Педагогическая ситуация № 427 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогическая ситуация № 427



Прозвенел звонок. Вы начали урок. Прошло десять минут урока. В класс врывается ученик без стука и извинений и садится за свою парту. Как поступите в этой ситуации?.

1. Немедленно выгоню этого ученика.

2. Начну говорить, что он очень невоспитанный. Скажу, чтобы вышел и зашел обратно, но уже как подобает.

3. Поинтересуюсь, почему он опоздал.

4. Буду дальше проводить урок.

5. Буду интересоваться, почему он себе позволил опоздать. Сделаю замечание и вызову родителей в школу.

6. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация № 428

Вы увидели, как ученик с Вашего класса подрался с учеником с параллельного класса. Толпа учеников наблюдают за этой картиной и что-то кричат. Ваши действия?

1. Не обращу никакого внимания. Пусть сами решают свои проблемы

2. Повышу голос, чтобы немедленно прекратили.

3. Разберу их и поведу к директору.

4. Загоню всех в класс. И буду спрашивать, что случилось.

5. Загоню всех учеников в класс, кроме виновников инцидента. Побеседую с каждым отдельно. Найду причину этой драки и постараюсь найти компромисс для обеих сторон.

6. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация №429

Учитель дает ученику задание, а тот не хочет его выполнять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» — Какая должна быть Ваша реакция?

1. «Давай сядем и обсудим — может быть, ты и прав»

2. «Для чего же ты тогда пришел учиться?»

3. «Может быть, объяснишь почему?».

4. «Тем хуже для тебя, оставайся неучем».

5. «Зачем тогда пришел учиться?»

6. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация № 430

Ученик после занятия подходит к учителю и говорит, что его не устраивает его метод преподавания, и он требует смены преподавателя. Как следует на это отреагировать учителю?

1. Согласиться с учеником и пересмотреть свою подачу материала.

2. Сказать, что его мнение здесь никого не волнует.

3. Обсудить с ним, что конкретно его не устраивает.

4. Вызвать родителей в школу.

5. Уволиться.

6. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

Педагогическая ситуация № 431

Вы - классный руководитель. Один из учащихся Вашего класса не желает ходить на уроки истории, т.к. у него не сложились отношения с преподавателем. По мнению учащегося, преподаватель осознанно занижает ему оценки. Что вы предпримете?

1. Объясните учащемуся, что он ошибается, не стоит наговаривать на учителя. Достаточно просто подготовиться к уроку и учитель оценит его старания.

2. Поговорите с преподавателем и выяснить, в чем дело.

3. Отругаете ученика за то, что он наговаривает на учителя.

4. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация № 432

После школьной дискотеки вы обнаружили учеников 11 класса в нетрезвом состоянии. Что делать?

1. Вызвать родителей, провести беседу.

2. Поставить учащихся на учет.

3. Ничего не предпринимать.

4. Доложить директору школы.

5. Снизить оценку за поведение.

6. Провести общешкольное собрание.

7. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

Педагогическая ситуация №433

Войдя в класс, Вы услышали, как ученицы обсуждают свою одноклассницу, которая несколько лет ходит в одних и тех же вещах. Что Вы предпримете?

1. Пресеку разговоры.

2. Вызову родителей.

3. Поведу беседу с акцентом на моральные ценности и объясню, что осуждение по материальному признаку не приемлемо.

4. Проведу классное собрание (диспут).

5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

Педагогическая ситуация №434

Выходя из школы, Вы услышали непристойные выражения от старшеклассников, стоящих на крыльце. Ваши действия:

1. Объясню им, что это запрещено уставом школы и отвести к директору.

2. Вызову родителей в школу и устрою скандал.

3. Спокойно объясню им, что такие выражения не вяжутся с их образами, и от таких учеников слышать нецензурную брань Вам дико.

4. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

Педагогическая ситуация №435

В Вашем классе, в котором Вы работаете, назревает конфликт из-за различия в религиозных убеждениях. Что Вы сделаете?

1. Проведете классный час «Дружба народов».

2. Вызовите родителей для беседы.

3. Сделаете вид, что ничего не происходит.

4. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация №436

Вы – классный руководитель. Один из Ваших учеников теряет интерес к учёбе. В дневнике одни «двойки», справиться с собой мальчику трудно. Кругом всё плохо: учителя стыдят, оставляют после уроков, дома он заврался, мать болезненная женщина в полной растерянности, сыну не верит. Ваши действия:

1. Попрошу ребят, успевающих в учёбе, взять над ним шефство.

2. Ничего не буду делать: «Мало ли двоечников по школе?!»

3. Попрошу на педсовете оставить его на второй год обучения.

4. Поговорю с учеником: - «Что же мы будем делать? Нам с тобой надо очень постараться поправить положение дел. Матери очень плохо. Мы должны ей доказать, что можем исправиться. Впереди у тебя две недели. Надо исправить «двойки» по 4 предметам. 12 декабря мы вызываем ее с тобой в школу и доказываем, что исправляемся и становимся лучше».

5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

Педагогическая ситуация №437

Вы пришли в класс заранее и увидели, что двое учеников (один из них староста) исправляют в журнале оценку.

Как Вы отреагируете (поступите, сделаете, скажете и др.) в данной ситуации и почему?

1. «Устрою им «выволочку!»

2. «Отведу их к завучу или директору» и т.п.

3. «Журнал никогда не остается без присмотра учителя».

4. «Выясню, кто из учителей доверил им журнал, и поговорю с этим учителем».

5. «Обычно староста это такой ученик, который никогда такого не сделает» и т.п.

6. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

Педагогическая ситуация № 438

Вы - педагог. В Вашем классе в течение года проводилось соревнование среди учащихся (не принципиально в чём именно соревновались ученики) на выявление лучшего в разного рода ученической деятельности. Наградой победителю должна была стать хрустальная статуэтка, которая была куплена на общие деньги. Статуэтка стояла за стеклом в учительском шкафу, так что всем её было видно. В конце учебного года, незадолго до подведения итогов соревнования, во время влажной уборки класса, двое дежурных ребят случайно столкнулись, и один из них, потеряв равновесие, сильно ударился спиной о стенку учительского шкафа, от чего статуэтка упала и разбилась. Как Вы поступите?

1. Попрошу всех детей снова собрать деньги и купить новый приз.

2. Сам куплю новый приз.

3. Заставлю виновных в происшествии ребят покупать новый приз.

4. Оставлю победителя без приза, ведь главное не приз, а осознание того, что ты победил.

5. Проведу среди учеников закрытое голосование о том, как решить проблему и поступлю так, как решит большинство.

6. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

Педагогическая ситуация №439

Вы член команды клуба знатоков в выпускном классе Вашей школы. В ближайшую субботу вы собираетесь на свадьбу старшей двоюродной сестры (с которой вы в очень хороших отношениях) в соседний город. И тут, в четверг вечером Вам звонит капитан Вашей команды клуба знатоков и с радостным волнением сообщает, что команду пригласили для участия в соревнованиях в ближайшую субботу и что победителям будет предоставлено право обучаться на бюджетной основе в любом ВУЗе Казахстана. Так же капитан сообщает, что без вас команду к участию не допустят, так как нельзя менять состав участников. Как вы поступите?

1. Поеду на свадьбу, ведь я давно это планировал и не хочу огорчать любимую сестру в такой важный для неё день. А в ВУЗ, я думаю, каждый из команды и так сможет поступить, ведь не зря же мы клуб знатоков.

2. Буду участвовать в соревнованиях, так как не могу подвести ребят из команды, а сестра, я надеюсь, всё поймёт.

3. Поеду на свадьбу, так как не факт, что мы победим в соревновании, а вот свадьба состоится точно.

4. Кину монетку, что выпадет, то выпадет.

5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 662; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.35 (0.013 с.)