Педагогическая ситуация № 399 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогическая ситуация № 399



Учащийся говорит учителю, демонстрируя излишнюю самоуверенность: «Нет ничего такого, что я не сумел бы сделать, если бы захотел. В том числе мне ничего не стоит усвоить и преподаваемый Вами предмет». Какой должна быть на это реплика учителя?

1. «Ты слишком хорошо думаешь о себе».

2. «Ты, наверное, чувствуешь себя достаточно уверенно, если заявляешь так?»

3. «Не сомневаюсь в этом, так как знаю, что если ты захочешь, то у тебя все получится».

4. «Это, наверное, потребует от тебя большого напряжения».

5. «Излишняя самоуверенность вредит делу».

6. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация № 400

В ответ на замечание учителя, относительно его успеваемости учащийся говорит, что для того, чтобы усвоить учебный предмет, ему не нужно много работать: «Меня считают достаточно способным человеком». Что должен ответить ему на это учитель?

1. «Те трудности, которые ты до сих пор испытывал, и твои знания отнюдь не говорят об этом».

2. «Многие люди считают себя достаточно способными, но далеко не все на деле таковыми являются».

3. «Я рад (а), что ты такого высокого мнения о себе».

4. «Это тем более должно заставить тебя прилагать больше усилий в учении».

5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация № 401

Учащийся говорит учителю: «Я снова забыл принести тетрадь (выполнить домашнее задание и т.п.)». Как следует на это отреагировать учителю?

1. «Ну вот, опять!»

2. «Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?»

3. «Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьезнее».

4. «Я хотел (-а) бы знать, почему?»

5. «Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю об этом?»

6. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация №402

Ученик говорит учителю: «Мне не нравится то, что вы говорите и защищаете на занятиях». Каким должен быть ответ учителя?

1. «Ты, наверное, в этом не разбираешься».

2. «Я надеюсь, что в дальнейшем, в процессе наших занятий твое мнение изменится».

3. «А что ты сам любишь и готов защищать?»

4. «На вкус и цвет товарища нет».

5. «Как ты думаешь, почему я это говорю и защищаю?»

6. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация №403

Учащийся, выразив учителю свои сомнения по поводу возможности хорошего усвоения преподаваемого им предмета, говорит: «Я сказал Вам о том, что меня беспокоит. Теперь вы скажите, в чем причина этого и как мне быть дальше?» Что должен на это ответить учитель?

1. «У Вас, как мне кажется, комплекс неполноценности».

2. «У Вас нет никаких оснований для беспокойства».

3. «Прежде, чем я смогу высказать обоснованное мнение, мне необходимо лучше разобраться в сути проблемы».

4. «Я не готов (-а) сейчас дать Вам точный ответ, мне надо подумать».

5. «Не волнуйся, и у меня в свое время многое не получалось».

6. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация № 404

Вы слышите беседу двух популярных в школе девушек о Вашей лучшей подруге. Вас злит то, что они говорят о ней гадости, но вы знаете, что они начнут относиться к Вам с подозрением, если встать на ее защиту. Каковы Ваши действия:

1. Побежать к своей подруге и передать ей весь разговор.

2. Пройти мимо и притвориться, что ничего не слышите.

3. Вмешаться в разговор и защитить свою подругу.

4. Доказать, что их разговоры не имеют оснований.

5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация № 405

На перемене Вы идете по школьному коридору и видите, что двое учеников из 6-го класса дерутся. Их не останавливает не только Ваше присутствие, но и даже Ваше замечание. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

1. Позову на помощь дежурного учителя.

2. Обращусь к классному руководителю.

3. Обращусь к своим одноклассникам, чтобы разнять дерущихся ребят.

4. Сам начну разнимать дерущихся мальчиков.

5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация № 406

Вы замечаете, что на перемене к учителю достаточно регулярно подходит один из учеников и «ябедничает» на своих одноклассников. Он рассказывает, кто у кого списывал, кто не делал домашнее задание, кто кого и как обзывает. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

1.Объясню, что так поступать нехорошо.

2. Расскажу одноклассникам о том, что услышал.

3. Расскажу классному руководителю о поведении данного ученика.

4. Предложу провести воспитательный час тему нравственных ценностей человека

5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

Педагогическая ситуация № 407

Вы выполняете на доске определенные действия (решаете уравнение, пишите формулу и т.д.). В Ваших записях есть ошибка. Один из учеников заметил это и сказал так, что увидел весь класс. Как Вы отреагируете в данной ситуации и почему?

1. Соглашусь и исправлю ошибку.

2. Отреагирую негативно.

3. Поблагодарю за выявленную ошибку.

4. Затаю обиду и при первой возможности также отреагирую.

5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация №408

Ученики 9 класса, в котором Вы являетесь классным руководителем, объявили бойкот одному из учеников. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

1. Поговорю с классом для выяснения причины конфликта.

2. Поговорю индивидуально с учениками.

3. Проведу родительское собрание.

4. Посоветуюсь со школьным психологом.

5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация №409

В Вашем присутствии один из учащихся дал негативную оценку деятельности Вашего коллеги - другого учителя. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

1. Объясню, что непорядочно негативно отзываться об отсутствующих.

2. Поставлю ученика на место тоном, не терпящим возражений.

3. Попытаюсь объяснить, что он еще не компетентен давать оценку учителю.

4. Вызову в учительскую.

5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация №410

К Вам пришли родители учеников из 10 класса, которые недовольны выставленной Вами оценкой за полугодие. Они считают эту оценку несправедливой, обвиняют Вас в необъективности. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

1. Приглашу родителей поприсутствовать на занятии.

2. Привлеку учителей-предметников для беседы с родителями.

3. Объясню критерии оценивания учебных достижений учащихся.

4. Негативно отреагирую, объяснив что оценка деятельности учителя не в их компетенции.

5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация № 411

В Вашем классе два лидера – положительный и отрицательный. Большинство учащихся являются ведомыми в группе отрицательного лидера. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

1. Проведу воспитательный час.

2. Посоветуюсь со школьным психологом.

3. Проведу родительское собрание

4. Проведу индивидуальную работу с отрицательным лидером.

5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация №412

Обучающаяся из 9 класса пришла в школу вызывающе одетой, с ярким макияжем, большим количеством бижутерии.

Ваши действия:

1. Проведу индивидуальную беседу.

2. Вызову родителей в школу.

3. Отправлю домой переодеваться.

4. Запланирую и проведу классный час: «Облик современной девушки».

5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация № 413

Вы ведете урок по новой теме. Внезапно одна из произнесенных Вами фраз вызывает у учеников нездоровый смех. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

1. Проигнорирую, продолжу урок.

2. Прерву урок, начну выяснять в чем причины смеха.

3. Проигнорирую в данный момент, но поговорю по окончании урока.

4. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.013 с.)