ТОП 10:

Инфопедия — категория Философия: 43 Страница

Материала по категории - Философия на сайте Инфопедия всего: 32921 страниц.

Философия - 43 Страница

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА. ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ, ЕГО УРОВНИ И ФОРМЫ. ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА: СУЩНОСТЬ БИОЛОГИЗАТОРСКИХ И СОЦИОЛОГИЗАТОРСКИХ КОНЦЕПЦИЙ. ПОНЯТИЕ СВОБОДЫ. СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЧНОСТИ, ИХ МОРАЛЬНЫЙ И ЮРИДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ. ПРОБЛЕМА СМЫСЛА ЖИЗНИ, СМЕРТИ И БЕССМЕРТИЯ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ. КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ. ДИАЛЕКТИКА НЕОБХОДИМОСТИ И СВОБОДЫ В ИСТОРИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ. ЦЕННОСТИ И ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ. ЦЕННОСТЬ И ОЦЕНКА. СПЕЦИФИКА МОРАЛИ И ПРАВА КАК ФОРМ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ И КАК МЕХАНИЗМОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ РЕГУЛЯЦИИ. СПРАВЕДЛИВОСТЬ КАК НРАВСТВЕННАЯ И ПРАВОВАЯ ЦЕННОСТЬ. Философия Др. Индии и Др.Китая Философия неоплатонизма и стоицизма. Франческо Петрарка (1304-1374) Философские взгляды Ф. Вольтера, Ж.Ж. Руссо. Поль Анри Тири Гольбах (1723-1789) Исторические формы диалектики. Понятие движения в философии Смысл жизни человека как проблема философии Закономерность возникновения философии. Матертиализм и идеализм - основные направления в философии. Структура философии. Специфика философского знания и его функции. Философия Средневековья (V-XV вв.). Философия Возрождения (XY-XVI вв.). Философия Нового времени ( XVII - XVIII вв.). Восточнославянская философская мысль. Марксистско-ленинская философия. Антропологические направления. Религиозно-философские направления. Оснопные направления постижения бытия в истории философии. Философский смысл категории бытия. Многообразие форм бытия. Формирование философского понимания материи. Современная наука о строении материи. Материальное единство мира. Природа в истории философской мысли. Диалектика природы от неживой к живой. Жизнь как ценность. Взаимодействие общества и природы и философские проблемы экологии. Основные свойства и структура сознания. Диалектика и антидиалектика в истории философии. Структура диалектики и антидиалектики. Объективная и субъективная диалектика. Закон единства и борьбы противоположностей. Развитие и прогресс. Системность диалектики. Познание как предмет Философского анализа. Структура и динамика познавательного процесса. Возникнокение и развитие науки, ее функций. Научное познание и eго специфические признаки. Строение и динамика научного знания. Методология научного познания. Методы импирического и теоретического исследования. Этика науки. Практика как единство объективного и субъективного. Структура практической деятельности и ее основные формы. Человек как предмет философии. Духовность и проблема смысла жизни. Проблема личности в истории философии. Индивид, индивидуальность, личность. Исторические типы взаимоотношений человека и общества. Роль народа и личности в истории. Общество и культура. Социальная детерминация. Ценности и их роль в жизни общества и человека. Генезис и развитие социальнофилософского знания. Смысл натуралистической и идеалистической концепции общества. Историческая необходимость и свобода личности. Системные представления о социуме в истории философии. Источники, движущие силы и субъекты исторического процесса. Материальное производство - основа существования и развития общества. Политическая сфера общества. Духовная жизнь в системе общества. Единство и многообразие общественной жизни. Духовные и исторические посылки общественного прогресса. Проблема критериев общественного прогресса. Некоторые особенности исторического прогресса. Человечество перед лицом глобальных проблем. Социальное предвидение. Методы прогнозирования и типы социальных прогнозов. Философия и мировоззрение. Назначение философии. Интерсубъективный характер повседневного знания и что из этого следует Структура социального мира и его типизация в конструктах здравого смысла Типы осуществления действий и персональные типы Различия между обыденными и научными конструктами образцов действия VI. Заключительные замечания Выбор между объектами в зоне досягаемости Феноменология и социальные науки I. Понятие человека у Шелера Глава 6. Структурная интерпретация запаса наличного знания II. Множественные реальности и их конституирование Некоторые спорные положения в нынешней дискуссии о знаках и символах VIII. Заключительные замечания III. Различные интерпретации мира, принимаемого как данность Часть. Конституирование осмысленных переживаний в присущей им длительности Анализ социальных отношений ближайшего окружения Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Высшее Понятие о Праведности Страна Беззаветной Преданности Безграничная вера в безграничное Нежданная милость — с чего начинается дорога домой Духовные успехи или самовнушение Реальное погружение в божественную сферу Божественное видение Бхактивинода Тхакура Животное сознание — мир смерти Стремление к общению с Божественным постепенно открывает идеал Ясная перспектива реальности Шримад Бхарати Махарадж и Шримад Парват Махарадж Посвящение — передача божественного знания Самопожертвование — сжигание мирского опыта Сверхсубъективная Реальность Видеть Кришну — Значит, Видеть Его Милость Везение: Случайность Или Закономерность Неиссякаемый Поток Абсолютной Милости Правду Нужно Давать По Частям Кто Искренен, Того Оберегает Господь Чем Больше Жертвуешь, Тем Больше Обретаешь XVII век в мировом литературном развитии. Особенности литературного процесса в свете высказывания Декарта “Cogito ergo sum” («Я мыслю, следовательно, существую»). Понятие о литературном направлении. Роман Гриммельзгаузена «Симплиций Симплициссимус» как этап становления европейского романа. Влияние английской буржуазной революции на английскую литературу XVII века. Пуританство как идеология английской революции. Творчество Джона Мильтона. Драма «Самсон-борец». Английская комедия Реставрации и творчество У. Конгрива. Комедия Конгрива «Двойная игра». Поэтика названия. Система персонажей. Изображение высшего света. Понятие wit и остроумцы в комедии. Творческий путь Жана Расина. Роль янсенизма в формировании Расина-драматурга. Особенности любовно-психологической трагедии Расина. «Андромаха». Конфликт. Категория трагического. Тартюф» как высокая мольеровская комедия. История создания. Образ «Тартюфа». Особенности типизации. Общественный резонанс. Буржуазные комедии Мольера (по выбору). Комедийное мастерство. Человек и мир в «Максимах» Ф. Ларошфуко, «Мыслях» Б. Паскаля, «Характерах» Ж. Лабрюйера. Роман С.де Бержерака «Иной свет, или Государства Луны». Традиции утопической литературы и особенности фантастического. Система мироздания в романе. Характер комического. Просветительский реализм и становление европейского романа. М.М. Бахтин о романе как «эпосе частной жизни». Жанровые формы романа XVIII века. Литературное новаторство Лоренса Стерна. Образ сентиментального путешественника. Особенности психологизма. Поэзия Роберта Бёрнса. Темы, мотивы, образы. Европейское общество в романе Монтескье «Персидские письма». Роман Монтескье в свете идей просветительского классицизма. Роман Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско». Черты просветительского реализма и приёмы сентиментализма в романе. Образ Манон. Литературная, эстетическая и просветительская деятельность Дидро. Повесть Дидро «Монахиня» в свете идей просветительского реализма. Система образов. Драма Шиллера «Разбойники» как штюрмерская драма. Образ Карла Моора. Творческий путь Гёте. Период движения «Бури и натиска». Лирика. Историческая драма «Гёц фон Берлихинген». Художественный универсализм Гёте в «Фаусте». Основные тенденции в развитии итальянской драматургии XVIII века. Гоцци. Гольдони. III. Путь и предел богопознания. Меньшие богословы IV-го века. III. Св. Амфилохий Иконийский. Французский реализм. Творчество Стендаля. Одиннадцать моментов для развития Бхакти Лёгкий способ для поклонения III.2. Инструкции для поклонения Глава VIII. Девять способов Бхакти XI.1. Пратима – это замена или символ XII.1. Четыре вида освобождения XII.3. Надёжный способ установления связи с Богом XIV.4. Приятное полезно для несчастья Глава XV. Жизнеописания Бхакт Управление умом посредством управления праной Шлока 11. Чтобы быть успешной, садхана должна держаться в секрете Шлока 12. Место для практики Шлока 13. Место для практики Шлока 14. В практике садханы следует избавиться от излишнего умствования и выполнять указания гуру Шлока 15. Факторы, препятствующие йоге Шлока 22. Курмасана — поза черепахи Шлока 25. Дханурасана — поза лука Шлока 27. Польза матсиендрасаны Шлока 31. Целебные воздействия маюрасаны Шлока 35. Сиддхасана — поза совершенства Шлока 44-47. Падмасана — поза лотоса Шлоки 50-52. Симхасана — поза льва Шлока 1. Кундалини — основа практик йоги Шлоки 19-22. Маха бандха — великий замок Шлока 51. Нектар высвобождает кундалини, дарует долгожительство, делает тело гибким, как лотос, и воздействует на вишуддхи Шлока 54. Переживание единения Шлока 60. Уддияна бандха ведет к мукти Шлока 64. Мула бандха объединяет прану и апану, наду и бинду Шлока 73. Блокируются шестнадцать адхар вишуддхи чакры Шлока 76. Великие сиддхи практиковали эти бандхи Шлока 82. Польза випарит карани мудры Шлока 86. Ваджроли мудра с катетером Шлока 88. Сохранение бинду есть жизнь Шлока 90. Должны контролироваться семя и ум Шлока 95. Йога достигается добродетельными, а не эгоистичными людьми Шлока 100. При сохранении раджаса объединяются бинду и нада Шлока 103. Ваджроли приводит к освобождению Шлоки 106, 107. Спящая шакти является средством освобождения для йога и рабством для невежественного Шлока 117. Когда двигаешь кундалини в течение полутора часов, она втягивается в сушумну и поднимается Шлока 124. Сушумна выпрямляется посредством асаны, пранаямы, мудры, концентрации Шлока 126. Все теряет свою красоту без раджа-йоги В чем отличие Хатха йоги от йоги вообще? Интеллектуальные способности Вспомогательные вещи, необходимые для занятий Хатха йогой Регулярность и продолжительность занятий Сколько упражнений делать за один подход? Как сочетать занятия йогой с обычной работой? Как определить мастерство в йоге? Источниковедческие и общекультурные барьеры. Периодизация античной философии. Ранняя античная философская мысль: её возникновение, становление, развитие. Пред-наука и любовь к мудрости Возникновение и эволюция идеи первоначала (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен) Гераклит Эфесскиии новый обряд философской мудрости Элейская школа. Идея и парадоксы бытия Феномен Ксенофана. Зенон Элейский: апории в свете проблемы бытия. Рождение и развитие атомистических идей в западной философии. Демокрит о человеке, его жизни и ценностях. У истоков атомистических идей. Атом как первоначало. Боги, человек, нравственное поведение, счастье. Три этапа исторического развития античной философии.Введение. Проблема философского метода и критерия знания. Интеллектуальный кругозор античной философии на этапе пребывания Философские школы в IV-III вв. до н.э. Аристотель и перипатетики. Эпикурейцы, стоики. Вторая софистика. Популярный платонизм и постепенная сакрализация образа Платона. Ученики Ямвлиха, Пергамская школа, император Юлиан Плутарх, Сириан, Прокл и его преемники. Цель. Благо. Благо и космос. Деятельность-действительность и возможность-способность. Разум. Структура познавательных способностей. Созерцание. Теория и праксис. Природа, искусство и техника. История средневековой философии. Патристика.Понятие о патристике и ее основные особенности. Апостольские отцы, апологетика и христианский гностицизм II в. Зрелая патристика (IV-V вв.). Поздняя патристика (конец V-VIII вв.). Схоластическая философия. Введение. Социокультурный контекст развития средневековой философии Предмет религиозной философии. Трудности рационального выражения духовного опыта Общая характеристика христианского символизма. Теологические предпосылки схоластического рационализма. Логика как основа онтологии. Логические принципы выделения первоэлементов бытия. Логическая (смысловая) структура вещи. Понятие субстанции. Основание единства субстанции. Понятие бытия и проблема сущности и существования. Раннее средневековье (VI-X вв.). Аисельм Кентерберийский. Доказательства бытия Бога. Бонавентура. Мистический путь познания. Философские традиции Индии, Китая и мира Ислама. Введение. Философское понимание начала. Китайская парадигма мироустроения. Мусульманская концепция творения мира. Человек в контексте традиционных культур. Человек как манифестация атмана. Добродетельный человек добродетельного города. Индийская реалистическая и идеалистическая эпистемология. Вера и знание в мусульманской культуре. Необходимость новой методологии исследования. Оценка состояния философского знания на Руси. Смысл протоимперской доктрины. Нестяжательство и иосифлянство. Классификация знания Юрия Крижанича. Церковь и греко-римский мир. Гонения и мученики. Борьба с гнозисом. Значение третьего века. Глава 3. Победа Христианства Обращение Константина. Новые отношения с Государством. Смысл арианской смуты. Перемены в церковной жизни. Монашество. Христологические споры и их значение в истории Православия. Отпадение Востока. Юстиниан. Седьмой век. Значение Византийского периода. Иконоборческий кризис. Византия и Рим. Византия и славяне. Турецкое иго. Православный национализм. Падение культуры. Освобождение. Начало Христианства в России. Киев - Московское царство - Синодальный период. Формы движения материи, принципы их соотношения Диалектика как учение об универсальных связях и развитии. Концепции детерминизма в истории естествознания и философии Нелинейность изменения действительности. Теория катастроф и ее философское значение Будущее человечества: пределы роста или факторы прогресса? Или Как сойти с ума при помощи Ума? Право на глупость и Лаксиканский Ключ. Анатта: теоретический аспект. Анатта: практический аспект. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗОМБИРОВАНИЯ И ПРИНЦИП ХОЛИСТИЧЕСКОЙ ШИЗОФРЕНИИ КАК ВЫЙТИ ИЗ ТОТАЛИТАРНОЙ СЕКТЫ Последнее доказательство солипсизма Критика книги А.Бондаренко «Постижение великого символа» Или вечное невозвращение Depeche Mode САТАНИЗМ И САКРАЛЬНОЕ ЛИЦЕДЕЙСТВО Абсурд как средство от языка ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО БУДИЛЬНИКА Формы текущего и рубежного контроля Практическое занятие №4 (4 ч.) Практическое занятие №6 (4 ч.) Практическое занятие №7 (2 ч.) Методические материалы по организации и технологиям обучения для преподавателя. Философия в Древнем Китае. Начала философии Философская проблематика Упанишад Зарождение жизни и происхождение человека Проблема творения (креационизм) Библейская концепция исторического процесса Философские взгляды Августина Средневековая схоластика. Доказательство бытия Бога Гуманизм Ренессанса. Становление индивидуализма Социальные теории Ренессанса Рационалистический метод философствования Р. Декарта Учение Спинозы об атрибутах и модусах
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.48.224 (0.033 с.)