Аль-Ханифия - религия Ибрахима. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аль-Ханифия - религия Ибрахима.



И мы просим Аллаха избавить нас от такого и защитить, и просим Его помочь всем нам. И просим Его благословить нашего пророка Мухаммада, его семью и его сподвижников.

Рамадан, 1434 г.х / июль 2013 г.

[Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].

 

______________________________________

 

Краткий терминологический словарь.

 

1. Аллах–имя Господа, Свят Он и Велик, производное от арабского "илях", то есть "Тот, кому поклоняются". Таким образом, Аллах – Тот, Кому поклоняются, любя Его и возвеличивая.

 

2. Ислам в широком смысле – это религия всех пророков, основой которой является Таухид, исполнение приказов Аллаха, а также непричастность к ширку и мушрикам.

В узком же смысле Ислам – это религия, с которой пришел последний пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир, и кроме которой Аллах не приемлет другой религии.

 

3. Таухид – единобожие, уединение Аллаха в том, что причитается только Ему в Господстве, поклонении и Прекрасных Именах и Атрибутах, указывающих на Его совершенство.

Таухид бывает трех видов: Таухид ар-Рубубия, Таухид аль-Улюхия и Таухид аль-Асма уа ас-Сыфат.

Таухид ар-Рубубия – это убежденность в том, что Аллах является единственным Творцом, дающим пропитание, оживляющим и умерщвляющим, Кому подчинено абсолютно все.

Таухид аль-Улюхия – это убежденность в том, что только лишь Аллах заслуживает поклонения.

Таухид аль-Асма уа ас-Сыфат – убежденность в том, что лишь Аллаху присущи Прекрасные Имена и Возвышенные Атрибуты, указывающие не Его совершенство.

Необходимо знать, что также, как Таухид проявляется в сердце, он обязательно должен проявляться в словах и делах.

 

4. Ширк – приравнивание кого-либо или чего-либо к Аллаху в том, что причитается только Ему из Господства, поклонения, а также из Прекрасных Имен и Атрибутов.

 

5. Куфр – противоположность веры в ее шариатском значении. Человек может впасть в куфр посредством убеждения, слова, дела или сомнения в чем-то, что предельно известно из религии.

 

6. Кибр – высокомерие, когда человек считает себя лучше других, а к остальным относится с пренебрежением. Также кибр – отсутствие смирения в тех ситуациях, когда это обязательно.

7. Ду'а – просьба, зов (мольба).

 

8. Тагут – все то, чему поклоняются помимо Аллаха.

 

9. Ихляс – состояние, когда человек своими деяниями стремится лишь к Аллаху и посвящает все виды поклонения только Ему.

10. Ахлю Сунна – это те, кто объединился на Сунне и следует ей в своих словах, делах и убеждениях. Таким образом, этот термин исключает всех приверженцев нововведений и заблуждений.

11. Джахилия - состояние арабов до Ислама, когда преобладало невежество и заблуждение.

 

12. Мутакаллим – человек, занявшийся нововведенческой наукой "аль-Калям", которая изучает основы религии, однако, зачастую, противоречит Корану и Сунне.

 

 

Аль-Ханифия - религия Ибрахима.

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Знай, пусть Аллах наставит тебя к покорности Ему, что "ханифия" – это религия Ибрахима, которая заключается в том, чтобы ты поклонялся только одному Аллаху, искренне исповедуя эту религию. Как сказал об этом Всевышний Аллах: ″Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне″. Сура аз-Зарийат, аят 56».

——————————————————————————

Разъяснение (шарх) шейха Аль Фаузана:

«Знай, пусть Аллах наставит тебя к покорности Ему…» ― это – мольба от шейха, да помилует его Аллах. И так, каждому учителю следует обращаться к Аллаху с мольбами за своих учеников.

Покорность ― «طاعة» ― это подчинение приказам Аллаха и отстранение от того, что Он запретил.

«…что "ханифия" – это религия Ибрахима…» ― Аллах Всевышний приказал нашему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, следовать за религией Ибрахима. Аллах Всевышний сказал: «Затем Мы внушили тебе: "Исповедуй религию Ибрахима, будучи единобожником, ведь он не был из числа многобожников"». Сура ан-Нахль, аят 123.

″Ханифия″ ― это религия ханифа Ибрахима, мир ему.

″Ханиф″ ― это тот, кто обратился к Аллаху и отвернулся от всего остального, кроме Него! Такого человека называют ″ханифом″.

″Ханиф″ ― это тот, кто обратился к Аллаху своим сердцем, своими делами, своими намерениями, своими устремлениями, совершая всё это ради Аллаха, и отвернувшись от всего, кроме Него.

Аллах Всевышний повелел нам следовать за религией Ибрахима и сказал: « (Аллах) не сделал для вас никакого затруднения в религии. Такова вера отца вашего Ибрахима». Сура аль-Хадж, аят 78.

«…которая заключается в том, чтобы ты поклонялся только одному Аллаху, искренне исповедуя эту религию…» ― это и есть религия ″ханифия″.

 

Шейх не ограничился словами: «…чтобы ты поклонялся только одному Аллаху…», он добавил к этому еще и слова: «…искренне исповедуя эту религию…», то есть: «…отстраняясь от многобожия».

 

Если к поклонению примешается многобожие, то поклонение станет недействительным. Поклонение будет действительным только тогда, когда будет очищено от многобожия: большого и малого.

Аллах Всевышний сказал: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, будучи ханифами». Сура аль-Беййина, аят 5.

 

Это – поклонение, которым Аллах Всевышний обязал все творения.

Аллах Всевышний сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». Сура аз-Зарийат, аят 56.

«… поклонялись Мне» ― то есть: поклонялись только Мне Одному.

Творения сотворены только для того, чтобы поклоняться Аллаху, делая это искренне. Среди них есть такие, кто выполняет то, ради чего были созданы, но есть и такие, кто не выполняет этого. Тот же, кто поклоняется кому-то, помимо Аллаха, противоречит той цели, ради которой он был создан.

 

Ибрахим (мир ему) ― это отец пророков, ибо все пророки, пришедшие после него, были его потомками. Поэтому Аллах Всевышний сказал: «Мы даровали его потомству - пророчество и Писание». Сура аль-’Анкабут, аят 27.

 

Все пророки, пришедшие после него, были из потомков Исраиля, внука Ибрахима, мир ему, кроме Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, который принадлежал потомству Исма’иля, сына Ибрахима. То есть, каждый пророк, пришедший после Ибрахима, относился к его потомству. Это – щедрость, оказанная Аллахом Ибрахиму.

 

Аллах Всевышний сделал Ибрахима, мир ему, предводителем для людей:

« (Аллах) сказал: "Я сделаю тебя предводителем людей"». Сура аль-Бакара, аят 124.

А также: «Воистину, Ибрахим был предводителем». Сура ан-Нахль, аят 120.

 

А затем шейх, да помилует его Аллах, привел в качестве довода слова Всевышнего: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». Сура аз-Зарийат, аят 56.

 

Ибрахим, мир ему, призывал людей поклоняться Аллаху. К этому же призывали людей остальные пророки. Все пророки призывали людей к поклонению Аллаху и оставлению поклонения всем остальным, кроме Него.

Аллах Всевышний сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника (с повелением): "Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!"». Сура ан-Нахль, аят 36.

[Конец цитирования слов шейха Аль Фаузана].

 

______________________________________

 

 

 

Поклонение называется поклонением, только при наличии единобожия (таухида).

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Итак, если ты узнал, что Аллах создал тебя для поклонения Ему, то знай, что поклонение называется поклонением, только при наличии единобожия (таухида), так же, как молитва называется молитвой, только при наличии омовения».

———————————————————————————

 

Разъяснение (шарх) шейха Аль Фаузана:

«Итак, если ты узнал, что Аллах создал тебя для поклонения Ему…» ― то есть: ты увидел аят, в котором сказано: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». Сура аз-Зарийат, аят 56.

 

Ты относишься к людям, а значит, этот аят касается и тебя. Знай, что Аллах Всевышний не сотворил тебя просто так, не сотворил тебя только для того, чтобы ты ел и пил. Аллах Всевышний не сотворил тебя для того, чтобы ты жил в этом мире, радуясь и веселясь. Аллах Всевышний сотворил тебя для того, чтобы ты поклонялся Ему.

 

Аллах Всевышний подчинил человеку все существующее в этом мире, чтобы человек поклонялся Ему. Поистине, ты не сможешь жить в этом мире без того, что тебя окружает сейчас. Аллах Всевышний подчинил тебе окружающий мир, чтобы ты мог поклоняться Ему. Аллах Всевышний не даровал тебе всё это для того, чтобы ты радовался, веселился, грешил, ел и пил всё, что пожелаешь. Так живут только животные! Что же касается людей, то Аллах Всевышний сотворил их ради великой цели и великой мудрости, дабы они поклонялись Ему одному. Аллах Всевышний сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня». Сура аз-Зарийат, аяты 56-57.

 

Аллах Всевышний не сотворил тебя для того, чтобы ты добывал для Него пропитание или собирал имущество. Так поступают люди в отношениях друг с другом. Они нанимают работников, чтобы те помогали им зарабатывать деньги. Но Аллах Всевышний не нуждается в этом. Аллах Всевышний не нуждается в мирах. Именно поэтому, Он сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня». Сура аз-Зарийат, аяты 56-57.

 

Аллах Всевышний кормит рабов, а не они кормят Его. Аллах Всевышний не нуждается в еде. У Него нет нужды в нашем поклонении. Если даже ты проявишь неверие, это ничего не убавит из власти Всевышнего. Однако, ты нуждаешься в Аллахе, ты нуждаешься в поклонении. По Своей милости Он повелел тебе поклоняться Ему, а в этом заключена польза для тебя самого. Поистине, если ты будешь поклоняться Ему, Он дарует тебе вознаграждение. Поклонение является причиной того, что Аллах окажет тебе щедрость как в этом мире, так и в вечном.

 

Так, кто же получает пользу от поклонения?! Поистине, получает пользу от поклонения сам раб Аллаха. Что же касается Аллаха Всевышнего, то Он не нуждается в творениях.

 

«…знай, что поклонение называется поклонением, только при наличии единобожия (таухида), так же, как молитва называется молитвой, только при наличии омовения…».

Знай, что поклонение не будет действительным до тех пор, пока в нем не будут сочетаться два условия. Если нарушится хотя бы одно из условий, то поклонение будет недействительным.

1 ― Поклонение должно совершаться искренне ради Лика Аллаха.

В поклонении не должно быть многобожия (ширка). Если же к поклонению примешается многобожие, то поклонение станет недействительным. Точно также и омовение нарушается, если человек совершает определенные действия, считающиеся осквернением. Точно также, если ты поклоняешься Аллаху, а затем придаешь Ему сотоварищей, то твое поклонение становится недействительным. Это – первое условие поклонения.

2 ― Поклонение должно соответствовать сунне посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Если человек совершает поклонение, которое не совершал посланник, да благословит его Аллах и приветствует, то это поклонение будет недействительным и отвергнутым. В таком случае оно уже будет нововведением. Поэтому, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!» А в другой версии сказано: «Кто внесет в это наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто!». аль-Бухари, 2697; Муслим, 1718.

 

Поэтому, поклонение непременно должно соответствовать тому, с чем пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. То, что люди считают хорошим, не будет поклонением до тех пор, пока на него не укажет шариатское доказательство. Нововведение не принесет пользы тому, кто его совершает, а, напротив, навредит ему, так как нововведение является грехом.

 

Поэтому, в поклонении непременно должно сочетаться два условия: искренность и следование за посланником, да благословит его Аллах и приветствует. Только в таком случае поклонение будет действительным и принесет пользу тому, кто его совершает. Если же в поклонение войдет многобожие, то поклонение станет недействительным. Если поклонение будет нововведением, на которое нет доказательства, то оно также станет недействительным. Без этих двух условий в поклонении нет пользы.

И нет никого из творений, за кем было бы обязательно следовать, кроме посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Что же касается других людей, помимо посланника, то за ними следуют только в том, в чем они сами следуют посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Если же они противоречат посланнику, то нет им подчинения в этом. Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас». Сура ан-Ниса, аят 59.

 

Обладающие влиянием ― это правители и ученые. Если правители и ученые подчиняются Аллаху, то мы обязаны подчиняться им и следовать за ними. Если же они противоречат велению Аллаха, то запрещено подчиняться им в том, в чем они противоречат велению Аллаха.

[Конец цитирования слов шейха Аль Фаузана].

 

 

Комментарий (шарх) шейха Аль-Барака:

Начал шейх это свое послание с обращения к ищущему знания, как это уже стало его обычаем, и сказал: "Знай" - пробуждая его (пробуждая интерес к поиску знаний), наставляя и просвещая (в том вопросе, о котором пойдет речь).

"Да наставит тебя Аллах" (то есть да наставит тебя Аллах и поможет идти по правильному пути, а это есть ничто иное как знание, приносящее пользу и благие деяния.

"Аль-ханифийа (единобожие) - религия Ибрахима" (то есть религия "аль-ханифийи" - это и есть религия Ибрахима, мир ему).

 

"Чтобы ты поклонялся одному Аллаху, очищая перед ним свою религию ( от всех примесей многобожия) ". Смысл этих слов заключается в том, чтобы, поклоняясь Аллаху, ты не желал этим поклонением ничего и никого помимо Аллаха (помимо награды от него, а не похвалы и тому подобное). И чтобы твое подчинение, принижение и покорность были только Аллаху. "Скажи: Мне велено поклоняться Аллаху, очищая перед Ним веру. Мне также велено быть первым из мусульман" (Толпы 11-12).

 

"Скажи: Я поклоняюсь одному Аллаху, очищая перед Ним веру". (Толпы 14).

Это и есть религия Ибрахима, мир ему, религия аль-Ханифийа, в которой (поклонение) направленно одному Аллаху, и отказ от (поклонения) помимо Него. Это и есть то поклонение, которое вменил в обязанность своим рабам Аллах, и создал их для этого. Как об этом сказал Всевышний: "Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне". (Рассеивающие 56). И разъяснил Аллах, Пресвят Он, что поистине Он создал людей и джиннов, чтобы они Ему поклонялись. Это и есть цель и мудрость в создании их. И повелел это (поклоняться Ему) Аллах всем людям, (доведя до них этот приказ посредством) языком (слов) Его посланников, мир им. И все пророки, мир им, говорили своему народу: "Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него" (Преграды 59). "Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!" (Пчелы 36).

 

Затем шейх обратил внимание на важную вещь сказав: "Знай, что поклонение не будет называться поклонением (Аллаху. То есть не будет принято), кроме как с единобожием". И кто поклонялся помимо Аллаха другим, тот не был поклоняющимся Аллаху (как Он приказал), и не поклонялся он Ему Его поклонением (тем поклонением, которое Он приказал), так как поклонение не будет называться поклонением, кроме как с единобожием.

 

Затем привел пример шейх этому, сказав: "Подобно тому, как намаз не называется намазом (не принимается), кроме как с ритуальным очищением (омовение)". То есть подобном тому, что намаз, совершенный человеком не будучи в ритуальном очищении, будет недействительным.

И если известным является то, что намаз, если проникло в него осквернение (то есть что-либо нарушающее ритуальное омовение), портится, то точно так же и поклонение, если проникло в него многобожие, портится. Это подобно осквернению, которое, когда проникает в ритуальную чистоту, делает ее (чистоту) недействительной.

 

Когда многобожие бывает большим (ширк аль-акбар), оно разрушает все поклонение, как об этом сказал Всевышний: "Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния" (Толпы 65).

"Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали". (Скот 88).

Когда же оно бывает из вида малого многобожия (ширк аль асгар), оно разрушает то деяние, которое было выставлено на показ, но не разрушает все остальные его деяния, в которых он проявил искренность Аллаху одному.

[Конец цитирования слов шейха Аль-Барака].

 

______________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.042 с.)