ТОП 10:

Инфопедия — категория Философия: 107 Страница

Материала по категории - Философия на сайте Инфопедия всего: 32921 страниц.

Философия - 107 Страница

Сутність пізнання у філософській традиції Чуттєве та раціональне в пізнанні Визначення цінностей. Об'єктивістська та суб'єктивістська концепції цінностей Релігійно-міфологічна антропософія Філософські проблеми антропогенезу Біологічне і соціальне в людині Біологія і культура в генезисі людини Поняття культури та її сутнісні начала Проблема кризи сучасної культури Поняття і проблемна сфера філософії релігії Основні елементи та структура релігії Буття Бога у філософській інтерпретації Форми організації суспільного буття Філософія історії: поняття і предмет Філософія права: поняття і предмет Сутність і проблемна сфера філософії економіки Сутність та особливості суспільного виробництва Історія становлення та предмет вивчення Техніка як філософське поняття Головні проблеми досліджень у філософії техніки Е. В. Афонасин, А. Б. Дидикин ФИЛОСОФИЯ ПРАВА Учебное пособие ФОРМИРОВАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ ТЕМА III. «ЧИСТАЯ ТЕОРИЯ ПРАВА» (НОРМАТИВИЗМ) Г. КЕЛЬЗЕНА ТЕМА IV. ПРАВОВОЙ НЕОПОЗИТИВИЗМ Г. ХАРТА ТЕМА V. ФИЛОСОФИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРАВА В XX ВЕКЕ И СОВРЕМЕННЫЙ КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМ Произведения философов права в переводах на русский язык Причинность и ответственность (1950) Признание в международном праве: теоретические наблюдения (1941) Наказание и ответственность (1968) Человеческие цели и естественное право Естественное право и естественные права РОНАЛЬД ДВОРКИН (род. в 1931 г.) ОЛИВЕР УЭНДЕЛЛ ХОЛМС (1841–1935) За пределами дебатов Харта / Дворкина: проблема методологии в юриспруденции (2003) к натурализации юриспруденции (2006) Учебник для магических ВУЗов Лабораторное оборудование, применяемое в зельеварении. Основные методики индивидуального приготовления зелий. Зельеварение в книге «Фантастические звери и места их обитания». Классификационная система Греты Вальцоген Ингредиенты минерального происхождения. Аксиомы об операциях над зельями Решение задач на применение закона универсального зелья и его следствий. Универсальное исключение. Универсальный парадокс. Основы трансфигурационного зельеварения. Соответствия трав теории четырёх элементов. Краткий очерк истории алхимии. Арабская Рецепты приготовления философского камня Рецепт приготовления эликсира жизни Взаимосвязь противоположностей Предметно-функциональная специфика философского знания Древневосточная философская традиция Мир и человек в философии Античности Средневековая философия Европы и арабо-мусульманского Востока Гуманистическая философия Ренессанса Рационализм и эмпиризм философии Нового времени Идеализм немецкой классической философии Материалистическая тенденция в европейской философии ХІХ в. Особенности развития украинской и русской национальной философии Основные идеи и концепции философии модернизма и постмодернизма Основы философского понимания бытия и материи Диалектика в системе методов философского познания мира Наука и инновационная деятельность Сознание и гносеологический аспект деятельности человека Культура и цивилизация: генезис и развитие Глобальные проблемы современности и общественный прогресс Модуль 2. Общетеоретическая и социальная философия Особый уровень сознания, на котором осуществляется функция контроля за его деятельностью и поддержания его целостности – это Понятие мировоззрения. Исторические типы мировоззрения. Философия как теоретическая форма мировоззрения. Движение, пространство, время как формы бытия материи. Классическая и современная научная картина мира. ПОНЯТИЕ НАУЧНОГО МЕТОДА И МЕТОДОЛОГИИ. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ЭМПИРИЧ. И ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ. ДИНАМИКА НАУЧНЫХ ТЕОРИЙ. ПОНЯТИЕ НАУЧНОЙ РЕВОЛЮЦИИ И СМЕНА НАУЧНЫХ ПАРАДИГМ Философия истории. Принцип историзма. Исторические типы общества и проблемы методологии анализа реального исторического процесса. Модели социального развития. Формационный и цивилизационный подходы. Сценарии будущего человечества Философские проблемы взаимодействия общества и природы. Происхождение и сущность глобальных проблем, пути их решения Личность и общество как проблема философии. Свобода и ответственность человека. Философская антропология. Человек как проблема философии. Проблема смысла человеческого бытия. Ранняя греческая философия (досократики): круг проблем, характерные особенности, школы, представители. Философия Сократа. Сократический метод в философии. Философия Аристотеля и её значение для мировой культуры. Вопрос. Теоцентризм европейской средневековой философии. Патристика и схоластика - основные этапы формирования философско-теологической мысли Европы. Вопрос. Идеи гуманизма и натурфилософии в учениях эпохи Возрождения. Наукоцентризм философии Нового времени. Английская эмпирическая философия: Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк. Английская философия нового времени Рационалистическая линия в европейской философии Нового времени: Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц. И. Кант - основоположник немецкой классической философии. Основные положения философии И. Канта. Вопрос. В.Ф. Гегель – вершина немецкой классической философии. Система и метод Гегеля. Исторические особенности и условия формирования и развития философии в России. Основные направления русской философии и их представители. Религиозно-философское направление в русской философии к. 19 – нач. 20 вв. Философские идеи В. С. Соловьева, Н.А. Бердяева. Общая характеристика и основные направления современной зарубежной философии. Философия позитивизма: исторические формы философии позитивизма; значение идеологии позитивизма для развития научной и философской мысли 19 – 20 вв. Философия постпозитивизма: К. Поппер, Т. Кун, П. Фейерабенд и др. Экзистенциализм. Основные направления философии экзистенциализма Философия жизни в Германии: Ф. Ницше, О. Шпенглер. Формирования определенных установок, понятий, ценностных ориентации. Методологическая установка, согласно которой основной движущей силой развития Исторически первая попытка применить принципы механики к объяснению Ломоносов, Рихман, Румовский, Зуев Доброхотов А. Введение в философию Часть первая КАК ВОЗНИКЛА ФИЛОСОФИЯ Часть вторая О ЧЕМ МЫСЛЯТ ФИЛОСОФЫ Часть третья КАК МЫСЛЯТ ФИЛОСОФЫ Часть четвертая ЗАЧЕМ НУЖНА ФИЛОСОФИЯ Часть пятая КАК ФИЛОСОФЫ ВЫРАЖАЮТ И ПЕРЕДАЮТ СВОИ МЫСЛИ Часть шестая ФИЛОСОФИЯ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ Часть седьмая ФИЛОСОФИЯ В ОБЩЕСТВЕ Часть восьмая ФИЛОСОФИЯ ВО ВРЕМЕНИ Часть десятая ГРАНИЦЫ ФИЛОСОФИИ Право как равная мера свободы Общая характеристика философской концепции. Возрожденное естественное право Обзор правопонимания в современной России. ОПИШИТЕ ЭТАПЫ В РАЗВИТИИ ПОЗИТИВИЗМА И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ РЕШАЛИСЬ ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ. ОПИШИТЕ МЕХАНИСТИЧЕСКУЮ КАРТИНУ МИРА НЬЮТОНА И ЕЕ ФИЛОСОФСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ. ЧТО ВЫ ПОНИМАЕТЕ ПОД ОСНОВАНИЯМИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ? РАСКРОЙТЕ СПЕЦИФИКУ ОБЪЕКТА, ПРЕДМЕТА И СУБЪЕКТА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ПОЗНАНИЯ. ОБЪЯСНИТЕ КАНТОВСКУЮ ДИАЛЕКТИКУ ПРАКТИЧЕСКОГО И ЧИСТОГО РАЗУМА В ПРОЦЕССЕ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ РАСКРОЙТЕ, В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИСТИНЫ. ДАЙТЕ ХАРАКТЕРИСТИКУ АНТИНАТУРАЛИСТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ И ЕЕ ОСНОВНЫХ ФОРМ. ОБЪЯСНИТЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ «СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ВРЕМЯ», «ПРОСТРАНСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ», «ПРОСТРАНСТВО БЫТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ». ПРОВЕДИТЕ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПЛАТОНОВСКОЙ И АРИСТОТЕЛЕВСКОЙ КОНЦЕПЦИЙ НАУК (МАТЕМАТИЧЕСКОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПРОГРАММ) ОБЪЯСНИТЕ, КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В НАУЧНОМ ПОЗНАНИИ ПРИВЕЛИ К КРИЗИСУ КЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ И ПОЧЕМУ. Проведите сравнительный анализ индуктивного метода Ф. Бэкона и рационального метода Р.Декарта Дайте сравнительный анализ сциентизма и антисциентизма в оценке настоящего и будущего науки. Проведите сравнительный анализ натуралистической и культурцентристской программ социально-гуманитарных наук. Объясните, почему натуралистическая и антинатуралистическая исследовательские программы явились одним из источников движения методологического знания, а также самих наук? Какую роль сыграла классическая политическая экономия в дальнейшем развитии экономического знания? Опишите синергетический подход в преломлении к исследованию проблем научного знания вашей специальности. Расскажите о нелинейности роста научного знания в приложении к науке вашей специальности. Опишите динамику развития науки вашей специальности Как вы думаете, может ли научное знание быть единственным руководством для деятельности человека и почему? Нарисуйте современную экономическую картину общества. Как вы думаете, может ли быть наука свободной от ценностей? Обоснуйте свой ответ. Существует ли взаимосвязь пространства и времени с экономическими процессами? Свой ответ аргументируйте. Как вы думаете, какую роль играет наука в преодолении современных глобальных кризисов? Напишите эссе на тему: «Место и роль научной рациональности в решении Проблемы диалога культур». Итальянский поэт, автор сонетов к Лауре, основоположник гуманизма, критик схоластики Приоритет разума как высшей инстанции при решении проблем человеческого общества Французского материализма XVIIIвека Предмет и структура философии Полемика реализма и номинализма. Французский материализм 18 века. Руссо, Вольтер Славянофилы и западники Соловьев, Бердяев Происхождение человека и его сущность. Строение и динамика научного познания Культура в условиях глобализации Философия науки, характерные черты и типы научного познания. Логико – эпистимологические подходы к исследованию науки. Позитивизская традиция философии науки. Позитивистская традиция в философии науки. Критический рационализм К.Поппера. Принцип верификации и фальсификации научных теорий. Методология научно-исследовательских программ И. Лакатоса. Отрицание адекватности рациональных реконструкций истории науки П. Фейерабендом. Концепция личностного знания М.Поланьи. Преднаучные знания, их характерные черты и особенности (Вавилон, Шумеры, Др.Египет, Др.Индия, Др.Китай). Социально-культурные предпосылки формирования классической науки в XVI-XIX вв. и ее фундаментальные идеи. Субъект и объект классической науки. Становление неклассической науки, ее основные характеристики. Эпистемологические схемы постнеклассической науки и ее основные признаки. Структурно-логический аспект науки (понятие, суждения, умозаключения). Структурно-генетический аспект науки (факт, идея, проблема, гипотеза, закон, теория). Структурно-функциональный разрез науки. Проблема классификации научного знания. Эмпирический и теоретический уровень в научном познании и критерии их различия. Методы и формы эмпирического уровня исследования. Социокультурные предпосылки возникновения эксперементального метода. Методы и формы теоретического уровня исследования. Понятие гипотезы, теории, теоретической схемы. Философские основания науки. Идеалы, формы, доказательства, аргументация научного исследования. Научная картина мира как составляющая оснований науки. Классификация научных картин мира. Кумулятивная модель науки, ее недостатки. Антикумулятивизм. Понятие метода и методологии. Основные методологические программы. Синергетическая картина мира. Социокультурные предпосылки глобальных научных революций. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира. Наука как социальный институт. Наука и власть. Наука и ее роль в преодолении современных глобальных кризисов. Механическая картина мира, ее общие контуры. Идеи Платона об идеальном государстве как предмет интерпретации в информационных войнах XX-XXI вв. (К. Поппер «открытое общество и его враги»). Г. Гегель: смысл формулы «Освобождение через подчинение обязанности». Альтернативы классической и неклассической философии права в юриспруденции XX-XXI вв. Постструктурализм. Проблема соотношения свободы и права В структуре правосознания, кроме идеологии и психологии, выделяются и уровни – обыденное, профессиональное, научное правосознание. Современные дискуссии об «иерархии» естественных прав человека. Индивид в сфере права. Правовые гарантии самореализации личности. ВВЕДЕНИЕ: ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ Мироощущение и миропонимание Жизненно-повседневное и теоретическое миропонимание Спор о познавательной ценности философии Философия и наука: родство и различие познавательных функций Общественно-исторический характер философской мысли РАЗДЕЛ I. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ФИЛОСОФИИ И ЕЁ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ. Глава 1 Генезис западной философии Проблема бесконечности и своеобразие античной диалектики. Апории Зенона Идеалистическая трактовка бытия: бытие как бестелесная идея Софисты: человек - мера всех вещей Неоплатонизм: иерархия универсума Фома Аквинский - систематизатор средневековой схоластики Номиналистическая критика томизма: приоритет воли над разумом Человек - образ и подобие Бога Возрожденческая трактовка диалектики. Николай Кузанский и принцип совпадения противоположностей Учение о бессознательных представлениях Социально-исторические предпосылки идеологии Просвещения. Борьба против метафизики Обоснование И. Кантом всеобщности и необходимости научного знания История как способ бытия субъекта И. Г. Фихте; деятельность Я как начало всего сущего Натурфилософия Ф. В. Й. Шеллинга Диалектический метод Г. В. Ф. Гегеля К. Маркс как социальный философ Диалектический метод К. Маркса Разработка диалектического материализма Ф. Энгельсом Последние работы Ф. Энгельса Первая волна позитивизма: О. Конт, Г. Спенсер и Дж. С. Милль Вторая волна позитивизма: Э. Мах А. Шопенгауэр: мир как воля и представление ЧАСТЬ II. «ВОСТОЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ» И ЕЁ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ Древнекитайская философия. Эпоха Хань. С. 279. ЧАСТЬ III. ФИЛОСОФСКАЯ МЫСЛЬ В РОССИИ В XI-XIX ВЕКАХ Глава 1 Философская культура средневековой Руси Глава 2 Философская мысль в России в XVIII веке Глава 3 Философская мысль в России в XIX веке Позитивизм, антропологизм, материализм Философские идеи в русской литературе: Ф. М. Достоевский и Л. Н. Толстой Зарождение русского космизма Глава I Переход от классической философии к неклассической Неокантианства и неогегельянство Рациовитализм (X. Ортега-и-Гасет) Глава 2. От феноменологии к экзистенциализму и герменевтике Логический анализ (Б. Рассел) Дальнейшее развитие аналитической философии Глава 4 Философия науки: от логического позитивизма к эпистемологическому анархизму Фальсификационизм (К. Поппер) Концепция научных революций (Т. Кун) Методология научно-исследовательских программ (И. Лакатос) Основные представители, направления и проблемы Что такое мистика и мистицизм? Основные школы философского мистицизма. Марксистская философия во II Интернационале Философские взгляды В. И. Ленина Политическая философия В. И. Ленина Марксистско-ленинская философия Основные течения и основоположники (А. Грамши, Д. Лукач, К. Корш) Возникновение и становление постмодернизма Жан Франсуа Лиотар (1924-1998) Жизнь, философия жизни и биофилософия Биофилософия - в чем ее суть? РАЗДЕЛ II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФИЛОСОФИИ: ПРОБЛЕМЫ, ПОНЯТИЯ, ПРИНЦИПЫ. Жизненные корни и философский смысл проблемы бытия Бытие мира как выражение его единства Мир как совокупная реальность В чем суть категории бытия в философии? Специфика размышлений о бытии Бытие и сущее; основные формы бытия Специфика человеческого бытия Бытие индивидуализированного духовного Бытие объективированного духовного Современная наука о строении материи Уровни организации неживой природы Строение материи на биологическом и социальном уровнях Понятие движения. Связь движения и материи Формы движения материи. Их качественная специфика и взаимосвязь Понятие пространства и времени Взаимосвязь пространства-времени и движущейся материи
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.48.199 (0.042 с.)