ТОП 10:

Инфопедия — категория Философия: 118 Страница

Материала по категории - Философия на сайте Инфопедия всего: 32921 страниц.

Философия - 118 Страница

Преображение в электронный мир Глава 1 Закон исполнения желаний Глава 2 От кого защищается Эго? Глава 1 Начала судьбоанализа Положение первое: уровни бытия, законы Положение второе: положительные и отрицательные программы Положение четвертое: «состояние машины», Эго и Я Положение пятое: добро и зло, их взаимодействие Положение шестое: третья сила, триада нейтральности Положение седьмое: пребывание в нейтральности, состояние «Центр Циклона» Положение восьмое: ад и рай как состояния переживания реальности, счастье и благо Шесть правил Зоны Поражения (Не быть — Жизнеподобие) Глава 2 Ядерная функция слова Глава 3 Там, где кончается понимание История вторая. Гуссерль и феноменология История третья. Серф и волапюк-терапия Глава 5 Техника расслаивания смыслов Глава 7 Переименование исцеляет КАК НЫНЕ СБИРАЕТСЯ ВЕЧНЫЙ ОЛЕГ БЛАГОСЛОВЕНИЕ И ПРОКЛЯТИЕ ДОМА РОМАНОВЫХ I. «СОЛНЕЧНЫЙ РОД» И КОЛЕНО ДАНОВО II. «НОВАЯ АТЛАНТИДА» ПРОТИВ ЦАРЕЙ «СЕРДЦЕВИННОЙ ЗЕМЛИ» III. НЕ ОШИБИТЬСЯ НИ В ЗНАНИЯХ, НИ В ПОСТУПКАХ ДВУХОКОННАЯ РУКА И ГОСТЬ НА КОНЕ ЗЕЛЕНАЯ СВЕЩА КНЯЖНЫ МАРФЫ СИЦКОЙ СОЦИАЛ-МОНАРХИЗМ КАК РУССКИЙ ОБРАЗ «ЧЕТВЕРТОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ» Шримад гопишварам ванде шанкарам каруна-майам Сарва-клеша-харам дева вриндаранйа-рати-прадам Гопеша гопика-канта радха-канта намо сту те кришна-бхакта нишкама атаэва шанта I.ПЕРВЫЙ МОДУЛЬ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ) Характеристика рекомендуемых форм и методов обучения и воспитания Этические учения Древнего мира и Средневековья. Концепции происхождения морали (1 час) Раздел 4. Эстетика как философская наука. Этические учения Древнего Востока. Теория морали Платона. Этика Аристотеля. Позднеантичная этика Особенности этического сознания эпохи Средневековья. Нравы Средневековья Особенности развития этического сознания в Новое время. Теории морали представителей немецкой классической философии Особенности и главные направления «постклассической» этики XX – начала XXI в. Проблема классификации этических категорий. Полярные категории этики: добро и зло, справедливость и несправедливость Кондициональные категории этики: долг, совесть, честь, достоинство Свобода как нравственная ценность. Свобода и необходимость. Моральный закон Свобода выбора и выбор свободы Моральная ответственность личности Смысл жизни как нравственная ценность. Проблема реализации смысла жизни Особенности профессиональной этики. Этика в сфере экономики, бизнеса и межкультурной коммуникации Проблемы экологической этики Информационное общество и проблемы морали. Компьютерная этика Тема «Профессиональная этика. Этикет» Этикет и его главные особенности. Общие принципы и нормы этикетной культуры Конкретные нормы этикета в бытовом и деловом общении Сущность и специфика эстетического отношения к миру Эстетические представления народов древнего Востока Эстетические идеи эпохи Возрождения Эстетика Нового времени: основные особенности и направления Неклассические концепции западноевропейской эстетики XIX в. Эстетические теории XX – начала XXI в. Основные эстетические категории. Прекрасное как эстетическая категория Возвышенное и низменное. Возвышенное и героическое Искусство как предмет эстетики. Основные теоретические подходы к пониманию природы искусства. Сущность и природа художественного творчества. Тема: Этика в ХХ - начале XXI века. Нравственные проблемы современности и перспективы их разрешения Тема: Основные этапы развития эстетической мысли. Эстетика XX – начала XXI в. На тему «Счастье и смысл жизни» На тему «Профессиональная этика. Этикет» Раздел 2. Теория морали. Моральные ценности в основных категориях этики. Раздел 4. Эстетика как философская наука. История эстетики. Тест: Этикет и культура Вашего общения ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРАСОТЫ КАК СТАТЬ КОРОЛЕВОЙ КРАСОТЫ ? Сидя перед зеркалом , смотрите на свое изображение , пока оно не начнет расплываться (можно делать это изображение , созерцая пламя свечи ) . Философия как форма мировоззрения. Основные типы мировоззрения: мифологическое, религиозное, философское. Специфика философских проблем. Философская рефлексия. Особенности языка философии. Культурно-исторические и духовные предпосылки возникновения философии Основные функции философии. Соотношение философии и науки, философии и обыденного знания. Вопрос о соотношении философии и науки является дискуссионным. Исторические типы философствования: космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм, социоцентризм. Теперь перейдем к рассмотрению материализма. Категория бытия. Основные формы бытия. Категория субстанции. Монизм, дуализм, плюрализм. Категория материи. Современные представления о системной организации материи. Понятие универсума. Процессуальность универсума: движение и покой, функционирование и развитие. Темпоральность универсума: время, вечность, мгновенность. Основные концепции времени и пространства. Универсум как единство космоса и хаоса. Концепция детерминизма. Понятие системы. Категория закона. Специфика бытия духа. Понятие сознания. Проблема идеального Познание и практика. Субъект и объект познания. Агностицизм и скептицизм. Чувственное познание, его формы. Рациональное познание, формы мышления. Единство чувственного и рационального в познании. Прагматистская концепция истины. Научное познание, его специфика и общая структура. Средства и методы научного познания. Формы научного знания. Общие закономерности развития науки. Первой такой концепцией стала концепция роста знания К. Поппера. Особенности социального познания. Роль социальных интересов в процессе познания. Наука и нравственность. Специфика философского рассмотрения человека. Телесное и духовное, индивидуальное и социальное в человеке. Религиозные учения о сотворении человека. Современные концепции антропосоциогенеза. Трудовая теория происхождения человека Социальное и биологическое в человеке и их взаимосвязь в процессе антропосоциогенеза. Проблема смысла жизни человека в истории религиозных и философских учений. Проблема свободы. Фаталистический и волюнтаристский подходы к ее решению. Свобода и ответственность человека в современном мире. Проблема отчуждения. Общество как система. Основные подсистемы общества. Социальная структура. Общество как развивающаяся система. Натуралистические, теоцентристские, антропоцентристские и социоцентристские концепции развития общества. Общество и личность. Потребности, интересы, цели личности и общества. Деятельность как способ существования человека и общества. Единство деятельности и общественных отношений. Сознание общественное, групповое и индивидуальное, их единство и различия. Формы общественного сознания. Человек и техника. Исторические этапы развития техники. Современная НТР, ее влияние на развитие общества и человека. Человек в информационно-техническом мире. Понятие коммуникации. Человечество как субъект истории. Периодизация исторического процесса: формации, культуры, цивилизации Марксистская концепция общественного развития. Единство и многообразие мировой истории. Проблемы начала, направленности и конца мировой истории. Общественный прогресс и его критерии. Понятие регресса. Кризис современной цивилизации и пути выхода из него. Учение о ноосфере. Культура как предмет философского анализа. Запад, Восток, Россия в диалоге культур. Тема 1. ФИЛОСОФИЯ КАК ОСОБАЯ ОБЛАСТЬ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Что такое история философии? Тема 2. ФИЛОСОФСКАЯ МЫСЛЬ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. Истоки и периодизация древнегреческой философии. Формирование и развитие натурфилософии Эллады. Расцвет античного философского мышления. Эллинистическая и римская философия. Тема 4. ЕВРОПЕЙСКАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ. Краткая характеристика философии патристики. Основные черты и формирование философии итальянского Возрождения. Платонизм и аристотелизм. Становление и развитие натурфилософии Ренессанса. Общество и человек в философских учениях позднего Возрождения. Становление философской мысли Нового времени. Развитие сенсуалистической и рационалистической традиций в европейской философии XVII—XVIII веков. Философия французского Просвещения. ТЕМА 7. НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ КЛАССИКА. И.Кант — основоположник немецкой классической философии. Развитие немецкой философской классики в конце XVIII — начале XIX вв. Система объективного идеализма и диалектический метод Г.Гегеля. Тема 8. МАРКСИСТСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. Формирование и основные положения философии марксизма. Развитие марксистской философии в России на рубеже XIX—XX вв. Марксистская философия в СССР. Историческая судьба и значение марксизма. Тема 9. ИСТОРИЯ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ (XI—XX вв.) Философские идеи в духовной культуре древней и средневековой Руси. Философия российского Просвещения (XVIII век). Основные направления российской философской мысли в XIX веке. Русская религиозная философия XIX — XX веков. Рационализм и становление иррационализма в европейской философии XIX века. Философский разум между полюсами рациональности и иррационализма. Развитие «философии науки» в XX веке. Проблема разума в антропологических и социально-философских учениях XX столетия. Философия как знание, мудрость и стиль жизни. Предмет и методы философии. Экзистенциальная философия. Проблема человека, свободы, сущности и существования (М. Хайдеггер, К. Ясперс, А. Камю, Ж.-П.Сартр). Почему мы не любим говорить и думать о cмерти? Почему не нужно бояться смерти? Глава 2. Человек и постижение мира Почему мы не можем принять существование феномена жизни после жизни Сообщение о смерти на расстоянии Материалистическое мировоззрение Что такое смерть с точки зрения науки? Современные медицинские исследования Древние источники о бессмертии Священные Писания о бессмертии Литературные источники о бессмертии Информация, полученная по контакту Источники ХХ века о бессмертии Глава 6. Терминальная болезнь Человеку не дано знать, когда он покинет этот мир, но предчувствие такого ухода иногда бывает. Сильное желание жить приводит к тому, что в человеке открывается внутренний резерв, который способствует осуществлению его желания. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Они советуют читать её часто и подолгу, произнося её святые слова, вслух или про себя, до самого ухода. Эта молитва учит любви и приближает нас к Богу. Состояние Души сразу же после ухода Глава 10. Мир по ту сторону жизни Глава 11. Новые знания о жизни после жизни Дайя (созвездие Большой Медведицы) Переживания во время клинической смерти Уход в результате несчастного случая Западная и восточная средневековая наука Формирование научной деятельности Функции научной сферы и ее социальная роль Возникновение и основные стадии эволюции науки Западная средневековая наука Восточная средневековая наука Западная средневековая культура Наука и религия средневековья ПО ПРЕДМЕТУ ПРАКТИЧЕСКАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ Фразеологические обороты, деление на 4 группы Фразеологические обороты, заимствованные из старославянского языка Временная характеристика фразеологизмов Замена одного из компонентов синонимом. Лекция 1. Танах и греческая философия Дополнение (обязательно для изучения) Лекция 2. Начало еврейской философии. Р. Саадия-гаон. Теория познания Лекция 5. Саадия-гаон и караимы Следствия из сотворенности мира Лекция 7 О Боге и что Он такое Лекция 8 Неоплатонизм. Рабби Ицхак Исраели Лекция 9 Саадия и система заповедей Лекция 10 Неоплатонизм, и представления о душе Философ Мусульманин и христианин и иудейская религия О Боге, Его атрибутах и Именах Лекция 13 Иегуда аЛеви. История Рамбам. Бестелесность Бога (продолжение) Совершенство человека в произведениях Рамбама Проблема добра и зла у Рамбама Зерно, просеиваемое через сито, Джоан готовится ехать в Картахену, Кульминация: Майкл снимает маску Дороти С Ц Е Н А Р Н Ы Е П Е Р Е Х О Д Ы Куинт безрезультатно пытается поймать акулу на лесу. Акула рвет лесу - 1 препятствие. Запомните – эпизод состоит из сцен, а не наоборот. Начинающие сценаристы (да и не только они) часто путают эти понятия. К о м м е р ч е с к о е в м е ж д у н а р о д н о м к л и м а т е Какой миф я использую в сценарии? НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ С КОНФЛИКТОМ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ (ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОТКЛИК) Не стереотипен ли мой характер? Пытаюсь ли я показать своего героя с разных сторон? ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕЕ С ФУНКЦИЯМИ ХАРАКТЕРОВ Практика индуизма – поклонение бесам, а не Богу Индуистские упражнения – путь к духовной смерти Цель индуизма – новая Всемирная религия Несовместимость духовного опыта индуизма с христианством Все это написано с одной целью – предостеречь. Теософия и антропософия в понимании христианства Теософия как религиозно-философская система Религиозный синкретизм против христианства Теософия как ядро всемирного братства Второе Пришествие и Тысячелетнее царство Духи и люди, первородный грех и спасение Величие Бога и ничтожество богов О чем бы ты подумала? Впрочем, неважно. Но приходило ли тебе когда-нибудь в голову, что ты и сама вроде марсианина? Но люди, устроившиеся внизу, не обращают внимания на крики философов. Однако роль мифов не ограничивалась объяснениями. В Египте он наверняка видел: стоит Нилу отступить с заливных земель в его дельте – и из почвы начинают пробиваться всходы. Возможно, он также наблюдал состояние лягушек и почвы после дождя. По мнению Эмпедокла, в природе действуют две различные силы, которые он назвал «любовью» и «враждой». Связывает вещества воедино «любовь», а заставляет их распадаться «вражда». Но не столь важно, каков был подлинный Сократ. В течение почти двух с половиной тысячелетий мыслители Запада вдохновлялись прежде всего образом Сократа, созданным Платоном. ВЕРНОЕ ПОНИМАНИЕ ВЕДЕТ К ПРАВИЛЬНЫМ ПОСТУПКАМ Итак, Платон считал действительность разделенной надвое. Вот какую игру изобрел Аристотель. Нужно отдать должное и Платону, который придумал «игру в прятки в темноте». А за изобретение детского конструктора мы уже отдали должное Демокриту. Рассказывают, что эпикурейцы жили в саду, отчего получили наименование «философов Сада». Над входом туда якобы висело изречение: «Гость, тебе здесь будет хорошо. Здесь удовольствие – высшее благо». София надела очки на нос. Все вокруг мгновенно стало красным. Светлые цвета оттенялись розовым, темные сделались темно-красными. Девочка показалась всего на несколько секунд, а потом исчезла. София обратила внимание, что на голове у нее было надето что-то красное. Альберто возвратился в комнату. София пошла за ним, и они сели, как прежде, каждый в свое кресло. Его ведь тоже нельзя доказать с помощью разума, и тем не менее он абсолютно обязателен. Ни один человек не сумеет опровергнуть его. Проходя мимо качелей, София смела с них ветки и хвойные иголки. Хорошо, что на качелях лежат пластиковые подушки, которые не нужно уносить от каждого дождя. София с Альберто смотрели на раскинувшееся перед ними озеро. Альберто словно окаменел. Немного погодя София потрясла его за плечо. София принялась лихорадочно думать и буквально за одну-две секунды нашлась, что ответить. Она словно получила подсказку от ангела-хранителя. На крыльце стоял голый человек. Поза его была величественна, но одежды на нем никакой не было – только корона на голове. И в лодке, и потом, уже затащив ее в заросли тростника, София строила рожи и размахивала руками: старалась отвлечь майора, чтоб Альберто мог без посторонних глаз посидеть в Майорстуа. С этими словами гусь разбежался – и взмыл в воздух. София поняла, что соврать не удастся. Через некоторое время подали яблочный сидр в высоких бокалах для белого вина. Разносила его Софиина мама. Молодежь, однако, не спускала глаз с Альберто. Подростки часто восприимчивее к новым идеям и веяниям, чем люди бывалые. И Альберто свернул прямо на бескрайнее хлебное поле. Оглянувшись, София увидела сзади широкую полосу примятой пшеницы. София с Альберто проехали через Бревикский мост, потом миновали поворот на Крагерё. Вскочив с мостков, Хильда побежала ему навстречу. Они сошлись между качелями и красной спортивной машиной. Отец подхватил Хильду и закружил ее в воздухе. Машина стояла в некотором отдалении от стола, и разговор оттуда лишь изредка доносился до Софии и Альберто, почему у них появилось время как следует обсудить ее неудавшийся прием. Вопрос 1.Как я понимаю философию? Вопрос 2. Культура и цивилизация Вопрос 3. Соотношение философии, науки и религии Вопрос 8 Характеристика Формационный подход к развитию общества. Вопрос 9.ЭПИКУР И ЭПИКУРЕЙЦЫ. Вопрос 12 Философская система Платона. Вопрос 18. Проблемы смерти и бессмертия. Эвтаназия. Вопрос 20. Идеи русского космизма. Самоорганизация систем как основа их развития Предмет изучения философии техники. Методологические проблемы создания техники с точки зрения философии. Аксиологические проблемы философии техники.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.140 (0.034 с.)