Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если мы знаем Бога, мы знаем любовь, ведь Бог есть любовь. Если мы знаем Бога, мы знаем жизнь, ведь Бог есть жизнь.

Поиск

Многие верующие ошибочно считают, что Бога понять абсолютно невозможно и что Он должен навеки оставаться тайной. Это вовсе не так. Давайте обратимся к Библии – это­му заслуживающему полного доверия описанию Божьего не- прекращающегося, прогрессивного откровения Самого Себя людям. В Псалме 97:2 сказано: "Явил Господь спасение Свое, открыл пред очами народов правду Свою". Все же некоторые верующие используют для подтверждения своего мнения о таинственности и непостижимости Бога стих из Первого по­слания к Коринфянам: "Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" (1-е Коринфянам 2:9). Одна­ко они при этом упускают из виду следующую за этим строку: "А нам Бог открыл это Духом Своим" (1-е Коринфянам 2:10).

Бог познаваем и хочет, чтобы мы познали Его. Господь явил Себя многими способами, так что мы можем познать Его. И один из способов научиться любить Бога заключается именно в том, чтобы уделять время, прикладывать усилия к познанию Его и развитию близких отношений с Ним. Гос­подь стоит и ожидает, когда мы ответим на Его призыв: "При­близьтесь к Богу, и приблизится к вам" (Иакова 4:8).

 

Знание Божьих путей

 

Бог хочет, чтобы мы знали Его и любили Его. Это вклю­чает в себя не только знание множества фактов о Боге; это больше, чем просто знания "в голове". Знать что-либо – зна­чит понимать природу и свойства человека или вещи. Если вы хороший автомеханик, то досконально знаете не только физические параметры автомобиля, но также внутреннее устройство. Вы понимаете принципы функционирования всех систем автомобиля. Вы изучили двигатель как свои пять пальцев, разбираетесь в устройстве трансмиссии, аккумуля­тора и системы отвода отработанных газов. Если автомобиль "барахлит", вы легко можете определить и устранить причину неисправности, потому что понимаете устройство и свойства транспортных средств. Вы действительно можете сказать, что знаете автомашины.

Знать человека – означает понимать его природу и лич­ностные качества. Это значит знать его убеждения, страсти, сильные и слабые стороны; знать, что ему нравится, а что нет и что движет этим человеком. Такое "знание" простирается весьма глубоко, намного глубже поверхностных слов и дей­ствий, и касается самой сути личности другого человека. Глу­бокое знание кого-либо подразумевает встречу не только умов, но и сердец. Это подразумевает знание не только дел человека, но и его путей.

Любить Бога означает учиться познавать Его пути. Это весьма отличается от простого знания о Его делах и сверше­ниях. В Псалме 94:10 Господь говорит: "Сорок лет Я был раз­дражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих". Он говорит об изра­ильском народе – Его избранном народе, который тем не менее не познал Его путей. Это люди, бывшие свидетелями Божьих казней в Египте, с помощью которых они вырвались из рабства. Они видели, как Бог разделил перед ними воды Чермного моря и как поверг в них войско фараона. Они сле­довали за Божьим облачным столпом днем и огненным стол­пом ночью. Бог сверхъестественно дал им воду из скалы. Они наслаждались Его чудесным обеспечением: манной, которая в прямом смысле сыпалась на них с неба каждый день на протяжении сорока лет пребывания в пустыне. За все это время их одежда и обувь не износились. Израильтяне видели все великие Божьи дела. Они знали его дела, но так и не познали Его путей.

Глубокое знание кого-либо подразумевает встречу не только умов, но и сердец.

Что же касается Моисея, то он имел иные, более близкие взаимоотношения с Богом. Давид упоминает об этом в Псал­ме 102:7, говоря о Господе так: "Он показал пути Свои Мои­сею, сынам Израилевым – дела Свои". Здесь подразумевают­ся два вида взаимоотношений. Моисей знал Божьи пути, а народ израильский – только Его дела. Моисей поддерживал связь с Божьим сердцем и разумом, а народ был знаком толь­ко с Его делами. Вот почему большинство вышедших из Египта людей так и не познали Божье присутствие.

Та же самая проблема существует и сегодня. Есть много верующих, которые могут засвидетельствовать о Божьих чу­десах, о Божьих благословениях, которые могут рассказать о том, как Бог восполнил какую-то их конкретную нужду, но при этом они не знают Его путей. Они могут ценить силу и дела Божьи, но совсем не знать Его присутствия. Эти верую­щие просто не захотели настроить свои сердца "на волну" Бо­жьего сердца, а свои умы - "на волну" Божьего разума.

Знание Божьих путей вносит в общую картину любви к Богу еще один элемент, пожалуй, самый важный из всех – послушание. Иисус сказал:

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди... Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам... Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Иоанна 14:15, 21, 23).

Послушание Богу является величайшим проявлением, величайшим доказательством нашей любви к Нему. Повину­ясь Богу, мы проявляем Свою любовь к Нему. Без послуша­ния всякое наше исповедание любви и преданности будет пустым, бессмысленным и лицемерным. В Книге пророка Исаии 29:13 Бог обличает такое отношение к Нему: "И сказал Господь:... этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня".

Послушание Богу является величайшим проявле­нием, величайшим доказательством нашей любви к Нему.

Чего вы желаете? Только получать Божьи благословения или познать Самого Бога? Будет ли вам достаточно лишь по­лучать от Него "подарки", или вы желаете иметь близкие взаимоотношения с Отцом? Вас устраивает быть знакомым Бога, или вы страстно желаете стать Его другом?

Для того чтобы достичь полноты, любовь должна отда­вать себя; следовательно, любовь нуждается в том, кто будет ее принимать. Чтобы любовь была полной, принимающий должен возвращать ее даятелю. Именно для таких взаимоот­ношений Бог задумал каждого из нас, и именно к таким вза­имоотношениям Он призывает всех нас. Мы были сотворе­ны, чтобы принимать Божью любовь и возвращать ее снова Богу. Господь желает, чтобы мы вошли в такие глубокие и близкие взаимоотношения любви с Ним, которые выходят за рамки внешних проявлений и соединяют нас с Ним сердце к сердцу и дух к духу. Бог призывает нас любить Его всем серд­цем, всей душой и всей крепостью. Такая любовь сделает нас способными исполнить наше главное предназначение – "вечно прославлять Бога и наслаждаться Им".

Вас устраивает быть знакомым Бога, или вы страстно желаете стать Его другом?

Принципы

1. Наша главная, основная цель заключается в том, чтобы любить Бога.

2. Первое условие для того, чтобы любить Бога, – это знать Его верой.

3. Истинное поклонение всегда происходит отдуха к Духу, когда наш дух соединяется с Духом Божьим.

4. Поклонение – это встреча Божьей и человеческой сущностей.

5. Частью любви к Богу является поддержание нашей связи с Ним.

6. Пребывание во Христе жизненно необходимо для обмена любовью между нами и Господом.

7. Познание Бога является началом всякого истинного знания.

8. Один из способов научиться любить Бога заключается в том, чтобы уделять время, прикладывать усилия к познанию Его и развитию близких отношений с Ним.

9. Любить Бога означает учиться познавать Его пути.

10. Бог желает, чтобы мы вошли в такие глубокие и близкие взаимоотношения любви с Ним, которые выходят за рамки внешних проявлений и соединяют нас с Ним сердце к сердцу и дух к духу.

11. Повинуясь Богу, мы проявляем свою любовь к Нему.

Глава 4

Любовь к себе

Любовь находится в самом основании Божьего замысла – для всех человеческих взаимоотношений – как есте­ственных, так и духовных. Иисус сказал нам, что две самые главные заповеди – это, во-первых: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разу­мением твоим" (Матфея 22:37), а во-вторых: "Возлюби ближ­него твоего, как самого себя" (Матфея 22:39). Две эти запове­ди неразрывно связаны. Бог создал нас не только для того, чтобы принимать Его любовь, но и для того, чтобы любить Его в ответ, а также любить других людей. Разорвав наши вза­имоотношения с Богом, грех нарушил "канал связи", важный для нашей способности давать и принимать любовь. Не имея живых взаимоотношений любви с Богом, невозможно лю­бить ни своего ближнего, ни себя самих так, как должно. Но когда мы уверены в Божьей любви к нам, мы можем отвечать Ему взаимностью, и этот свободный обмен любовью делает нас способными любить себя, а следовательно, и других людей.

Ненависть к себе, пожалуй, является самой большой проблемой человеческого общества независимо от культуры. Десятилетия исследований и опыта в сфере психологии и поведения человека показали, что ненависть к себе является корнем большинства душевных, эмоциональных и психоло­гических проблем. Многим мужчинам и женщинам сложно уживаться с другими людьми, потому что они не могут ужиться с самими собой. Им сложно как проявлять любовь, так и принимать ее от других, потому что они не в состоянии любить себя.

К сожалению, проблема ненависти к себе не ограничива­ется светской культурой, миром душевнобольных или эмо­ционально нестабильных людей. Эта проблема касается и последователей Христа. Многие из нас, верующих, имеют комплекс неполноценности, из-за которого мы постоянно подавляем сами себя, говорим о себе негативно и отрицаем наличие у себя дарований, талантов и способностей. Это чув­ство неполноценности является продуктом многовекового церковного учения о том, что любить себя нехорошо. Это учение приравнивает самоуничижение к смирению, в то вре­мя как на самом деле эти две вещи являются совершенно раз­ными. Самоуничижение гласит: "Я ничто. Я бесполезное, ни на что не годное, никому не нужное ничтожество". Смирение же является просто верой и признанием того, что говорит о нас Бог, а Бог никогда не называет нас ничтожествами.

Когда Иисус сказал: "Возлюби ближнего твоего, как са­мого себя", Он имел в виду, что мы должны любить своего ближнего в той же мере, в той же степени, в какой мы любим самих себя. Иначе говоря, мы можем любить своего ближне­го лишь в той мере, в какой мы любим самих себя. Люди, не любящие самих себя, не могут по-настоящему любить кого-то другого.

Смирение является просто верой и признанием того, что говорит о нас Бог, а Бог никогда не называет нас ничтожествами.

Пожалуйста, поймите: я не говорю о нарциссизме, об эгоистичном самолюбовании, когда люди имеют преувели­ченное представление о себе и смотрят на всех остальных свысока. Говоря о "любви к самому себе", я подразумеваю на­личие позитивного представления о самом себе и здорового чувства собственного достоинства, основывающегося на правильном понимании нашего места в Божьей любви и во взаимоотношениях с Богом и другими людьми.

Почему мы должны любить себя? На каком основании мы можем так поступать? Ответ на этот вопрос кроется в Бо­жьем сердце и Его целях. Бог сотворил нас по Своему образу и подобию. Это было величайшим актом, славным венцом всей Его творческой деятельности, и Он сказал, что это "хо­рошо". Грех запятнал и исказил этот образ в нас. Тем не менее мы остались настолько важными и дорогими для Бога, что Он послал Своего Сына заплатить на кресте за наш грех, что­бы наши взаимоотношения с Ним были восстановлены. Че­рез Христа Бог заново сотворил нас по Своему образу, факти­чески заново "сделал” нас, и снова сказал, что это "хорошо". Мы должны любить себя – не спесиво, а лишь признавая ту ценность, которую вкладывает в нас Сам Бог.

 

Мы приняты Богом

 

Один из первых шагов в развитии здоровой любви к себе заключается в том, чтобы осознать и поверить, что Бог пол­ностью, совершенно принимает нас. Вот как говорит об этом Павел в своем Послании к верующим Ефеса:

 

«Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в люб­ви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу сла­вы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искуп­ление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении» (Ефесянам 1:4-8).

В английском переводе Библии (Версия короля Иакова) стих 6 звучит так: "В похвалу славы благодати Своей, кото­рою Он принял нас в Возлюбленном" (курсив авт.). Здесь Па­вел говорит о нынешней реальности, а не о прошлом пережива­нии. В прошлом мы были неприемлемы для Бога. Бог не мог принять нас из-за нашего греха. Мы были изгоями, отде­ленными от Него и не имеющими никакой надежды вернуться к Нему своими силами. Затем Иисус пришел на землю и умер на кресте, взяв на Себя все то, что делало нас неприем­лемыми. Он понес все это на Себе, приняв всю грязь нашего греха, был послушен до смерти и на третий день воскрес из мертвых. Своей кровью Иисус омыл нас от нашего греха, сде­лав нас снова чистыми и святыми. Затем Он поставил нас перед Своим Отцом, и Отец сказал: "Приняты!".

Если Бог принял нас, мы должны быть способны при­нять себя. Бог не смотрит на внешнюю сторону: это не имеет для Него никакого значения. Какие бы недостатки и дефекты мы ни замечали или ни выискивали в себе, Бог смотрит на нас и говорит: "Я люблю тебя. Я принимаю тебя. Для Меня ты прекрасен".

Бог принимает нас, несмотря на все наши несовершен­ства. Так почему же у нас возникает столько проблем с тем, чтобы принимать самих себя? Одной из причин является то, как мы воспринимаем свою значимость для себя и для других людей. Многие из нас, возможно, говорят: "Я достоин. Бог сделал меня достойным", но в глубине души все равно чув­ствуют себя недостойными ничтожествами. Мы смотрим на свое образование (или на его недостаточность), на свой внешний вид, на свои профессиональные навыки (либо на отсутствие таковых), на свои дарования, таланты и способ­ности (если таковые есть) и приходим к заключению, что мы вряд ли чего-то стоим.

Всякий раз, когда мы оцениваем свою значимость в соот­ветствии с критериями, которые Бог игнорирует, у нас всегда будет неверное представление о себе. Наша значимость и до­стоинство не имеют никакого отношения к нашим физичес­ким данным и тем стандартам, по которым мы обычно опре­деляем свою ценность. Бог смотрит не на это.

Истинная ценность чего-либо – это ценность, которую вкладывает в эту вещь кто-то другой. Например, золото – это всего лишь блестящий желтый металл, добытый из земли и не имеющий никакой ценности сам по себе, кроме той, кото­рую в него вкладывают люди. Многие люди жаждали им об­ладать, сражались, убивали и погибали из-за той ценности, которую они вкладывают в золото. Точно так же для опреде­ления своей ценности нам нужно смотреть не на свои соб­ственные стандарты, но на ту ценность, которую вкладывает в нас кто-то другой – Бог, наш Творец.

Всякий раз, когда мы оцениваем свою значимость в соответствии с критериями, которые Бог игнори­рует, у нас всегда будет неверное представление о себе.

Насколько мы ценны для Бога? Возвращаясь к Посла­нию Ефесянам 1:4–8 мы видим, что Бог "избрал нас... прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним" (стих 4). Он предопределил "усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей" (стих 5). Он "в преизбытке" излил на нас Свою благодать - Свое незаслу­женное благоволение (стих 6). Он счел нас достаточно цен­ными для того, чтобы послать на крест вместо нас Своего драгоценного Сына, благодаря пролитой крови Которого мы получили искупление и прощение грехов (стих 7). Он сделал все это намеренно, по Своей собственной "премудрости и разумению" (стих 8), просто потому, что так хотел.

Мы ценны для Бога, что в сущности означает – бесцен­ны. Но нужно следить за тем, чтобы никогда не путать то достоинство, которое дано нам Богом, со своей внешностью, своими умениями, своим поведением или со взглядом других людей на нас и их действиями в отношении нас.

Если вы совершили глупую ошибку, то должны сказать: "Я ошибся", а не "Ятупица". Когда вы терпите неудачу в чем- либо, то признайте: "Я потерпел неудачу", но никогда не го­ворите: "Я неудачник". Мы должны всегда отделять свое по­ведение и свои дела от чувства собственного достоинства. Что бы ни произошло, как бы много мы ни наломали дров и как бы часто это ни происходило, мы все равно через кровь Иисуса остаемся достойными Бога, и Он все так же принима­ет нас. Господь уже провозгласил, что это так, а Его Слово остается неизменным.

 

Мы – новые творения во Христе

 

Прошлое осталось в прошлом. То, кем или какими мы были раньше, теперь уже не имеет значения. Важно то, кто мы и что мы из себя представляем сейчас, а также кем и каки­ми мы можем стать в будущем. В своем Втором послании ве­рующим Коринфа Павел пишет о том, кем мы являемся как дети Божьи и какими нас видит Бог: "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2-е Корин­фянам 5:17).

Во Христе все новое. Все старое прошло. Это значит, что мы можем забыть все негативные, ранящие и убивающие на­дежду слова, которые люди говорили о нас в прошлом. Их больше нет! Теперь время принять новое. Мы можем по-новому одеваться, по-новому ходить, по-новому говорить и по- новому реагировать на обстоятельства жизни, потому что мы стали новыми творениями во Христе. Мы больше не обязаны жить, как нищие попрошайки, без сил валяющиеся в грязи негативных обстоятельств и депрессии, придавленные разо­чарованием и отчаянием.

То представление, которое мы слагаем о самих себе, всег­да будет определять нашу реакцию на жизненные ситуации. Давайте не будем смотреть на других людей, ожидая, когда они скажут нам, кто мы. Бог уже сказал нам об этом и пока­зал в Своем Слове. Мы – новые творения, возлюбленные, принятые и драгоценные в Божьих очах.

То представление, которое мы имеем о самих себе, всегда будет определять нашу реакцию на жизнен­ные ситуации.

Если вам трудно видеть себя таким, попробуйте соста­вить список всех библейских стихов, где говорится о том, ка­кие чувства Бог испытывает по отношению к вам. Прикрепи­те этот список липкой лентой на зеркале или в каком-либо другом месте, где вы будете регулярно его видеть, и пусть он помогает вам думать и поступать, как подобает возлюбленно­му сыну или дочери Бога, Царя и Господа Вселенной. Ваш список может выглядеть примерно так:

Я омыт, прощен, исцелен и восстановлен. Я очищен и призван в славу. Я только временно нахожусь на земле. Я всего лишь странник и пришелец на этой планете, я на пути к совершенству и не нуждаюсь в том, чтобы кто-либо говорил мне, кем я являюсь, потому что знаю, кто я. Я дитя Царя, я сын (или дочь) Бога, рожденный свыше благодаря Иисусу Христу, искупленный ценой Его крови. Я новое тво­рение. Я стал совершенно новым. Я любим и совер­шенно принят как сын (дочь) моим Отцом и драго­ценен в Его очах.

Лучше всего давать и принимать любовь получается не у тех, кто постоянно унижает себя и говорит о себе плохие ве­щи, но у тех, кто действительно любит себя и совершенно осознает, что любим Богом. Пребывая в мире с самим собой, такой человек свободен дарить любовь ближнему и позволять другим людям любить себя.

Людям, которые полны ненависти к себе, сложно прини­мать любовь. Они склонны думать: "Меня не за что любить; как люди вообще могут меня любить?". Вследствие этого негативного мышления и представления о себе они отвергают проявления любви со стороны других людей, считая их лож­ными или направленными не по адресу. В то же время такие люди не могут эффективно делиться любовью из-за того, что в их "банке любви" исчерпан лимит. У них недостаточно "ак­тивов" любви, которыми можно пользоваться, чтобы любить других.

Всякий раз, основывая представление о себе на чувствах, мы столкнемся с проблемами, потому что наши чувства ме­няются. Пока мы чувствуем себя хорошо, наше представле­ние о себе хорошее. Когда же у нас возникают плохие чувства в отношении самих себя, наша самооценка резко падает. Нам нужно закрепить свое представление о себе на чем-то, что не меняется. Где же нам найти такое основание?

Уверовав в Иисуса Христа, мы становимся новыми тво­рениями, воссозданными по Его образу. Образ Христа в нас никогда не изменится. Несмотря на то, что наш внешний вид с годами изменится, образ Христа в нас всегда будет оста­ваться неизменным. Отношение Христа к нам, как и Его образ, также никогда не изменятся. Как бы мы себя ни чув­ствовали – хорошо или плохо, на высоте или внизу, Христос любит, принимает нас и постоянно думает о нас. Его мнение о нас является единственным мнением, которое действитель­но что-то значит. Мы должны основывать свое представле­ние о себе на том, что Он думает о нас, а не на том, что ду­мают другие, и даже не на том, что думаем о себе мы сами.

Нам, верующим, пришло время перестать считать себя второсортными людьми. Мы должны прекратить извиняться за то, что являемся Божьими детьми. Богу не доставляет удо­вольствия видеть, как мы умираем, не воспользовавшись своими привилегиями. Мы – новые творения во Христе, и когда мы начнем жить и действовать в соответствии с этим, неверующие увидят нашу жизнь, полную победы, радости и согласия с самими собой и с другими людьми, и начнут приходить ко Христу.

Нам, верующим, пришло время перестать считать себя второсортными людьми.

Конкретные признаки неприятия самого себя

Ненависть к себе также называют неприятием самого себя. Люди, ненавидящие себя, не могут принять себя таки­ми, как есть. Неприятие самого себя проявляется различны­ми способами. Я хочу перечислить двенадцать наиболее рас­пространенных симптомов неприятия самого себя, а также дать вам места Писания, которые помогут противостать этим симптомам. Нам всегда нужно сверять свои отношения и убеждения со стандартом Слова Божьего и корректировать их в соответствии с ним.

 

1. Чрезмерное внимание к одежде.

Люди, проявляющие чрезмерное беспокойство по пово­ду одежды или моды могут пытаться компенсировать этим воображаемый дефект или нежеланную, но не поддающуюся изменению физическую особенность своего организма. В том, чтобы красиво одеваться, нет ничего плохого, но мы ни­когда не должны позволять одежде определять, кем мы явля­емся. Иисус сказал: "Итак не заботьтесь и не говорите: "что нам есть?" или: "что пить?" или: "во что одеться?" потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небес­ный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Матфея 6:31-33).

 

2. Неспособность доверять Богу.

Люди, охваченные неприятием самих себя, часто не спо­собны доверять Богу. Если они испытывают неудовлетворен­ность по поводу Toros какими Бог их сотворил, как они могут доверять Ему в других сферах своей жизни. Наш враг, сатана, старается посеять в наших душах недовольство Богом и недо­верие к Нему, чтобы украсть у нас радость и надежду. Иисус говорил об этом так: "Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком" (Иоанна 10:10). Не бойтесь: мы можем полностью доверять Богу.

 

3. Чрезмерная застенчивость.

Застенчивость порождается страхом того, что подумают о нас другие. Чрезмерно застенчивые люди полагают, что у них нет ничего, что они смогли бы дать, и что они не могут сде­лать что-либо значимое. Не желая травмировать себя, они за­мыкаются в своем собственном маленьком мирке. Быть за­стенчивым и быть тихим – это не одно и то же. Некоторые люди просто тихие по своей натуре, застенчивость же порож­дается страхом. Но вот ответ Господа: "Не бойся, ибо Я с то­бою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей" (Исаии 41:10).

 

4. Трудности с тем, чтобы любить других.

Это, конечно же, вызвано неспособностью человека лю­бить самого себя, что, в свою очередь, чаще всего происходит от недостатка уверенности в Божьей любви. Нет никаких причин сомневаться в Божьей любви. В Своем Слове Господь говорит: "Любовью вечною Я возлюбил тебя и потому про­стер к тебе благоволение" (Иеремии 31:3).

 

5. Критическое отношение к себе.

Это включает в себя жалобы касательно не поддающихся изменениям особенностей жизни человека, таких как его фи­зические данные, способности, родословная, прошлое и так далее. В Исаии 45:9 содержится предостережение против по­добного отношения: "Горе тому, кто препирается с Создате­лем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: "что ты делаешь"? и твое дело скажет ли о тебе: "у него нет рук"?". Не изводите себя из-за тех вещей, которые невозможно изменить. Бог создал и любит вас такими, как вы есть, и может помочь вам совершить то, чего не сможет сделать никто другой. Позвольте Господу сделать вас особен­ным человеком, каким можете быть только вы.

 

6. Мечтательное сравнивание себя с другими.

Это связано с критическим отношением к самому себе тем, что включает в себя желание человека быть особенным в тех сферах, где перемены невозможны. Отличие, однако, за­ключается не только в желании измениться, но и в том, что­бы иметь определенные качества, замеченные в других лю­дях. Мы должны стремиться не к тому, чтобы быть похожими на других, но к тому, чтобы становиться похожими на Христа. Обращаясь к верующим Рима, Павел написал: "Не сообра­зуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума ва­шего" (Римлянам 12:2).

 

7. Постоянная ожесточенность.

Есть люди, от которых никогда не услышишь ничего по­зитивного. На какой бы оптимистичной ноте ни начался раз­говор, они практически тут же начинают сплетничать, жаловаться, злословить или еще как-нибудь выражать свой гнев и ожесточенность. Люди, живущие с ожесточенностью в серд­це, страдают от низкой самооценки. В своем Послании верующим в Ефесе Павел говорил о нашей речи следующее: " Ни­какое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим" (Ефесянам 4:29).

 

8. Перфекционизм (озабоченность достижением совершенства).

В том, чтобы желать хорошо выполнить свою работу или постоянно совершенствоваться, нет ничего плохого. Это – здравое отношение к жизни. Проблема возникает тогда, ког­да потраченное на это время "перевешивает" ценность до­стигнутого результата. Перфекционист не замечает этой раз­ницы. Часто перфекционизм является усилием, направлен­ным на то, чтобы компенсировать низкую самооценку. Пер­фекционисты склонны быть большими законниками, нетер­пимыми к малейшим отклонениям от "нормы". Если у вас есть такая проблема, расслабьтесь! Обращаясь к римлянам, Павел пишет: "Закон духа жизни во Христе Иисусе освобо­дил меня от закона греха и смерти" (Римлянам 8:2).

 

9. Отношение превосходства.

Люди, отвергающие самих себя, часто стараются компен­сировать это неприятие, занимая позицию превосходства над другими людьми. Хвастовство своими достижениями, ис­пользование "умных" слов в разговоре и отказ от общения с определенными группами людей – все эти вещи являются признаками гордости и скрытого чувства неуверенности и неполноценности. Отношение превосходства является всего лишь прикрытием. Совет Божьего Слова таков: "Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренно­мудрию почитайте один другого высшим себя" (Филип­пийцам 2:3).

 

10. Неловкие попытки скрыть не поддающиеся устранению недостатки.

Неловкие, застенчивые поступки или утверждения, за которыми люди пытаются скрыть свои не поддающиеся устранению недостатки, могут быть признаком неприятия самого себя. Если у вас есть недостаток, который вы не в силах устранить, а Бог до сих пор не изменил эту ситуацию по вашим молитвам, вы можете призвать на помощь Его обето­вание, записанное во Втором послании к Коринфянам 12:9: "Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи".

 

11. Расточительность.

Люди, которые постоянно пытаются поразить всех, тратя огромные суммы на дорогие вещи в надежде вызвать восхи­щение и зависть других людей, могут пытаться прикрыть этим свое неприятие самих себя и чувство личной неполно­ценности. Жизнь – это нечто намного большее, чем увлече­ние вещами. Иисус сказал: "Смотрите, берегитесь любостя­жания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения" (Луки 12:15).

 

12. Неправильные приоритеты.

Пренебрежение установленными Богом обязанностями ради того, чтобы тратить много времени на приобретение признания людей, может быть признаком неприятия самого себя. Каждого, кто сосредоточивается на второстепенном и старается поскорее разделаться с основными жизненными вопросами, ожидают проблемы. Будет мудро последовать со­вету Иисуса: "Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?" (Марка 8:36).

 

Мы нуждаемся не в человеческом одобрении, а только в Божъем

 

Желание получить одобрение и похвалу весьма тесно связано с неприятием самого себя. Каждому человеку необ­ходимо чувствовать, что его уважают и принимают. Те, кто не могут оценить самих себя, ищут одобрения у других. Реаль­ная опасность здесь кроется в том, что одобрение, которое дает мир, является пустым и не приносит удовлетворения. Только то одобрение, которое приходит от Бога, приносит поддержку и удовлетворение. Мы нуждаемся в Божьем одоб­рении, а не в человеческом.

Во Втором послании к Коринфянам 10:17-18 Павел пи­шет: "Хвалящийся хвались о Господе. Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь". Бог уже выразил свое одобрение всем тем, кто верует в Него, так что мы боль­ше не нуждаемся в чьем-либо одобрении. Бог уже похвалил нас. "Хвалить" означает "хорошо отзываться" о ком-либо. Бог хорошо отзывается о Своих детях даже тогда, когда другие люди говорят о них плохо. Истина о том, что мы получили Божье одобрение, является, пожалуй, самым большим от­кровением в Библии после спасения.

В конце концов, стремление получить одобрение мира является напрасной тратой времени, особенно для верую­щих. Божье Слово фактически обещает, что произойдет пря­мо противоположное. Все, кто носят имя Иисуса и стремятся жить в послушании Ему, обязательно подвергнутся гонениям со стороны мира, враждебно настроенного к этому Имени. Как Павел писал Тимофею: "Все, желающие жить благочес­тиво во Христе Иисусе, будут гонимы" (2-е Тимофею 3:12).

В конечном счете одобрение мира не значит ничего. Путь к истинному блаженству и радости заключается в послуша­нии Богу и отождествлении себя с Ним в Иисусе Христе. Сам Иисус ясно показал это, сказав:

 

«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Цар­ство Небесное. Блаженны вы, когда будут поно­сить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня; радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Матфея 5:10-12).

Многие люди всю свою жизнь ищут одобрения со сторо­ны других. Слишком много верующих занято поисками "фа­натов". Они слишком озабочены тем, что о них думают дру­гие. Мы не должны переживать о том, как нас воспринимают окружающие, а помнить, что значение имеет лишь Божье одобрение. Те, кого одобряет Бог, являются по-настоящему одобренными. Иисус предупреждал: "И не бойтесь убиваю­щих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне" (Матфея 10:28).

Мы не должны заботиться о том, как нас воспри­нимают окружающие, а помнить, что значение имеет лишь Божье одобрение.

Те, кто ищут человеческого одобрения, легко приобрета­ют "стадное мышление", в котором ключевым является слово "давайте": "Давайте сделаем это", "Давайте сделаем то". Каж­дый вступивший под знамя "Давайте" больше не имеет соб­ственной индивидуальности. Те, кто постоянно ищут одобре­ния других людей, не в состоянии мыслить самостоятельно. Они не управляют собой изнутри, но позволяют управлять и манипулировать собой извне тем людям, которым они гак усердно стараются угодить. Желание понравиться заставляет таких людей отказаться от собственной воли и целеустрем­ленности. В Книге Притч 25:28 сказано: "Что город разру­шенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим". Другими словами, если мы не управляем своей собственной жизнью изнутри, найдется кто-то, кто станет управлять ею извне.

Тщетное стремление получить одобрение мира напоми­нает историю о двух котах – старом и молодом. Старый кот, увидев, как молодой гоняется за своим хвостом, спросил его: "Почему ты так долго гоняешься за своим хвостом?". "Я узнал, что для кота нет ничего лучше счастья, а счастье за­ключается в моем хвосте – поэтому я за ним и гоняюсь. Когда я его поймаю, я обрету счастье", – ответил молодой кот.

"Сынок, я тоже когда-то обращал внимание на проблемы Вселенной, – усмехнулся старый кот. – Я тоже считал, что счастье кроется в моем хвосте, но заметил, что всякий раз, когда я гоняюсь за ним, он убегает от меня, а когда я за­нимаюсь своими делами и не обращаю на него внимание, он сам преследует меня".

Этим примером я хочу сказать следующее: люди больше всего ценят тех, кто не старается им понравиться, а просто ведет себя естественно и старается быть самим собой. Если мы имеем одобрение Бога, нам не нужно никакого другого одобрения. Будучи наполнены Божьей любовью, мы можем отвечать Ему взаимностью, а также нам легко любить самих себя. Одобрение других тогда не представляется нам таким уж важным.

Божья любовь освобождает нас от необходимости искать человеческое одобрение. Знание того, что Бог любит нас, принимает нас, одобряет нас, что мы являемся новыми тво­рениями во Христе, делает нас способными отвергнуть не­приятие самих себя и принять здоровую любовь к самим себе. Когда мы чувствуем себя уверенными в Божьей любви к нам, в нашей любви к Нему и в нашей любви к себе, это под­готавливает нас к выполнению второй главнейшей заповеди: возлюбить своего ближнего, как самого себя.

 

Принципы

 

1. Мы должны любить себя – не спесиво, а просто признавая в себе ту ценность, которую вкладывает в нас Сам Бог.

2. Бог полностью, совершенно принимает нас.

3. Мы – новые творения во Христе, возлюбленные, принятые и драгоценные в Его очах.

4. Уверовав в Иисуса, мы становимся новыми творениями во Христе, воссозданными по Его образу. Образ Христа в нас никогда не изменится.

5. Бог уже выразил свое одобрение всем, кто верует в Него, так что мы больше не нуждаемся в чьем- либо одобрении.

6. Если мы имеем одобрение Бога, нам не нужно никакого другого одобрения.

 

Глава 5

Любовь к своему партнеру

Во взаимоотношениях, как и во всем другом, знание является ключом к успеху. Невежество опасно. Гово­рим ли мы о браке или о других, менее официальных и менее близких союзах, недостаток знаний является основной и са­мой распространенной причиной краха взаимоотношений.

Конфликты и напряженность во взаимоотношениях ча­ще всего возникают из-за того, что люди просто не понимают друг друга. Они не учитывают того факта, что мужчины и женщины не только думают и ведут



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.180 (0.022 с.)