Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поскольку дух получает свою миссию от Бога, то как может Бог доверить миссию важную и имеющую общий интерес духу, который мог бы её и не исполнить.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– «Разве не знает Бог, что полководец Его одержит победу или будет побеждён? Он знает это, будьте в том уверены, и Его планы, когда дело имеет особую важность, никогда не возлагаются на тех, которые должны оставить свой труд на полпути. Для вас весь вопрос в знании грядущего, коим Бог обладает, но которое вам не дано.» Дух, воплощающийся ради исполнения определённой миссии, имеет ли он те же опасения, что и тот, который проходит через это как через испытание? – «Нет, у него уже есть опыт.» Люди, кои суть факел, гением своим освещающий род человеческий, определённо, имеют некоторую миссию; но среди них есть и такие, что ошибаются и рядом с великими истинами распространяют и великие заблуждения. Как следует рассматривать их миссию? – «Как искажённую ими самими же. Они находятся ниже задачи, за которую взялись. Следует, однако, считаться и с обстоятельствами: гениальные люди нередко вынуждены были говорить в согласии с эпохой, в которую они жили, и то учение, которое представляется ошибочным или детским в эпоху более продвинутую, могло быть вполне достаточным для своего века.» 53 Можно ли рассматривать отцовство как некоторую миссию? – «Бесспорно, это – миссия; в то же время это и очень большая обязанность, которая налагает на человека ответственность, и она имеет для будущего его значение куда большее, чем сам человек полагает. Бог поместил ребёнка под опеку его родителей за тем, чтобы они направляли его по пути добра, и Он облегчил им задачу, придав ребёнку организацию хрупкую, нежную и податливую, что делает его доступным всем впечатлениям; но есть такие родители, которые более занимаются деревьями своего сада, стремясь сделать их плодоносными, нежели пекутся о том, чтобы исправить характер своего ребёнка. И если он не устоит по их вине, они понесут наказание за это, и страдания ребёнка в будущей жизни падут на них, ибо они не сделали того, что зависело от них для его продвижения по пути добра.» Если ребёнок, несмотря на заботы родителей, всё же пойдёт по дурному пути, то ответственны ли они? – «Нет, но чем хуже задатки ребёнка, тем тяжелее их задача и тем больше будет их заслуга, если им удастся отвратить его от пути зла.» – Если ребёнок становится человеком добродетельным, несмотря на небрежение и дурные примеры, поданные родителями, то зачтутся ли им его достоинства? – «Бог справедлив.» Каков может быть характер миссии завоевателя, имеющего целью лишь удовлетворение своего честолюбия, не отступающего ради достижения этой цели ни перед какими бедствиями, которые она влечёт за собой? – «Чаще всего он лишь орудие, которым Бог пользуется ради исполнения Своих замыслов, и бедствия эти нередко просто средство, чтобы ускорить продвижение того или иного народа.» – Тот, кто является орудием этих преходящих бедствий, чужд ведь благу, которое может из них выйти, ибо он ставил перед собой лишь некоторую личную цель, так зачтётся ли ему это невольное благо? – «Каждому воздаётся по делам его, т.е. по тому благу, которое он хотел сделать, и благородству его устремлений.» Примечание. Воплощённые духи имеют занятия, свойственные их телесному существованию. В скитающемся или разматерьялизованном состоянии их занятия соразмерны степени их продвинутости. Одни путешествуют по разным планетам, учатся и готовятся к новому воплощению. Другие, более продвинутые, занимаются делом прогресса, направляя события и внушая плодотворные мысли; они содействуют гениальным людям, способствующим продвижению человечества. Третьи воплощаются с миссией прогресса. Четвёртые берут под свою опеку отдельных людей, семьи, организации, города и народы, ангелами-хранителями, гениями-заступниками и дружественными духами которых они становятся. Пятые, наконец, управляют природными явлениями и стихиями, непосредственной действующей силой которых они являются. Заурядные духи вмешиваются в наши занятия и развлечения. Нечистые или несовершенные духи в страданиях и тоске дожидаются мига, когда Богу угодно будет предоставить им средства развития и искупления. Если они творят зло, то лишь наперекор добру, коим они пока не могут наслаждаться.
Глава Одиннадцатая МИР МИНЕРАЛОВ, РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ
Минералы и растения – Животные и человек – Метампсихоз (переселение душ) Минералы и растения Что вы думаете о разделении природы на три царства или на два класса: существ органических и неорганических? Некоторые выделяют род человеческий в особый мир. Какая из этих классификаций предпочтительней? – «Оне хороши все; всё зависит просто от точки зрения. На матерьяльном уровне есть лишь существа органические и существа неорганические; с точки зрения моральной, существуют, очевидно, четыре класса, четыре царства.» Примечание. Эти четыре класса действительно имеют характеры ярко выраженные, хотя границы их и представляются не очень чёткими: неживая материя, образующая царство минералов, содержит в себе лишь механическую силу; растения, состоящие из неживой материи, одарены жизненностью, и животные, состоящие из неживой материи, одарены жизненностью и наделены, сверх того, ещё своего рода инстинктивным, ограниченным умом, обладающим сознанием своего существования и своей индивидуальности; человек, имеющий всё, что есть в растениях и животных, господствует надо всеми другими классами своим особым, неограниченным умом, дающим ему сознание своего будущего, постижение вещей внематерьяльных и знание о Боге. Имеют ли растения сознание своего существования? – «Нет, они не думают, они обладают лишь органической жизнью.» Ощущают ли растения что-либо? страдают ли они, когда их увечат? – «Растения получают физические впечатления, являющиеся результатом воздействия на материю, но у них нет способности ощущения; как следствие, они не имеют чувства боли.» Сила, притягивающая растения друг к другу, независима ли она от их воли? – «Да, поскольку они не думают. Это механическая сила материи, воздействующая на материю: они не смогли бы этому воспротивиться.» 589. Некоторые растения, например мимоза и мухоловка, имеют особые движения, которые свидетельствуют о большой чувствительности и, в некоторых случаях, о своего рода воле, как, например, мухоловка, лопасти которой схватывают муху, севшую на её цветок, чтобы пить нектар; мухоловка словно бы готовит ей западню с тем, чтобы затем убить её. Одарены ли эти растения способностью мысли? Есть ли у них воля и не составляют ли они промежуточного класса между растительным миром и миром животным? не переход ли они от одного к другому? – "В природе всё есть переход 54, в силу самого факта, что части целого совершенно несходны между собою, но всё, тем не менее, поддерживается в своём первоначальном виде. Растения не думают и, следовательно, не обладают волей. Устрицы и все зоофиты не наделены мыслью: в них один лишь слепой и естественный инстинкт." Примечание. Человеческий организм являет нам примеры подобных движений без участия воли в функциях пищеварения и кровообращения; пилорий (привратник) сжимается при соприкосновении с некоторыми телами, чтобы загородить им проход. То же самое должно происходить и с мимозой, движения которой никоим образом не предполагают необходимость восприятия и ещё менее – воли. Разве нет у растений, как у животных, инстинкта самосохранения, который побуждает их искать то, что может быть им полезным, и избегать того, что может им повредить? – «Это, если угодно, своего рода инстинкт: всё зависит от того, сколь широко вы толкуете это слово; но он чисто механичен. Когда в химической реакции вы наблюдаете соединение двух тел, то это означает, что они соответствуют друг другу, т.е. что между ними есть сродство; но вы не называете это „инстинктом“.» В мирах высших природа растений, как и прочих существ, более ли она совершенна? – «Всё более совершенно; но растения остаются растениями, как животные всегда остаются животными, а люди– людьми.» Животные и человек Если мы сравним человека и животных по уму, то разграничительную линию как будто бы провести трудно, ибо некоторые животные обладают в этом отношении значительным превосходством над некоторыми из людей. Можно ли провести это разграничение с большей точностью? – «По этому поводу меж вашими философами согласья нет: одни хотят, чтобы человек был животным, другие желают, чтобы животное было человеком; и все они неправы; человек – совершенно особое существо, иногда опускающееся весьма низко или могущее подняться очень высоко. В физическом плане человек подобен животным и не так хорошо одарён, как многие из них; природа дала им всё то, что человек вынужден изобретать своим умом для удовлетворения собственных нужд и самосохранения; тело его разрушается так же, как и тела животных, это правда, но дух его предназначен к своей особой судьбе, которую лишь человек способен понять, потому что лишь он один полностью свободен. Бедные вы люди, опускающиеся часто ниже скотины! Неужто вы не знаете, чем от неё отличаетесь? Человека узнаете по мысли о Боге.» 55
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.75.217 (0.013 с.) |