Уготовил ли господь отдельным людям миссию открыть Свой закон всем остальным заново. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уготовил ли господь отдельным людям миссию открыть Свой закон всем остальным заново.



– «Да, разумеется; во все времена люди получали такое назначение. Это Высшие Духи, воплотившиеся с целью содействовать прогрессу человечества.»

Те, кто притязали на то, чтоб просвещать людей в законе Божьем, не ошибались ли они порой и не сбивали ли зачастую других с пути истинного своими ложными толкованиями?

– «Те, кто не были вдохновлены Богом и кто только из честолюбия сами определили себе такую миссию, её не имея, определённо могли сбить других с пути. Однако поскольку в конечном счёте эти люди отмечены печатью гениальности, то и посреди самих заблуждений, которым они учат, часто находятся великие истины.»

Каков характер истинного пророка?

– «Истинный пророк – это человек добра, вдохновлённый Богом. Его можно узнать по словам и по делам его, Бог не может пользоваться устами лжеца, чтобы преподать истину.»

Каков совершеннейший идеал, коий Бог дал человеку, чтобы тот служил ему руководством и образцом?

– «Смотрите на Иисуса Христа.»

Примечание. Христос является для человека идеалом того нравственного совершенства, на какое человек может притязать на Земле. Бог даёт его нам как самый совершенный образец, и Учение, им преподанное, является самым чистым выражением закона Божия, ибо он был одушевлён Божьим духом и был самым чистым и просветлённым существом, какое когда-либо появлялось на Земле.

Если некоторые из тех, кто притязали на просвещение человека в законе Божьем, порой сбивали его с пути ложными основоположеньями, то это происходило потому, что они позволяли слишком земным чувствам подчинить себя, и потому, что они смешивали законы, управляющие жизнью души, с законами, кои управляют жизнью тела. Помимо того, некоторые из них выдавали за божественные законы то, что было всего лишь законами человеческими, созданными для того, чтобы служить страстям и подчинять людей.

Были ли божественные законы и естественные открыты людям одним только Иисусом, и знали ли они об этих законах до него только из интуиции?

– «Разве мы не сказали, что законы эти вписаны всюду? Все люди, помышляющие о мудрости, могли, стало быть, понять их и учить им с самых незапамятных веков. Своими учениями, пусть и неполными, они подготовили землю к принятию зерна. Так как божественные законы вписаны в книгу природы, то человек мог их познать, когда у него было желание к тому, чтобы искать их. Вот почему заветы, освящённые этими законами, во все времена провозглашались людьми добра и вот почему элементы их находятся в нравственности всех народов, вышедших из варварства, но элементы эти неполны или искажены невежеством и предрассудками.»

Поскольку Иисус преподал истинные законы Божии, то какова польза в Учении, даваемом духами? Должны ли они научить нас чему-то сверх того?

– «Слово Иисуса часто аллегорично, много в нём притч, потому что он говорил в согласии с тем временем и местом, в которых жил. Сейчас нужно, чтобы истина была внятна всем. Нужно толком объяснить и истолковать эти законы, потому как слишком мало людей, понимающих их, и ещё менее – им следующих. Наше призвание в том, чтобы бить по глазам и ушам, для того чтобы смутить гордецов и разоблачить лицемеров: тех, кто надевает личину добродетели и религии, чтобы скрыть свои мерзости. Учение Духов должно быть предельно ясно и недвусмысленно, дабы никто не мог отговориться непониманием и каждый мог судить о нём и оценить его собственным умом. Мы облечены предварить царство добра, возвещенное Иисусом; и поэтому не нужно, чтобы всякий мог толковать закон Божий по воле своих страстей, искажать смысл закона, коий полнится любовью и милосердием.»

Почему истина не всегда была доступна всем?

– "Нужно, чтобы всякая вещь пришла в своё время. Истина, она как яркий свет: к ней надобно привыкать постепенно, иначе она просто ослепит.

Никогда ещё Бог не дозволял человеку получить сообщения столь полные и столь созидательные, как те, которые ему дано получать сегодня. В старые времена, как вы знаете, действительно были отдельные люди, обладающие тем, что они рассматривали как «священное знание», «священную науку», которую они тщательно скрывали от тех, кто, на их взгляд, был профаном. Вы же, при том, что вы знаете о законах, управляющих этими явлениями, должны понимать, что те люди получали лишь несколько разрозненных истин посреди двусмысленного целого, по большей части символического. Однако для исследователя нет ни одной древней философской системы, ни одной традиции, ни одной религии, которою он мог бы пренебречь, ибо во всех них содержатся ростки великих истин, каковые, хотя и представляются противоречащими одна другой и рассеяны посреди безосновательных украшений, всё же незатруднительно согласовать благодаря ключу, который Спиритизм даёт вам ко множеству вещей, до сих пор представлявшихся вам бессмысленными, но реальность коих сегодня неопровержимым образом доказана. Так что не упускайте случая почерпнуть в этих матерьялах предметы исследования; матерьялы эти богаты ими и могут исключительно содействовать вашему просвещению."

Добро и зло

Какое определение можно дать нравственности?

– «Нравственность, мораль есть правило к тому, чтобы вести себя хорошо. Она основывается на следовании закону Божьему. Человек ведёт себя хорошо, когда он всё делает ради блага всех, ибо тогда он соблюдает закон Божий.»

Как можно различить добро и зло?

– «Добро – это всё то, что согласно с законом Божьим, а зло всё, что от него отдаляется. Таким образом, делать добро – это согласовываться с законом Божьим; делать зло – это нарушать этот закон.»

Человек сам по себе может ли отличать то, что хорошо, от того, что плохо?

– «Да, когда он верит в Бога и когда он действительно желает знать, что хорошо, а что плохо. Бог даровал ему рассудок для того, чтобы отличать одно от другого.»

Поскольку человек подвержен заблуждению, то не может ли он ошибиться в оценке добра и зла и решить, будто делает добро, тогда как на самом деле причиняет зло?

– «Иисус сказал вам поступать в отношении других так, как вам бы хотелось, чтобы другие поступали с вами; этим всё сказано. Следуйте этому правилу – и вы не ошибётесь.»

Такое понимание добра и зла, которое можно назвать «взаимностью» или «солидарностью», не может быть применено к индивидуальному поведению человека в его отношении к самому себе. Находит ли он тогда в естественном законе правило своему поведению и верного проводника?

– «Когда вы едите сверх меры, вам становится плохо. Так вот! Это Бог даёт вам меру в том, что вам нужно. Когда же вы её переходите, то оказываетесь наказаны. Так и во всём. Естественный закон намечает человеку предел его потребностей; когда он этот предел переходит, то оказывается наказан страданием. Если бы человек во всём слушал этот голос, говорящий ему „довольно“, то он избежал бы большей части тех зол, в которых обвиняет природу.»

Почему зло находится в природе вещей? Я говорю о зле нравственном. Разве не мог Бог сотворить человечество в лучших условиях?

– «Мы тебе уже говорили об этом; духи были созданы простыми и несведущими. (См. N 115). Бог оставляет человеку выбор дороги; тем хуже для него, если он выберет дурную дорогу – его странствие будет длиннее. Но если бы не было гор, человек не мог бы понять того, что можно подниматься и спускаться, и если бы не было скал и камней, он бы не понял, что могут быть твёрдые тела. Чтобы дух приобрёл опыт, нужно, чтобы он знал о добре и зле; поэтому и есть союз духа и тела.» (См. N 119).

Различие в общественном положении создаёт новые потребности, которые неодинаковы для всех людей. Таким образом, природный закон представляется правилом не всеобщим?

– «Такие различия в положении находятся в порядке вещей и совершаются в согласии с законом прогресса. Это нисколько не препятствует единообразию природного закона, присутствующего во всём.»

Примечание. Условия существования человека меняются в зависимости от времени и места; из этого следует различие в потребностях и общественном положении, приноровленном к этим потребностям. Поскольку различие это находится в порядке вещей, то оно соответствует закону Божьему, и закон этот от того не менее един в своей сути. И отличать действительные потребности от мнимых или условности – это уж дело разума.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.178 (0.005 с.)