Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Духи людей, которым возводят статуи и памятники, присутствуют ли они на церемониях их открытия, и доставляет ли им это удовольствие.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– «Многие приходят, если могут притти, но они менее чувствительны к оказываемой им почести, чем к самой памяти о них.» 325. Отчего у некоторых людей появляется желание быть погребёнными предпочтительно в одном месте, а не в другом? Происходит ли это от того, что они возвращаются туда охотнее после смерти? И вся эта важность, которую они усматривают в столь матерьяльном вопросе, не является ли она признаком неполноценности, несовершенства духа? – "Привязанность духа к какому-то определённому месту, клочку земли – признак нравственной неполноценности. Чем одна пядь земли лучше другой для Высокого Духа? Разве не знает он, что душа его будет соединена с теми, кого он любит, даже если кости их и окажутся разделёнными?" – Когда заботятся о том, чтобы все члены семьи были погребены в одном месте, должно ли рассматривать это как недостойный пустяк? – «Нет; это благочестивый обычай и свидетельство симпатии к тем, кого любили; если это соединение захоронений и не имеет значения для духов, то оно полезно для людей: так воспоминания больше сосредотачиваются.» Душа, возвращающаяся в духовную жизнь, чувствительна ли она к почестям, воздаваемым её безжизненный оболочке? – «Когда дух уже достиг определённой степени совершенства, у него нет более земного тщеславия и он понимает ничтожество всего этого; но знай всё же, что зачастую бывают такие духи, которые в первые мгновения своей матерьяльной смерти испытывают величайшее удовольствие от оказываемых им почестей, либо же досаду по поводу заброшенности своей оболочки; ибо они сохраняют ещё некоторые из здешних предрассудков.» Присутствует ли дух на своём погребении? – «Очень часто он присутствует там, но порою он не вполне сознаёт, что там происходит, если всё ещё пребывает в смятении.» – Насколько ему приятно видеть тех, кто присутствуют на траурной церемонии? – «Это зависит от чувства, которое их сюда привело.» Дух только что умершего, присутствует ли он при прочтении своего завещания на собрании наследников? – «Почти всегда, да. Бог хочет так ради его собственного просвещения и наказания тех, кто виновен. Именно здесь дух может судить, чего стоили слёзы наследников и их заверения; теперь для него все чувства открыты, и он испытывает разочарование, видя алчность тех, кто оспаривают друг у друга оставшиеся после него вещи; теперь ему стали ведомы их истинные чувства; но придёт и их черёд.» Инстинктивное уважение, которое человек во все времена и у всех народов питает к мёртвым, есть ли оно наитивное предчувствие грядущей жизни, коим он обладает? – «Это естественное следствие; не будь жизни грядущей, уважение это было бы беспредметно.»
Глава Седьмая ВОЗВРАЩЕНИЕ В ТЕЛЕСНУЮ ЖИЗНЬ
Преддверие возвращения – Соединение души и тела – Нравственные и интеллектуальные качества – Влияние организма – Идиотство, безумие, сумасшествие – О детстве – Земные симпатии и антипатии – Забвение прошлого Преддверие возвращения Знают ли духи время своего перевоплощения? – «Они предчувствуют его, как слепой ощущает огонь, когда к нему приближается. Они так же знают то, что должны вновь обзавестись телом, как вы знаете, что однажды должны умереть, хотя вам и не известно, когда именно это произойдёт.» (См. 166). – Стало быть, перевоплощение является необходимостью духовной жизни, как смерть есть необходимость жизни телесной? – «Совершенно верно, так оно и есть.» Все ли духи озабочены своим предстоящим перевоплощением? – «Есть среди них такие, которые совсем об этом не думают, которые даже не понимают этого, что определяется степенью их большей или меньшей развитости. Для некоторых же неуверенность, в каковой они пребывают по поводу своего будущего, является их наказанием.» Может ли дух приблизить или отодвинуть миг своего воплощения? – «Он может приблизить его, если устремляет к нему свои желания; он может также отдалить его, если отступает перед испытанием, ибо среди духов есть и трусы, и те, что исполнены безразличия, но это не пройдёт ему безнаказанно; он будет страдать от этого, как тот, кто отступает от целебного снадобья, которое одно только и могло бы исцелить его.» Если бы некий дух чувствовал себя вполне счастливым в этом среднем состоянии среди скитающихся духов и не помышлял бы о том, чтобы подняться выше, то мог бы он до бесконечности пребывать в этом положении? – «До бесконечности, нет; продвижение есть потребность, коию дух рано или поздно ощущает; подняться должны все: это их судьба, их предназначение.» Заранее ли предопределено соединение души с тем или иным телом или же выбор этот делается в самое последнее мгновенье? – «Дух всегда назначается заранее. Избирая себе испытание, коему он хотел бы подвергнуться, дух испрашивает разрешения на воплощение; но Бог, коий знает и зрит все и вся, знал и зрил заранее, что такая-то душа соединится с таким-то телом.» Выбирает ли дух тело, в которое он должен войти, или только род жизни, каковой должен служить ему испытанием? – «Он может выбирать и тело, ибо несовершенства этого тела суть для него испытания, помогающие его продвижению, если он одолевает встречающиеся ему в нём препятствия. Но всё-таки выбор не всегда зависит от него; и он тогда может только просить.» – Может ли дух в последнее мгновение отказаться войти в избранное им тело? – «Откажись он, то стал бы страдать из-за этого гораздо сильнее, чем тот, кто не подвергал себя никакому испытанию.» Может ли такое быть, чтобы не нашлось ни одного духа, желающего воплотиться в теле ребёнка, который должен родиться? – «Бог принял бы меры. Если ребёнок должен родиться живым, то для него уже есть предназначенная душа: ничто не создаётся без замысла.» Соединение духа с таким телом, может ли оно налагаться Богом? – «Оно может налагаться так же, как и различные испытания, особенно, когда дух ещё неспособен сделать выбор со знанием дела. В качестве искупления дух может быть принуждён к соединению с телом ребёнка, который по своему рождению и положению, предназначенному ему, сможет стать для него орудием наказания.» Если бы случилось, что несколько духов изъявили желание воплотиться в одном и том же теле, как бы разрешилась такая трудность? – «Многие могут попросить этого воплощения; в таких случаях сам Бог решает, кто из них более способен исполнить миссию, к каковой предназначен данный ребёнок; но, я уже говорил, дух назначается до того мига, когда он должен соединиться с телом.» Миг воплощения, сопровождается ли он смятением, похожим на то, которое имело место при выходе из тела? – «Гораздо большим смятением, и более долгим. При смерти дух освобождается от рабства; при рождении он возвращается в него.» Миг воплощения, исполнен ли он для духа торжественности? Совершает ли он это действие как дело серьёзное и важное для себя? – «Он походит на путешественника, садящегося на корабль, чтобы плыть в опасное и дальнее плаванье, и не ведающего, не найдёт ли он смерть в волнах, с коими встретится.» Примечание. Путешественник, садящийся на корабль, знает, каким опасностям подвергается, но он не знает, обязательно ли он потерпит кораблекрушение; так обстоит дело и с духом: он знает род испытаний, которым подвергнется, но не знает, выдержит ли он их. Как смерть тела есть своего рода возрождение для духа, так же и воплощение есть для духа своего рода смерть, или скорее изгнание и заточение. Он покидает мир духов ради мира физического, как человек покидает мир физический ради мира духовного. Дух знает, что он вновь воплотится, так же, как человек знает, что он умрёт: но как тот, так и другой вполне сознают это лишь в тот последний миг, когда назначенное время пришло. И тогда, в этот верховный миг, смятение овладевает им; это как агония у человека; и смятение это длится до той поры, пока новое существование его не приобретёт устойчивость. Приближение воплощения – своего рода агония для духа. Неуверенность, в каковой дух находится в связи с тем, выдержит ли он испытания, с которыми встретится в жизни, является ли она для него причиною беспокойства перед воплощением? – «Да, и причиною весьма большого беспокойства, поскольку жизненные испытания затормозят или продвинут его в зависимости от того, хорошо или плохо он их выдержал.»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.58.182 (0.012 с.) |