В миг воплощения духа сопровождают ли его друзья-духи, присутствующие при его уходе из мира духовного, как они приходят встретить его, когда он туда возвращается. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В миг воплощения духа сопровождают ли его друзья-духи, присутствующие при его уходе из мира духовного, как они приходят встретить его, когда он туда возвращается.



– «Это зависит от того, на какой планете этот дух живёт. Если он с тех планет, где царит любовь, то духи, любящие его, сопровождают его до последнего мгновения, ободряют его и зачастую даже следуют за ним по жизни.»

Духи-друзья, следующие за нами по жизни, не те ли это, кого мы порой видим во сне, кто выказывают нам свою любовь и являются нам в лицах, черты которых нам не знакомы?

– «Очень часто это они и есть; они приходят вас навестить, как вы навещаете заключённого в тюрьме.»

Соединение души и тела

В какой миг душа соединяется с телом?

– «Соединение начинается при зачатии, но оно полно лишь в момент рождения. От мгновенья зачатия дух, предназначенный жить в данном теле, соединён с ним флюидической связью, которая всё более усиливается к тому мигу, как дитя выйдет на свет; крик, который испускает тогда младенец, есть возвестие того, что он теперь входит в число людей и призван служить Богу.»

Соединение духа и тела, окончательно ли оно в миг зачатия? Во время этого первого этапа мог бы дух отказаться жить в назначенном ему теле?

– «Соединение окончательно в том смысле, что какой-либо другой дух не смог бы заменить того, который назначен для данного тела; но так как нити, связывающие дух с телом, ещё очень слабы, то оне легко обрываются и могут порваться по воле духа, отступающего пред избранным им самим испытанием; но тогда ребёнок не будет жить.»

Что происходит с духом, если тело, которое он избрал, умирает до рождения?

– «Он выбирает себе другое.»

– Какая может быть польза этой преждевременной смерти?

– «Причиною подобной смерти чаще всего бывают несовершенства материи.»

Какая полезность может иметь для духа его воплощение в теле, умирающем несколько дней спустя после своего рождения?

– «В этом случае дух не обладает полным сознанием своего существования; смерть не имеет почти никакой важности; зачастую, как мы говорили, это просто испытание для родителей.»

Знает ли дух заранее, что тело, которое он выбрал, не имеет шансов на жизнь?

– «Иногда он это знает, но если он выбирает его по этой причине, то это значит лишь, что он избегает испытания.»

Когда по какой-либо причине воплощение духу не удалось, то сразу ли оно заменяется каким-то другим существованием?

– «Не всегда сразу; духу нужно время, чтобы сделать новый выбор, если только неудавшееся воплощение не было намечено таковым заранее.»

Дух, будучи раз соединён с телом ребёнка и когда от него уже нельзя отказаться, сожалеет ли о сделанном им выборе?

– «Хочешь ли ты сказать, что он жалуется, как человек, на жизнь, которою обладает? Не хотелось ли бы ему жить другой жизнью? Да, если бы он сожалел о сделанном им выборе; но он ведь не знает, что это он сам избрал себе такую жизнь. Дух, будучи раз воплощён, не может сожалеть о выборе, который он теперь не сознаёт как сделанный им; но он может найти, что бремя слишком тяжело, и если сочтёт его превышающем свои силы, то прибегает тогда к самоубийству.»

В промежутке от зачатия до рождения пользуется ли дух всеми своими способностями?

– «Более или менее, в зависимости от периода, поскольку он ещё не воплощён, а только соединён. С мига зачатия тревога начинает овладевать духом, а это предупреждает о том, что близится мгновение, когда придётся начать новое существование; тревога эта всё возрастает до самого рождения; в этом промежутке его состояние приблизительно соответствует состоянию воплощённого духа во время сна тела; по мере того как приближается миг рождения, мысли его стираются, равно как и воспоминание о прошедшем, которого, вступив в жизнь, он более не сознаёт; но это воспоминание постепенно вернётся, когда он будет в состоянии духа.»

В минуту рождения сразу ли дух обладает полнотою своих возможностей?

– «Нет, оне развиваются постепенно, вместе с органами. Для него это новая жизнь, и нужно, чтобы он научился пользоваться своими новыми орудиями; мысли понемногу возвращаются к нему, как это происходит у человека, пробуждающегося ото сна, когда он оказывается в положении, отличном от того, в каком был накануне.»

Поскольку соединение духа и тела в зародыше не полно и окончательно устанавливается лишь после рождения, то можно ли считать, что зародыш имеет душу?

– «Дух, который должен одушевить его, существует некоторым образом вне его; зародыш, стало быть, если говорить строго, не имеет души, поскольку воплощение ещё только на пути осуществления; но он связан с той душой, которою должен обладать.»

Как следует понимать внутриутробную жизнь?

– «Это жизнь прорастающего растения. Ребёнок же живёт жизнью животного. Человек содержит в себе жизнь животную и жизнь растительную, каковые он дополняет с рождения жизнью духовной.»

Есть ли, как на то указывает наука, дети, которые от лона матери не родились жизнеспособными; и с какой целью это имеет место?

– «Это часто случается, Бог позволяет это как испытание либо для родителей, либо же для воплощающегося духа.»

Есть ли мертворождённые дети, которые не были предназначены для воплощения духа?

– «Да, есть такие, которые никогда не имели духа, который должен был воплотиться в них: для них ничто не должно было произойти. И тогда ребёнок этот является лишь для родителей.» 42

– Может ли подобное существо достичь конца срока?

– «Да, иногда, но и тогда оно не будет жить.»

– Всякий ребёнок, переживающий своё рождение, стало быть, обладает духом, коий в нём воплощён?

– «Чем бы он был без него? Это не было бы человеческое существо.»

Каковы для духа последствия аборта?

– «Это жизнь, которая не состоялась и которую надо начинать заново.»

Является ли аборт преступлением, независимо от времени зачатия?

– «Всегда есть преступление, как только вы преступаете закон Божий. Мать или кто иной всегда совершает преступление, отнимая у ребёнка жизнь до его рождения, ибо это значит помешать душе вынести испытания, орудием коих должно быть данное тело.»

Если жизнь матери была бы в опасности из-за рождения ребёнка, было бы преступным пожертвовать ребёнком ради спасения матери?

– «Лучше пожертвовать тем существом, которого нет, нежели тем, которое есть.»

Разумно ли ставить знак равенства между зародышем и телом ребёнка, который уже живёт?

– «Во всём этом усматривайте волю Божью и дело Его; не будьте легкомысленны с вещами, коие вам должно уважать. Почему не уважать творения, каковые неполны порой по воле Создателя? Это входит в Его замыслы, о которых никому не дано судить.»

Нравственные и интеллектуальные качества

Откуда приходят к человеку его нравственные качества, хорошие или дурные?

– «Се суть качества духа, воплощённого в нём; чем чище дух этот, тем более склонен человек к добру.»

– Из этого, видимо, следует, что хороший человек – воплощение благого духа, а порочный – духа дурного?

– «Да; но скажи лучше, и так будет вернее, духа несовершенного, иначе можно было бы думать, будто дурные духи навсегда дурны, как те, кого вы называете демонами.»

Каков характер индивидов, в которых воплощаются домовые и духи легкомысленные?

– «Это ветреники, проказники, а порой и зловредные существа.»

З63. Есть ли у духов страсти, не свойственные людям?

– «Нет, иначе бы они сообщили их и вам.»

Один и тот же ли дух сообщает человеку как нравственные качества, так и качества ума?

– «Разумеется, один и тот же, и в зависимости от степени развитости, которой он достиг. Человек не имеет в себе двух духов.»

З65. Почему люди очень умные, что должно бы означать, что в них живёт высший дух, порой оказываются одновременно глубоко порочны?

– «Это оттого, что воплощённый дух недостаточно чист, и человек уступает в таком случае влиянию других, более плохих духов. Дух прогрессирует едва ощутимым восходящим движением, но прогресс его не идёт сразу во всех направлениях; в одно время он может продвинуться более в знании, в другое – в нравственности.»

Что думать о том мнении, будто различные умственные и нравственные способности человека являются результатом проявления множества разных духов, воплощённых в нём и обладающих каждый своим особым свойством?

– «Поразмыслив, нетрудно понять, что это нелепость. Дух должен обладать всеми способностями. Для того чтобы прогрессировать, ему нужна единая воля, и если бы человек был слагаемым разных духов, то этой бы воли не существовало и он бы потерял индивидуальность, поскольку при его смерти все эти духи разлетелись бы, словно стая птиц, вырвавшихся из клетки. Человек часто жалуется, что он не понимает некоторых вещей; курьёзно при этом видеть, как он сам умножает свои трудности, когда под рукой у него имеется объяснение совсем простое и совершенно естественное. Это опять-таки принимать следствие за причину. В данном случае с человеком происходит то, что язычники делали с Богом. Они верили, что богов столько, сколько и явлений в природе, но и среди язычников были люди рассудительные, которые усматривали в этих явлениях лишь следствия одной и той же причины, каковая есть Бог единый.»

Примечание. Мир физический и мир нравственный предлагают нам в этой связи множество сравнений. Раньше верили в существование множества видов материи, поскольку останавливались лишь на видимости явлений; сегодня же мы понимаем, что все эти явления при всём своём разнообразии вполне могут быть лишь видоизменениями единой изначальной материи. Так и различные способности суть проявления одной и той же причины, каковая есть душа, или воплощённый дух, а не множество душ, подобно тому, как разные звуки органа суть различные производные одного и того же воздуха, а не такого же числа родов воздуха, сколько есть звуков. Не то из такой системы взглядов следовало бы, что когда человек утрачивает или приобретает некоторые способности, некоторые склонности, то это происходит-де от того, что в него входит или из него уходит такое же количество духов, что сделало бы из него некое множественное существо, лишённое всякой индивидуальности, а следственно, и всякой ответственности. Помимо того, такой взгляд опровергается бесконечными примерами проявлений, в которых духи удостоверяют нам свою личность и тождественность.

Влияние организма



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.137.232 (0.011 с.)