Ограничение случаев для применения смертной казни, является ли оно признаком продвижения в цивилизованности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ограничение случаев для применения смертной казни, является ли оно признаком продвижения в цивилизованности.



– «Можешь ли ты в этом сомневаться? Разве твой дух не содрогается, читая рассказы о мясной бойне, какую учиняли прежде над людьми во имя справедливости и нередко в честь Божества; о пытках, коим подвергали приговорённого и даже обвиняемого, чтобы вырвать у него в избытке страданий признание в преступлениях, которых он часто и не совершал? Так вот! живи и ты в то время, ты находил бы всё это вполне естественным. и, быть может, будь ты судьёй, ты и сам бы вынес такой приговор. Таким именно образом то, что кажется справедливым в одну эпоху, в другую представляется варварским. Одни лишь законы Божеские вечны; человеческие же законы меняются вместе с прогрессом человечества; они изменятся ещё, пока не окажутся в гармонии с законами божественными.»

Иисус сказал: «Кто убивал мечом, от меча и погибнет.» Не узаконивают ли и не освящают ли слова эти возмездие по принципу «око за око, зуб за зуб»? И смерть, налагаемая на убийцу, не есть ли она применение этого закона?

– "Осторожнее! вы ошиблись в смысле этих слов, как и в смысле многих других. «Око за око» – это справедливость Божья; осуществляет её Господь 63. Всякое мгновение вы претерпеваете её на себе, ибо наказаны вы в том, чем грешите, в этой жизни или в иной; тот, кто причинял страдания ближним, будет в таком положении, что он претерпит на себе всё то, что делал над другими; таков смысл этих слов Иисуса; но не сказал ли он вам также: «Прощайте врагам вашим», и разве не учил он вас просить у Бога прощать вам так, как вы сами другим простили, т.е. в той же мере, в какой вы простили: поймите это толком."

Что думать о смертной казни, налагаемой от имени Бога?

– «Это значит занять место Бога в справедливости. Те, кто поступают так, лишь показывают тем, насколько они на самом деле далеки от того, чтобы понимать Его, а также то, что им самим ещё многое предстоит искупить. Смертная казнь есть преступление, когда она налагается от имени Бога, и те, которые делают это, обременяют и пятнают себя этим как убийствами.»

 

Глава Седьмая

ЗАКОН ОБЩЕЖИТИЯ

 

Необходимость общественной жизни – Уединённая жизнь. Обет молчания – Семейные узы

Необходимость общественной жизни

Общественная жизнь, природное ли она установление?

– «Разумеется; Бог создал человека, чтобы тот жил в обществе. Бог не дал бесполезно человеку слово и все иные способности, необходимые для того, чтобы вести жизнь в общении с другими.»

Полное уединение, противоречит ли оно закону природы?

– «Да, поскольку люди ищут общества инстинктивно и потому что все они должны содействовать прогрессу, обоюдно помогая себе.»

Человек, ища общества, повинуется ли он тем лишь какому-то личному чувству, или же к этому чувству примешивается более общая цель, указанная Провидением?

– «Человек должен совершенствоваться; один он сделать этого не может, ибо у него нет всех способностей; ему нужно соприкосновение с другими людьми. В уединении он лишь тупеет и хиреет.»

Примечание. Ни один человек не имеет полноты способностей; соединившись в общество, люди себя друг другом дополняют, чтобы обеспечить своё благосостояние и развиваться: вот почему, нуждаясь друг в друге, они созданы для того, чтобы жить в обществе, а не уединённо.

Уединённая жизнь. Обет молчания

Общее правило таково, что общественная жизнь явление естественное, но ведь различие и множественность вкусов – явление также естественное; так почему же склонность к полному уединению должно считать достойной осуждения, если она приносит человеку удовлетворение?

– «Эгоистическое удовлетворение. Есть люди, находящие удовлетворение в том, чтобы опьяняться, – так что, ты одобряешь их? Богу не может быть угодна та жизнь, которая обрекает человека быть бесполезным для других.»

Что думать о людях, живущих в полном затворничестве, чтобы избежать пагубного влияния мира?

– «Эгоизм вдвойне.»

– Но если это уединение имеет целью некое искупление, поскольку, назначая его себе, человек терпит мучительные лишения, то не будет ли оно похвально?

– «Делать больше добра, чем сделал зла, – вот лучшее искупление. Иначе, избегая одного зла, человек попадает в другое, ибо он забывает закон любви и милосердия.»

Что думать о тех, кто бежит от мира, с тем чтобы посвятить себя утешению несчастных?

– «Они возвышаются, унижаясь. У них двойная заслуга от того, что ставят себя выше матерьяльных наслаждений и делают добро, исполняя закон труда.»

– А те, кто ищет в уединении спокойствия, необходимого для некоторых занятий?

– «Вовсе не в этом заключается полное уединение эгоиста; они не изолируются от общества, поскольку они трудятся ради него.»

Что думать об обете молчания, предписанном некоторыми сектами с самой глубокой древности?

– «Спросите лучше, является ли слово природной способностью и зачем Бог дал её человеку. Бог осуждает злоупотребление, а не пользование способностями, которые Он даровал. Однако молчание весьма полезно; ибо в молчании и тишине ты сосредоточиваешься; дух твой делается свободнее и может тогда вступить в общение с нами; но обет молчания – это глупость. Разумеется, те, кто рассматривают эти добровольные лишения как деяния добродетели, имеют благое намерение; но они заблуждаются, потому что недостаточно понимают подлинные законы Божьи.»

Примечание. Обет абсолютного молчания, так же как и обет одиночества, лишает человека общественных связей, которые могут ему предоставить возможность делать добро и претворять закон прогресса.

Семейные узы

Почему у животных родители и дети не узнают друг друга, когда эти последние не имеют более нужды в их внимании?

– «Животные живут жизнью матерьяльной, а не нравственной. Нежность матери к своим малышам имеет основой инстинкт сохранения существ, которым она дала жизнь; когда существа эти могут сами позаботиться о себе, то её задача оказывается выполненной, и природа от неё не требует большего; поэтому она оставляет их, чтобы заняться вновь родившимися.»

Есть люди, которые из того факта, что животные в конце концов оставляют своих детёнышей, делают вывод, будто у человека семейные узы суть не более, чем результат общественных нравов, а не закона природы; что мы должны об этом думать?

– «У человека иная судьба, чем у животных; к чему, стало быть, всё время желать его уподобить им? У него, помимо физических потребностей, есть ещё иное свойство: это необходимость совершенствоваться; для этого необходимы общественные связи, а семейные узы их укрепляют: вот почему для человека семейные узы – закон природы. Бог пожелал, чтобы люди научились в них братской любви друг к другу.» (См. N 205).

Каков был бы для общества результат ослабления семейных связей?

– «Обострение эгоизма.»

 

Глава Восьмая

ЗАКОН ПРОГРЕССА

 

Природное состояние – Движение прогресса – Выродившиеся народы – Цивилизация – Прогресс человеческого законодательства – Влияние Спиритизма на прогресс

Природное состояние

Природное состояние и закон природы, одно ли это и то же?

– «Нет, природное состояние есть состояние изначальное. Цивилизация несовместима с природным состоянием, в то время как закон природы содействует прогрессу человечества.»

Примечание. Природное состояние – это детство человечества и исходная точка его умственного и нравственного развития. Так как человек способен к совершенствованию и несёт в себе зародыш своего улучшения, то он вовсе не предназначен к тому, чтобы вечно жить в природном состоянии, равно как и к тому, чтобы жить в вечном детстве; природное состояние переходно, человек выходит из него по мере прогресса и цивилизации. Закон природы, напротив того, управляет всем человечеством, а человек улучшается по мере того, как он начинает лучше понимать и лучше претворять этот закон.

Поскольку в природном состоянии у человека меньше потребностей, то он и не имеет всех тех треволнений, какие создаёт себе в состоянии более продвинутом; что думать о мнении тех, кто рассматривает это состояние как состояние самого совершенного блаженства на земле?

– «Что ты хочешь! это счастье свиньи; есть люди, кои и не понимают иного. Это быть счастливым на звериный лад. Дети также более счастливы, чем взрослые.»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.47.111 (0.009 с.)