Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разочарования, обусловленные неблагодарностью, не предназначены ли они для того, чтобы ожесточить сердце и закрыть его всякой впечатлительности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– «Так думать было бы ошибкой; ибо, как ты говоришь, сердечный человек всегда счастлив тем, что делает добро. Он знает, что если об этом и не вспоминается в этой жизни, то будет вспомянуто в жизни иной, и что неблагодарный узнает стыд и угрызения совести.» – Мысль об этом не мешает его сердцу раниться и не может ли это зародить у него мысли, что он был бы более счастлив, будь он менее чувствителен? – «Если он предпочитает счастье эгоиста, то да; однако грустное же это счастье! Так пусть он знает, что неблагодарные друзья, его оставляющие, недостойны его дружбы и что он ошибся на их счёт; с этого мига он не должен о них сожалеть. Позднее он встретит таких, которые сумеют лучше его понять и оценить. Жалейте тех, кто дурно поступает с вами, когда вы того не заслужили; ибо им ещё придётся вернуться к этому, и печальное же это будет возвращение! Не принимайте к сердцу их грубость и жестокость – для вас это способ быть выше их.» Примечание. Природа дала человеку потребность любить и быть любимым. Величайшая из радостей, дарованных ему на земле, – это встретить сердца, симпатизирующие ему. Также она даёт ему первые начала счастья, уготованного ему в мире совершенных духов, где всё есть любовь и благосклонность: это та радость, в которой отказано эгоисту. Антипатичные союзы Если симпатизирующие друг другу духи стремятся к соединению, то как происходит то, что среди воплощённых духов сердечная привязанность бывает зачастую лишь с одной стороны и что даже самая искренная любовь принимается с равнодушием и даже отвращением; и как, помимо того, самая горячая любовь двух сердец может превратиться в антипатию и порою в ненависть? – "Выходит, ты не понимаешь, что это наказание, которое, однако, лишь временно. Затем, сколько есть таких, которые думают, что безумно любят, потому что судят всего лишь поверхностно, и которые, когда окаэываются вынуждены жить с теми, кого якобы любят, вдруг обнаруживают, что их любовь – всего лишь физическое влечение! Недостаточно просто быть влюблённым в того, кто вам нравится и кто наделён, как вы полагаете, прекрасными качествами; только действительно живя вместе с этим человеком, вы сможете оценить его. Сколько, в самом деле, таких союзов, когда поначалу люди не симпатизируют друг другу и когда тот и другой, хорошо узнав друг друга, в конце концов начинают любить любовью нежной и длительной, потому что она основывается на уважении! Не следует забывать, что любит дух, а не тело, и когда матерьяльная иллюзия развеивается, дух видит реальность. Есть два рода привязанности, два рода любви: телесная и духовная, и одну часто принимают за другую. Привязанность духовная, когда она чиста и основана на симпатии, долговременна; привязанность телесная преходяща; вот почему те, которые полагали, будто любят друг друга вечной любовью, друг друга ненавидят, когда иллюзия рассеивается." Недостаток симпатии между существами, предназначенными жить вместе, не является ли также и он источником печалей тем более горьких, что оне отравляют всё существование? – «В самом деле, весьма горьких; но это одно из тех несчастий, первопричиной коих чаще всего являетесь вы сами. Прежде всего, неверны ваши законы, ведь неужели ты думаешь, будто Бог заставляет тебя оставаться с теми, кто тебе не мил? и затем, в этих союзах вы часто ищете больше удовлетворения собственных ваших гордыни и честолюбия, нежели счастья, какое даёт взаимная любовь. И тогда претерпеваете на себе последствия ваших предрассудков.» – Но разве в этом случае не окажется почти всегда невинной жертвы? – «Да, и это для неё мучительное искупление; но ответственность за её несчастье падёт на тех, кто были ему причиною. Если свет истины проник в её душу, она почерпнёт себе утешение в своей вере в будущее. В общем же, по мере ослабления предрассудков, причины этих индивидуальных несчастий также исчезнут.» Боязнь смерти Боязнь смерти является для многих людей причиной смятения; чем вызвана эта боязнь, ведь они имеют перед собой грядущее? – "Они боятся понапрасну; но что ты хочешь! в молодости их стремятся убедить в том, будто существуют ад и рай, и более вероятно, что они попадут в ад, потому что им говорят, будто то, что есть в природе, – смертный грех для души; и тогда, вырастая, если они умны, они не могут согласиться с этим и становятся атеистами или матерьялистами; таким образом их приводят к вере в то, что за пределами наличествующей жизни больше ничего нет. Что же до тех, которые продолжают верить в то, чему их учили в детстве, то они боятся вечного огня, который должен жечь их, не уничтожая. Смерть не внушает никакой боязни справедливому, потому что, помимо веры, у него есть уверенность в будущем, надежда позволяет ему дожидаться лучшей жизни, а любовь (милосердие), закону которой он следовал, даёт ему убеждённость, что в мире, в коий он отправлется, он не встретит ни единого существа, взгляда которого ему пришлось бы страшиться." (См. N 730). Примечание. Человек плотский, более привязанный к жизни тела, чем к жизни духа, имеет на земле страдания и наслаждения матерьяльные; его счастье состоит в беглом удовлетворении всех своих желаний. Душа его, постоянно занятая и озабоченная превратностями жизни, пребывает в непрестанной тревоге и муке. Смерть пугает его, потому что он не верит в своё будущее и оставляет на земле все свои привязанности и надежды. Человек духовный, поднявшийся над искусственными потребностями, создаваемыми страстями, уже и здесь обладает наслаждениями, не ведомыми человеку матерьяльному. Умерение своих желаний сообщает духу его спокойствие и ясность. Он счастлив тем добром, которое делает, для него вовсе нет разочарований, и жизненные неурядицы соскальзывают с его души, не оставляя на ней болезненного отпечатка. Не найдут ли некоторые люди немного банальными эти советы о том, как быть счастливыми на земле; не усмотрят ли они в них того, что называется «общим местом», «прописными истинами»? И не скажут ли они, что в конечном счёте секрет счастья заключается в том, чтобы уметь переносить своё несчастье? – «Обязательно найдутся те, кто именно так и скажут, и их будет много; но именно с ними дело обстоит так же, как с тем больным, которому врач прописал диету: эти люди хотели бы поправиться без лекарств и объедаться попрежнему.» Отвращение к жизни. Самоубийство Откуда происходит отвращение к жизни, без определённых мотивов завладевающее некоторыми людьми? – "Последствие праздности, недостатка веры, а зачастую пресыщенности. Для того, кто использует свои способности ради полезной цели и в согласии со своими природными склонностями, труд не бывает обременителен и жизнь протекает быстрее; жизненные невзгоды он переносит с большим терпением и смирением, потому что действует он ради счастья более прочного и длительного, коие его ожидает." Имеет ли человек право распоряжаться своей собственной жизнью? – «Нет, один только Бог имеет это право. Добровольное самоубийство – нарушение этого закона.» – Но разве самоубийство не всегда добровольно? – «Безумец, убивающий себя, не знает, что он делает.» Что думать о самоубийстве, имеющем своей причиной отвращение к жизни? – «Безрассудные! зачем они не трудились? жизнь не была бы им в тягость!» Что думать о самоубийстве, имеющем целью избежать несчастий и разочарований этого мира? – «Это нищие духом, не имеющие смелости выдержать несчастья матерьяльного существования! Господь помогает страждущим, а не тем, у кого нет ни силы, ни смелости. Жизненные невзгоды суть испытания или искупления. Блаженны переносящие их без ропота, ибо вознаграждены будут! И, напротив, горе тем, кто ожидают своего спасения от того, что они в своём безбожии называют „случаем“ или „удачей“! Случай или удача, если говорить их языком, действительно могут благоприятствовать им какое-то мгновение, но лишь за тем, чтобы позднее с ещё большей безжалостностью дать им почувствовать всю пустоту этих слов.» – Те, кто довели несчастного до этого акта отчаяния, испытают ли на себе последствия его? – «О, горе им! Ибо они ответят за это как за убийство!»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.151.211 (0.007 с.) |