Чтобы не допустить этого, я приду просить о посвящения России моему пречистому сердцу и о причащении в первую субботу каждого месяца во искупление грехов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтобы не допустить этого, я приду просить о посвящения России моему пречистому сердцу и о причащении в первую субботу каждого месяца во искупление грехов.



Если люди послушаются Моих слов, Россия обратится и наступит мир на земле; иначе она распространит свои лжеучения по всему миру, вызывая войны и преследования против Церкви; многие праведники претерпят мучения;

Святейший Отец (Речь идет о Папе Римском, так как события происходят в католической стране- М.Ш.) будет много страдать; некоторые народы погибнут.

В конце концов Мое Пренепорочное Сердце восторжествует: Святейший Отец поручит Мне судьбы России, которая обратится и пора мира будет дана миру. Португалия сохранит клад веры...”

Это заявление еще раз показало, что даже в такие судьбоносные моменты человечеству дается свобода выбора. Последующие события показали, однако, как человечество этой свободой пользуется. Силы Тьмы не преминули воспользоваться отказом власти и значительной части народа России от веры. В отношении “оскорблений Бога”, об опасности чего предупреждала Дева Мария, коммунисты не забывали. Перед Второй Мировой войной в Советском Союзе было объявлено две пятилетки безбожия, целью которых было искоренение всех религий. Общества “воинствующих безбожников” изощрялось в оскорблениях Бога и верующих. Примечательно, что перед Второй Мировой войной нацистами было взята в качестве идеологического оружия система взглядов Ницше, в которой высмеивались тексты Библии и провозглашалось, что “Бог умер!” В итоге, как и предупреждала Богородица, разразилась Вторая Мировая война, которая действительно оказалась хуже Первой.

Небывалый свет, о котором предсказывала Богородица, как о небесном знамении, которое будет предвестником новых бед, действительно был виден в ночь с 25 на 26 января 1938 г. Это было странное северное сияние, наблюдавшееся в различных странах Западной Европы между 9 и 11 часами вечера. Его видели в Баварии, в Швейцарии, в Австрии, в Венгрии, в Норвегии, в Лондоне, в Риме, в Ломбардии, в Греции, в Польше, в Бельгии, в Бриансоне... В этом последнем городе (во Франции) свет был настолько ярким, что почтовые чиновники могли работать, не зажигая ламп. Сияние было красно-кровавого цвета. Люсия узнала в нем “неведомый свет”, предреченный Богородицей, и написала об этом Леирийскому епископу, которому подчинен приход в Фатиме, указывая, что “ныне все это начинает сбываться” [62 С. 16-17].

Но Богородица, подобно тому как любящая мать больше всего заботится о заблудших детях, не оставила Россию в тяжелейшие периоды ее жизни. Подобно тому как сказал Ее Сын, что «не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Мр.2:17), Она, в первый же момент начала российской катастрофы- 2 марта 1917 года в день отречения от власти последнего российского Императора Николая 11 дала знак, что теперь Россия будет удостоена Ее особого внимания. Это выразилось в явлении иконы Божьей Матери, названной Державной. Эта икона была найдена в храме с. Коломенского под Москвой. Дважды Богородица являлась во сне крестьянке Андриановой Евдокии и указала, где найти икону. С большим трудом ее отыскали в запасниках храма и, когда очистили от вековых наслоений, то предстала величественная Божья Матерь с Богомладенцем и со знаками царского достоинства: короной, скипетром и державой. Наша церковь однозначно объясняет этот факт, как символ того, что на предстоящие трагические десятилетия Божья Матерь берет в свои руки власть над Россией.

Другой факт помощи Богородицы нашей стране имел место в начале Великой Отечественной войны 1941 года, когда немцы рвались к Москве и страна стояла на грани катастрофы. В ответ на обращение Антиахийского Патриарха Александра 111 ко всем христианам мира о молитвенной и материальной помощи России, ливанский митрополит Илия затворился в каменном подземельи и трое суток без сна, пищи и питья каленноприклоненно молился перед иконой Божьей Матери. Она явилась ему в огненном столпе и назвала условия, при которых Россия будет спасена. Если эти условия не будут выполнены, Россия погибнет.

«Для спасения России должны быть открыты по всей стране храмы, монастыри, духовные семинарии и академии. Священники, возвращенные с фронтов и отпущенные из тюрем, должны начать служить. Ленинград сдавать нельзя. Для спасения его пусть вынесут чудотворную икону Казанской Божьей Матери, (которая была с ополчением 1612 года –М.Ш.), и обнесут Ее крестным ходом вокруг города. Тогда ни один враг не ступит на святую землю города на Неве... Затем Она должна быть в Сталинграде, который тоже нельзя сдавать врагу. Казанская икона должна идти с войсками до границ России, а когда война кончится, митрополит Илия должен приехать в Россию и рассказать, как она была спасена.

Тогда владыка связался с представителями Русской Православной церкви, с советским правительством и передал им определение Божие.

Сталин вызвал к себе митрополита Сергия, митрополита Алексея и обещал исполнить переданное митрополитом Илией.

Из Владимирского собора Ленинграда вынесли Казанскую икону Божьей Матери и обошли с крестным ходом вокруг города… После Ленинграда Казанская икона начала свое шествие по России. Чудом… была спасена и Москва». «После Москвы Казанскую икону Божьей Матери перевезли в Сталинград, где перед нею непрестанно служили молебны и панихиды. Икона стояла на правом берегу Волги среди наших войск, и немцы так и не смогли перейти реку». Российский офицер рассказывал о помощи Богородицы при битве за Кенигсберг. «Наши войска уже совсем выдохлись, немцы были все еще сильны…Вдруг видим: приехал командующий фронтом, много офицеров и с ними…священники с иконами. Многие стали шутить: «Вон попов привезли, сейчас они нам помогут». Но командующий быстро прекратил всякие шутки, приказал всем построиться и снять головные уборы. Священники отслужили молебен и пошли к передовой с иконой. Мы с недоумением смотрели: куда они идут?- во весь рост- их же всех перебьют…

Но они спокойно пошли в огонь. И вдруг стрельба с немецкой стороны одновременно прекратилась…Как потом в один голос рассказывали пленные, перед самым русским штурмом в небе появилась Мадонна, Которая была видна всей немецкой армии, и…абсолютно у всех отказало оружие…Во время этого явления Божьей Матери немцы падали на колени..». «Киев- матерь русских городов – был освобожден в день празднования Казанской иконы Божьей Матери… В то время открыли 22 тысячи храмов. Были открыты духовные семинарии, академии, Троице-Сергиева, Киево-Печерская лавры, некоторые монастыри… Наступило возрождение веры на Руси». [97 С. 292-297]. В 1947 году Сталин пригласил митрополита Илию в Москву и принял его с почестями.

Но вернемся к воплощению Коммунистической Идеи в России. Как это часто бывает, крайности сходятся. Коммунизм, целью которого, как объявляли его идеологи и вожди, являлась борьба с самодержавием за права угнетенных, на самом деле, как оказалось проводил ту же национальную политику, что Российская Империя а затем и Советский Союз. Та же афганская авантюра была ничем иным как продолжением империалистической политики России в ХУ111 и Х1Х веках. В коммунистическом гимне- Интернационале поется о том, что цель борьбы трудящихся их освобождение, но Советский Союз не выдержал проверки свободой, после подавления путча в августе 1991 года. Как только ослабли силовые скрепы, он развалился на национальные республики. При этом, что особо примечательно, во главе этих новых государств после внутренних схваток стали их бывшие коммунистические руководители, неоднократно провозглашавшие «пролетарии всех стран, соединяйтесь» и «новую советскую национальную общность». Ряд партийных руководителей бывших среднеазиатских республик, став президентами, проводит у себя политику повторяющую сталинский режим. Невольно приходят на память слова Андреева: «демонические монады объединяются временно между собой, но, по существу, они соперники не на жизнь, а на смерть. С захватом локальной власти их группою скоро вскрывается это противоречие, начинается взаимная борьба и побеждает сильнейший» [1 С. 46].

Распад Советского Союза произошел, когда эта Идея оказалась полностью дискредитированной. Для этого, правда, вождям прежде, чем использовать эту Идею в своих целях пришлось прежде расправиться с романтиками революции. Но захватившие власть большевики сами долго находились в плену этой Идеи насильственного преобразования мира во благо человечества. Отвергнув Бога, они, тем более, отвергали такие мелочи как отдельный «образ и подобие» Бога отдельного человека и мыслили в глобальном плане. Это очень облегчает мышление геополитического масштаба, ибо, как говорится- судьба одного человека- трагедия судьба миллиона- это статистика. Так мыслили идеологи мировой революции, так мыслили и их последователи. Известно высказывание Мао цзе Дуна, которым он успокаивал своих более осторожных сподвижников, опасавшихся ядерной войны. Эту угрозу он называл «бумажным тигром» и заявлял, что если она окончится поражение капитализма, то это во благо, поскольку, даже если в этой войне погибнет большая часть человечества, то остальные будут жить при коммунизме. А насчет восполнения потерь в его вотчине, в которую он превратил Китай, как Сталин- Россию, проблем никогда не было.

Итогом всего этого и явилась перестройка, распад соцконцлагеря и, наконец, август 1991 года. Эти события имели грандиозное всемирно-историческое значение. Они свидетельствовали о том, что на нашей планете Силы Тьмы потерпели сокрушительное поражение.

Падение коммунизма также как канун его временной победы, предупреждением чего было Фатимское явление Богородицы, тоже не обошлось без знамений. Мало кто задумывался над поразительным фактом. На Белый Дом Правительства Российской Федерации во время августовского коммунистического путча шло более тысячи боевых машин: танков, бронетранспортеров, боевых машин пехоты. Шло также большое количество войсковых частей, включая части особого назначения вместе со знаменитой группой “Альфа”. Им противостояла многотысячная толпа безоружных людей- потенциальное кровавое месиво, если, хотя бы небольшая часть этой сухопутной армады подчинилась категорическим приказам одного из силовых министров. Но, никто, включая особые, выдрессированные до автоматического подчинения приказу подразделения, не подчинился и не пошел на Белый Дом и его защитников.

Могу предложить свою версию о причинах этого чуда. Мне довелось две ночи дежурить на баррикаде у Белого Дома непосредственно за гостиницей “Мир”. Помню детали обстановки в ночь с 20 на 21 августа: небо было все покрыто тучами, моросил мелкий дождь. Примерно около десяти часов вечера, двадцатого августа вспомнилось, что пора бы и прочесть по обыкновению вечерние молитвы, тем более, что обстановка к этому располагала. На мое предложение сделать это коллективно, мои новые друзья по баррикаде отказались, сославшись на свое незнание молитв, и предложили молиться самому. Во время молитвы, по непонятной мне причине, я повернулся в сторону Белого Дома, который располагался слева сзади от нас. На темном небе над ним я увидел огромный до пояса образ Богородицы в ярких красках. Видны были четко и детали Образа. Мне запомнилось, что большие пальцы Ее рук были прижаты к остальным. Распростертые руки гигантского Образа Богородицы покрывали почти все здание Белого Дома. Красное головное покрытие Богородицы было как бы единым целым с Ее красным платьем, которое по диагонали от плеча пересекала широкая голубая полоса. Утром 21 августа нас отпустили на отдых перед следующим ночным дежурством. Дома, переживая события прошедшей ночи, я с удивлением почувствовал, что не могу воспроизвести в памяти Образ Богородицы. Пока я размышлял об этом, Образ всплыл у меня в памяти, но уже в несколько ином виде: головное покрытие Богородицы было уже не красного, а белого цвета. Невольно пришла мысль, что это цвета российского флага- триколора. Сейчас, размышляя над этими событиями, я думаю, что эта смена цветов символизировала как бы переход временной границы между властью КПСС и ее крушением. Утром 22 августа, когда стало окончательно ясно, что затея ГКЧП окончилась крахом, к нам подошли два оператора телевидения и стали расспрашивать о событиях во время нашего дежурства. Я рассказал им о своих видениях. Потом мне сообщили, что снятый ими фильм был показан по телевидению. Увидеть его мне удалось лишь через восемь лет. Произошло это следующим образом. Мы стояли на автостанции в Израиле, куда мы с женой приехали в отпуск, ожидая автобуса из города Ашдода на Иерусалим. Внезапно перед нами оказался оператор, снимавший фильм об августовских событиях у Белого Дома. Так фильм попал в наши руки. В нем после моего рассказа показан Белый Дом, с развевающимся над ним триколором, а затем идет заключительная сцена- возложение цветов к месту гибели трех молодых людей- защитников Белого Дома под пение молитвы к Пресвятой Богородице. О своем видении у Белого Дома я сразу же после августовских событий 1991 года я написал подробный отчет в Патриархию. Уведомление вернулось с подтверждением о получении письма Патриархией, но ответа на него не последовало. По слухам явление Богородицы было замечено и другими людьми. Думается, что если бы молящихся у Белого Дома было бы много, то, может быть, Богородицу увидели бы все.

Ложь ГКЧП, якобы законно взявшего власть в свои руки была логическим завершением существования Советского Союза, начавшего свое существование со лжи. Как пишет Андреев: “В высшей степени симптоматично, что та самая Доктрина (коммунистическая- М.Ш.), которая пробивала себе путь на общественную поверхность при помощи освободительных лозунгов и тирад о свободе, начала эру своего господства с разгона всенародного собрания представителей, в выборе которых сама же участвовала, тщетно надеясь получить большинство. За этим немедленно последовало наложение запрета на деятельность всех других партий и политических организаций и уничтожение всех органов печати, кроме своих собственных”.[1 С. 210].

Август 1991 оказался роковым для коммунизма. После него он уже не смог вернуть свои позиции. Его позиции в Европе начали рушиться даже несколько раньше и весь соцконцлагерь развалился как карточный домик. В Китае- в оплоте коммунизма в Азии, принятие прагматичного лозунга Дэн Сяо Пина: “Неважно, какого цвета кошка лишь бы она ловила мышей”, означало сползание с принципиальных коммунистических позиций. Возможно, процветание Гонконга и Тайваня хоть немного начало перевешивать желание китайской партийной номенклатуры благоденствовать за счет страдания более чем миллиарда своих сограждан. Возможно, и это скорее всего, что партийными боссами руководит понимание того факта, что отсталость страны, неминуемая при коммунизме, сделает их самих зависящими от развитых стран. Позорное же нищенское состояние таких стран как Северная Корея и Куба пока сохраняется, как бы специально, для того, чтобы напоминать человечеству о его прежних ошибках, во избежание их повторения. Симметрично и, как бы с той же целью сохраняются фашистские режимы типа режима Саддама Хусейна в Ираке.

В России коммунизм, спекулируя на трудностях переходного периода, еще пытался бороться за свои позиции, но после парламентских и президентских выборов 2000 года, похоже, утрачивает их уже необратимо. Сокращаются ядерно-ракетные арсеналы России и США. Возникает перспектива уменьшения глобального производства оружия. Это может освободить огромные средства для помощи развивающимся странам и решения экологических проблем.

В России коммунизм, спекулируя на трудностях переходного периода, еще пытался бороться за свои позиции, но после парламентских и президентских выборов 2000 года, похоже, окончательно их утратил. Сокращаются ядерно-ракетные арсеналы России и США. Возникает перспектива уменьшения глобального производства оружия. Это может освободить огромные средства для помощи развивающимся странам и решения экологических проблем.

Перед Россией современной стоят так медленно и мучительно решавшиеся в течении многих столетий задачи не количественного расширения своей территории, а качественного развития своих граждан. Судя по сегодняшнему состоянию страны, нам предстоит достаточно большой путь, чтобы выполнить эту важнейшую для всего человечества миссию. С чего же ее начать? Многие философы и политики справедливо считали и считают, что начать надо с того, чтобы найти идею, способную объединить россиян- Русскую Идею. С какого же уровня мы приступаем к ее реализации? Ситуация такова, что прежде всего нам необходимо решить проблему гомеостаза. Ломка старых структур и медленное и извращенное создание новых привели к хаосу и увеличению нищеты. Каково же положение России в настоящее время, перед следующей после шестидесятых годов прошлого века попыткой? Об этом написано множество исследований. Основной упор в них делается на решение Россией ее экономических проблем. Возможно ли их решение в ближайшем будущем? Международный опыт положительным образом отвечает на этот вопрос и даже указывает разные пути решения этой проблемы. Но это всего лишь идея жизнеобеспечения- идея гомеостаза. Она не является специфической Русской Идеей, поскольку это стремление любого народа, живущего в нищете, добиться благосостояния.

В этот период явно проявились те пороки, которые накапливались в прежние годы и которые усилились в период хаоса. За годы застоя происходило интенсивное разложение пьянством, бездельем и воровством на производстве и сельском хозяйстве значительной части работников… О последствиях этого процесса красноречиво говорят данные известного писателя, председателя комиссии по помилованию при Президенте РФ: Анатолия Приставкина. “По статистике, которая есть в папках нашей комиссии,-заявляет А. Приставкин,- до 70-80 процентов взрослого населения не работает, а только пьет (еще недавно было 50%). За счет кого или чего эти проценты живут? За счет сердобольных работающих с утра до ночи баб. Или за счет воровства. Есть, конечно, у народа последний рубеж”.[121]. Следствием этого повального пьянства являются логичные, но от этого не менее печальные последствия. Газета “Коммерсант” приводит причины смерти мужчин в возрасте от 20 до 55 лет, т.е. наиболее трудоспособной части мужского населения. Отметим, что эти данные фактически представляют собой основные причины смертности мужчин вообще, так как средний возраст мужчин в России составляет, примерно, 60 лет. Примерно 29 % мужчин этого возрастного интервала умирает от болезней сердца, около 25 %- от несчастных случаев, около 20 % процентов- от самоубийств, около 8 %- становятся жертвами убийств, около 7 %- от отравления алкоголем, около 7 %- от прочих болезней, примерно 5 %- от дтп”. Из них “две трети мужчин умирают нетрезвыми, причем половина из них- в сильной степени опьянения. Пьяны все: убийцы и их жертвы, утопленники, самоубийцы, водители и пешеходы, погибшие в дтп, скончавшиеся от инфаркта и язвы”. Заметное снижение смертности имело место лишь во время антиалкогольной компании 1985-87 годов. У женщин, имеющих высшее образование: врачей, педагогов, инженеров и т.п., несмотря на нищенские зарплаты, продолжительность жизни мало отличается от таковой в западноевропейских странах. У мужчин на продолжительность жизни также мало влияет материальный достаток. Значительно большее влияния на мужскую смертность оказывает безработица и развод, а на увеличение продолжительности жизни- высшее образование. Вывод, к которому приходят социологи, что не следует ждать чудес от повышения уровня жизни и что главная причина мужской смертности- “чрезвычайно низкая индивидуальная ценность человеческой жизни” [122]. Отметим, что и на Западе безработица вчетверо увеличивает число самоубийств у мужчин и вдвое- у женщин [107]. К этому, очевидно можно добавить, что у женщин ценность жизни связана, даже в преклонном возрасте с заботой о роде: детях и внуках. Но ценность жизни совсем по разному определяется верующими и неверующими, образованными и необразованными людьми.

Из статистики следует, что сокращение продолжительность жизни мужчин наряду с сокращением рождаемости- одна из основных причина депопуляции- превышения смертности над рождаемостью в России. Как говорят приведенные исследования, одна из важнейших причин мужской смертности- распад семьи. Но, очевидно, что прочность семьи в значительной степени определяется тем, заключается ли брак на небесах, т.е. освящен ли он религиозным обрядом или только зафиксирован в ЗАГС`е. Естественно, что религиозный обряд: будь то христианское венчание, или еврейская хупа и т.п. не окажут существенного влияния на неверующих людей, прибегающих к этим обрядам только из эстетических соображений или из соображений моды. Что же касается безработицы, то она лишает значительную часть мужчин чувства ценности собственной жизни, ибо именно мужчине заповедано: “В поте лица” добывать хлеб свой (Быт.3:19). Таким образом, мужчину безработица сразу лишает и чувства наличия дела, и чувства значимости и ответственности как кормильца семьи. Это чувство и приводит многих мужчин к потере ценности жизни. Безработица в России теснейшим образом связана с отсутствием инвестиций в промышленность и устаревшими технологиями, используемыми в производстве.

Другая причина депопуляции- сокращение рождаемости сложнее. Она не связана столь жестко с экономическими факторами, как продолжительность жизни. В Китае и Индии, где доходы на душу населения почти в 2-3 раза ниже, чем в России и где постоянно ведется пропаганда, а в Китае и жесткая политика против деторождения прирост населения чрезвычайно высок. В то же время, в наиболее развитых странах Европы, с доходом на душу населения в десятки раз превышающим российский, а средняя продолжительность жизни существенно выше, чем у нас также имеет место депопуляция. Но одну из непосредственных и основных причин отечественной депопуляции можно назвать с определенностью- в России делается несколько миллионов абортов в год. Но и этим дело не исчерпывается. Если в странах Запада, наряду с депопуляцией происходит повышение уровня образования населения и концентрация внимания на воспитании детей, то у нас картина иная. Основной контингент детдомов, а то и просто бродяг исчисляемых многими сотнями тысяч, составляют дети, имеющие, зачастую, обоих родителей. Миллионы детей- наркоманы. За некоторым исключением это дети из неблагополучных семей. В то же время в семьях верующих, независимо от конфессий подобные явления редкость и очень часто встречаются многодетные семьи с детьми, воспитанными на высоких этических принципах.

Отсутствие инвестиций, как это ни может показаться странным, также тесно связано с религиозным воспитанием населения. Криминал, взяточничество чиновников- важнейшие причины, отпугивающие иностранный бизнес, имеют непосредственную связь с этим фактором. Отсутствие законов, гарантирующих права и защиту частного бизнеса, честной конкуренции, за счет разделения монополий блокируются законодателями, покупаемыми той или иной промышленно-финансовой группой, обеспечившей их избрание в ущерб своей стране. Делается это опять-таки из-за опасности конкуренции и нежелания потерять даже частично свои прибыли. Из-за технологической отсталости промышленность не может выпускать товары, способные конкурировать с иностранными на внешних и внутреннем рынке. Огромные деньги выручаются за счет продажи сырьевых ресурсов. На них, начиная с 1985 года, года начала перестройки, вполне можно было бы создать современную промышленность. Но они разворовываются на всех уровнях: от высших чиновников правительства до рабочих промышленных и сельскохозяйственных предприятий. При этом уже не приходится говорить не только о любви к Богу, но необходимо напомнить, хотя бы о “страхе Божьем”.

Никакие репрессии не могут исправить создавшегося положения. Россия итак стоит на первом месте в мире по числу заключенных на душу населения. И здесь опять проблема возвращается к религиям: христианству, исламу, иудаизму, буддизму, исполнение заповедей которых, впитываемых человеком с молоком матери, только и гарантирует массовую профилактику воровства, пьянства, недобросовестного отношения к работе.

В первые годы перестройки, когда появилась возможность частного бизнеса, Идея обогащения народа, жившего по сравнению с Европой в нищете, возникла как бы сама собой. Пользуясь неразберихой и развалом правоохранительных органов, масса людей кинулась во все тяжкие, чтобы обрести стартовый капитал. Конкуренция в этой области между бывшими партийными и комсомольскими работниками, руководителями производств, научными работниками, ворами “в законе”, молодым криминалитетом из бывших спортсменов, бывшими работниками правоохранительных органов, военными и т.п. шла по закону джунглей. Ныне период естественного отбора наиболее приспособленных заканчивается и переносится в область грязноватого бизнеса. Не последним по важности товаром в этом бизнесе является купля-продажа места чиновника-взяточника. Существует даже точка зрения, что финансовый кризис в августе 1998 года существенно улучшил духовный климат России, безоглядно устремившейся за материальным благополучием [42 С. 55]. Это уже несомненно знак того, что пора формулировать Национальную Идею России.

Эту мысль подтверждают и данные специальных исследований. В самом деле, в настоящее время появляется положительная тенденция стабилизации в обществе и экономического роста. В 1999 году рабочие места получили 3 миллиона человек. На 2,5 миллиона человек уменьшилось количество людей, работавших без получения зарплаты (скрытая безработица). По некоторым данным стабильный рост промышленного производства в некоторых отраслях достиг 8-10 %. [123]. Наметилась тенденция снижения уровня криминалитета. Молодежь меньше привлекает “романтика” уголовного мира и больше- образование, дающее хорошие шансы на престижную высокооплачиваемую работу. Криминальные “авторитеты” сейчас стараются вместо прежних занятий “отмывать” деньги в легальном бизнесе [124]. Юлий Дубов, которого считают первым отечественным олигархом, считает, что “начинается крен в сторону производства” и что “время пирамид прошло” [125]. Последнее напоминает слова создателя автомобильной империи Генри Форда: “Я готов отчитаться за каждый заработанный доллар, кроме первого миллиона”.

Но, если для того, чтобы открыть закон Ньютона, нужен был Ньютон, то усвоить его не проблема для толкового пятиклассника. Поэтому и у нас, хотя и медленно и со стрельбой и воровством, люди постепенно усваивают правила демократии и свободного рынка. С момента возникновения частных фирм и жестокой безработицы начался процесс трудового перевоспитания населения, существенно более эффективный, чем в зонах содержания заключенных. Ибо положительный стимул в виде хорошей зарплаты, настолько же эффективней угрозы наказания, насколько творческий труд свободного человека эффективней труда раба. Тем более, если в современных условиях, заработанные деньги могут, в отличие от советских условий, эффективно быть потраченными. Теперь уже не пользуется успехом девиз трудящихся госпредприятий: “Они делают вид, что они нам платят, а мы делаем вид, что мы работаем”. В Америке, например, чтобы избежать подобных тенденций, через срок в несколько лет идет замена служащих госучреждений на служащих частных фирм. Когда через частные российские фирмы будет пропущено практически все трудоспособное население при условии снижения уровня безработицы до западного уровня в 4-5 %, ситуация во всех областях деятельности существенно изменится к лучшему.

Но как говорил великий польский афорист С.Е. Лец: “Исполнились самые смелые мечты, пришло время для несмелых”. По прежнему останется проблема идеологии. Об этом весьма красноречиво говорят социологические опросы. Они, к сожалению говорят о том, что целевые установки молодежи, определяющие характер личности оставляют желать много лучшего. Можно согласится с некоторыми политическими обозревателями, что за 15 лет от начала перестройки выросло новое поколение, с чисто экономическим мышлением, с пренебрежение к власти, собственности и этике. И, что это сулит мало хорошего России [126]. Но эта отрицательная тенденция не единственная- так социологический опрос проведенный в 1993 году среди московских старшеклассниц показал, что 60% из них считают самой для себя привлекательной профессией профессию путаны [127]. Каково же положение России в настоящее время? Об этом написано множество исследований. Основной упор в них делается на решение Россией ее экономических проблем. Возможно ли их решение в ближайшем будущем? Международный опыт положительным образом отвечает на этот вопрос и даже указывает разные пути решения этой проблемы. Но способно ли решение только экономических проблем вывести Россию из нынешнего кризиса? Но это всего лишь идея жизнеобеспечения- идея гомеостаза. Она не является специфической Русской Идеей, поскольку это стремление любого народа, живущего в нищете, добиться благосостояния.

В своем Послании нашему Парламенту наш Президент выдвинул идею превращения России в экономически процветающую, мощную, великую, демократическую страну, пользующуюся уважением во всем мире. Все компоненты этой идеи можно толковать широко, поэтому они нуждаются в расшифровке. Об экономике мы уже здесь говорили. Совершенно очевидно, что демократия и коррупция, пронизывающая нашу страну сверху до низу, несовместимы. Мощь? Но в какой мере? Стать “великими и ужасными” каким был Советский Союз, чтобы чувство уважения к нам проистекало от чувства страха с изрядной примесью отвращения? Создание современного оружия для обороноспособности нашей страны еще как-то может быть понять. Но мощная “оборонка” торгующая по дешевке самым смертельным оружием сомнительным, а то и просто террористическим режимам, едва ли может вызвать уважение, особенно в демократическом мире. В свое время, когда французы воевали во Вьетнаме по нашему радио и телевидению часто звучала песня, где были такие слова:

Довольно пушек довольно снарядов

Вьетнаму мир, домой пора войскам.

Торговцев смертью в тюрьмы бросить надо.

Солдаты! Оставьте вольный Вьетнам.

Естественно это относилось к “ихним” торговцам, а не к нашим, снабжавшим почти задаром оружием самые реакционные режимы, о чем уже говорилось выше.. Но долго ли мы будем еще играть по правилам двойного стандарта, желая к тому же уважения в международном плане? Правда и США торгуют оружием в существенно большем объеме, чем мы. Но это с одной стороны является не лучшей чертой в их характеристике, с другой- Конгрессом США выработаны четкие ограничения на продажу, сводящие к минимуму возможность его использования с целью агрессии. Стать великими за счет развитой науки, культуры, образования, создания на нашей седьмой части планеты экологического заповедника? Но все эти проблемы в отличии об “оборонки” финансируются по остаточному принципу. Учреждения и их сотрудники в этих областях влачат нищенское существование и работают в значительной степени на энтузиазме и чувстве долга. Слава Богу наша официальная военная доктрина, считает крупномасштабную войну маловероятной и считает также, что ракетно ядереное оружие является гарантом защиты страны даже в этом случае. Так стоит ли нам возрождать спрута ВПК, сосавшего все соки из нашей обездоленной страны и к множеству наших тяжких грехов добавлять новые? Не лучше ли их вложить в те области культуры, науки и образования, в которых Россия преуспела за последние два столетия и благодаря которым нас еще продолжают считать членом элитной восьмерки самых развитых стран мира?

 

 

Русская Идея и Роза Мира.

Но оказывается, что наши мучительные поиски связаны с тем, что мы, хотя много говорили о своем особом пути, но ждали, что нам его укажет некий великий правитель или высокого духовного чина иерарх. Но христианство основано на иных принципах. По большей части и в Ветхозаветной и в Новозаветной Церквах пророками, апостолами, святыми и учителями Церкви становились люди, не занимавшие до этого заметного положения в общественной или церковной иерархии. В последних два столетия над Русской Идеей напряженно думали писатели философского плана и религиозные философы. П.Я. Чаадаев, Ф.И.Тютчев, Н.Я. Данилевский, Ф.М. Достоевский, К.Н. Леонтьев, Ю.Ф. Самарин, Иван и Константин Аксаковы, И.В. Киреевский Вяч. Иванов, В.В. Розанов, Л.П. Карсавин, авторы «Вех», «Смены вех», «Из глубины» и др. Как говорится в правильно поставленном вопросе уже частично содержится ответ. И очевидно наиболее правильно вопрос поставлен такими выдающимися мыслителями России как Вл. Соловьев и Н.А. Бердяев. «Я имею ввиду вопрос о смысле существования России во всемирной истории… Чтобы разрешить этот вопрос, мы не обратимся к общественному мнению сегодняшнего дня, что поставило бы нас в опасность быть разочарованными событиями последующего дня. Мы поищем ответа в вечных истинах религии. Ибо идея нации есть не то, что она сама думает о себе во времени, но то, что Бог думает о ней в вечности». [128]. «Меня будет интересовать не столько вопрос о том, чем эмпирически была Россия, сколько вопрос о том, что замыслил Творец о России, умопостигаемый образ русского народа, его идея». [58].

И уже пошел пятый десяток лет с того момента как через, умершего в безвестности бывшего зэка России дана свыше Русская Национальная Идея. Идея, которой, как и положено истинно великой Национальной Идее, по своему значению далеко выходит за рамки отдельной нации или сверхнарода, являющегося членом великой человеческой семьи. Андреев пишет о том, что все предыдущие Русские Идеи носили лишь промежуточный, подготовительный характер, что Русская Национальная Идея возникла еще до возникновения самой России. Реализация этой Идеи в скором, в историческом смысле, будущем должна дать мощный импульс духовному развитию не только России, но и всему человечеству. Именно Россия была создана Высшим Промыслом для реализации этой Идеи. С тех пор уже в течении двух тысяч лет, еще до того как Андреем Первозванным был поставлен крест на одном из холмов будущего Киева, идет жестокая борьба между силами Света и Тьмы, пытающимися помешать выполнению России ее провиденциальной роли. Суть этой Идеи в подготовке России условий для воплощения в ее Небесном Мире Мировой Женственности. Это великое событие и обусловит возникновение Всемирного Братства людей- Розу Мира. Ее движение из Космоса в Небесные Миры Земли идет, согласно “Розе Мира” уже в течение многих тысячелетий и воплощение Ее в Небесном Мире России является завершающим этапом этого движения. Разве может быть нечто выше для страны, чем подготовка к великой миссии, долженствующей положить начало духовному обновлению всего человечества?

Открытие, сообщенное нам через Даниила Андреева, по своему значению намного превосходит открытие, данное человечеству через Ньютона о законе всемирного тяготения. Оно показывает Земля и вся биосфера связана душевными и духовными узами с Космосом Мировой Души и Духа, не менее прочно, чем гравитацией с его физической частью. Через осознаннее понимание этого величайшего факта наша цивилизация может сделать грандиозный скачок на всех планах бытия за счет приобщения к высшим мирам Земли и к высочайшим космическим цивилизациям. Даниил Андреев воистину подтвердил пророчество Ломоносова “что может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать”. Правда в России Андреев не стал членом Парламента своей страны, как Ньютон. Англия уже в ХУ11 веке, питала глубокое уважение к своим выдающимся сынам. У нас же в ХХ веке Андрее не попал в “Круг первый” тюремного ада, описанного Солженицыным, где ученые работавшие на “оборонку” и КГБ находились в существенно лучших условиях, чем остальные зэки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.83.223 (0.033 с.)