ТОП 10:

Инфопедия — категория Философия: 73 Страница

Материала по категории - Философия на сайте Инфопедия всего: 30310 страниц.

Философия - 73 Страница

Античная философия и ее периодизация Религиозная русская философия к. XIX - н. XX в Социально-экономические и научные предпосылки возникновения марксизма Проблема сознания в истории философии Структура и функции сознания Диалектика как наука и метод Понятия «категория» и «закон» Практика и ее роль в процессе познания Формы научного познания (факт,проблема, гипотеза, теория) Истина относительная и абсолютная Необходимость и свобода в историческом процессе Общественное производство, его структура и функции Производительные силы и производственные отношения: их структура и источники развития Всемирная история как единый закономерный мировой процесс Исторические общности людей (род, племя, народность, нация) Классовая структура современного общества (классовая и стратовая модель) Религия и религиозное сознание Имея очи, не видите? Имея уши, не слышите? Глава 2. ГДЕ НИКТО РОЖДАЕТ НИЧТО Потаенного, что не вышло бы наружу. Видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. Который есть дьявол и сатана, и сковал его на тысячу лет. Глава 8. ДЕЛО О СЕМИ ПЕЧАТЯХ Иногда хорошо идти по пути зла, так как это приведет к высшему добру. Я серьезно убежден, что миром управляют совсем сумасшедшие. И сказал Ему дьявол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу И познаете истину, и истина сделает вас свободными. Исходный пункт теории познания. Априоризм О проблемах человеческого поведения Задачи и предмет наукоучения Единство философии. Философия искусства Основные принципы диалектической натурфилософии Культурная потребность в философии Диалектика как логика и теория познания МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ XIX в. Общественное произпсдггвй: методологический анализ Максимилианом Джоахимом Сандором Следовательно, для книги, подобной этой, благодарности нужно выразить всем разумным Существам, бывшим и будущим, даже если они не известны своими именами или особым вкладом. Парадокс разговора о «пробуждении» Что сказать за оставшиеся 15 минут (Часть 1 - Прелюдия) Что сказать за оставшиеся 15 минут (Часть 2 - Спуск) Что сказать за оставшиеся 15 минут (Часть 3 – Приводнение) Запись №322 из «Записок Дж.Д. Флоры» Записанная История, мечты о Будущем и вечное Сейчас Христианская (православная) педагогика Жизненный и творческий путь И.А.Ильина О принятии сердцем, как форме истинной религиозности (по работе И.А.Ильина Свобода, воспитание, демократия И.А. ИЛЬИН и К.Д. УШИНСКИЙ: «ДИАЛОГ» О ДУХОВНОСТИ Из книги Шленов В.Л. Смысл православной культуры. Протопресвитер Василий Зеньковский В чем суть принципа иерархического строения личности? Первое детство: от рождения до 5-7 лет Для современного педагогического знания Протопресвитер В.В. Зеньковский КАК ПРЕДМЕТ СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В.6.Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности В.10.Источники и структура сознания. Сознание и самосознание В.14.Десократики.Возникновение и эволюция идеи первоначала Эмпирический и теоретический уровни познания: их разграничение и взаимодействие. В.41. Человек как целостная система. Интернет-версия под общей редакцией I. Кризис русского византинизма. Апокалиптические мотивы в русском богословии XIV-XV веков. Взгляд в сторону Запада. Борьба с ересью “жидовствующих.” Еще больший поворот к Западу. Осифляне” и “заволжцы” — два религиозных замысла, два религиозных идеала. Начало печатания богословской литературы на Западной Руси. Эпоха западно-русского богословия. III. Противоречия XVII-го века. Программа Русской реформации. Реформаторство” Феофана Прокоповича и борьба против протестантства. Век ХVIII-ый — век эрудитов и археологов. Богословие на сваях. Собирание духа в ответ на рассеяние Просветительского века. Император Александр — символ своей эпохи, эпохи религиозно-утопической. Российское Библейское общество. Святитель Филарет, митрополит Московский. Богословские воззрения святителя Филарета. VI. Философское пробуждение. Философский подъем тридцатых и сороковых годов. Западничество в среде славянофилов. Религиозные воззрения Гоголя. А. С. Хомяков — идеолог славянофильства. Три периода русской философии. Столкновение косности и мечтательности. Новые попытки перевода Библии на русский язык. Начало научного осмысления Истории Церкви. Влияние философского кризиса 60-х годов на богословие. Феофан Затворник и Иоанн Кронштадтский. Религиозный кризис 60-70 годов. Лев Толстой, как зеркало русской интеллигенции. Морализм в русском богословии. Михаил Михайлович Тареев. Опыт антропологического построения богословской системы. Виктор Иванович Несмелов. Е годы Соловьева. (От религиозной мысли к религиозной жизни). Петербургские “Религиозно-философские Собрания” 1901-1903 годов. Религиозная философия начала века. Ересь новых гносимахов. Ненужное богословие. Новое богословское исповедание. Подвиг свидетельствовать, творить и созидать. Девид Юм. Исследование о человеческом разумении ГЛАВА 1 О РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ФИЛОСОФИИ ГЛАВА II О ПРОИСХОЖДЕНИИ ИДЕЙ ГЛАВА IV СКЕПТИЧЕСКИЕ СОМНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМА ГЛАВА V СКЕПТИЧЕСКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ ЭТИХ СОМНЕНИЙ ГЛАВА VII ОБ ИДЕЕ НЕОБХОДИМОЙ СВЯЗИ ГЛАВА VIII О СВОБОДЕ И НЕОБХОДИМОСТИ ГЛАВА IX О РАССУДКЕ ЖИВОТНЫХ ГЛАВА XI О ПРОВИДЕНИИ И О БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ Взаємозв’язок дисципліни з іншими дисциплінами Тема 2.4. ЗАХІДНОЄВРОПЕЙСЬКА ФІЛОСОФІЯ XVII-XX ст. Тема 1. Філософія, її походження, проблематика і функції. Шкала перерахунку оцінок результатів контролю Затверджено на засіданні кафедри філософії та політології, ДОНБАСЬКА НАЦІОНАЛЬНА АКАДЕМІЯ Індивідуальні завдання до семінарів Прикладные аспекты медитативного погружения в Арканы Таро Умеренность. Ангел-Хранитель. Эволюционные аспекты медитативного погружения в Арканы Таро Второй Аркан – Верховная Жрица. Четвертый Аркан – Император. Пятый Аркан – Верховный Жрец. Седьмой Аркан – Колесница Гермеса. Десятый Аркан – Колесо Фортуны. Двенадцатый Аркан – Повешенный. Тринадцатый Аркан – Смерть-Возрождение. Четырнадцатый Аркан – Ангел-Хранитель. Девятнадцатый Аркан – Солнце. Двадцатый Аркан – Воскрешение. Двадцать первый Аркан – Безумный. Двадцать второй Аркан – Мир. Мясоедение как причина болезней Нарушение экологического равновесия Морально-этические аспекты вегетарианства Любовь и мудрость на греческом языке образуют слово Мыслитель, первым заявивший, что он не мудрец, а любитель мудрости, поскольку мудрость дана лишь богам Раздел философии, предметом исследования которого являются ценности Тема 1. Сущность философии. Антропологические основания философии. Тема 9. Западноевропейская философия конца XIX – XX веков Тема 13. Философское учение о сознании Тема 18. Проблемы и перспективы современной цивилизации. Философия глобальности. Темы эссе к промежуточной аттестации (1 срез) Эпоха частичного восстановления идеалов античной культуры есть эпоха Философия, ее смысл и функции. Философия – это форма общественного сознания; учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека к миру, о всеобщих законах развития природы, общества и мышления. Особенностью индийской философии является ее интеллектуальная терпимость, все учения не отвергают полностью учения Вед, а дополняют, утверждая, что истина одна, но она многогранна. Философская мысль Средних веков, эпохи Возрождения и Нового времени. Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (1775-1854) Биологическое пространство-время В конечном счёте, необходима эволюция внутреннего мира человека. Свобода и ответственность личности. Сознание - способность человеческого мозга отражать объективную реальность в идеальных образах и оперировать ими в процессе мышления, чтобы воздействовать на мир. Восьмеричный путь спасения Будды Ценностные ориентиры ислама и христианства Раздел I. ФИЛОСОФИЯ И ЕЁ РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Тема 10. Аксиология: философское учение о ценностях Правовые учения Древней Греции Правовые учения в Европе в периоды Возрождения Правовые учения во Франции XVIII века – 2 часа Специальности «Государственное управление и право» специальности «Государственное управление и право» Иисус как Учитель созерцания Чудо как момент созерцания и размышления Преодоление религиозного буквализма Решиться на бытие и становление Почему Сын Божий становится человеком? Иисус освобождает нас для любви Что значит для нас божественность Христа? Тишина, в которой нет Иисуса Эго подчинено культурным стереотипам Эго подавляет и скрывает «Я» Вера в то, что истина может быть познана Подчинить свое истинное «Я» Иисусу Грех наносит ущерб духовному здоровью человека Как открывается способность к любви Кармелитский монастырь в Освенциме Как разделить свою веру с другими Духовная ценность послушания Второй шаг: душа стремится к счастью Матерь Божья, олицетворение радости Тема 1. МИРОВОЗЗРЕНИЕ. ФИЛОСОФИЯ, КРУГ ПРОБЛЕМ И РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ Тема 4. ОСНОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ НЕКЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XIX — XX ВВ.) Тема 6. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ БЫТИЯ И МАТЕРИИ Тема 8. ДИАЛЕКТИКА – ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ Тема 10. МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ЭКОНОМИЧЕ-СКАЯ) СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА Тема 12. ДУХОВНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА Тема 15. ФИЛОСОФСКОЕ ПОНИМАНИЕ ЧЕЛОВЕКА Литературная прагматика как поле аналитических возможностей. Доклад профессора Венедиктовой Т.В. Апреля, понедельник, 14:00, ауд. 955 Отличия между мифологическим и философским способом познания Сравнение цивилизационного и формационного подходов Уровни и формы научного познания. Отличия норм морали и норм права Традиционная, центрально-регулируемая, рыночная, смешанная. Как написать эссе на «отлично»? Религия – это разумом оправданная мудрость Тема 1. Государственный строй Древнего Египта. Возникновение государства: проблемы и дискуссии Основные события периода кризиса Беседа Господа Дорогого Братца Иоанна. Беседа Господа Братца Иоанна Трезвенники существуют по всей земле. И народы увидят славу их. Предмет философии, специф. фил. проблемы Вопрос 4. Философия древнего Востока. Школа Элеатов. Парменид,Зенон. Вопрос 28 Чувственное и рациональное познание Вопрос 33 теоретический уровень познания и эмпирические Этапы психолого-педагогического исследования. Подготовительный этап. Формулирование проблемы. Философские основания исследования: Сутра сердца: Учения о Праджняпарамите Множество учений, множество путей Необходимо учиться друг у друга Двенадцать звеньев взаимозависимого возникновения Истоки учения Великой Колесницы Сущность учений и форма их передачи Отсутствие подлинного и независимого самобытия Все загрязнённые явления сопряжены со страданием Понимание с точки зрения условного (подлежащего толкованию) и окончательного (определённого) смысла Пустота и взаимозависимое возникновение Мантра совершенства мудрости Уравнивание и обмен себя на других Джамьянг Гевей Лодро (1429-1503) Основной вопрос философии. Ведущие философские школы, течения, направления. Философия как наука и как форма личного опыта. Философские искания А. Августина. Особенности и характерные черты философии Возрождения. Идеи новой космологии в эпоху Возрождения (Н. Коперник, Дж. Бруно) Сущность и основные черты научной революции XVII в. Учение о методе в философии Нового времени (Ф. Бэкон, Р. Декарт) Формирование и социально-исторические предпосылки возникновения марксистской философии Марксистское (диалектико-материалистическое) понимание общества и истории Философия жизни (Шопенгауэр, Ницше, Бергсон) Что же представляет собой бессознательное? Часть 1. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ КАК ПРОЦЕСС Философия Средневековья и эпохи Возрождения Мировоззрение, его структура и уровни. Исторические типы мировоззрения Возникновение философии, ее предмет и задачи Контрольные тесты к теме № 1 Контрольные тесты к теме № 1.2.1 Западноевропейская средневековая философия Арабоязычная средневековая философия Контрольные тесты к теме № 1.4.2 Заподноевропейская философия XVII-XVIII вв. Контрольные тесты к теме №1.5.1 Контрольные тесты к теме 1.6.1 Контрольные тесты к теме № 1.6.2 Контрольные тесты к теме № 1.7.1 Контрольные тесты к теме № 1.7.2 Западная философия ХХ-ХХІ вв. Контрольные тесты к теме № 1.8.2 ДЛЯ ВИКОНАННЯ КОНТРОЛЬНИХ ТА Критерії оцінки контрольної роботи. Оцінка (відмінно) 5 - національна шкала; 90-100 балів –стобальна шкала; А - оцінка ECTS, відповідає таким критеріям: Тема 1 Роль философии в жизни человека и общества. Тема 3.Философия средневековья и возрождения Тема 7. Западная Философия XIX-XX вв. Тема 9. Философская концепция сознания История политических и правовых учений. Учения Платона о государстве и формах правления. Римские политико-правовые учения. Учение о государствах и формах правления. Естественное право – это мощь природы или способность каждой ее части к самосохранению.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.79.74 (0.031 с.)