Энциклопедизм Гегеля. Противоречия метода и системы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Энциклопедизм Гегеля. Противоречия метода и системы.



Отказ от традиций метафизики, который произошел в XVIII веке, разрушил основу единства всей системы знания. В результате произошло никогда прежде с такой определенностью не проводившееся разделение бытия на мир природы и мир человека. Это разделение последовательно осуществил Кант, основоположник немецкого идеализма. Видным представителем немецкого идеализма был Гегель (1770-1831). Отправляясь от философии Канта, он в то же время подверг пересмотру его понятие трансцендентального субъекта, предложив рассматривать в качестве такового историю человечества в целом. Гегель создал на объективно-идеалистической основе систематическую теорию диалектики.

14. "Абстрактный индивид" и "универсальный" человек К.Маркса.

В 1844 году соединились в творчестве Маркса важнейшие компоненты для создания единой, целостной философско-мировоззренческой концепции. Политико-экономический анализ действительности Маркс соединил с философской традицией немецкой классики с критической переработкой теорий утопического социализма и коммунизма

Становление и развитие позитивизма, его этапы и представители (О. Конт, Г.Спенсер, Д.С.Милль, Э.Мах, Р.Авенариус, Богданов.).

Одно из самых влиятельных направлений современной классической философии. Позитивизм (pozitivus - положительный) возник в 1830-1840 гг во Франции. Его родоначальником был Огюст Конт. Есть довольно пестрые позитивистские концепции, но основной вопрос у них это соотношение философии и науки.

Классическая и неклассическая философия: сходство и различия.

Классическая философия - стиль мышления который сформировался в 17-19 веках) в рамках классического рационализма). Неклассическая философия (современная) -философия конца 19-20 века.

Познание как процесс: цель, средства, результат.

Ориентация в мире всегда предполагает адекватное воспроизведение, отражение действительности. Это воспроизведение и составляет суть познавательного отношения к миру.

Простое познание совершается как переход от улавливания внешних, лежащихся на поверхности свойств, и отношений, фиксируемых в явлении, к постижению внутренних, относительно устойчивых связей, выражающих общее и дающих понимание сущности. Первое мы получаем на уровне чувственного познание, второе - на уровне рационального познания. Различают два вида познания: обыденное (стихийное - эмпирическое) и научное.

Сознание и его формы.

Отражение - всеобщее свойство материи воспроизводить в своих свойствах особенности других объектов, с которыми произошло взаимодействие. Основные свойства отражения: неживая природа.

Сознание-высшая, свойственная лишь человеку форма отражения объективной действительности.

Формы общественного сознания:

 

1) Политическое - совокупность полит.доктрин, концепций, программ, взглядов и представлений. Возникает вместе с появлением классов, но оказывает сильнейшее влияние на др. формы общественного сознания, в т.ч. и на экономику. Особенность: она выражает коренные интересы различных больших социальных групп.

2) Право - совокупность норм и правил поведения людей, утвержденных государством.

3) Мораль - совокупность норм поведения, не установленных государством. (обеспечиваются традициями, общественным мнением, авторитетом всего общества).

4) Художественное - духовная деятельность людей в сфере культурной жизни, которая затрагивает какие-то струны души, волнует, вызывает раздумья, доставляет удовольствие или неудовлетворение.(книги, фильмы, картины, музыка и др.)

5) Религиозное - религиозные верования в духовной жизни общества.

6) Наука - научные представления.

 


2. Основные термины

АГНОСТИЦИЗМ - философское учение, согласно которому не может быть окончательно решен вопрос об истинности познания окружающей человека действительности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.007 с.)