L1: онтология- R1: учение о бытии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

L1: онтология- R1: учение о бытии



L2: гносеология - R2: учение о познании

L3: философская антропология - R3: учение о человеке

L4: социальная философия - R4: учение об обществе

S: Общество является предметом исследования такой философской дисциплины как…

+: социальная философия

S: Основной задачей социальной философии является…

+: анализ явлений прошлого и настоящего, позволяющий лучше понять современное общество и перспективы его развития:

S: Социальная философия связана, прежде всего, с такими науками как…

+: история и социология

S: Понятие «социальное» включает в себя…

+: процесс и результат взаимодействия социальных групп, целых обществ и их объединений

S: К основным проблемам социальной философии относится…

+: смысл человеческой истории, ее предназначение или цель

S: Традиция – это…

+: анонимно сложившаяся система образов, норм, правил, которыми руководствуются в своем поведении обширная и устойчивая группа людей

S: Социальная память – это…

+: накопленная предшествующими поколениями информация, сохраняющаяся в культуре

S: К историческим типам социальной стратификации не относятся…

+: профессиональные группы

S: В число социальных наук не входит…

+: экономическая теория

S: Социальный институт – это…

+: относительно устойчивые типы и формы социальной практики, посредством которой организуется общественная жизнь;

S: Проблемами социальной философии не занимался…

+:Сеченов

S: Социальная философия призвана ответить на вопросы…

+: о механизмах и формах реального исторического бытия общества

S: Материальное и духовное в социальной реальности…

+: не отделимы друг от друга

S: Методом социального прогнозирования не является…

+: диверсификация

S: Установите соответствие между методом социального прогнозирования и его сутью:

L1: экстраполяция - R1: изучение части явления или явления в целом и распространение выводов по одной части на другие или на будущее

L2: моделирование - R2: создание реальных или мыслительных моделей социальной реальности и изучение возможных тенденций их развития

L3: экспертиза - R3: получение мнений экспертов по определенным проблемам, их анализ для выявления наиболее вероятных вариантов развития

L4: предпрогнозная ориентация - R4: определение основных целей и методик прогнозирования

S: Установите соответствие между концепцией и ее объяснением:

L1: географический детерминизм - R1: приоритетность географической среды среди всех других факторов развития общества

L2: экономический детерминизм - R2: основой всякого общества является способ производства и распределения общественного богатства

L3: технологический детерминизм - R3: исследование машин и систем машин, влияния их изменения на трансформацию структуры и характера общества

L4: демографический детерминизм - R4: рост численности народонаселения есть фактор социального развития

S: Выберите правильное утверждение:

+: понятие «общественная психология» значительно шире понятия «общественная идеология»

S: Выберите неверное утверждение: зависимость материального производства и жизни общества от природы…

+: не накладывает ограничений на деятельность человека

S: Естественный язык как одно из средств социализации …

+:складывается стихийно и постепенно, не отделим от истории своего народа

S: Общество как динамическая система характеризуется…

+: различными изменениями, развитием, возникновением новых и отмиранием старых частей

S: Общество представляет собой…

-: результат божественного творения

+: сообщество автономных индивидов

-: совокупность общественных отношений

+: все перечисленное

S: Укажите фактор, который в развитии общества являются определяющим, согласно марксизму:

+: народные массы

S: Укажите верное утверждение:

+: правовое государство возможно только в условиях существования гражданского общества

S: Главным условием существования и развития общества, согласно марксизму, является…

+: материальное производство

S: Важнейшей производящей силой любого общества является…

-: коллектив

-: человек

-: идеология

S: К основным чертам общества не относится…

+: высшая ступень развития неживых систем

S: Элементами общества не являют(-ет)ся …

+: формы совместной деятельности людей и труд

+: совокупность различных взаимодействующих элементов

S: К сферам общественной жизни не относится…

+: институциональная

S: Менталитет общества – это…

+: социально-психологические установки членов общества, способы восприятия, манера чувствовать и думать

S: Ведущую роль географических и демографических факторов в развитии общества утверждают представители…

+: натуралистических концепций общества

S: К основным историческим эпохам не относится…

+: эстетическое общество

S: Укажите фактор, который не оказал решающего влияния на специфику российского общества и государства:

+: археологический

S: Формационный подход к истории представляет…

+: линейно-стадиальное течение истории с выделением пяти ступеней

S: Эсхатология есть учение о…

+: конце истории

S: К историческим типам общества не относится…

+: профессиональное

S: В основе классового разделения людей лежит…

-: уровень интеллектуального развития

-: различие экономических отношений к собственности

-: родословная

-: уровень образования

 

S: Государство, власть и отношения по поводу власти составляют ядро…

+: политической сферы

S: Гражданское общество вынуждено в целях выживаемости определенным образом организовать свою жизнедеятельность. В этой связи устанавливается институт…

+: государства

S: С точки зрения марксизма, экономический институт, который представляет собой способ присвоения людьми продуктов материального и духовного производства, а также природных объектов, называется…

+: собственность

S: Тоталитаризм – это…

-+ политический режим, характеризующийся полным контролем государства и правящей партии над всеми сторонами жизни общества

S: Современное государство есть…

+: совокупность институтов, включающие законодательные органы, исполнительную власть, суд, органы общественного порядка, вооруженные силы

S: Укажите признак, который не определяет особое место и главную роль государства в политической системе общества:

+: государство, в котором наибольшее количество партий

S: Механизм государственной власти по принципу разделения властей подразделяется на…

+: законодательную, судебную, исполнительную власти

S: Человек как гражданин характеризуется…

+: взаимными правами и обязанностями со своим государством

S: Концепция всестороннего развития личности была предложена…

+: марксизмом

S: Мировоззрение – это…

+: система взглядов на мир и место человека и общества в нем, а также основные жизненные позиции

S: Идеология – это…

+: мировоззрение общества

S: Культура, предлагающая человеку набор стереотипных моделей поведения и ценностных предпочтений, называется…

+: массовой

S: Современный этап развития земной цивилизации характеризует…

+: неравномерность и нелинейность общественных изменений

S: К глобальным проблемам современности относятся(-ится)…

+: предотвращение мировой термоядерной войны

+: сердечные заболевания

S: Коэволюция природы и человека означает…

+: нарушение экологического равновесия

S: Не являет (-ют)ся глобальной проблемой…

+: права человека

S: Под глобальными проблемами понимаются…

+: проблемы, которые охватывают все человечество и создают для него угрозу

S: Укажите причину, которая не является фактором деградации глобальной экологической системы:

+: строительство метрополитена

S: ### одним из возможных путей предотвращения гибели человечества считал освоение космического пространства, а создание ракетно-космической техники – средством решения этой задачи.

+: Циолковский

S: Производство, которое является способом взаимодействия общества с природной средой, имеет целью…

+: преобразование природного материала

 

S: Главное в культуре -это…

+: духовное содержание

S: Особая ценность морали как средства социализации заключается в том, что…

+: от ее контроля невозможно уклониться

S: Идеал – это…

+: такое поведение (реальное или моделируемое) лица или группы лиц, которому надлежит следовать



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.163.14.144 (0.039 с.)