Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философии, структура ядра философского знания
1. Античность, V век нашей эры. Философия носит характер натурфилософии, не расчленена. Философия в отличие от религии выдвигает новый принцип объяснения природы. В трудах Гераклита впервые был сформулирован принцип объективности, согласно которому можно понимать мир по истине, исходя из объектов, а можно по мнению. Этот принцип потребовал выделить два понятия: объект – предмет природы и субъект, способный познавать его. Значение принципа объективности состояло в том, что он дал не только новый метод отношения к миру – познание, но и стал новым способом освоения мира – через познание, позволяющий не просто описывать мир, но и объяснять его, накапливая знания, а в них опыт выживания и продолжения человеческого бытия. С этого времени познание считается истинным, если придерживается этого принципа объективности. Так философия становится прародительницей науки, стимулируя накопление позитивного знания, развиваясь во взаимодействии с др. науками, отсекая знание, которое нельзя объяснить, доказать логически и математически. Логика становится вершиной рационального знания: «рацио» – познание, основанное на знании. Однако в этот период ещё нет эксперимента, опыта, теоретического знания.
2. Возрождение, XV–XVII век.
Философия этого периода включает все виды рационального знания. В основе философии – логика. Начинается бурное развитие всех наук. Наука становится самостоятельным способом познания и освоения мира, выделяется механика, физика, химия. Философ становится исследователем, естествоиспытателем. Но по мере того, как знание становится специализированным, философия теряет целостность, расслаивается на естественнонаучное и гуманитарное знание. Кроме того, XIX век вновь ставит вопрос о статусе философии. Выделяется две точки зрения: философия распределила свой предмет между частными науками, исчерпав свой предмет. Философия – прародительница частных наук и ни одна частная наука не достигает результата, если не согласована с философией. 3. На самом деле в XX веке научное познание дальше развивилось в двух направлениях. С одной стороны, более глубокое изучение мира осуществляли частные науки. С другой стороны, идёт изучение мегамира с точки зрения целостного, соединённого знания, ибо целостную картину мира не может дать ни одна специализированная наука, поскольку она достигается синтезом философского знания.
Постепенно философия становится разветвлённой системой универсального знания, в которой выделяются собственно философские науки. Достижения философии – это основные направления философской мысли, обсуждающие вечные вопросы бытия человека. Вечные не в смысле их нерешаемости, а вечные потому, что вновь требуют исторического решения, по-новому вставая перед каждым новым поколением. Не случайно основные вопросы философии и основные её ветви совпадают, определяя структуру ядра в целом.
Структура ядра философского знания в целом
На вопрос: Как возник мир? – отвечает – онтология – учение о сущности мира. На вопрос: Познаваем ли мир и как дух соотносится с материей? – отвечает гносеология – философское учение о познании и мировоззрении и смыслах истории. На вопрос: Как он развивается? – отвечает диалектика – учение о развитии и логика – наука об основных законах мышления. На вопрос: Кто отвечает за будущее, и каково назначение человека? – отвечает антропология – ядро философии, учение о человеке. На вопрос: Каким ценностям поклоняться? – аксиология – наука о ценностях. На вопрос: Какой должна быть личность? – этика – наука о нормах поведения, на западе нередко заменяется праксеологией – наукой о действии. На вопрос: Какой красотой наполнена? – эстетика – наука о «прекрасном». На вопрос: Что взять в будущее? Каков самый сокровенный смысл истории? – история философии – учение об учениях философии. Все разделы философского знания неразрывно связаны через антропологию, которая фокусирует в себе все другие группы философских проблем. Кроме того, существуют и самостоятельные области исследования, соотносимые с конкретным фрагментом духовной культуры или формой общественного сознания: философия науки, философия истории, философия искусства, философия религии, философия политики. В современной философии лидирует антропология. Можно сказать, что вся современная философия превращается в антропологию.
Предмет и метод философии.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.03 с.) |