![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философии, структура ядра философского знанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Античность, V век нашей эры. Философия носит характер натурфилософии, не расчленена. Философия в отличие от религии выдвигает новый принцип объяснения природы. В трудах Гераклита впервые был сформулирован принцип объективности, согласно которому можно понимать мир по истине, исходя из объектов, а можно по мнению. Этот принцип потребовал выделить два понятия: объект – предмет природы и субъект, способный познавать его. Значение принципа объективности состояло в том, что он дал не только новый метод отношения к миру – познание, но и стал новым способом освоения мира – через познание, позволяющий не просто описывать мир, но и объяснять его, накапливая знания, а в них опыт выживания и продолжения человеческого бытия. С этого времени познание считается истинным, если придерживается этого принципа объективности. Так философия становится прародительницей науки, стимулируя накопление позитивного знания, развиваясь во взаимодействии с др. науками, отсекая знание, которое нельзя объяснить, доказать логически и математически. Логика становится вершиной рационального знания: «рацио» – познание, основанное на знании. Однако в этот период ещё нет эксперимента, опыта, теоретического знания.
2. Возрождение, XV–XVII век.
Философия этого периода включает все виды рационального знания. В основе философии – логика. Начинается бурное развитие всех наук. Наука становится самостоятельным способом познания и освоения мира, выделяется механика, физика, химия. Философ становится исследователем, естествоиспытателем. Но по мере того, как знание становится специализированным, философия теряет целостность, расслаивается на естественнонаучное и гуманитарное знание. Кроме того, XIX век вновь ставит вопрос о статусе философии. Выделяется две точки зрения: философия распределила свой предмет между частными науками, исчерпав свой предмет. Философия – прародительница частных наук и ни одна частная наука не достигает результата, если не согласована с философией. 3. На самом деле в XX веке научное познание дальше развивилось в двух направлениях. С одной стороны, более глубокое изучение мира осуществляли частные науки. С другой стороны, идёт изучение мегамира с точки зрения целостного, соединённого знания, ибо целостную картину мира не может дать ни одна специализированная наука, поскольку она достигается синтезом философского знания.
Постепенно философия становится разветвлённой системой универсального знания, в которой выделяются собственно философские науки. Достижения философии – это основные направления философской мысли, обсуждающие вечные вопросы бытия человека. Вечные не в смысле их нерешаемости, а вечные потому, что вновь требуют исторического решения, по-новому вставая перед каждым новым поколением. Не случайно основные вопросы философии и основные её ветви совпадают, определяя структуру ядра в целом.
Структура ядра философского знания в целом
На вопрос: Как возник мир? – отвечает – онтология – учение о сущности мира. На вопрос: Познаваем ли мир и как дух соотносится с материей? – отвечает гносеология – философское учение о познании и мировоззрении и смыслах истории. На вопрос: Как он развивается? – отвечает диалектика – учение о развитии и логика – наука об основных законах мышления. На вопрос: Кто отвечает за будущее, и каково назначение человека? – отвечает антропология – ядро философии, учение о человеке. На вопрос: Каким ценностям поклоняться? – аксиология – наука о ценностях. На вопрос: Какой должна быть личность? – этика – наука о нормах поведения, на западе нередко заменяется праксеологией – наукой о действии. На вопрос: Какой красотой наполнена? – эстетика – наука о «прекрасном». На вопрос: Что взять в будущее? Каков самый сокровенный смысл истории? – история философии – учение об учениях философии. Все разделы философского знания неразрывно связаны через антропологию, которая фокусирует в себе все другие группы философских проблем. Кроме того, существуют и самостоятельные области исследования, соотносимые с конкретным фрагментом духовной культуры или формой общественного сознания: философия науки, философия истории, философия искусства, философия религии, философия политики. В современной философии лидирует антропология. Можно сказать, что вся современная философия превращается в антропологию.
Предмет и метод философии.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.68.255 (0.009 с.) |