![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема II. Развитие философского знания.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ШКОЛЫ …………………………..48
2.1. Античная философия…………………………………………………..49 2.2. Европейская философия Средних веков................................................54 2.3. Философия эпохи Возрождения............................................................55 2.4. Философия Нового времени и Просвещения………………………...56 2.5. Немецкая классическая философия…………………………………..59 2.6. Постклассическая философия……..………………………………….60 2.7. Основные направления философии XX века………………………...64
ТЕМА III. ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О БЫТИИ …………………69
3.1. Понятие бытия…………………………………………………………69 3.2. Категория бытия в истории философии……………………………...71 3.3. Онтология как учение о бытии и о содержании мира. Бытие и субстанция ………………………………………………………………….74 3.4. Концепция бытия человека. Понятие полноты бытия и собранного субъекта в философии М.Мамардашвили……………..........77 3.5. Материя как философская категория и принцип дифференциации бытия и духа. Понятие материи……………………….80 3.6. Структурные уровни организации материи и универсальные свойства материи……………………………………………………...........82 3.7. Проблема единства и многообразия мира……………………………84 3.8. Системная организация мира…………………………………………85 3.9. Движение как способ существования материи………………………88 3.10. Пространство и время как формы существования материи……….90 3.11.Современные теории саморазвития и самоорганизации мира: диалектика и синергетика………………………………………………….95 3.12. Детерминизм и индетерминизм. Понятие причинности…………..99 3.13. Понятие закона. Динамические и статистические закономерности……………………………………………………………102 3.14. Проблемные вопросы онтологии…………………………………..104
ТЕМА IV. ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕ………….108 4.1. Концепции общества в истории философии. Понятие общества…108 4.2. Экономическая сфера общества……………………………………..111 4.3. Политическая и правовая сферы общества………………………... 114 4.4. Социальная сфера общества как система связей…………………...119 4.5. Духовная сфера общества……………………………………………122 4.6. Личность в обществе и истории……………………………………..125 4.7. Линейные и циклические концепции истории……………………...127
4.8. Культура и цивилизация. Формационная и цивилизационная концепции истории………………………………………………………..130
ТЕМА V. ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ…………….133 5.1. Проблема человека в истории философии…………………….........134 5.2. Индивид, личность, индивидуальность……………………………..136 5.3. Человек, общество и природа………………………………………..139 5.4. Смысл человеческого бытия. Проблема свободы………………….140
ТЕМА VI. ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О СОЗНАНИИ…………...144 6.1. Проблема сознания в истории философии…….……………………144 6.2. Структура сознания. Сознание и самосознание……………………149 6.3. «Сознание – бытие» в наследии М.Мамардашвили………………..154 6.4. Сознательное и бессознательное…………………………………….156 6.5. Познавательные способности человека…….……………………….162 6.6. Мышление и язык…………………………………………………….166 6.7. Сознание и мозг………………………………………………………199 6.8. Проблема идеального начала…….………………………………......170 6.9. Неизбежность метафизики по лекциям М.Мамардашвили…..........172 ТЕМА VII. ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ПОЗНАНИИ………….175
7.1. Проблема познания в гносеологии…………………………….........175 7.2. Понятие истины. Классическая концепция истины. Неклассические концепции истины………………………………........176 7.3. Проблема критериев истины ……………………………………..179 7.4. Виды знания. Понятие науки. Взаимосвязь философии и науки………...……………………………..183 7.5. Проблема критериев научности…………………………………....186 7.6. Принципы научного познания по Мамардашвили………………..190 7.7. Структура научного знания………………………………………...194 7.8. Развитие науки. Понятие научной революции……………………196 7.9. Методы и формы научного познания……………………………...198 7.10. Проблема рациональности в философии и науке. Сциентизм и антисциентизм………………………………….................200 7.11. Типы рациональности. Научная и философская Рациональность…………………………………………………………..203 7.12. Науки о природе и науки о духе. Объяснение и понимание……………………………………...................206
ТЕМА VIII. БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕКА И ЧЕЛОВЕЧЕСТВА………209 Литература ……………………………………………………………….213 Словарь терминов ………………………………………………………215
ПРЕДИСЛОВИЕ
Проблемность философии в каждом времени – есть наше возобновляющееся участие в бытии, которое должно быть продумано заново, чтобы оно начало свершаться. М.Мамардашвили.
В современных программах вузовского образования философия выступает как одна из основных гуманитарных – человекоформирующих дисциплин, необходимых для подготовки специалистов различного профиля. Отсюда важность теоретической грамотности в области философии. Философия – это «ходы мысли, которые легли в основание целых культур», отразив устройство бытия, и потому изучение философии составляет фундамент гуманитарной подготовки специалиста любого профиля во всём мире. Истина проста. Сложен путь к истине. Философия облегчает этот путь к самым универсальным истинам общечеловеческого существования, которые являются уникальной школой рефлексивного мышления, призванного научить человека находить свое место в мире, определять границы личной свободы и меру ответственности за поступки. Как лучшая школа разумного мышления, философия является сокровищницей самых высоких образцов мировой мысли. В подтверждение этого все формы философии сегодня превратились – «в науку о том, каким образом человек случается в этой жизни» – М. Мамардашвили. Поэтому курс выстроен с учётом центральности проблем человека, знание которых является профессионально необходимым для будущих руководителей, специалистов менеджмента, финансистов и психологов. Именно поэтому внимание акцентируется на человекоформирующей – антропологической проблематике, в которой пересекаются задачи социальной организации внутренних структур человека и проблемы культурной атмосферы вокруг человека. Следует отметить, что в философии тема человека никогда не исчезала и не растворялась. Более того – она была стержнем, вокруг которого разворачивалась вся многомерность поисков путей возможного улучшения Бытия человека. С этой точки зрения данный подход к философии представляется оптимальным в принципе, без труда позволяя соединять традиционные темы философии с самыми актуальными проблемами современности, правильно оценивать историческое противоборство направлений, мирить самые альтернативные подходы, обнаруживая их историческую значимость. Человеком быть по-прежнему трудно. Н.В. Гоголь считал, это «самой трудной исторической работой». Потому что, «нет никаких гарантий, способных человеку помочь автоматически стать человеком». В этом смысле, вся история – суть история самосозидания. Универсальный помощник в этом самосозидании – философия – «наука о ненаглядном», где «ненаглядное» – это то, что каждый рождает в себе сам, – личность! Курс носит в основном теоретический характер и включает в себя основные проблемы целостного бытия человека и его основных способов существования, что позволяет показать взаимодополнительность различных концепций по отдельным философским проблемам. С целью облегчить усвоение основных фундаментальных тем философии, курс акцентирует внимание на главных направлениях человеческого существования, которые выкристаллизовала мировая философская мысль: проблемы Бытия, человеческих связей – человеческого общества, культуры, ведущих духовных ценностей – сознания, познания человека, определяющих как общую культуру современного человека, так и метологическую грамотность будущего специалиста.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины Бакалавр (дипломированный специалист) должен: – Понимать назначение философии в пространстве человеческого существования, её место и роль в культуре, иметь представление о структуре философского знания, об этапах его становления, о научных, философских и религиозных картинах мира, о назначении человека в мире. – Видеть смысл исторических учений о бытии человека, сложность взаимоотношения человека, природы, общества и культуры, связь духовного и телесного, биологического и социального, природного и культурного начал в человеке. – Иметь представление о хрупкости и назначении общественных структур, о месте человека в системе социальных связей, о цивилизационной культурной, формационной концепциях общественного развития. – З нать условия формирования личности, понимать ответственность за сохранение жизни природы и культуры; – Уметь дифференцировать такие предельные понятия человеческого существования как свобода, ответственность, мораль, совесть, справедливость, право. Знать о нравственных обязанностях человека по отношению к другим и самому себе, уметь развести концепции насилия и ненасилия в истории. – Иметь представление о совершенном человеке в различных культурах, о роли этических, эстетических религиозных ценностях в человеческой жизни. – Владеть богатствомзнанийиметодовфилософского мышления, способами организации сознания и познания, уметь пользоваться многообразием форм человеческого знания, знать о соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, соотношение знаний с духовными ценностями, их значение в творчестве и повседневной жизни;
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.76.111 (0.01 с.) |