Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 15. Научное познание, его формы и методы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Эмпирический и теоретический уровни научного познания. 2. Познание гуманитарное и естественнонаучное. 3. Наука и техника. Научно-технические возможности общества и перспективы его развития. 4. Синергетика. Эвристические возможности синергетики в познании социальных систем. Семинар 16. Культура и цивилизация. 1. Формационный и цивилизационный подходы к анализу общества. 2. Культура и цивилизация. Теории локальных цивилизаций (Н.Я. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби, П.А. Сорокин). 3. Кризис культуры. Специфика современных кризисных процессов в культуре (Ф. Ницше, М. Нордау, Г. Зиммель, А. Тофлер). Проблемы и перспективы цивилизации. 1. Футурология и ее место в философии. 2. Глобальные проблемы современности: сущность, критерии, пути и способы разрешения. 3. Учение В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере и концепция устойчивого развития. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА (УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ) 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник для вузов. М.: 2005. 2. Балашов Л.Е. Философия. Учебник. М.: 2009. 3. Липский Б.И., Марков Б.в. Философия: учебник для вузов. М.: 2011. 4. Маслин М.А. История русской философии. М.: 2008. 5. Спиркин А.Г. Основы философии. М., 2002. 6. Философия. Учебник для вузов. // Под ред. А.И.Пирогова. М., 2009. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Алексеев П.В. Социальная философия. М.: 2004. 2. Барулин В.С. Социальная философия. М., 2000. 3. Кузнецов В.Г. Словарь философских терминов М.: Инфра-М, 2009. 4. Мамедов Н.М. Основы социальной экологии. М., 2003. 5. Новая философская энциклопедия, в 4-х т. М. 2000-2001 6. Русская философия: Энциклопедия. Под общ. ред. М.А. Маслина. М.: Алгоритм, 2007. 7. Философия: энциклопедический словарь /под. ред. А.А. Ивина М.: Гардарики, 2009. 8. Философия: хрестоматия М.: РАГС, 2006. 9. Хрестоматия по западной философии. Античность, Средние века. Возрождение М..: АСТ, 2008. 10. Хрестоматия по философии М.: Проспект, 2008. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ 1. http://www.humanities.edu.ru/ (Портал «Гуманитарное образование») 2. http://www.edu.ru/ (Федеральный портал «Российское образование») 3. http://school-collection.edu.ru/ (Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов») 4. http://www.philosophy.ru/ (Электронная библиотека сайта Института философии РАН) 5. http://ihtika.net/ (Электронная библиотека философской литературы) 6. http://yanko.lib.ru/(Электронная библиотека философской литературы) 7. http://www.vphil.ru/ (Журнал Вопросы философии) 8. http://www.academyrh./ (Журнал Философские науки) 9. http://www.philos.msu.ru/vestnik/philos/ (Вестник МГУ, серия Философия) 10. http://www.intelros.ru/category/logos/ (Журнал Логос) 11. http:// www.rsl.ru ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. По мнению Парменида, все есть бытие, небытия в мире нет. Почему? 2. Почему Сократ считал натурфилософию излишней? 3. Что выступает первоосновой мира по Платону? 4. Кто такие стоики? В чем суть их этического учения? 5. Назовите основные проблемы и раскройте своеобразие философии средневековья. 6. Как понимали дух, душу и тело философы средневековья? 7. Раскройте смысл человеческой жизни и смысл истории в средневековом мировоззрении. 8. Раскройте социально-политические взгляды Н. Макиавелли. 9. В чем суть философских достижений эпохи Возрождения, оказавших влияние на философию Нового времени? 10. В чем заключается антитеза эмпиризма и рационализма? 11. Раскройте различия в представлениях о субстанции во взглядах Р. Декарта и Б Спинозы. 12. В чем заключается пантеизм натурфилософии Р. Декарта? 13. Каковы общественно-политические идеалы Просвещения? Раскройте их. 14. Как относились философы-просветители к религии? Раскройте взгляды Вольтера и Руссо. 15. Что представляет «вещь в себе» в философии И. Канта? 16. Как трактует практический разум И. Кант? 17. Что такое категорический императив? Какую роль играют императивы в обществе и этике И. Канта? 18. Как понимается Абсолют у Ф.В.И. Шеллинга? 19. Как понимается Абсолютная Идея в философии Г.В.Ф. Гегеля? 20. Назовите и раскройте основные принципы диалектики Гегеля. 21. Раскройте учение К. Маркса об общественно-экономической формации. 22. Раскройте основные черты философии русского Просвещения. 23. В чем, на Ваш взгляд, особенность понятий»национальная идея» и «русская идея»? 24. Назовите отличия классической философии от неклассической. 25. Чем отличается понимание практики в марксизме и прагматизме? 26. Раскройте понимание «жизни» в «философии жизни». 27.Поясните фундаментальную значимость категории материи в системе философии материализма. 28.Назовите основные формы движения материи, их качественную специфику и взаимосвязь. 29.Что такое система? Дайте определение социальной системы. 30.Назовите и раскройте основные принципы классовой теории и теории социальной стратификации. 31.Раскройте роль информации в развитии систем. 32.Перечислите и раскройте формы отражения в неорганической природе и биологические формы отражения. 33.Раскройте значение языка в становлении и функционировании сознания. 34.Раскройте понятие идеального. 35.Назовите основные исторические формы диалектики. 36.Раскройте, в чем заключается спиралевидный механизм развития. 37.Что означает «скачок» в развитии? 38.Раскройте смысл категории «снятие». 39.Дайте определение деятельности. Какое место занимает деятельность в универсальной эволюции? 40.Что такое свобода? Что такое необходимость: Раскройте соотношение свободы и необходимости в истории. 41.Дайте определение духовности. 42.Дайте определение культуры. Раскройте понимание культуры как «очеловеченной» (второй) природы. 43.Раскройте преемственность в развитии научного познания. 44.Раскройте понятие научной революции в познании. 45.Что такое ноосфера? Раскройте учение Вернадского о биосфере и ноосфере. 46.Раскройте понятие коэволюции. 47.Назовите и раскройте понятие глобальные проблемы современности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.219 (0.008 с.) |