Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 15. Научное познание, его формы и методы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте 1. Эмпирический и теоретический уровни научного познания. 2. Познание гуманитарное и естественнонаучное. 3. Наука и техника. Научно-технические возможности общества и перспективы его развития. 4. Синергетика. Эвристические возможности синергетики в познании социальных систем. Семинар 16. Культура и цивилизация. 1. Формационный и цивилизационный подходы к анализу общества. 2. Культура и цивилизация. Теории локальных цивилизаций (Н.Я. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби, П.А. Сорокин). 3. Кризис культуры. Специфика современных кризисных процессов в культуре (Ф. Ницше, М. Нордау, Г. Зиммель, А. Тофлер). Проблемы и перспективы цивилизации. 1. Футурология и ее место в философии. 2. Глобальные проблемы современности: сущность, критерии, пути и способы разрешения. 3. Учение В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере и концепция устойчивого развития. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА (УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ) 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник для вузов. М.: 2005. 2. Балашов Л.Е. Философия. Учебник. М.: 2009. 3. Липский Б.И., Марков Б.в. Философия: учебник для вузов. М.: 2011. 4. Маслин М.А. История русской философии. М.: 2008. 5. Спиркин А.Г. Основы философии. М., 2002. 6. Философия. Учебник для вузов. // Под ред. А.И.Пирогова. М., 2009. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Алексеев П.В. Социальная философия. М.: 2004. 2. Барулин В.С. Социальная философия. М., 2000. 3. Кузнецов В.Г. Словарь философских терминов М.: Инфра-М, 2009. 4. Мамедов Н.М. Основы социальной экологии. М., 2003. 5. Новая философская энциклопедия, в 4-х т. М. 2000-2001 6. Русская философия: Энциклопедия. Под общ. ред. М.А. Маслина. М.: Алгоритм, 2007. 7. Философия: энциклопедический словарь /под. ред. А.А. Ивина М.: Гардарики, 2009. 8. Философия: хрестоматия М.: РАГС, 2006. 9. Хрестоматия по западной философии. Античность, Средние века. Возрождение М..: АСТ, 2008. 10. Хрестоматия по философии М.: Проспект, 2008. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ 1. http://www.humanities.edu.ru/ (Портал «Гуманитарное образование») 2. http://www.edu.ru/ (Федеральный портал «Российское образование») 3. http://school-collection.edu.ru/ (Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов») 4. http://www.philosophy.ru/ (Электронная библиотека сайта Института философии РАН) 5. http://ihtika.net/ (Электронная библиотека философской литературы) 6. http://yanko.lib.ru/(Электронная библиотека философской литературы) 7. http://www.vphil.ru/ (Журнал Вопросы философии) 8. http://www.academyrh./ (Журнал Философские науки) 9. http://www.philos.msu.ru/vestnik/philos/ (Вестник МГУ, серия Философия) 10. http://www.intelros.ru/category/logos/ (Журнал Логос) 11. http:// www.rsl.ru ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. По мнению Парменида, все есть бытие, небытия в мире нет. Почему? 2. Почему Сократ считал натурфилософию излишней? 3. Что выступает первоосновой мира по Платону? 4. Кто такие стоики? В чем суть их этического учения? 5. Назовите основные проблемы и раскройте своеобразие философии средневековья. 6. Как понимали дух, душу и тело философы средневековья? 7. Раскройте смысл человеческой жизни и смысл истории в средневековом мировоззрении. 8. Раскройте социально-политические взгляды Н. Макиавелли. 9. В чем суть философских достижений эпохи Возрождения, оказавших влияние на философию Нового времени? 10. В чем заключается антитеза эмпиризма и рационализма? 11. Раскройте различия в представлениях о субстанции во взглядах Р. Декарта и Б Спинозы. 12. В чем заключается пантеизм натурфилософии Р. Декарта? 13. Каковы общественно-политические идеалы Просвещения? Раскройте их. 14. Как относились философы-просветители к религии? Раскройте взгляды Вольтера и Руссо. 15. Что представляет «вещь в себе» в философии И. Канта? 16. Как трактует практический разум И. Кант? 17. Что такое категорический императив? Какую роль играют императивы в обществе и этике И. Канта? 18. Как понимается Абсолют у Ф.В.И. Шеллинга? 19. Как понимается Абсолютная Идея в философии Г.В.Ф. Гегеля? 20. Назовите и раскройте основные принципы диалектики Гегеля. 21. Раскройте учение К. Маркса об общественно-экономической формации. 22. Раскройте основные черты философии русского Просвещения. 23. В чем, на Ваш взгляд, особенность понятий»национальная идея» и «русская идея»? 24. Назовите отличия классической философии от неклассической. 25. Чем отличается понимание практики в марксизме и прагматизме? 26. Раскройте понимание «жизни» в «философии жизни». 27.Поясните фундаментальную значимость категории материи в системе философии материализма. 28.Назовите основные формы движения материи, их качественную специфику и взаимосвязь. 29.Что такое система? Дайте определение социальной системы. 30.Назовите и раскройте основные принципы классовой теории и теории социальной стратификации. 31.Раскройте роль информации в развитии систем. 32.Перечислите и раскройте формы отражения в неорганической природе и биологические формы отражения. 33.Раскройте значение языка в становлении и функционировании сознания. 34.Раскройте понятие идеального. 35.Назовите основные исторические формы диалектики. 36.Раскройте, в чем заключается спиралевидный механизм развития. 37.Что означает «скачок» в развитии? 38.Раскройте смысл категории «снятие». 39.Дайте определение деятельности. Какое место занимает деятельность в универсальной эволюции? 40.Что такое свобода? Что такое необходимость: Раскройте соотношение свободы и необходимости в истории. 41.Дайте определение духовности. 42.Дайте определение культуры. Раскройте понимание культуры как «очеловеченной» (второй) природы. 43.Раскройте преемственность в развитии научного познания. 44.Раскройте понятие научной революции в познании. 45.Что такое ноосфера? Раскройте учение Вернадского о биосфере и ноосфере. 46.Раскройте понятие коэволюции. 47.Назовите и раскройте понятие глобальные проблемы современности.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.006 с.) |