Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: введение в экономическую теорию. Альтернативные издержки
Задача 1. Учительница Иванова хочет купить 2 кг конфет любимого сорта. Существует два магазина, где она может это сделать. В одном магазине конфеты стоят 260 р./кг и их можно купить без очереди, в другом — 200 р./кг, но необходимо отстоять 0,75 ч в очереди. Известно, что у нее есть возможность дополнительного заработка за счет занятий с отстающими учениками. Определите ставку почасовой оплаты труда этих занятий, при которой она не откажется выбрать дорогой магазин. Задание 2. Тема: КПВ. Абсолютные и сравнительные преимущества. Выгоды добровольного обмена. Условия взаимовыгодной и безубыточной торговли. На графике в системе координат «рис — автомобили» представлены КПВ Японии и КПВ Египта. Допустим, точка А отражает состояние и структуру экономики Египта, точка В — состояние и структуру экономики Японии. На основе анализа представленного графика сделайте выводы о сравнительном преимуществе Египта и сравнительном преимуществе Японии. Возможна ли для Японии и Египта полная специализация на одном из продуктов? Приведите обоснования.
Автомобили Задание 3. Тема: Спрос и предложение. Рыночное равновесие Спрос на товар Х предъявляется двумя потребителями. Спрос первого потребителя описывается функцией Qd(l) — 80 - 2Р, а спрос второго потребителя — функцией Qd(2) = 240 - ЗР. Определите: a) функцию рыночного спроса на товар X; b) величину рыночного спроса при значении цены, равном 30; c) величину рыночного спроса при значении цены, равном 50. Задание 4. Тема: Эластичность Рассчитайте ценовую эластичность спроса в следующих ситуациях: a) цена снизилась на 2%, величина спроса выросла на 7%; b) цена выросла на 2%, величина спроса упала на 7%; c) цена выросла на 36%, величина спроса упала на 18%; d) цена снизилась на 36%, величина спроса выросла на 18%. Задание 5. Тема: Производство и издержки. Выручка. Прибыль 1. Фирмой нанято 100 работников, при этом последний нанятый работник позволил увеличить выпуск продукции на 20 единиц. В среднем на каждого работника фирмы приходится по 20 единиц произведенной продукции. Если последний нанятый работник будет уволен, как изменится средний продукт труда каждого из оставшихся 99 работников?
Задание 6. Тема: Рыночные структуры Предельные издержки совершенной конкурентной фирмы задаются уравнением МС = Q2 - 8Q + 15. Постоянные издержки FC = 120. Рыночная цена сложилась на уровне 120 ед. Определите прибыль фирмы. Задание 7. Тема: Рынок труда. Рынок капитала Зависимость еженедельной выручки от числа нанимаемых работников для некоторой фирмы имеет следующий вид:
Сколько работников (L) будет нанято фирмой, если известно, что недельная ставка заработной платы достигает 60 долл.? Задание 8. Тема: Неравенство в распределении доходов. Внешние эффекты. Общественные блага Доходы членов некоторой семьи за год составляют: сын: 20 тыс. р.; мама: 80 тыс. р.; бабушка: 50 тыс. р. Постройте кривую Лоренца для этой семьи и рассчитайте значение коэффициента Джини. Задание 9. Тема: Система национальных счетов В гипотетической экономике производятся только три продукта: апельсины, бананы, яблоки.
Приняв 2009 год за базовый, рассчитайте: a) номинальный и реальный ВВП для каждого года; b) индекс Ласпейреса (PL), индекс Пааше (Рр) и индекс Фишера (Рр) для каждого года; c) темп инфляции (я) в 2010 и 2011 гг. (используя индекс Пааше). Задание 10. Тема: Международная торговля. Совокупный спрос и совокупное предложение Используя модель AD-AS, проанализируйте краткосрочные и долгосрочные последствия процессов, наблюдаемых в экономике России в начале третьего тысячелетия: a) снижение подоходного налога; b) рост мировых цен на нефть; c) рост реального курса рубля; d) рост реальных доходов населения как результат экономического роста. Задание 11.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 744; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.22.244 (0.009 с.) |