Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: государственный бюджет, государственный долг, бюджетно-налоговая политика

Поиск

1. Укажите, какие из перечисленных ниже налогов в Россий­ской Федерации относятся к прямым или косвенным налогам:

a) налог на добавленную стоимость;

b) акцизы;

c) налог на доходы физических лиц;

d) единый социальный налог;

e) налог на прибыль организаций;

f) налог на добычу полезных ископаемых;

g) налог на наследование или дарение;
h.) налог на имущество организаций;
i) транспортный налог;

j) земельный налог;

к) налог на имущество физических лиц.

ТЕМАТИКА НАУЧНЫХ РЕФЕРАТОВ:

  • Основные черты рыночного механизма хозяйствования
  • Спрос и предложение на индивидуальных рынках.
  • Теория потребительского выбора. Кардиналистическая теория. Ординалистическая теория.
  • Конкуренция, сущность, роль, история развития.
  • Совершенная конкуренция.
  • Основные модели несовершенной конкуренции.
  • Типы монополизма.
  • Основные последствия монополизации экономики. Антимонопольная политика государства: история и современность
  • Предприятие как первичное производственное звено.
  • Формы предприятий: от мануфактур к концернам.
  • Доход предприятия, источники и формы.
  • Оптимизация объема производства.
  • Рынки ресурсов: роль, особенность и значение.
  • Социально-экономическое значение рынка труда.
  • Заработная плата: сущность, формы, динамика в современных условиях.
  • Монопсония на рынке труда.
  • Характеристика современного рынка земли.
  • Особенности ценообразования на природные ресурсы.
  • Рынок капитала и его роль для экономического роста.
  • Национальная экономика и ее структура.
  • Стабильный экономический рост и его измерение.
  • Единство и противоречия основных макроэкономических целей.
  • Полная занятость и формы безработицы.
  • Государственная политика содействия занятости.
  • Социально-экономические последствия инфляции.
  • Методы измерения инфляции.
  • Антиинфляционная политика государства.
  • Безработица и экономический рост. Закон Оукена.
  • Фиаско рынка и необходимость государственного регулирования экономики.
  • Цели, функции, методы, инструменты и ограничения государственного регулирования.
  • Опыт государственного регулирования экономики в развитых странах (на примере отдельных стран).
  • Инвестиции и их роль в экономике.
  • Теория налогообложения: принципы и функции.
  • Характеристика налоговой системы в России.
  • Фискальная политика государства: виды, цели, эффективность.
  • Деньги: сущность, функции, история развития.
  • Кредит: сущность, функции, формы, история развития.
  • Характеристика банковской системы России.
  • Денежно-кредитная политика государства: цели, инструменты, механизм реализации.
  • Денежный мультипликатор и механизм его действия.
  • Условие, факторы и типы экономического роста.
  • Историческая характеристика экономических циклов.
  • Теории экономического роста.
  • Антициклическая политика государства.
  • Основные направления социальной политики в России.
  • Характеристика переходной экономики.
  • Важнейшие социально-экономические проблемы переходной экономики.
  • Переходная экономика в России: общие закономерности и специфические черты.
  • Развитие предпринимательства: проблемы и результаты.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ:

1. Предмет современной экономической теории.

2. Методология современной экономической науки.

3. Производство: его сущность, уровни, факторы и структура. Границы производственных возможностей.

4. Воспроизводство: его сущность, общие черты и особенности на микро- и

5. Экономический рост: его сущность, факторы и типы.

6. Экономическая эффективность производства: ее сущность и основные показатели на микро- и макроуровнях.

7. Экономические системы общества на различных этапах его развития.

8. Рынок: его сущность, основные черты и участники. Причины возникновения рынка.

9. Функции рынка. Преимущества и недостатки рыночного механизма.

10. Трудовая теория стоимости и теория предельной полезности.

11. Деньги: их сущность, происхождение и функции.

12. Количество денег, необходимое для обращения.

13. «невидимой руки».

14. Закон спроса и предложения.

15. Конкуренция: ее сущность, виды и роль в механизме функционирования классического рынка.

16. Сущность, содержание и специфика предпринимательской деятельности.

17. Организационные формы предпринимательской деятельности. Типы предприятий в рыночной экономике.

18. Планирование предпринимательской деятельности.

19. Издержки предприятия, фирмы.

20. Прибыль. Предельный доход. Экономическое равновесие фирмы на классическом рынке.

21. Рынок факторов производства.

22. Предельный продукт.

23. Общая характеристика особенностей современного рынка.

24. Денежная система. Спрос на деньги и денежное предложение.

25. Торговый капитал. Современные формы торговли. Товарная биржа.

26. Рынок капитала. Ссудный капитал. Кредит.

27. Ценные бумаги и фондовый рынок.

28. Банки и банковское дело.

29. Финансовая система и бюджетный процесс.

30. Налоговая система.

31. Рынок труда. Биржа труда.

32. Инвестиции.

33. Нарушение макроэкономического равновесия и цикличность развития рыночной экономики.

34. Макроэкономическая нестабильность и безработица

35. Макроэкономическая нестабильность и инфляция.

36. Предприятия в современной экономической системе России.

37. Основные направления экономических преобразований в России.

38. Мировая экономика: формы мировых экономических связей, структура современного мирового хозяйства.

39. Формы вывоза капитала. Миграция рабочей силы.

40. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс.


Учебная дисциплина

8.ПСИХОЛОГИЯ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: кандидат психологических наук,

доцент АВРАМЕНКО ВЕРА ГРИГОРЬЕВНА

Цели освоения дисциплины:

Целью освоения дисциплины (модуля) «Психология» являются:

1) подготовка специалистов бакалавров, владеющих основополагающими знаниями и навыками в области психологии, формирование умений использовать в будущей профессиональной деятельности полученные психологические знания.

Основные задачи курса:

- изучение законов психической деятельности человека;

- ознакомление с основными направлениями развития психологической науки;

-овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психики, проблемы личности, мышления, общения и деятельности;

- формирование способности решения профессиональных задач с помощью психологических приемов и методов;

- формирование потребности и умений использовать психотехнологии для собственного личностного и профессионального развития;

- развитие навыков самовоспитания, коррекции личности с учетом психологических закономерностей.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Психология»

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

· основные научные школы, концепции психологии, методы и основные категории психологии (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5);

· основные психологические функции и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении личности (ОК-13;

· основные понятия и методы оценки личности и ее индивидуально-психологических особенностей (ОК-10, ОК-11, ОК-19;

· психологические методы познания и самопознания, развития, коррекции и саморегуляции (ОК-12;

· теорию формирования и развития личности и учет личностных и возрастных особенностей в профессиональной деятельности (ОК-2, ОК-5,ОК-7, ОК-13, ОК-190, ОК-20)

Уметь:

· давать психологическую характеристику личности; интерпретацию собственного психического состояния (ОК 7, ОК- 10, ОК-11, ПК- 12);

· использовать результаты психологического анализа личности в интересах повышения эффективности работы (ОК-5, ОК-7, ОК-11, ОК-13, ОК-19, ОК-20, ПК 11, ПК-2, ПК 12);

· владеть культурой мышления, анализировать информацию и использовать ее для достижения целей (ОК-5, Ок-6);

· анализировать и понимать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы (ОК-2, ОК-4, ОК-5);

Владеть:

· приемами оценивания уровня своих личностных и профессиональных способностей (ОК-9, ОК-10, ОК-11);

· методиками саморегуляции протекания основных психических функций в различных условиях деятельности (ОК-10);

· навыками работы с психологической литературой, с материалами конкретных психологических исследований по тематике, близкой к их профессиональной деятельности (ОК-13, ОК-17, ОК-18, ПК 14);

· навыками практического использования полученных психолого-педагогических знаний в различных условиях деятельности (ОК-2, ОК-8, ОК-20, ПК 14)

· навыками аргументации и логического построения своей речи (ОК-6);

· организовать деятельность группы для реализации конкретного экономического проекта (ОК-7, ОК-8, ПК-5, ПК- 11);

Краткая программа лекционного курса

Лекция 1. Предмет и методы психологии. Психология в работе менеджера. Предмет психологии. Психология в системе наук. Прикладные отрасли психологии Методы изучения психических явлений. Организация психологического исследования.

Лекция 2. Организм и психика. Физиологические основы психики. Взаимовлия­ние психических процессов и организма. Физиологический механизм психики. Условно-рефлекторная деятельность. Психика и мозг. Уровни психического отражения: сознание и бессознательное.

Лекция 3. Личность и ее формирование в процессе социализации. Понятие личности в психологии. Структура личности. Социализация личности. Стадии со­циа­лизации. Особенности развития личности на разных стадиях социализации. Возрастные кризисы развития личности, их учет в управлении людьми.

Вос­пита­ние и обучение как факторы социализации. Семья как фактор воспитания личности. Особенности воспитания и обучения взрослых. Цели, принципы и методы воспитания в организации. Методы обучения персонала.

Лекция.4 Индивидуально-психологические характеристики личности. Темперамент и его психологи­чес­кие характеристики. Происхождение темперамента. Типы темпераментов и ин­ди­ви­дуальный стиль деятельности. Профотбор и темперамент. Взаимосвязь темпера­мента и характера. Акцентуации характеров. Особенности общения с людьми, об­ла­даю­щими разными типами характера. Способности и их развитие. Направленность личности.

Лекция 5, 6. Закономерности общения. Роль обще­ния в профессиональной деятельности менеджера. Общение как процесс. Средства и барьеры коммуникации.Этапы общения и задачи по организации взаимодей­ствия на каждом из них. Коммуникация в общении. Схема коммуникации. Средства коммуникации: речь и невербальное поведение. Барьеры коммуникации и их учет в практике делового общения. Общение как взаимодействие. Позиции в общении. Правила согласования позиций. Восприятие в общении. Роль первого впечатления в деловом взаимодействии.

Лекция 7. Познавательные процессы: ощущение, восприятие, внимание. Возможности и роль чувственного познания. Закономерности возникновения ощущений: виды ощу­щений, взаимодействие ощущений, адаптация, сенсибилизация. Пороги чувст­вительности и их учет в профессиональной деятельности. Виды и свойства вос­приятий человека. Индивидуальные различия людей по характеру восприятий. Учет закономерностей зрительных восприятий в рекламной деятельности. Внимание как психический процесс. Виды и свойства внимания.

Лекция 8. Познавательные процессы: память, мышление, воображение. Виды и процессы памяти человека. условия и способы запоминания. Понятие мышления и воображения. Виды мышления. Мыслительные опе­рации. Мышление и решение задач. Этапы мышления при решении задачи. Спо­со­бы ак­тивизации умственной деятельности. Метод мозгового штурма как спо­соб груп­пового решения задачи. Приемы воображения. Возможности развития воображения.

КРАТКАЯ ПРОГРАММА семинарскиХ занятиЙ

Семинар 1. Психология как наука. Предмет психологии и педагогики. Основные направления современной психологии. Психология и педагогика в менеджменте.

Семинар 2. Принципы и методы психологических исследований. Основные прин­ципы изучения психических явлений. Организационные методы в пси­хологии. Использование эмпирических методов в психологии управления:

а) наблюдение, его процедура и основные требования;

б) организация эксперимента, виды экспе­римента;

в) методы опроса;

г) возможности использования психологических тестов в менеджменте.

Методы коррекции в психологии (практическая работа).

Семинар 3. Организм и психика. Физиологические основы психики. Взаимосвязь психики и организма. Рефлекторный характер психики. Психика и мозг. Функцио­наль­ные блоки мозга. Межполушарная асимметрия мозга и организация деятель­нос­ти. Уровни психического отражения. Взаимосвязь уровней психического отра­же­ния. Сознание и его характеристики. Неосознаваемые психические явления.

Семинар 4. Личность и ее формирование в процессе социализации. Характе­рис­ти­ки личности. Биологическое и социальное в личности. Личность и роли. Формиро­ва­ние личности. Роль воспитания и обучения. Принципы и методы воспитания в организации.Личность и ее формирование в процессе социализации. Проблемы семейного воспитания. Эмоциональное развитие ребенка и поведение на разных возрастных этапах.

Семинар 5, 6. Темперамент и характер как свойства личности. Психологические характеристи­ки тем­перамента. Происхождение темперамента. Учет особенностей темперамента в ор­ганизации деятельности и общении. Методы изучения темперамента личности (прак­тическая работа). Понятие характера. Взаимосвязь ха­рактера и темперамента. Структура характера. Типы акцентуаций характера. Учет акцентуаций в управлении персоналом. Оценка акцентуаций характера (прак­тическая работа).

Семинар 7, 8. Способности и их учет в деятельности и общении. Понятие и структу­ра способности. Происхождение способностей. Способности и задатки. Методы из­ме­рения способностей. Тесты и деловые игры для оценки способностей (прак­тическая работа). Организаторские и лидерские способности. Структура организа­торских способностей. Лидерские способности. Деловая игра «Ко­раб­лекрушение». Анализ умений, составляющих организаторские способности. Оценка органи­­за­торских и коммуникативных способностей по тесту «КОС»
(практическая работа).

Семинар 9. Самосознание личности. Компоненты «образа Я», их взаимосвязь. Само­оценка, ее формирование и влияние на поведение человека. Уровень притя­за­ний личности. Поведение людей с высоким и низким уровнем притязаний. Методы опре­де­ления самооценки личности. Анализ результатов и выводы. Упражнения на оцен­ку и развитие самопринятия личности (практическая работа).

Семинар 10 Общение как процесс. Средства и барьеры коммуникации. Коммуни­ка­тивная сторона общения. Передача информации, трудности при передаче ин­фор­ма­ции. Вербальные и невербальные средства передачи информации в обще­нии.

Упраж­нения на тренировку навыков передачи информации (практическая работа).

Семинар 11, 12. Общение как взаимодействие. Ме­ха­низ­мы социальной перцепции. Пер­вое впечатление и его влияние на оценку лич­нос­ти. Позиции взаимодействия в об­ще­нии, возможность управления об­ще­ни­ем. Социально-психологический тренинг в орга­ни­за­ции.

Ролевые игры (практическая работа).

Семинар 13. Механизмы чувственного познания. Ощущения и восприятия. Осо­бен­ности чувственного познания. Закономерности ощущений и их учет в органи­за­ции деятельности. Свойства восприятий, индивидуальные особенности восприя­тия. Использование особенностей ощущений и восприятий в рекламе и при ор­гани­зации продаж. Внимание, его характеристики. Организация внимания. Виды и свой­ства внимания. Оценка свойств внимания для эффективного выполнения деятель­ности. Возможности развития внимания.

Методики оценки устойчивости, кон­цент­рации и переключения внимания (практическая работа).

Семинар 14. Память и ее закономерности. Индивидуальные различия памяти. Усло­вия эффективного запоминания. Приемы запоминания (практические упражнения).

Семинар 15. Мышление и воображение в профессиональной деятельности менед­жера. Особенности мышления как познавательного процесса. Мыслительные опе­ра­ции. Виды мышления и их взаимосвязь в деятельности менеджера. Вооб­ра­же­ние, его механизмы и связь с мышлением. Методы активизации мышления и воображения. Способы активиза­ции мыслительной деятельности: мотивация мышления, тренинги решение задач. Организация группового решения.

Мозговой штурм (ролевая игра).

Семинар 16.

Итоговый тест по дисциплине.

литературА (основная)

1. Бордовская Н.И., Реан А.А., Розум С.И. Психология и педагогика. Изд.-во Питер, 2010

2. Милорадова Н.Г. Психология и педагогика. М., Изд-во Гардарики, 2009.

3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в психологию. М., 2002.

4. Морозов А.В. Деловая психология. СПб, 2000.

5. Столяренко А.М. психология и педагогика. Изд-во Феникс, 2004

6. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. Ростов-на-Дону, 2009.

7. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

ЛИТЕРАТУРА (дополнительная)

1. Барташев А.В. Темперамент и характер: Психологическая диагностика. М., 2001.

2. Современная практическая психология / Под ред. М.К. Тутушкиной. М., Академия, 2005.

3. Психологические тесты. В 2 т. / Под ред. А.А. Карелина. М., 2001.

4. Психология и педагогика / Под ред. В.М. Николаенко. М., 2000.

5. Шикун А.Ф., Филинова И.М. Управленческая психология. М.: Аспект-Пресс, 2002.

6. Щербатых Ю.В. Психология успеха. М.: ЭКСМО, 2004. — 560 с.

 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1. Интернет сайт consultant.ru

2. Сайт Российской государственной библиотеки rsl.ru

3. психологические сайты:

- www/hsycho/ogy.net.ru

- www.azps.ru

- www.ido.edu.ru

- http//lib.ru /Psicho (электронные книги)

 

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Анализ своих ограничений на основе результатов тестирования (тест «Вы сами»). Самоанализ сильных и слабых сторон личности. Индивидуальный план работы с собственными ограничениями.

Задание 2. Подготовка докладов по теме «Естественно-научные основы психики»

Задание 3. Анализ сильных и слабых сторон различных типов темперамента при­ме­нительно к будущей профессиональной деятельности. Подготовка к пре­зентации своего темперамента в группе.

Задание 4. Подготовка докладов по теме» Воспитание как фактор формирования личности»

Задание 5. Подготовка докладов по теме «Познавательные процессы»

Тематика контрольных И КУРСОВЫХ РАБОТ, рЕФЕРАТОВ, ДЕЛОВЫХ ИГР

Темы контрольных работ:

1. Предмет и методы психологии. Естественно-научные основы психики.

2. Личность и ее формирование в процессе социализации.

3. Закономерности общения.

4. Познавательные процессы.

 

ПРИМЕРНЫЕ Вопросы к зачету

1. Психология как наука. Прикладные отрасли психологии. психология в системе наук.

2. Развитие взглядов на предмет психологии. Основные направления современной психологии.

3. Психика как отражение. Особенности психического отражения.

4. Классификация и взаимосвязь психических явлений.

5. Организм и психика. Влияние психических явлений на физические.

6. Психика и мозг. Физиологические основы психики.

7. Функциональные блоки мозга. Межполушарная асимметрия мозга и деятельность.

8. Принципы и методы психологических исследований. Классификация методов психологии.

9. Основные требования к проведению наблюдения. Возможности наблюдения как метода изучения психических явлений.

10. Методы опроса: их возможности и требования к проведению.

11. Сущность и виды эксперимента в психологии.

12. Тесты: их возможности и практика использования в менеджменте.

13. Сознание и его характеристики.

14. Неосознаваемые психические явления и поведение человека.

15. Понятие личности в психологии. Индивидуальность личности.

16. Структура личности. Биологическое и социальное в личности.

17. Воспитание личности. принципы и методы воспитания.

18. Коллектив как фактор воспитания.

19. Воспитание в семье.

20. Темперамент как индивидуально-психологическое свойство личности. Физио­ло­гические основы темперамента.

21. Психологические характеристики темперамента.

22. Индивидуальные различия людей по темпераменту. Темперамент и деятельность.

23. Характер и его структура. Происхождение характера.

24. Типологии характеров: многообразие подходов и классификаций характеров в со­временной психологии.

25. Характер. Понятие акцентуации характера. Диагностика акцентуаций.

26. Различные типы акцентуаций характера и их учет в деятельности и общении.

27. Способности и их структура.

28. Структура организаторских способностей.

29. Происхождение и развитие способностей. Природные предпосылки способностей.

30. Направленность личности. Виды направленности и поведение.

31. Потребности и мотивы как источник активности личности. Система стиму­ли­ро­вания персонала с учетом мотивационной сферы личности работника.

32. Роль мотивации достижения успеха в деятельности.

33. Самосознание личности. Компоненты «образа Я» и их взаимосвязь.

34. Самооценка и уровень притязаний личности, их роль в достижении целей деятельности.

35. Формирование самооценки личности.

36. Развитие личности в процессе социализации. Учет особенностей этапов социа­ли­зации личности в управлении персоналом.

37. Кризисы в развитии личности. Учет возрастных кризисов личностного развития в воспитании и организации деятельности.

38. Воспитание и обучение в работе менеджера. Принципы и методы воспитания персонала в организации.

39. Коммуникативная компетентность менеджера. Деловое общение и его принципы.

40. Общение как процесс. Этапы процесса общения и требования к организации взаимодействия на каждом из них.

41. Средства коммуникации. Невербальное поведение в общении. Конгруэнтность.

42. Основные барьеры коммуникации. Требования к построению речевой ком­му­никации.

43. Общение как взаимодействие. Позиции и взаимные ожидания в общении.

44. Использование правил трансактного анализа в деловом общении.

45. Восприятие и понимание в процессе общения.

46. Механизмы социальной перцепции.

47. Формирование первого впечатления. Факторы первого впечатления.

48. Эффекты первого впечатления.

49. Познавательная сфера личности. Единство и взаимосвязь познавательных процессов.

50. Ощущения и их закономерности. Учет закономерностей ощущений в деятельности.

51. Восприятие и его свойства. Учет индивидуальных различий и свойств вос­прия­тия в организации деятельности.

52. Учет особенностей восприятия в рекламе и в организации продаж.

53. Внимание как условие успешной деятельности. Виды внимания и факторы управ­ления вниманием.

54. Учет свойств внимания в деятельности и общении. Возможности совершен­ст­вования внимания.

55. Память, ее виды и уровни.

56. Индивидуальные различия памяти.

57. Учет закономерностей памяти в организации деятельности.

58. Приемы запоминания и условия их эффективного использования.

59. Мышление как психический познавательный процесс. Мышление и чувст­вен­ное познание.

60. Мышление как процесс. Основные мыслительные операции и их взаимосвязь.

61. Мышление и решение задач.

62. Способы активизации группового мышления. Метод мозгового штурма.

63. Воображение и его роль в деятельности и общении.


Учебная дисциплина

9.Второй иностранный язык (hЕМЕЦКИЙ)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

доцент Ковалева Валентина Васильевна

Цели:

· развитие иноязычной коммуникативной компетенции:

- речевая компетенция – дальнейшее развитие и совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами повседневного и делового общения, систематизация и дальнейшее приобретение знаний о языковых явлениях изучаемого языка; совершенствование приобретенных способов выражения мысли в родном и иностранном языках;

- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфики, дальнейшее развитие и совершенствование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие и совершенствование общих и специальных учебных умений, ознакомление со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

· дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, овладению им как средством общения, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;

· дальнейшее развитие и совершенствование способности к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации;

· формирование качеств гражданина и патриота.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.40 (0.013 с.)