Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: государственный бюджет, государственный долг, бюджетно-налоговая политикаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Укажите, какие из перечисленных ниже налогов в Российской Федерации относятся к прямым или косвенным налогам: a) налог на добавленную стоимость; b) акцизы; c) налог на доходы физических лиц; d) единый социальный налог; e) налог на прибыль организаций; f) налог на добычу полезных ископаемых; g) налог на наследование или дарение; j) земельный налог; к) налог на имущество физических лиц. ТЕМАТИКА НАУЧНЫХ РЕФЕРАТОВ:
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ: 1. Предмет современной экономической теории. 2. Методология современной экономической науки. 3. Производство: его сущность, уровни, факторы и структура. Границы производственных возможностей. 4. Воспроизводство: его сущность, общие черты и особенности на микро- и 5. Экономический рост: его сущность, факторы и типы. 6. Экономическая эффективность производства: ее сущность и основные показатели на микро- и макроуровнях. 7. Экономические системы общества на различных этапах его развития. 8. Рынок: его сущность, основные черты и участники. Причины возникновения рынка. 9. Функции рынка. Преимущества и недостатки рыночного механизма. 10. Трудовая теория стоимости и теория предельной полезности. 11. Деньги: их сущность, происхождение и функции. 12. Количество денег, необходимое для обращения. 13. «невидимой руки». 14. Закон спроса и предложения. 15. Конкуренция: ее сущность, виды и роль в механизме функционирования классического рынка. 16. Сущность, содержание и специфика предпринимательской деятельности. 17. Организационные формы предпринимательской деятельности. Типы предприятий в рыночной экономике. 18. Планирование предпринимательской деятельности. 19. Издержки предприятия, фирмы. 20. Прибыль. Предельный доход. Экономическое равновесие фирмы на классическом рынке. 21. Рынок факторов производства. 22. Предельный продукт. 23. Общая характеристика особенностей современного рынка. 24. Денежная система. Спрос на деньги и денежное предложение. 25. Торговый капитал. Современные формы торговли. Товарная биржа. 26. Рынок капитала. Ссудный капитал. Кредит. 27. Ценные бумаги и фондовый рынок. 28. Банки и банковское дело. 29. Финансовая система и бюджетный процесс. 30. Налоговая система. 31. Рынок труда. Биржа труда. 32. Инвестиции. 33. Нарушение макроэкономического равновесия и цикличность развития рыночной экономики. 34. Макроэкономическая нестабильность и безработица 35. Макроэкономическая нестабильность и инфляция. 36. Предприятия в современной экономической системе России. 37. Основные направления экономических преобразований в России. 38. Мировая экономика: формы мировых экономических связей, структура современного мирового хозяйства. 39. Формы вывоза капитала. Миграция рабочей силы. 40. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс. Учебная дисциплина 8.ПСИХОЛОГИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: кандидат психологических наук, доцент АВРАМЕНКО ВЕРА ГРИГОРЬЕВНА Цели освоения дисциплины: Целью освоения дисциплины (модуля) «Психология» являются: 1) подготовка специалистов бакалавров, владеющих основополагающими знаниями и навыками в области психологии, формирование умений использовать в будущей профессиональной деятельности полученные психологические знания. Основные задачи курса: - изучение законов психической деятельности человека; - ознакомление с основными направлениями развития психологической науки; -овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психики, проблемы личности, мышления, общения и деятельности; - формирование способности решения профессиональных задач с помощью психологических приемов и методов; - формирование потребности и умений использовать психотехнологии для собственного личностного и профессионального развития; - развитие навыков самовоспитания, коррекции личности с учетом психологических закономерностей. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Психология» В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: · основные научные школы, концепции психологии, методы и основные категории психологии (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5); · основные психологические функции и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении личности (ОК-13; · основные понятия и методы оценки личности и ее индивидуально-психологических особенностей (ОК-10, ОК-11, ОК-19; · психологические методы познания и самопознания, развития, коррекции и саморегуляции (ОК-12; · теорию формирования и развития личности и учет личностных и возрастных особенностей в профессиональной деятельности (ОК-2, ОК-5,ОК-7, ОК-13, ОК-190, ОК-20) Уметь: · давать психологическую характеристику личности; интерпретацию собственного психического состояния (ОК 7, ОК- 10, ОК-11, ПК- 12); · использовать результаты психологического анализа личности в интересах повышения эффективности работы (ОК-5, ОК-7, ОК-11, ОК-13, ОК-19, ОК-20, ПК 11, ПК-2, ПК 12); · владеть культурой мышления, анализировать информацию и использовать ее для достижения целей (ОК-5, Ок-6); · анализировать и понимать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы (ОК-2, ОК-4, ОК-5); Владеть: · приемами оценивания уровня своих личностных и профессиональных способностей (ОК-9, ОК-10, ОК-11); · методиками саморегуляции протекания основных психических функций в различных условиях деятельности (ОК-10); · навыками работы с психологической литературой, с материалами конкретных психологических исследований по тематике, близкой к их профессиональной деятельности (ОК-13, ОК-17, ОК-18, ПК 14); · навыками практического использования полученных психолого-педагогических знаний в различных условиях деятельности (ОК-2, ОК-8, ОК-20, ПК 14) · навыками аргументации и логического построения своей речи (ОК-6); · организовать деятельность группы для реализации конкретного экономического проекта (ОК-7, ОК-8, ПК-5, ПК- 11); Краткая программа лекционного курса Лекция 1. Предмет и методы психологии. Психология в работе менеджера. Предмет психологии. Психология в системе наук. Прикладные отрасли психологии Методы изучения психических явлений. Организация психологического исследования. Лекция 2. Организм и психика. Физиологические основы психики. Взаимовлияние психических процессов и организма. Физиологический механизм психики. Условно-рефлекторная деятельность. Психика и мозг. Уровни психического отражения: сознание и бессознательное. Лекция 3. Личность и ее формирование в процессе социализации. Понятие личности в психологии. Структура личности. Социализация личности. Стадии социализации. Особенности развития личности на разных стадиях социализации. Возрастные кризисы развития личности, их учет в управлении людьми. Воспитание и обучение как факторы социализации. Семья как фактор воспитания личности. Особенности воспитания и обучения взрослых. Цели, принципы и методы воспитания в организации. Методы обучения персонала. Лекция.4 Индивидуально-психологические характеристики личности. Темперамент и его психологические характеристики. Происхождение темперамента. Типы темпераментов и индивидуальный стиль деятельности. Профотбор и темперамент. Взаимосвязь темперамента и характера. Акцентуации характеров. Особенности общения с людьми, обладающими разными типами характера. Способности и их развитие. Направленность личности. Лекция 5, 6. Закономерности общения. Роль общения в профессиональной деятельности менеджера. Общение как процесс. Средства и барьеры коммуникации.Этапы общения и задачи по организации взаимодействия на каждом из них. Коммуникация в общении. Схема коммуникации. Средства коммуникации: речь и невербальное поведение. Барьеры коммуникации и их учет в практике делового общения. Общение как взаимодействие. Позиции в общении. Правила согласования позиций. Восприятие в общении. Роль первого впечатления в деловом взаимодействии. Лекция 7. Познавательные процессы: ощущение, восприятие, внимание. Возможности и роль чувственного познания. Закономерности возникновения ощущений: виды ощущений, взаимодействие ощущений, адаптация, сенсибилизация. Пороги чувствительности и их учет в профессиональной деятельности. Виды и свойства восприятий человека. Индивидуальные различия людей по характеру восприятий. Учет закономерностей зрительных восприятий в рекламной деятельности. Внимание как психический процесс. Виды и свойства внимания. Лекция 8. Познавательные процессы: память, мышление, воображение. Виды и процессы памяти человека. условия и способы запоминания. Понятие мышления и воображения. Виды мышления. Мыслительные операции. Мышление и решение задач. Этапы мышления при решении задачи. Способы активизации умственной деятельности. Метод мозгового штурма как способ группового решения задачи. Приемы воображения. Возможности развития воображения. КРАТКАЯ ПРОГРАММА семинарскиХ занятиЙ Семинар 1. Психология как наука. Предмет психологии и педагогики. Основные направления современной психологии. Психология и педагогика в менеджменте. Семинар 2. Принципы и методы психологических исследований. Основные принципы изучения психических явлений. Организационные методы в психологии. Использование эмпирических методов в психологии управления: а) наблюдение, его процедура и основные требования; б) организация эксперимента, виды эксперимента; в) методы опроса; г) возможности использования психологических тестов в менеджменте. Методы коррекции в психологии (практическая работа). Семинар 3. Организм и психика. Физиологические основы психики. Взаимосвязь психики и организма. Рефлекторный характер психики. Психика и мозг. Функциональные блоки мозга. Межполушарная асимметрия мозга и организация деятельности. Уровни психического отражения. Взаимосвязь уровней психического отражения. Сознание и его характеристики. Неосознаваемые психические явления. Семинар 4. Личность и ее формирование в процессе социализации. Характеристики личности. Биологическое и социальное в личности. Личность и роли. Формирование личности. Роль воспитания и обучения. Принципы и методы воспитания в организации.Личность и ее формирование в процессе социализации. Проблемы семейного воспитания. Эмоциональное развитие ребенка и поведение на разных возрастных этапах. Семинар 5, 6. Темперамент и характер как свойства личности. Психологические характеристики темперамента. Происхождение темперамента. Учет особенностей темперамента в организации деятельности и общении. Методы изучения темперамента личности (практическая работа). Понятие характера. Взаимосвязь характера и темперамента. Структура характера. Типы акцентуаций характера. Учет акцентуаций в управлении персоналом. Оценка акцентуаций характера (практическая работа). Семинар 7, 8. Способности и их учет в деятельности и общении. Понятие и структура способности. Происхождение способностей. Способности и задатки. Методы измерения способностей. Тесты и деловые игры для оценки способностей (практическая работа). Организаторские и лидерские способности. Структура организаторских способностей. Лидерские способности. Деловая игра «Кораблекрушение». Анализ умений, составляющих организаторские способности. Оценка организаторских и коммуникативных способностей по тесту «КОС» Семинар 9. Самосознание личности. Компоненты «образа Я», их взаимосвязь. Самооценка, ее формирование и влияние на поведение человека. Уровень притязаний личности. Поведение людей с высоким и низким уровнем притязаний. Методы определения самооценки личности. Анализ результатов и выводы. Упражнения на оценку и развитие самопринятия личности (практическая работа). Семинар 10 Общение как процесс. Средства и барьеры коммуникации. Коммуникативная сторона общения. Передача информации, трудности при передаче информации. Вербальные и невербальные средства передачи информации в общении. Упражнения на тренировку навыков передачи информации (практическая работа). Семинар 11, 12. Общение как взаимодействие. Механизмы социальной перцепции. Первое впечатление и его влияние на оценку личности. Позиции взаимодействия в общении, возможность управления общением. Социально-психологический тренинг в организации. Ролевые игры (практическая работа). Семинар 13. Механизмы чувственного познания. Ощущения и восприятия. Особенности чувственного познания. Закономерности ощущений и их учет в организации деятельности. Свойства восприятий, индивидуальные особенности восприятия. Использование особенностей ощущений и восприятий в рекламе и при организации продаж. Внимание, его характеристики. Организация внимания. Виды и свойства внимания. Оценка свойств внимания для эффективного выполнения деятельности. Возможности развития внимания. Методики оценки устойчивости, концентрации и переключения внимания (практическая работа). Семинар 14. Память и ее закономерности. Индивидуальные различия памяти. Условия эффективного запоминания. Приемы запоминания (практические упражнения). Семинар 15. Мышление и воображение в профессиональной деятельности менеджера. Особенности мышления как познавательного процесса. Мыслительные операции. Виды мышления и их взаимосвязь в деятельности менеджера. Воображение, его механизмы и связь с мышлением. Методы активизации мышления и воображения. Способы активизации мыслительной деятельности: мотивация мышления, тренинги решение задач. Организация группового решения. Мозговой штурм (ролевая игра). Семинар 16. Итоговый тест по дисциплине. литературА (основная) 1. Бордовская Н.И., Реан А.А., Розум С.И. Психология и педагогика. Изд.-во Питер, 2010 2. Милорадова Н.Г. Психология и педагогика. М., Изд-во Гардарики, 2009. 3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в психологию. М., 2002. 4. Морозов А.В. Деловая психология. СПб, 2000. 5. Столяренко А.М. психология и педагогика. Изд-во Феникс, 2004 6. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. Ростов-на-Дону, 2009. 7. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. ЛИТЕРАТУРА (дополнительная) 1. Барташев А.В. Темперамент и характер: Психологическая диагностика. М., 2001. 2. Современная практическая психология / Под ред. М.К. Тутушкиной. М., Академия, 2005. 3. Психологические тесты. В 2 т. / Под ред. А.А. Карелина. М., 2001. 4. Психология и педагогика / Под ред. В.М. Николаенко. М., 2000. 5. Шикун А.Ф., Филинова И.М. Управленческая психология. М.: Аспект-Пресс, 2002. 6. Щербатых Ю.В. Психология успеха. М.: ЭКСМО, 2004. — 560 с.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ 1. Интернет сайт consultant.ru 2. Сайт Российской государственной библиотеки rsl.ru 3. психологические сайты: - www/hsycho/ogy.net.ru - www.azps.ru - www.ido.edu.ru - http//lib.ru /Psicho (электронные книги)
Задания для самостоятельной работы Задание 1. Анализ своих ограничений на основе результатов тестирования (тест «Вы сами»). Самоанализ сильных и слабых сторон личности. Индивидуальный план работы с собственными ограничениями. Задание 2. Подготовка докладов по теме «Естественно-научные основы психики» Задание 3. Анализ сильных и слабых сторон различных типов темперамента применительно к будущей профессиональной деятельности. Подготовка к презентации своего темперамента в группе. Задание 4. Подготовка докладов по теме» Воспитание как фактор формирования личности» Задание 5. Подготовка докладов по теме «Познавательные процессы» Тематика контрольных И КУРСОВЫХ РАБОТ, рЕФЕРАТОВ, ДЕЛОВЫХ ИГР Темы контрольных работ: 1. Предмет и методы психологии. Естественно-научные основы психики. 2. Личность и ее формирование в процессе социализации. 3. Закономерности общения. 4. Познавательные процессы.
ПРИМЕРНЫЕ Вопросы к зачету 1. Психология как наука. Прикладные отрасли психологии. психология в системе наук. 2. Развитие взглядов на предмет психологии. Основные направления современной психологии. 3. Психика как отражение. Особенности психического отражения. 4. Классификация и взаимосвязь психических явлений. 5. Организм и психика. Влияние психических явлений на физические. 6. Психика и мозг. Физиологические основы психики. 7. Функциональные блоки мозга. Межполушарная асимметрия мозга и деятельность. 8. Принципы и методы психологических исследований. Классификация методов психологии. 9. Основные требования к проведению наблюдения. Возможности наблюдения как метода изучения психических явлений. 10. Методы опроса: их возможности и требования к проведению. 11. Сущность и виды эксперимента в психологии. 12. Тесты: их возможности и практика использования в менеджменте. 13. Сознание и его характеристики. 14. Неосознаваемые психические явления и поведение человека. 15. Понятие личности в психологии. Индивидуальность личности. 16. Структура личности. Биологическое и социальное в личности. 17. Воспитание личности. принципы и методы воспитания. 18. Коллектив как фактор воспитания. 19. Воспитание в семье. 20. Темперамент как индивидуально-психологическое свойство личности. Физиологические основы темперамента. 21. Психологические характеристики темперамента. 22. Индивидуальные различия людей по темпераменту. Темперамент и деятельность. 23. Характер и его структура. Происхождение характера. 24. Типологии характеров: многообразие подходов и классификаций характеров в современной психологии. 25. Характер. Понятие акцентуации характера. Диагностика акцентуаций. 26. Различные типы акцентуаций характера и их учет в деятельности и общении. 27. Способности и их структура. 28. Структура организаторских способностей. 29. Происхождение и развитие способностей. Природные предпосылки способностей. 30. Направленность личности. Виды направленности и поведение. 31. Потребности и мотивы как источник активности личности. Система стимулирования персонала с учетом мотивационной сферы личности работника. 32. Роль мотивации достижения успеха в деятельности. 33. Самосознание личности. Компоненты «образа Я» и их взаимосвязь. 34. Самооценка и уровень притязаний личности, их роль в достижении целей деятельности. 35. Формирование самооценки личности. 36. Развитие личности в процессе социализации. Учет особенностей этапов социализации личности в управлении персоналом. 37. Кризисы в развитии личности. Учет возрастных кризисов личностного развития в воспитании и организации деятельности. 38. Воспитание и обучение в работе менеджера. Принципы и методы воспитания персонала в организации. 39. Коммуникативная компетентность менеджера. Деловое общение и его принципы. 40. Общение как процесс. Этапы процесса общения и требования к организации взаимодействия на каждом из них. 41. Средства коммуникации. Невербальное поведение в общении. Конгруэнтность. 42. Основные барьеры коммуникации. Требования к построению речевой коммуникации. 43. Общение как взаимодействие. Позиции и взаимные ожидания в общении. 44. Использование правил трансактного анализа в деловом общении. 45. Восприятие и понимание в процессе общения. 46. Механизмы социальной перцепции. 47. Формирование первого впечатления. Факторы первого впечатления. 48. Эффекты первого впечатления. 49. Познавательная сфера личности. Единство и взаимосвязь познавательных процессов. 50. Ощущения и их закономерности. Учет закономерностей ощущений в деятельности. 51. Восприятие и его свойства. Учет индивидуальных различий и свойств восприятия в организации деятельности. 52. Учет особенностей восприятия в рекламе и в организации продаж. 53. Внимание как условие успешной деятельности. Виды внимания и факторы управления вниманием. 54. Учет свойств внимания в деятельности и общении. Возможности совершенствования внимания. 55. Память, ее виды и уровни. 56. Индивидуальные различия памяти. 57. Учет закономерностей памяти в организации деятельности. 58. Приемы запоминания и условия их эффективного использования. 59. Мышление как психический познавательный процесс. Мышление и чувственное познание. 60. Мышление как процесс. Основные мыслительные операции и их взаимосвязь. 61. Мышление и решение задач. 62. Способы активизации группового мышления. Метод мозгового штурма. 63. Воображение и его роль в деятельности и общении. Учебная дисциплина 9.Второй иностранный язык (hЕМЕЦКИЙ) ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: доцент Ковалева Валентина Васильевна Цели: · развитие иноязычной коммуникативной компетенции: - речевая компетенция – дальнейшее развитие и совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение; - языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами повседневного и делового общения, систематизация и дальнейшее приобретение знаний о языковых явлениях изучаемого языка; совершенствование приобретенных способов выражения мысли в родном и иностранном языках; - социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфики, дальнейшее развитие и совершенствование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; - компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации; - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие и совершенствование общих и специальных учебных умений, ознакомление со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; · дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, овладению им как средством общения, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; · дальнейшее развитие и совершенствование способности к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации; · формирование качеств гражданина и патриота.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.40 (0.013 с.) |