Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По теме «Философия человека и общества»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Эпикурейская концепция человека и общества. 2. Христианская концепция человека и общества. 3. Концепции общественного договора Дж. Локка и Ж.-Ж. Руссо. 4. Марксистская концепция общества и человека 5. Герменевтическая концепция человека. 6. З. Фрейд о природе человека. 7. Общество перед вызовом постмодернизма. 8. Способно ли общество быть моральным? 9. Как понять историческое прошлое? По теме «Духовная жизнь общества» 1. Философская и научная картины мира. 2. Критерии научного знания. 3. Три концепции истины. 4. О специфике естествознания и гуманитаристики. 5. Аксиоматический метод в математике. 6. Гипотетико-дедуктивный метод в естествознании. 7. Прагматический метод в гуманитаристике. 8. Конструктивистский метод. 9. Проблемный метод. 10. Принцип относительности к средствам наблюдения. 11. Принцип дополнительности. 12. Решающие эксперименты в науке. 13. Дискуссия и дискурс как приемы выработки научного знания. 14. Математическое и компьютерное моделирование. 15. О специфике теории. 16. Научная и религиозная картины мира. 17. Правомерна ли критика науки? 18. Философские вопросы физики. 19. Философские вопросы математики. 20. Философские вопросы экологии. По теме «Технотронно-информационная цивилизация и сущность человечества» 1. Что такое техника? 2. Этические кодексы в технических сообществах. 3. Проблема искусственного интеллекта. 4. Критика техники в работах Э. Гуссерля, Н.А. Бердяева, М. Хайдеггера. 5. Информационное общество, его будущее. 6. Особенности технических наук
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ. 1. Философия в системе культуры. 2. Философия как теоретическое мировоззрение. Типология мировоззрений. 3. Основные этапы развития философии. 4. Основные направления философии. 5. Онтология как философская наука. Философская категория бытия. 6. Бытие и сущее. Бытие и ничто. 7. Категория материи в контексте философского анализа бытия. 8. Атрибуты бытия. Категории пространства и времени. 9. Бытие природы. Природа как объект философского знания. 10. Проблема жизни и живого в философии природы. 11. Представления о ноосфере. 12. Развитие как философская проблема. Формы диалектики и метафизики. 13. Направленность и многовариантность развития. 14. Диалектика и синергетика. 15. Постановка проблемы сознания в философии. 16. Сознание и бессознательное. 17. Сознание и мышление. Сознание и язык. 18. Национальный характер и национальная идея. 19. Национально-этническое и общечеловеческое в культуре. 20. Человек как предмет философского познания. Философская антропология. 21. Проблема свободы личности в философии. 22. Понятие личности в философии. Философия и социология личности. 23. Духовность личности и общества. 24. Социальная философия как наука об обществе. 25. Общество как социокультурная реальность. 26. Индивидуальное и общественное сознание. 27. Аксиология. Проблема ценности в философии 28. Смысл жизни как ценностное «ядро» личности. 29. Специфика нравственного сознания. Проблема добра и зла в философии. 30. Отношение к жизни, смерти и бессмертию в духовном опыте человечества. 31. Философия истории: проблема исторического бытия и смысла истории. 32. Многовариантность и открытость исторического процесса. Исторические альтернативы. 33. Историческая реальность и закономерности ее развития. 34. Формационный и цивилизационный подходы к истории. 35. Философия культуры. Культура и цивилизация. 36. Основные концепции культуры в современной философии (семиотическая, деятельностная, игровая и др). 37. Культура как мир человека. Диалог культур 38. Познание как предмет философского анализа. Субъект и объект познания 39. Наука как вид духовного производства. 40. Диалектика научного познания. Понятие научного исследования. 41. Знание и истина. Диалектическое единство познания и практики. 42. Естественнонаучное и гуманитарное познание. 43. Герменевтика как методология и техника понимания. Интерпретация. 44. Философская футурология: будущее возможное, вероятное, предпочтительное. 45. Утопия и антиутопия как форма социально-философского прогноза. 46. Специфика современных кризисных процессов в культуре и переоценка ценностей. Учебная дисциплина ЭКОНОМИКА
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.179 (0.006 с.) |