Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Философия права в системе философии↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ФИЛОСОФИЯ ПРАВА
Рабочая программа дисциплины по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция
Магистерская программа – Уголовное право, криминология Магистерская программа – Гражданское право, семейное право, международное частное право
Квалификация (степень) выпускника «магистр»
Рязань 2015 ББК 67.00р30 Ф-56 Рецензенты: М. И. Кошелев, доктор философских наук, профессор (Рязанский филиал Московского университета имени С.Ю. Витте); О. Е. Блинков, доктор юридических наук, профессор (Академия ФСИН России)
Автор-составитель: Т. Н. Демко, кандидат философских наук, доцент.
Начальник обеспечивающей кафедры кандидат исторических наук, доцент О.А. Тарасов
Учебно-методическое издание
ФИЛОСОФИЯ ПРАВА
Рабочая программа дисциплины
ББК 67.00р30 © Демко Т.Н., 2015 © Академия ФСИН России, 2015
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины Целью изучения учебной дисциплины «Философия права» является формирование у обучающихся представления о смысле права, его сущности и основаниях, его социокультурной ценности, развитие способности к самостоятельному анализу правовых явлений на основе современных философско-мировоззренческих концепций. Основные задачи освоения учебной дисциплины: 1. Введение в предмет философии права и его специфику; ознакомление с возникновением, развитием и спецификой философско-правовых идей; 2. Анализ философско-правовой мысли в России как неотъемлемой части ее философской и общей национальной культуры. Изучение ее религиозно-экзистенционального характера, идеи «естественного права» и «прав человека»; 3. Понимание основных тенденций философско-правового мышления на Западе через понимание права в парадигме интерсубъективности, выражающей тенденцию дальнейшей гуманизации и персонализации права. 4. Анализ основных подходов к пониманию естественного права и его соотношения с позитивным правом, концепции понимания естественного права, существовавшие в России в конце XIX – начале XX вв., виды свободы и справедливости; 5. Анализ теоретических исследований гражданского общества; 6. Развитие у обучающихся навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога; способности использовать все вышеперечисленное в профессиональной деятельности.
2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы
Учебная дисциплина «Философия права» относится к общенаучному циклу (М.1), является необходимым (обязательным) элементом его базовой части (М.1.Б.1). Изучение дисциплины предполагается на базе знаний, умений и компетенций, приобретенных в результате изучении дисциплин по программам бакалавра или дипломированного специалиста. Дисциплина формирует основы общенаучной методологической грамотности и является предшествующей для последующих дисциплин профессионального цикла. Методы, освоенные в дисциплинарных рамках философии права, имеют всеобщую (междисциплинарную) значимость. До начала изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: Знать: собственную сферу науки; иметь представление об областях права, быть знакомым с его теорией и историей; пройти такие разделы философии, как гносеология и диалектика, философия языка и коммуникаций, софистика, герменевтика, знать основы философских дисциплин – формальной логики этики, социальной философии. Уметь: сформулировать тему, вопрос, составить тезисы выступления, грамотно выражать свои мысли, владеть навыком работы с первоисточниками, ориентироваться в Интернет-ресурсах. Владеть: родным языком, навыками работы с книгой, методами теоретического анализа (абстрагирование, сравнение, экстраполяция, аналогия), навыком управления собственным мышлением и способностью выражать свои мысли в аудитории. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения студентами магистратуры дисциплины «Философия права» направлен в соответствии с ФГОС ВПО на формирование элементов следующих общекультурных компетенций: – осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); – способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); – способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); – способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4); – компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5). В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: Знать: основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории; основания философско-правового осмысления правовой реальности; принципы профессионального мышления современного юриста; основы правовой культуры. Уметь: дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли; обосновывать свои аргументы на семинарских занятиях и диспутах. Владеть: основными навыками философско-правового анализа; обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологем; приемами методологий правовой науки. 4. Содержание и структура дисциплины Общая трудоемкость учебной дисциплины «Философия права» составляет 3 зачетные единицы (108 часов). Форма контроля для заочной формы обучения: контрольная работа, экзамен.
Учебно-тематический план
Заочная форма обучения
Содержание учебной дисциплины
Бытие права. Правовая реальность ее сущностные характеристики и ее структура. Правовая реальность как система функционирования права. Соотношение реального и формального в праве. Правовая реальность, ее материальная и духовная, объективная и субъективная природа. Правовая реальность как диалектическое единство повседневной реальности и системного мира человека. Правовые отношения и правовое сознание как формы правовой реальности. Виды правоотношений, специфика правовых отношений. Правосознание: сущность и структура. Уровни и элементы правосознания. Происхождение права. Онтологическая концепция в исторической школе права: право как историческое развитие условий человеческого существования. Взаимосвязь функциональных характеристик права и различных сторон общественной жизни. Право и закон. Право и власть. Право и культура Отождествление права и закона - легистский тип правопонимания. Естественно-правовой тип правопонимания - представление о двух одновременно действующих системах права (права естественного и права официального). Легистская онтология: сведение права к нормативно-правовому акту (И. Бентам, Д. Остин, В.Д. Катков). Естественно-правовая онтология о подлинном (естественном) бытии права и о неподлинном (позитивном) бытии права. Сущность и механизм формирования социального закона. Диалектика объективного и субъективного в законе. Закономерность, законосообразность, целесообразность. Правопорядок и развитость правотворчества. Повседневная реальность и правопорядок. Правопорядок и сила власти. Властное насилие и государственное принуждение. Типы насилия в правовой сфере. Насилие и справедливость. Преступление и наказание. Правовая культура: сущность и взаимообусловленность культуры и права. Правовая культура как способ организации жизнедеятельности человека. Взаимосвязь политической, нравственной и правовой культуры. Личностный и институциональный аспекты правовой культуры. Используемая литература: [1, 2, 6, 10, 16, 18, 23, 26, 30].
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся
Самостоятельная работа обучающихся является основным способом овладения учебным материалом во внеаудиторное учебное время. Самостоятельная работа (устно и письменно) направлена на решение следующих задач: 1) выработку навыков восприятия и анализа оригинальных философско-правовых текстов (классических и современных); 2) формирование навыков критического, исследовательского отношения к предъявляемой аргументации, развитие способности схватывания и понимания философско-правовых аспектов различных социально и личностно значимых проблем; 3) развитие и совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по тому или иному вопросу философии права; 4) развитие и совершенствование творческих способностей при самостоятельном изучении философско-правовых проблем; 5) непрерывное совершенствование уровня мировоззренческо-теоретической подготовленности к будущей практической деятельности, связанной с профессиональной юридической деятельностью. Объем самостоятельной работы составляет 86 часов. Организация, корректировка и помощь в самостоятельной работе обучающихся осуществляется преподавателями регулярно в форме индивидуальных и групповых консультаций проводимых в дни дежурств во время самоподготовки. Для каждого обучающегося предусматриваются следующие виды и формы самостоятельной работы: · подготовка к лекционным и другим аудиторным занятиям: ‒ уточнение и дополнение конспекта лекций; ‒ чтение и конспектирование рекомендованной литературы для активного участия в обсуждении вопросов и проблем, выносимых на семинарские занятия; ‒ подготовка к проведению работы в малых группах, ролевых игр с разбором конкретных ситуаций по темам курса; · выполнение индивидуальных заданий преподавателя: ‒ выполнение заданий по работе с первоисточниками и хрестоматиями; ‒ создание и решение проблемных ситуаций; · написание реферата: ‒ реферирование документальных источников и научной литературы и публицистических материалов. · эссе на тему «Роль философии права в деятельности юриста».
Затраты времени на самостоятельную работу
Фонд оценочных средств Тематика контрольных работ
Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Понятие и предмет философии права. 2. Типология философских концепций права. 3. Функции философии права. 4. Философско-правовые идеи в Древнем мире. 5. Философско-правовая мысль Средневековья. 6. Философско-правовые концепции эпохи Возрождения. 7. Философия права Нового времени. 8. Философско-правовые взгляды французских просветителей. 9. Философско-правовой гуманизм И. Канта. 10. Философия права Г. Гегеля. 11. Философско-правовые концепции марксизма. 12. Философско-правовые концепции позитивизма. 13. Философия права XX в. (основные направления и течения). 14. Философско-правовая мысль в России, XI-XVIII вв. 15. Философия права в России IX-XX вв. 16. Человек как правовое существо. 17. Механизм формирования правовой личности. 18. Правовая реальность и её структура. 19. Правовые отношения: сущность и специфика. 20. Правовое сознание: сущность, структура и функции. 21. Право и мораль. 22. Соотношение права и закона. 23. Законы общества, государства; их соотношение. 24. Естественное право − структурный основной элемент правовой реальности. 25. Позитивное право − структурный основной элемент правовой реальности. 26. Типология правопонимания. 27. Форма бытия права: идея права, закон, правовая жизнь. 28. Власть и закон. 29. Соотношение власти и права. 30. Право и государственная политика. 31. Понятие политико-правовых институтов. 32. Взаимоотношения государства и человека. 33. Взаимосвязь понятий: государство и право. 34. Право на принуждение и его оправдание. 35. Правовое государство: его основные признаки. 36. Право и правопорядок. 37. Нормы, обычаи, нравы, традиции и порядок. 38. Правовая культура: сущность и структура. 39. Цивилизм как философско-правовая концепция постсоциалистического строя (гражданская собственность, цивилитарное право, цивилитарное правовое государство). 40. Судьба права при социализме: философско-правовая характеристика. 41. Сущее и должное как категории философии права. 42. Право как общее благо. 43. Право как ценность и элемент общего благо. 44. Право как форма свободы. 45. Свобода и ответственность. 46. Справедливость как основная правовая ценность. 47. Природа и сущность справедливости. 48. Справедливость как правовое равенство. 49. Границы и возможности познания правовой реальности. 50. Проблема метода в философии права. 51. Герменевтика и толкование законов. 52. Сущность и структура правовой деятельности.
Литература Основная литература 1. Иконникова Г. И. Философия права: учебник для магистров / Г. И. Иконникова, В. П. Ляшенко. ‒ 3-е изд., перераб. и доп. ‒ М.: Юрайт, 2012. ‒ 364 с. 2. Михалкин Н. В. Философия права: учеб. пособие для магистров / Н. В. Михалкин, А. Н. Михалкин. ‒ М.: Юрайт, 2012. ‒ 393 с.
Дополнительная литература 3. Аверин А. В. Философия права. Курс лекций: учеб. пособие: в 2 т. А. В. Аверин [и др.]. ‒ М.: Проспект, 2011. ‒ 512 с. 4. Берлявский Л. Г. Категория ценности в философии права / Л. Г. Берлявский, И. В. Липчанская // Юридическое образование и наука. ‒ 2014. ‒ № 4. ‒ С. 24-27. 5. Ветютнев Ю. Ю. Аксиология правовой формы: монография / Ю. Ю. Ветютнев. ‒ М.: Юрлитинформ, 2013. ‒ 198 с. 6. Гаджиев Г. А. Онтология права: (критическое исследование юридического концепта действительности): монография / Г. А. Гаджиев. ‒ М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2013. ‒ 320 с. ‒ ЭБС. 7. Галузин А. Ф. Правовой институт покаяния и пенитенциарное право / А. Ф. Галузин // Современное право. ‒ 2014. ‒ № 1. ‒ С. 120-127. 8. Данильян О. Г. Философия права: учебник / под ред. О. Г. Данильяна. ‒ М.: Эксмо, 2006. ‒ 412 с. 9. Желдыбина Т. А. Шершеневича о праве и государстве: монография / Т. А. Желдыбина, Г.Ф. Доктрина. ‒ М.: Юрлитинформ, 2011. ‒ 221 с. 10.Завьялов Ю. С. Феноменология и познание права / Ю. С. Завьялов, И. В. Галкин // Государство и право. ‒ 2015. ‒ № 2. ‒ С. 63-73. 11.Захарова М. В. Иван Александрович Ильин / М. В. Захарова 12. Захарцев С. И. Некоторые проблемы теории и философии права: монография / С. И. Захарцев; под ред. В. П. Сальникова. ‒ М.: Норма, 2014. ‒ 208 с. ‒ ЭБС. 13.Ивин А. А. Философия: учеб. для акад. бакалавриата / А. А. Ивин, И. П. Никитина. ‒ М.: Юрайт, 2015. ‒ 478 с. 14. Крянев Ю. В. История и философия науки (Философия науки): учеб. пособие / Ю. В.Крянев, Н. П.Волкова и др.; под ред. Л. Е. Моториной, Ю. В.Крянева. ‒ 3-e изд., перераб. и доп. ‒ М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. ‒ 416 с. ‒ ЭБС. 15.Лазарев В. В. Проблемы общей теории jus: учебник по спец. курсам прогр. подготовки магистров / В. В. Лазарев, С. В. Липень, А. Х. Саидов; отв. ред. В. В. Лазарев. ‒ М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2012. ‒ 655 с. 16.Малахов В. П. Философия права: формы теоретического мышления о праве: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. «Юриспруденция», «Философия» / В. П. Малахов. ‒ М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. ‒ 263 с. 17. Малинова И. П. Философия права и юридическая герменевтика: монография / И. П. Малинова. ‒ М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. ‒ 176 с. ‒ ЭБС. 18. Мальцев Г. В. Культурные традиции права: монография / Г. В. Мальцев. ‒ М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. ‒ 608 с. ‒ ЭБС. 19.Мамитова Н. В. Правовая экспертиза российского законодательства: учеб.-практ. пособие для студ. вузов / Н. В. Мамитова. ‒ М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2013. ‒ 207 с. 20.Мельникова М. В. Духовно-нравственные ценности в праве / М. В. Мельникова // Право и образование. ‒ 2014. ‒ № 3. ‒ С.59-63. 21.Мороз Е. В. Правовая концепция П.И. Новгородцева: духовные основания свободы и права / Е. В. Мороз // Право и образование. ‒ 2014. ‒ № 1. ‒ С. 151-161. 22.Нерсесянц В. С. Гегель: монография / В. С. Нерсесянц. ‒ 2-е изд., стер. ‒ М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2012. ‒111 с.
23.Нерсесянц В.С. Философия права: учеб. для вузов / В. С. Нерсесянц. М.: НОРМА, 2009 – 652 с. 24.Пернацкий В. И. Философия политики и права: учеб. пособие для студ. вузов / В. И. Пернацкий. ‒ М.: РИОР: ИНФРА-М, 2013. ‒ 224 с. 25. Пернацкий В. И.Философия политики и права: учеб. пособие / В. И. Пернацкий. ‒ М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. ‒ 224 с. ‒ ЭБС. 26.Рассказов Л. П. Теория государства и права: учебник / Л. П. Рассказов. ‒ 2-е изд. ‒ М.: РИОР, 2009. ‒ 463 с. 27.Сорокина Ю. В. Актуальные проблемы теории и философии права: курс лекций / Ю. В. Сорокина. ‒ М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2013. ‒ 303 с. 28. Сорокина Ю. В. Введение в философию права: курс лекций / Ю. В. Сорокина. ‒ М.: НОРМА, 2008. ‒ 336 с. ‒ ЭБС. 29.Философия права: курс лекций: в 2 т. Т. 2 / отв. ред. М. Н. Марченко. - М.: Проспект, 2011. - 512 с. 30.Фролова Е. А. Право и мораль (критическая философия права и современность) / Е. А. Фролова // Государство и право. ‒ 2013. ‒ № 1. ‒ С. 13-23.
Нормативно-правовые акты 31.Конституция Российской Федерации: [офиц. текст]. ‒ М.: Омега-Л., 2012. ‒ 39 с.
Программное обеспечение Цели данного курса – живое обсуждение и философствование по вопросам права, политики, морали – не предполагают имперсональных форм педагогического общения.
11. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для проведения лекционных занятий используются проектор, ноутбук. Для проведения семинарских занятий могут быть использованы интерактивная доска, классная доска, мультимедийный проектор, учебно-методические материалы и разработки. Содержание
ФИЛОСОФИЯ ПРАВА
Рабочая программа дисциплины по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция
Магистерская программа – Уголовное право, криминология Магистерская программа – Гражданское право, семейное право, международное частное право
Квалификация (степень) выпускника «магистр»
Рязань 2015 ББК 67.00р30 Ф-56 Рецензенты: М. И. Кошелев, доктор философских наук, профессор (Рязанский филиал Московского университета имени С.Ю. Витте); О. Е. Блинков, доктор юридических наук, профессор (Академия ФСИН России)
Автор-составитель: Т. Н. Демко, кандидат философских наук, доцент.
Начальник обеспечивающей кафедры кандидат исторических наук, доцент О.А. Тарасов
Учебно-методическое издание
ФИЛОСОФИЯ ПРАВА
Рабочая программа дисциплины
ББК 67.00р30 © Демко Т.Н., 2015 © Академия ФСИН России, 2015
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины Целью изучения учебной дисциплины «Философия права» является формирование у обучающихся представления о смысле права, его сущности и основаниях, его социокультурной ценности, развитие способности к самостоятельному анализу правовых явлений на основе современных философско-мировоззренческих концепций. Основные задачи освоения учебной дисциплины: 1. Введение в предмет философии права и его специфику; ознакомление с возникновением, развитием и спецификой философско-правовых идей; 2. Анализ философско-правовой мысли в России как неотъемлемой части ее философской и общей национальной культуры. Изучение ее религиозно-экзистенционального характера, идеи «естественного права» и «прав человека»; 3. Понимание основных тенденций философско-правового мышления на Западе через понимание права в парадигме интерсубъективности, выражающей тенденцию дальнейшей гуманизации и персонализации права. 4. Анализ основных подходов к пониманию естественного права и его соотношения с позитивным правом, концепции понимания естественного права, существовавшие в России в конце XIX – начале XX вв., виды свободы и справедливости; 5. Анализ теоретических исследований гражданского общества; 6. Развитие у обучающихся навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога; способности использовать все вышеперечисленное в профессиональной деятельности.
2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы
Учебная дисциплина «Философия права» относится к общенаучному циклу (М.1), является необходимым (обязательным) элементом его базовой части (М.1.Б.1). Изучение дисциплины предполагается на базе знаний, умений и компетенций, приобретенных в результате изучении дисциплин по программам бакалавра или дипломированного специалиста. Дисциплина формирует основы общенаучной методологической грамотности и является предшествующей для последующих дисциплин профессионального цикла. Методы, освоенные в дисциплинарных рамках философии права, имеют всеобщую (междисциплинарную) значимость. До начала изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: Знать: собственную сферу науки; иметь представление об областях права, быть знакомым с его теорией и историей; пройти такие разделы философии, как гносеология и диалектика, философия языка и коммуникаций, софистика, герменевтика, знать основы философских дисциплин – формальной логики этики, социальной философии. Уметь: сформулировать тему, вопрос, составить тезисы выступления, грамотно выражать свои мысли, владеть навыком работы с первоисточниками, ориентироваться в Интернет-ресурсах. Владеть: родным языком, навыками работы с книгой, методами теоретического анализа (абстрагирование, сравнение, экстраполяция, аналогия), навыком управления собственным мышлением и способностью выражать свои мысли в аудитории. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения студентами магистратуры дисциплины «Философия права» направлен в соответствии с ФГОС ВПО на формирование элементов следующих общекультурных компетенций: – осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); – способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); – способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); – способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4); – компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5). В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: Знать: основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории; основания философско-правового осмысления правовой реальности; принципы профессионального мышления современного юриста; основы правовой культуры. Уметь: дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли; обосновывать свои аргументы на семинарских занятиях и диспутах. Владеть: основными навыками философско-правового анализа; обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологем; приемами методологий правовой науки. 4. Содержание и структура дисциплины Общая трудоемкость учебной дисциплины «Философия права» составляет 3 зачетные единицы (108 часов). Форма контроля для заочной формы обучения: контрольная работа, экзамен.
Учебно-тематический план
Заочная форма обучения
Содержание учебной дисциплины
Тема 1. ФИЛОСОФИЯ ПРАВА В СИСТЕМЕ ФИЛОСОФИИ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.140.108 (0.024 с.) |