Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Россия на пути к правовому государству
Личность, право, государство: правовое государство, права и свободы человека и гражданина. Правовое государство: история идей и современность. Права и свободы человека и гражданина. Философские идеи права и государства в истории российской мысли. Вопросы права в споре славянофилов и западников. Философско-правовые аспекты анархизма: М.А Бакунин, П.А. Кропоткин. Правовой либерализм Б.Н. Чичерина. Проблемы права и нравственности в творчестве В.С. Соловьёва, Н.А. Бердяева, И.А. Ильина. Цивилизм как русская идея в контексте всемирной истории. Традиции и опыт государственно-правовых преобразований в истории России. Философско-правовая характеристика права и государства при социализме. Эволюция советских концепций правопонимания. Концепция права как порядка общественных отношений (П.И. Стучка). Меновая концепция права (Е.Б. Пашуканис). Психологическая концепция классового права (М.А. Рейснер). Право как форма общественного сознания (И.П. Разумовский). Советский легизм как официальное право. Философско-правовое понимание 30-80 годов XX века (А.Я. Вышинский и др.). Эволюция от советской системы к постсоветской Конституции. Новые ориентиры прогресса права и свободы. Различные концепции права постсоциалистического строя: философско-правовой анализ. Идеология и практика современных преобразований в России. Философско-правовая характеристика реально складывающегося постсоциалистического права и государства. Концепция цивилитарного строя как нового, постсоциалистического строя. Неотчуждаемое право каждого на равную гражданскую (цивильную, цивилитарную) собственность. Цивилитарное право как новое (послебуржуазное и постсоциалистическое) правообразование и форма права. Перспективы развития российского права и государства: конституционные положения и действительность. Понятие и идея гражданского общества в истории общественной и правовой мысли. Генезис и социальные функции гражданского общества. Проблемы правового государства и гражданского общества в современной России. Правовой нигилизм. Этика гражданского общества. Используемая литература: [1, 2, 7, 8, 19, 20, 25, 26, 27, 29, 30].
Тема 7. ФИЛОСОФСКО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
Свобода и право: понятие свободы; свобода и ответственность. Моральное достоинство и правовой патернализм. Вопрос о правах человека как абсолютной ценности. Проблема необходимости предпочтения интересов личности государственному порядку. Понимание права как системы запретов. Понимание права как свободы, ограниченной рамками. Дискуссионность проблем: свобода слова в России – благо или зло? нужна ли цензура? социальный патернализм – благо или зло? что предпочтительнее: свобода рынка или социальный патернализм? Преступность как характерная (неизбежная) черта современного общества. Право и насилие. Философская и религиозная проблема борьбы с насилием насильственными методами. Проблема гуманизации наказания в свете морали и права и сточки зрения цели наказания. Смертная казнь – за и против. Гуманно ли применение смертной казни в свете достижения целей благополучия общества? Право и культура. Место права в системе культуры. Проблема соотношения (соответствия) права и других культурных образований. Право и мораль. Право и политика. Проблемы становления правового государства. Условия, необходимые для становления правового государства: наличие таковых в современной России. Динамика движения к правовому государству в XXI веке. Перспективность попыток «пересадки» на российскую почву западной системы правового государства. Проблема формирования гражданского общества в современной России. Используемая литература: [1, 2, 10, 12, 16, 17, 27, 29, 31].
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся
Самостоятельная работа обучающихся является основным способом овладения учебным материалом во внеаудиторное учебное время. Самостоятельная работа (устно и письменно) направлена на решение следующих задач: 1) выработку навыков восприятия и анализа оригинальных философско-правовых текстов (классических и современных); 2) формирование навыков критического, исследовательского отношения к предъявляемой аргументации, развитие способности схватывания и понимания философско-правовых аспектов различных социально и личностно значимых проблем;
3) развитие и совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по тому или иному вопросу философии права; 4) развитие и совершенствование творческих способностей при самостоятельном изучении философско-правовых проблем; 5) непрерывное совершенствование уровня мировоззренческо-теоретической подготовленности к будущей практической деятельности, связанной с профессиональной юридической деятельностью. Объем самостоятельной работы составляет 86 часов. Организация, корректировка и помощь в самостоятельной работе обучающихся осуществляется преподавателями регулярно в форме индивидуальных и групповых консультаций проводимых в дни дежурств во время самоподготовки. Для каждого обучающегося предусматриваются следующие виды и формы самостоятельной работы: · подготовка к лекционным и другим аудиторным занятиям: ‒ уточнение и дополнение конспекта лекций; ‒ чтение и конспектирование рекомендованной литературы для активного участия в обсуждении вопросов и проблем, выносимых на семинарские занятия; ‒ подготовка к проведению работы в малых группах, ролевых игр с разбором конкретных ситуаций по темам курса; · выполнение индивидуальных заданий преподавателя: ‒ выполнение заданий по работе с первоисточниками и хрестоматиями; ‒ создание и решение проблемных ситуаций; · написание реферата: ‒ реферирование документальных источников и научной литературы и публицистических материалов. · эссе на тему «Роль философии права в деятельности юриста».
Затраты времени на самостоятельную работу
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.94 (0.006 с.) |