ТОП 10:

Инфопедия — категория Философия: 26 Страница

Материала по категории - Философия на сайте Инфопедия всего: 30310 страниц.

Философия - 26 Страница

Существует ли смысл нашей жизни? И если да, то в чём он заключается? Глава III. Философия и мировоззрение. Философия и жизнь. Абсолютний ідеалізм та панлогізм Гегеля Філософія К. Маркса:проблема відчуження людини та шляхи його подолання Матеріалістичне розуміння історії Маркса Вчення про людину в «філософії життя» .Шопенгауера. Проблема свободи та відповідальності у французькому екзистенціалізмі Сартр. Проблема людини в «філософії абсурду» Камю Тема 3. Философия Древнего Востока Тема 4. Философия Античности. Тема 11. Основные идеи русской философии. Опорный конспект Тема 1. Философия. Предмет философии. Опорный конспект Тема 5. Немецкая классическая философия и течения философии XIX века. Сущность материалистического понимания общественной жизни Тема: Основные идеи русской философии. Мировоззрение как феномен духовной культуры общества. Исторические типы мировоззрения. Мировоззрение и философия. Космоцентризм. Поиск субстанций в античной философии. Эмпиризм в философии нового времени( Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Д. Локк ) Россия в диалоге культур. Западничество, Евразийство, Славянофильство. Сеанс 27, 21 февраля 1981 года Сеанс 75, 31 октября 1981 года Логико-семантические идеи Г.Фреге Расселов анализ связей фактов Логические конструкции вместо теоретико-познавательных заключений о внешнем мире Универсалии как логические атомы Материальный и формальный модусы языка Критика логико-позитивистского анализа Логика как система тавтологий Номинализм как эпистемология Интенционалистские теории языка (П.Грайс, Дж.Серль) Трансляционная и теоретико-модельная семантика Понятие истины и его применение в аналитической философии Почему мы классифицируем мир именно таким, а не иным способом? Источник компьютерных аналогий Картезианская модель сознания как результат категориальной ошибки Критика психологии «первого лица» Редукционизм и автономия психологического объяснения Существенные свойства и априорная необходимость психофизического тождества Апостериорная необходимость психофизического тождества Элементы функционализма в изучении сознания Функционализм и психофизическое тождество Методологический плюрализм традиций Представление о крестьянстве Глава. 7. Маркс, Энгельс и русофобия Модуль1. Онтологические основы религии Модуль II. Феноменологические проявления религии Религия как форма культуры, особый социокультурный институт. Упование на возможность безграничного развития индивидуальных возможностей человека, как внутреннего, скрытого божественного начала Некоторые религиозно-философские понятия Этическое совершенство личности Иисус Христос не только тождественен по сущности Богу Отцу, но и обладает той же сущностью, что и люди, будучи всецело Богом и всецело человеком. Крупнейшие течения в протестантизме Некоторые понятия христианства Исповедание мусульманской веры Религия - логичная последовательность системы восприятия мира и Национальные, этнические религии Осуждение ближнего и нелицезрение своих погрешностей, клевета. Г. Свиридов. Хоровое духовное пение. Західна та східна культурі парадигми. Проблеми сумісності. Перші іонійці – натурфілософія мілетської школи Геракліт і його вчення про Логос Переоцінка Сократом традиційних цінностей. Співвідношення віри і розуму, теології і філософії в ідейній спадщині Томи Аквінського. Антропоцентричність філософії епохи Ренесансу. Принцип раціоналістичного методу Декарта. Деїзм філософії просвітників. Почему православному христианину нельзя быть экуменистом Истина вселенская, а заблуждение не может и не должно быть вселенским. Экуменизм — это ересь против догмата о Церкви — Единой, Святой, Соборной и Апостольской. Экуменизм противоречит догматической и канонической практике древней Церкви и сближает Православие с ересями. Экуменизм не признает разделительные стены, которыми Православная Церковь отделила себя от еретических обществ. Экуменизм пользуется методами еретиков и не ищет созданного Христом единства истинной веры. Экуменизм готовит Православие к догматическим отступлениям ради экуменического единства. Основы объединения в экуменизме крайне неудовлетворительны. О пагубном влиянии экуменизма на Православие. Экуменизм вдохновляется антихристианским масонством и готовит путь антихристу. ЛЕКЦИЯ 8. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ Научное знание как сложная развивающаяся система. Многообразие типов научного знания. Классификация наук. Естественные, технические, социальные, гуманитарные науки Структура эмпирического знания. Наблюдение, сравнение, эксперимент. Единство эмпирического и теоретического знания Структура теоретического знания. Уровни и формы мышления. Проблема, гипотеза, теория, закон Основания науки и их структура. Идеалы и нормы исследования. Философские основания науки и их Постнеклассическая научная картина мира ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СУЖДЕНИЯ О СПИРИТИЗМЕ В САМОМ ПРОСТОМ ЕГО ВЫРАЖЕНИИ ПРАВИЛА, ИЗВЛЕЧЁННЫЕ ИЗ УЧЕНИЯ ДУХОВ СУЩЕСТВОВАНИЕ БОГА, ПРИРОДА БОЖИЯ, ПРОВИДЕНИЕ И ЛИЦЕЗРЕНИЕ БОГА Доказательства существования Бога. М О Л И Т В Ы С П И Р И Т И Ч Е С К О Й В Е Р Ы МОЛИТВЫ О ТЕХ, КОГО БОЛЕЕ НЕТ НА ЗЕМЛЕ Spiritualistic materials in Russian Основы социально-гуманитарных наук Для домашней контрольной работы № 1 В 11. 1) Деятельность как способ человеческого бытия. Глава 2. Игра энергий Абсолютного Ума Возрождение городов и рождение интеллектуала в XII веке Современность XII века. Древние и новые Париж: Вавилон или Иерусалим? Интеллектуальное бродяжничество Интеллектуал-работник и городская стройка И переход под его юрисдикцию Моральный и религиозный климат Упражнения: quaestio, disputatio, quodlibet Противоречия: как жить? Плата или бенефиций? Спор черного и белого духовенства Противоречия схоластики: опасность подражания древним Трудное равновесие веры и разума: аристотелизм и аверроизм Отношения между теорией и практикой К наследственной аристократии Раскол между разумом и верой Границы экспериментальной науки Вокруг Аристотеля: возвращение к прекрасному слогу Разрыв между наукой и преподаванием Вступительная статья П. Беркова и Г. Макагоненко Письма русского путешественника Курляндская корчма, 1 июня 1789 За две мили от Дрездена, 10 июля 1789 Реинфельден, австрийский городок Гриндельвальд, 7 часов вечера Горная деревенька в Pays de Gez, Марта 4, 1790, в полночь Марфа-Посадница, или покорение Новагорода. Историческая повесть Моя исповедь. Письма к издателю журнала Чувствительный и холодный. Два характера Глава III ЕГО ПЕРВОЕ МЛАДЕНЧЕСТВО Глава IV, КОТОРАЯ НАПИСАНА ТОЛЬКО ДЛЯ ПЯТОЙ Глава VIII БРАТСКОЕ ОБЩЕСТВО ПРОВИНЦИАЛЬНЫХ ДВОРЯН Глава IX МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ И СКЛОННОСТЬ К МЕЛАНХОЛИИ Глава XI ОТРЫВОК ГРАФИНИНОЙ ИСТОРИИ ПИСЬМА РУССКОГО ПУТЕШЕСТВЕННИКА Поэзия (Сочинена в 1787 году) Древняя гишпанская историческая песня В ответ на его стихи, в которых он жалуется на скоротечность счастливой молодости Послание к Александру Алексеевичу Плещееву О Шекспире и его трагедии «Юлий Цезарь» Трагедия в пяти действиях, сочиненная г. Лессингом; перевод с немецкого О сравнении древней, а особливо греческой, с немецкою и новейшею. литературою Гольдониевы записки, заключающие в себе историю его жизни и театра Часть I. В граде св. Петра, 1791 Драматические начертания древней северной мифологии Нечто о науках, искусствах и просвещении Письмо в «Зритель» о русской литературе Письма русского путешественника, в пяти частях. Москва, 1797 год Монах Киевского Печерского монастыря, родился в 1056, умер около 1120 года. Князь Хилков Андрей Яковлевич Тредиаковский Василий Кирилович Сумароков Александр Петрович Статьи политические из «Вестника Европы» 1802 года Приятные виды, надежды и желания нынешнего времени О любви к отечеству и народной гордости Царствование Феодора Иоанновича О СРАВНЕНИИ ДРЕВНЕЙ, А ОСОБЛИВО ГРЕЧЕСКОЙ, С НЕМЕЦКОЮ И НОВЕЙШЕЮ ЛИТЕРАТУРОЮ НЕСКОЛЬКО СЛОВ О РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ КНЯЗЬ ХИЛКОВ АНДРЕЙ ЯКОВЛЕВИЧ МЕЛОДОР К ФИЛАЛЕТУ. ФИЛАЛЕТ К МЕЛОДОРУ ПРИЯТНЫЕ ВИДЫ, НАДЕЖДЫ И ЖЕЛАНИЯ НЫНЕШНЕГО ВРЕМЕНИ ЦАРСТВОВАНИЕ БОРИСА ГОДУНОВА БЛАЖЕННЕЙШЕМУ ПАПЕ ВЕТХОГО РИМА МАРК, ЕПИСКОП СОБРАНИЯ ВЕРНЫХ ВО ЕФЕСЕ ГЛАВЫ ЛАТИНЯН К ГРЕКАМ ОБ ОЧИСТИТЕЛЬНОМ ОГНЕ ДАННЫЕ В ПИСЬМЕННОМ ВИДЕ ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ. Первое слово св. Марка Ефесскаго об очистительном огне ОТВЕТ ГРЕКОВ НА ДОКЛАД ЛАТИНЯН ОБ ОЧИСТИТЕЛЬНОМ ОГНЕ, ПРОЧИТАННЫЙ ВИССАРИОНОМ НИКЕЙСКИМ ДНЯ 14-го ИЮНЯ 1438 ГОДА. ОТВЕТНЫЕ ТЕЗИСЫ ЛАТИНЯН НА ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ ГРЕКАМИ ДОКЛАД КАСАТЕЛЬНО ОЧИСТИТЕЛЬНАГО ОГНЯ. Второе слово св. Марка Ефесскаго об очистительном огне ДЕСЯТЬ АРГУМЕНТОВ, ПОКАЗЫВАЮЩИХ, ЧТО НЕ СУЩЕСТВУЕТ ОЧИСТИТЕЛЬНАГО ОГНЯ. СВЯТЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ЕФЕССКОГО КИР МАРКА ЕВГЕНИКА СИЛЛОГИЧЕСКИЕ ГЛАВЫ ПРОТИВ ЛАТИНЯН СВЯТЕЙШОГО МИТРОПОЛИТА ЕФЕСССКОГО, КИР МАРКА ЕВГЕНИКА, ИСПОВЕДАНИЕ ПРАВОЙ ВЕРЫ, ИЗЛОЖЕННОЕ НА СОБОРЕ, БЫВШЕМ С ЛАТИНЯНАМИ ВО ФЛОРЕНЦИИ. ИЗЛОЖЕНИЕ СВЯТЕЙШОГО МИТРОПОЛИТА ЕФЕССКОГО О ТОМ, КАКИМ ОБРАЗОМ ОН ПРИНЯЛ АРХИЕРЕЙСКОЕ ДОСТОИНСВО, И РАЗЪЯСНЕНИЕ О СОБОРЕ, БЫВШЕМ ВО ФЛОРЕНЦИИ Окружное Послание св. Марка Ефесского против греколатинян и постановлений Флорентийского Собора. ВСЕМ НАХОДЯЩИМСЯ НА МАТЕРИКЕ И НА ОСТРОВАХ ПРАВОСЛАВНЫМ ХРИСТИАНАМ — МАРК, ЕПИСКОП ЕФЕССКОЙ МИТРОПОЛИИ, - РАДОВАТИСЯ О ХРИСТЕ Послание св. Марка Ефесского к Георгию Схоларию и ответ последнего св. Марку. Послание св. Марка Ефесского к некоему пресвитеру Метонскому, по имени Георгию, против обрядов Римской Церкви. Послание св. Марка Ефесского к Настоятелю Ватопедского Монастыря. Послание св. Марка Ефесского к иеромонаху Феофану на Имврийском острове. Отрывок из письма св. Марка Императору Иоанну Палеологу. Послание XV преподобного Максима Исповедника Устав, не утвержденный буллой (1221 г.) Устав, утвержденный буллой (1223 г.) Устав, предназначенный эремиториям Послание ко всем клирикам о почитании тела Христова и о чистоте алтарей Послание к правителям народов Послание, обращенное ко всему Ордену Хвалы, прочитываемые перед каждым каноническим часом Приветствие Пресвятой Деве Марии Молитва, произнесенная перед Распятием Хронология жизни св. Франциска Краткая хронология истории Францисканского Ордена Разделение элементов после смерти Путешествие души после смерти Как отделяется внутреннее «я» Два пути: дэваяна и питрияна Взгляды Шопенгауэра на посмертное состояние Необходимость перевоплощения Перевоплощение в низших формах Глава VIII. Шраддха и моление об умершем Зачем следует читать над умершим священные тексты ГЛАВА IX. Победа над смертью История о червяке («Махабхарата») История Начикетаса («Катха Упанишада») Описание некоторых интересных случаев перерождения Высказывания западных мыслителей о вере и о смерти Я заметил в себе, что всегда пытаюсь убедить других, что я значителен и силен. Я медитировал на причины этого и думаю, что это страх. Оставаясь наедине с собой, я чувствую, что могу немного расслабиться и любить людей, но когда я оказываюсь среди них, ставни закрываются. Из чего состоит страх? Он всегда где-то за углом, но когда я разворачиваюсь, чтобы встретить его, он всегда оказывается лишь тенью. Если он невеществен, как ему удается иметь надо мной такую власть? Почему я по-прежнему так боюсь обнажить себя? Не полезна ли в каком-нибудь смысле идея Бога, который наблюдает за нами, хотя бы как гипотеза? - потому что сама мысль о том, чтобы отбросить идею Бога, вызывает во мне огромный страх. Вопрос 14 Фил. Нового времени. Бэкон, Декарт, Спиноза, Юм, Беркли Вопрос 16 Диалектика Гегеля. Вопрос 18 Веды. Идеи Древней Индии. уч. о Брахме. Вопрос 41 Стихийность. Сознательность. закономерность. Вопрос 44 Производство, эконом, мат. производство. Интересы, их функции и место. Проблема Россия –Запад в русской философии. Западники. Славянофилы. Еврозийство Бытие Онтология Научная картина мира. Возникновение космологии и натурфилософии. Понятие закона. Законы и закономерности. Гносеология. Проблема сознания в философии. Сознание и отражение Человек, индивид, личность. Понятие субъекта. Общество как полиструктурная система общественных формирований. Многозначность понятия общества Свобода, долг, ответственность личности. Проблема сущности человека в истории философии. I. Человеческая личность до грехопадения Учение о грехе и гносеология III. Восстановление личности V. Гносеология обоженной личности Гносеология святого Исаака Сирина II. Исцеление органов познания Подвижнические и гносеологические главы Существует ли в Исламе хорошее нововведение О том, что нововведения в вопросах быта дозволены и даже похвальны Нововведение бывает не имеющим никакой основы и добавленным к тому, что имеет основу Приверженцы нововведений заслуживают бойкотирования до тех пор, пока они не вернутся к истине и не оставят свое нововведение Предостережение и опровержение заблудших не имеет отношения к запретному виду гъиба Об опасности споров с приверженцами нововведений Об опасности читать труды, слушать кассеты и посещать сайты приверженцев нововведений Совершение сподвижниками какого-либо обряда поклонения, на который до этого не было указания, но который стал впоследствии узаконенным поступком Слова некоторых имамов о наличии хорошего нововведения в Исламе Хорошее намерение и желание блага Следование за сомнительными доводами Отказ от обращения к обладающим знанием в случае незнания Использование слабых и выдуманных хадисов СОЗНАНИЕ. РАБОТА С СОЗНАНИЕМ. ТЕОРИЯ И МЕТАТЕОРИЯ. ЯЗЫК. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КОНКРЕТНАЯ СИМВОЛОЛОГИЯ СОЗНАНИЯ IV. СООТНОШЕНИЕ СИМВОЛИЧЕСКИХ И ЕСТЕСТВЕННО-ЯЗЫКОВщХ СИСТЕМ КАК ФАКТОР, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ХАРАКТЕР КУЛЬТУРЫ СЕМІНАР 30. КУЛЬТУРА ІТАЛІЇ ХV – СЕРЕДИНИ ХVІІ ст. Бальдассаре Кастильоне. О придворном (1516 - 1528 годы) О том, что в детях надо воспитывать прежде всего две вещи Забота о теле и как должно кормить детей О том, что нет на земле ничего ценнее и превосходнее, чем просвещенный интеллект Глава XVII. О жестокости и милосердии и о том, что лучше внушать: любовь или страх Джордано Бруно. О бесконечности, вселенной и мирах (1584-1585 годы) Мухаммад бин Абдуррахман аль-Хумеййис Абу Ханифы, Малика, аш-Шафии и Ахмада Исследование первое: Разъяснение того, что вероубеждение четырех имамов в вопросах, относящихся к основам религии, едино, за исключением вопроса, касающегося веры (иман). I. Высказывания имама Абу Ханифы о единобожии II. Высказывания имама Абу Ханифы о предопределении I. Высказывания имама аш-Шафии о единобожии III. Высказывания имама аш-Шафии о вере ФИЛОСОФСКАЯ И СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ НАРОДОВ СССР XIX в. ОПЫТ О ПРОСВЕЩЕНИИ ОТНОСИТЕЛЬНО К РОССИИ ПИСЬМА О КРИТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ ОБ ОТНОШЕНИИ ФИЛОСОФИИ К ИСКУССТВУ О ВНУТРЕННЕМ СОСТОЯНИИ РОССИИ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.52.4 (0.038 с.)