Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Можно ли понятие «сознание» заменить понятием «душа».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Проблема сознания является одной из самых сложных проблем, встававших когда-либо перед человечеством. Философия рассматривает сознание, прежде всего с точки зрения его онтологического статуса. Онтология как учение о бытии не может выводить проблему сознания за свои рамки, ибо бытие представляя собой, единство формы и способов существования, включает в себя и материю, и сознание. Определяя место сознания в структуре бытия, материалисты связывают сознание с функцией высшей формы организации материи (мозга). Идеалисты истолковывают сознание как сущность бытия, как нечто, не зависящее от природного и социального бытия и созидающее его. Поиск оснований существования сознания прошел длинный путь. В истории философской мысли, начиная с античности, сложилась традиция рассматривать всю деятельность человека по восприятию мира как производную души. При этом до Аристотеля душа трактовалась как нечто внешнее по отношению к телу, независимо от понимания ее природы - вещественной (античные атомисты) или нематериальной (Пифагор, Сократ, Платон). Аристотель же пришел к выводу, что душа является формой живого органического тела, а не самостоятельной сущностью. Душа суть тела, причина и цель всех его действий. Действует не душа, а соответствующее одушевленное тело; переживает не душа, а целостный организм. Согласно Аристотелю, сказать, что душа гневается, равносильно утверждению, что душа занимается ткачеством или постройкой дома. Душа "движет живое существо не так, а некоторым решением и мыслью". С незначительными изменениями учение Аристотеля о душе господствовало вплоть до XVII в.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 572; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.190 (0.005 с.) |