Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 6. Учение о карме и его основные положения.

Поиск

 

Теория реинкарнации может быть по достоинству понята и принята человеческим сознанием только в контексте учения о карме. Термин «карма» происходит от санскритского «kri», что означает «действовать», «делать», «действие». Термин «карма» возник в индуизме и восходит к Упанишадам – более поздней части Вед. Но понятие, которое обозначается этим термином, появилось еще раньше. Наиболее распространенным определением понятия кармы является следующее: карма – это причинно-следственная связь или закон причины и следствия, которому подчинено все сущее во вселенной. На основе этого закона, строится судьба всего сущего. Но только те представители сущего, которые наделены свободой воли, могут управлять своей судьбой. Таким представителем сущего, который наделен свободой воли, является человек, но не исключено, что он является далеко не единственным представителем сущего, наделенным свободой воли. Закон кармы имеет несколько вариаций звучания, но остановимся здесь на той, которая прозвучала в устах Иисуса, когда он констатировал своим ученикам действие закона кармы в отношении человека:

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные: по плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь» (Мф. 7:15-19);

«Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым; ибо дерево познается по плоду» (Мф. 12:33).

Исходя из этих цитат, можно сделать вывод, что природа причины определяет природу следствия. Иными словами, от того, каков человек, зависит и его судьба.

Различают много типов карм. Связана эта типология с тем, что в зависимости от тех или иных причин, мы имеем те или иные следствия. Иными словами, в зависимости от того, какая причина легла в образование той или иной кармы, различают следующие основные типы карм. Привожу классификацию по книге Джуди Холл «Карма для начинающих».

«Карма характера, или аффективная карма. Это въевшиеся привычки, бескомпромиссное поведение, тяжелый, неуживчивый характер – то, что порождает духовную и физическую дисгармонию, дискомфорт.

Карма словесного воздействия. Определяется тем, что все сказанное нами не проходит бесследно.

Карма лицемерия. Имеются ввиду случаи, когда говорят (или делают, или то и другое сразу) одно, а думают другое. Это тенденция поступать, «как удобнее», «чтобы обеспечить себе спокойную жизнь». Лицемерие возникает из-за духовной ущербности, недостатка или отсутствия нравственно-этических принципов, внутреннего ощущения правды и предательства по отношению к этой правде внутри себя.

Идеологическая карма. Приверженность неким убеждениям сопряжена с определенными последствиями, особенно если предпринимаются попытки навязывать свои убеждения силой. Верования могут носить религиозный, философский или светский характер.

Дремлющая карма. Данная карма не проявляется в настоящем.

Зреющая карма. Имеется ввиду, что каждая мысль, поступок, убеждение, относящиеся к настоящему моменту, определяют и создают будущую карму.

Карма заслуг. Это вознаграждение за раскрывшиеся таланты, извлеченные уроки, претворение в жизнь счастливых интуитивных догадок и прозрений.

Карма высокомерного отношения к окружающим. Речь идет о сознательном унижении чужого достоинства, черствости к чужой боли, тенденции не считаться с другими и высокомерно отзываться о мыслях, убеждениях и действиях других людей, претензии на исключительное право в обладании истиной.

Органическая, или естественная, карма. В ней находят отражение травмы или прочие болезненные состояния из прошлых жизней.

Карма соглашений и обещаний. Обязательства, принятые на себя в предыдущих воплощениях; обещания и клятвы, произнесенные в прошлом.

Карма воздаяния. Вознаграждение или признание в той или иной форме действий, предпринятых в прошлом и добровольных жертв.

Искупительная карма. Намерение помочь другим, сделать что-то для мира, включая снятие коллективной кармы.

Карма человеческих взаимоотношений. Возникает внутри семей, при любовных связях, между друзьями и деловыми партнерами.

Карма расплаты. Эффект «бумеранга», который производят прошлые дурные поступки, накопившиеся непогашенные долги. В таких случаях говорят: «Наказание соразмерно преступлению».

Карма бездеятельности. Возникает, когда человек упрямо не хочет предпринимать действия, которые он в силу своего положения обязан предпринять. Возникает и вследствие нежелания извлекать уроки из систематически непродуманных или приносящих прямой вред действий.

Символическая карма. Положение, в котором очутился человек, и постигшие его проблемы символизируют нечто, совершенное в прошлом.

Технологическая карма. Возникает в результате использования во благо или во вред человеку технических достижений цивилизации.

Карма застревания, или хождения по кругу. Возникает, когда цепляются за явно отжившее, не могут избавиться от вредных привычек и т.д.

Карма работы и жизненного призвания. Обусловлена характером деятельности в прошлых жизнях. Может быть позитивной и негативной». (1)

Мы не станем здесь рассматривать в подробностях типологию кармы, т.к. освещение этой темы может занять целую книгу. Нам важно здесь понять сам механизм работы кармы. А для этого необходимо разобраться с такой проблемой, как кармические уровни.

Различают два основных кармических уровня: уровень индивидуальной и уровень родовой кармы. Первый уровень всегда глубже и важнее, чем второй. Индивидуальная карма проявляет себя на всех пластах бытия, родовая карма – только на физическом и эфирном уровнях.

В Торе есть упоминание о принципе работы родовой кармы, который прописан в десятисловном законе Моисея:

«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх.20:4-6).

Причем здесь необходимо правильно видеть акцент заповеди. С первого взгляда может показаться, что Творец чрезвычайно жесток и ревнив в отношении человека и готов стереть свое детище с лица земли за всякое проявление идолопоклонства с его стороны. На самом деле не стоит слишком драматизировать ситуацию. Дело в том, когда Бог устанавливал Свои заповеди через пророка Моисея, Он делал это в первую очередь для Своего народа, т.е. для тех людей, которые были свидетелем Его покровительства к себе. Поэтому Тора и писалась для этого народа, дабы не быть голословным свидетельством о существовании Бога и его отношении к миру и людям. Поэтому и особый ревностный спрос ведется с тех людей, которые знают о существовании Бога, но не желают исполнять заповедей Его закона.

Мы видим из приведенной выше заповеди Торы, что ненависть к Богу влечет за собой вину не только человека, испытывающего эту ненависть, но и вину его детей, внуков, правнуков и праправнуков (т.е. до четвертого поколения в роду). Вина детей за грех своего родителя проявляется в том или ином врожденном недуге, который должен тем или иным образом повлиять на осложнение процесса детопроизводства в роду человека, который ненавидел Бога. Иными словами, своей ненавистью к Богу человек запускает особый механизм во вселенной, суть которого прекратить на земле существование рода, в котором зародилась эта ненависть.

Но за что должен страдать ребенок? – спрашивают многие, узнав о подобном положении вещей. Вопрос этот можно считать резонным, если смотреть на подобное положение вещей не через призму теории реинкарнации. Более того, если отмести в сторону эту теорию, то ни о какой любви Бога к человеку мы не сможем никогда говорить, хотя бы основываясь на приведенной заповеди Торы. Поэтому ответ на поставленный выше вопрос будет звучать следующим образом: ребенок, рождаясь в мир с каким-либо врожденным недугом страдает в первую очередь за свои грехи (за свою ненависть к Богу, которую он взрастил в своей душе в предыдущей инкарнации), но сам факт его рождения в той или иной семье говорит о том, что кто-то из его родителей (а может быть и оба родителя) также взлелеял в своей душе ненависть к Богу.

Многие спрашивают: в чем выражается ненависть к Богу? Люди хотят это знать, чтобы избежать участи Божьего наказания. И здесь необходимо понять, в первую очередь, что всякое наказание, которое испытывает человек, есть естественное следствие его поступков. Иными словами, Творец не сидит где-то там на небе, поджидая очередного греха со стороны человека, чтобы послать ему Свое наказание. Природа Творца такова, что Ему никогда не надо опускаться до подобного рода духовной низости. При сотворении мира Творцом были положены в основу функционирования этого мира определенные законы. Среди великого множества законов функционирования этого мира, Творец установил также закон кармы. И этот закон работает с такой же неотъемлемой необходимостью, как, к примеру, закон всемирного тяготения. Только закон всемирного тяготения был открыт Ньютоном, а закон кармы не нужно было открывать, т.к. о его существовании Творец поведал людям через Своих пророков. И все эти законы, положенные Творцом в основание нашего мира, призваны поддерживать гармоничное функционирование этого мира. Я понимаю, что подобный ход рассуждений не принимается огромным (если не подавляющим) количеством людей и что мои слова вызовут огромное недовольство у этих людей, но мой долг – все равно сказать это. Долг этот обоснован тем фактом, что все эти мысли, высказанные относительно закона кармы, не являются моей собственной выдумкой, они есть всего лишь очередное свидетельство того, что было сказано много раньше. Просто кто-то уже слышал эти свидетельства, а кто-то еще нет. И из всего количества людей, слышавших эти свидетельства, есть люди, которые принимают их в качестве истины, а есть и те, которые их не принимают в этом качестве.

Так в чем же выражается ненависть к Богу? Ненависть эта заключается в сознательном нарушении заповеди Торы, о которой было упомянуто выше. Причем необходимо сделать акцент на то, что именно сознательное нарушение этой заповеди (т.е. когда человек знал о ее существовании) влечет за собой и ответственность человека. Грех, который заключается в нарушении этой заповеди, Христос именовал «хулой на Святого Духа».

Чтобы лучше разобраться в, рассматриваемой нами, проблеме, необходимо сначала определиться в самой сути греха, называемого «хулой на Духа Святого». Термин «хула на Духа Святого» встречается только в Новом Завете и только в трех Евангелиях – от Матфея (12:30-32), Марка (3:28-29) и Луки (12-10). Этот термин звучит в устах Иисуса Христа во время общеизвестного евангельского события, когда фарисеи обвиняют Его в сатанизме после того, как Христос излечивает бесноватого (Мф. 12:22-32). Обвинение сводилось к следующему: «Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского» (Мф. 12:24). Исходя из этого контекста, мы можем дать определение понятию «хула на Духа Святого»: хула на Духа Святого – это смертный грех, сущность которого сводится к обвинению Бога в участии сатанинских дел. В более широком понимании хула на Духа Святого сводится к классическому понятийному перевертышу, когда Бога выставляют злобным и коварным существом, а сатану – добрым и любящим духом, желающим человеку только блага. Более того, хулой на Духа Святого будет являться всякое приписывание Богу свойств, которые Ему не свойственны, т.к. все, что не является проявлением Бога, является проявлением Его антипода - сатаны. Этот понятийный перевертыш, как мы увидим в дальнейшем, является излюбленным логическим приемом всех основоположников сатанизма в изложении их идеологии. О том, что данный грех является смертным, мы узнаем из тех же евангельских цитат.

Данный грех является смертным, но он также прощается Богом (как и все остальные грехи) при том единственном условии, что человек успел еще при жизни покаяться в нем. Дело в том, что все остальные грехи, предусмотренные законом, могут быть прощены Богом, даже если человек никогда не раскаивался в них. Это прощение может произойти только при том условии, если на Страшном Суде у человека в его личной книге жизни окажется больше праведных дел, чем греховных или, иными словами, если чаша праведности данного человека окажется тяжелее, чем чаша грехов. Если же на Страшном Суде у человека в его книге жизни будет значиться грех, именуемый хулой на Духа Святого, в котором этот человек никогда не каялся, то один этот грех перевесит все праведные дела человека, когда-либо совершаемые им на протяжении всех его инкарнаций.

Если допустить, что хула на Духа Святого является тем единственным грехом, который никогда не будет прощен человеку Богом, то с необходимостью придется признать правомерными следующие выводы:

· Бог не является всепрощающим существом, безмерно любящим человека;

· Бог не желает, чтобы все спаслись;

· Миссия Христа, как спасителя нашего мира, осталась так и не исполненной, т.к. есть были и есть поныне люди, хулящие Духа Святого, которые ни при каких условиях не имеют права на спасение.

Каждый человек, более или менее способный к здравому мышлению, понимает, что все эти выводы не имеют под собой никакого логического основания. Более того, все эти выводы с необходимостью приводят нас к тому же самому греху, о котором мы столько говорили – хуле на Духа Святого.

В качестве подтверждения всего вышесказанного, касающегося выводов о прощении греха, именуемого хулой на Духа Святого, приведем основные библейские цитаты, раскрывающие сущность христианской концепции спасения:

«Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением. Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешили вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев? Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь и живите!» (Иез. 18:30-32);

«… но если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13:5);

«Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться; ибо Он назначил день в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» (Деян. 17:30-31);

«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3:9);

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоан. 1:9).

В этой связи, необходимо сделать вывод, что любой человек, родившийся в мир с тем или иным недугом, так же как и другие люди в силах разорвать круг сансары. Вопрос в другом: сколько для этого понадобится инкарнаций? Но это вопрос, на который мы не в силах ответить, т.к. все вопросы, касающиеся вопроса спасения и принятия или непринятия души в обитель Бога (Царствие Небесное), есть компетенция только Творца этого мира.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.191 (0.009 с.)