Глава 8. Онтологический анализ феноменов жизни и смерти. Проблема совершенства нашего мира. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 8. Онтологический анализ феноменов жизни и смерти. Проблема совершенства нашего мира.



Выяснив аксиологический аспект феноменов жизни и смерти, приступим теперь к онтологическому аспекту этих двух феноменов.

Мы уже говорили, что в академической науке до сих пор не имеется единого общепринятого определения жизни. Поэтому нам приходится довольствоваться определением, которым оперирует эзотерическая наука: жизнь есть одна из функций Бога, главным признаком которой является процесс самоорганизации сущего. Эта самоорганизация сущего происходит под личностным руководством самого Творца. И если учесть, что все сущее есть наличное бытие самого Творца, то можно сказать, что Творец самоорганизовывает себя в великом творческом акте, именуемом Жизнью. Цель этой самоорганизации – гармоничное развитие всего сущего.

Что же такое смерть и как на этот феномен смотрит эзотерическая наука? Смерть есть отсутствие признаков жизни в том или ином объекте сущего. Так как главным признаком жизни мы условились считать процесс самоорганизации сущего, то можно также сказать, что смерть есть отсутствие самоорганизации в том или ином явлении сущего.

Исходя из этих определений, многие учение пришли к мнению, что необходимо искать не объяснение происхождения жизни, но объяснения происхождения смерти. Ведь очевидно, что феномен смерти не самодостаточен сам по себе. Если бы не было феномена жизни, то никогда не было бы и феномена смерти. Существование феномена смерти указывает нам на то, что в самой жизни процесс самоорганизации является далеко не стабильным и не необратимым процессом. Это говорит нам, с другой стороны, что жизнь развивается не по закону необходимости, а по закону свободы. Иначе говоря, жизнь может принять в своем развитии либо то, либо иное направление. Поэтому необходимо вытекает вывод, что само существование феномена жизни изначально предполагало возможность существования и феномена смерти. В этой связи невольно напрашивается другой вопрос: а всегда ли существовал феномен смерти или в истории мира есть отправная точка отсчета появления этого феномена на земле?

Ученые не имеют точного ответа на данный вопрос. Но мы имеем ответ, который дает нам Бог в Священном писании через своих истинных пророков: «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле»; «Бог создал человека для нетления и сделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к делу его»(Прем.1:13-14;2:23-24); «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона»(Рим.5:12-13). Из этих цитат становится понятно, что Бог никогда не творил смерти, что она если даже и существовала предмирно, то после сотворения Богом нашего мира в нем не было смерти. Иными словами смерть каким-то образом смогла проникнуть в наш мир и апостол Павел говорит нам, что смерть вошла в мир через грех. По всей видимости, смерть имеет существование всегда, когда имеет существование жизнь. Но Бог сотворил наш мир, если верить словам пророков, в котором была жизнь и не было смерти. Смерть проникла в наш мир через грех

Для нас теперь важно выяснить, что же такое грех. Ответ мы находим у того же Павла в том же Послании к римлянам – «…все что не по вере, грех» (Рим.14:23). Иными словами, недоверие Богу и как следствие этого – нарушение Его воли, есть проявление греха. Всякий раз, когда человек поступает вразрез Божьей воли, он совершает грех. Суть греха можно охарактеризовать следующим образом: использование человеком свободы не в тех целях, которые перед ним обозначены Богом. Из всего этого можно сделать вывод, что смерть вошла в мир, когда человек совершил первый свой грех на земле. Писание в образной форме рассказывает нам о первом грехопадении человека, которое произошло в Эдемском саду. Мы можем принимать или не принимать эту концепцию, но она существует независимо от нашего желания и о ней упоминается в Писании.

Для всякого верующего человека необходимо понять, что Бог никогда не желал, чтобы смерть была конечным исходом жизни. Бог осознавал возможность грехопадения человека и проникновение смерти в структуру нашего мира, поэтому он сотворил человека таким образом, чтобы у него, в случае грехопадения, всегда была бы возможность искупления. Поэтому Он сотворил человека таким образом, что смерть не может затронуть всей человеческой природы, но только самых грубых ее пластов.

Человек смертен, потому что имеет в своей природе физическое тело, котором зафиксирована его причастность к первородному греху. Причастность эта зафиксирована на генном уровне. Попадая в наш мир, человек обретает несовершенное физическое тело, которое наследует от родителей ген старости (или ген смерти). Этот ген живет в физическом теле от рождения до смерти. Суть этого гена сводится к тому, что на определенном этапе своего физического развития, у человека включается определенная физиологическая программа, которая определенным образом регулирует процессы энергообмена в его физическом теле. Приблизительно в двадцатипятилетнем возрасте у каждого человека начинается активизироваться ген старости и с этого самого момента в его физическом теле на клеточном уровне начинают включаться в работу деструктивные процессы, которые нарушают процессы самоорганизации живого вещества. Человек может лишь замедлить ход этих процессов, но он не может их полностью устранить. Рано или поздно в его жизни наступает момент, когда самоорганизация в физическом теле становится более невозможной и ему приходится расстаться со своим старым физическим телом (равно как с эфирным, астральным и ментальным).

Многие люди считают, что процесс наследования греховной физической природы человеком при его рождении является несправедливым обстоятельством в нашем мире. Иными словами, они отрицают свою причастность к первородному греху. «Если Адам и Ева совершили первый грех, то почему мне приходится отвечать за этот поступок?» - резонно спрашивают они. Дело в том, что Адам и Ева – это всего лишь образы, которые даны нам для того, чтобы правильно понять происхождение греха. Не стоит понимать, что из-за оплошности двух людей приходится страдать всему человечеству. Если моя душа имела свойство вновь попасть в этот мир и обрести бренное физическое тело, значит для этого имеются достаточные основания. Значит, моя душа существовала еще во времена Адама и Евы и причастна к первородному греху первых людей и в этом не виноваты мои родители, но только я сам.

Рост численности населения на земле говорит нам о том, что раньше было меньше душ, чем сейчас, возражают многие. Но кто знает точные цифры населения земли, когда произошло первое грехопадение человека? – возразим мы. Ведь любой ученый скажет, что нереально, чтобы всего лишь от двух людей произошли все остальные люди на земле. Адам и Ева – это всего лишь символы первого человечества на нашей земле. Возможно, они и были реальными людьми, но они не были единственными людьми на земле.

Некоторые люди, слушая подобного рода аргументацию, приходят к осуждению Бога, утверждая, что Он не имел права творить человека без собственного согласия человека. Но как же можно спросить согласия у того, кого еще нет. Бог приложил все усилия для того, чтобы мир, в котором доведется жить человеку, был самым совершенным из всех возможных миров и чтобы человек, попадая в этот мир, испытывал только удовольствие и был бы безмерно счастлив от своего пребывания в этом мире. Ведь при сотворении этого мира, в нем еще не было ничего несовершенного. Несовершенство нашего мира, которое мы теперь имеем, - это результат нашего отношения к этому миру и к Творцу этого мира.

Некоторые люди не принимают подобного рода аргументацию, утверждая, что Бог сотворил не самый совершенный из всех возможных миров, раз мир смог стать несовершенным. Об этой проблеме я писал еще в своей первой книге «Философии творчества» и я приведу здесь основные доводы из этой книги, свидетельствующие в пользу того, что Бог сотворил самый совершенный изо всех возможных миров. Доводы эти звучат как ответы на вопросы, связанные с пониманием тех или иных нюансов в творчестве самого Бога.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.95 (0.005 с.)