Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 3. Научная революция XVI-XVII веков и становление классической науки.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Данная глобальная научная революция начинается с работ Галилео Галилея (1564-1642 гг.). Главная заслуга Галилея заключается в создании нового метода мышления, основными чертами которого стали: 1. Математизация научных исследований. Галилей считал, что книга природы «написана на языке математики», и что «невозможна настоящая философия без геометрии». 2. Введение технического эксперимента (опыта) как метода исследования. 3. Использование мысленного эксперимента как развитие технического эксперимента. В мысленном эксперименте идеализируются условия технического эксперимента. К примеру, Галилей предполагал отсутствие сил трения при движении шаров, нахождение наблюдателя в идеальной инерциальной системе отсчета и т.д. 4. Количественный анализ. Галилей считал, что для определения четких суждений о явлениях необходимо введение объективных, поддающихся числовому выражению параметров (размеры, вес, количество, движение). Исходя их этого принципа, Галилей изобрел или усовершенствовал целый ряд измерительных приборов: термоскоп, барометр, линзу, микроскоп, телескоп и др. Создав научный метод мышления, ученый окончательно разрушил научную парадигму, созданную Аристотелем. Астрономические наблюдения Галилея подтверждали гелиоцентрическую систему Н. Коперника, опровергая Птолемея и Аристотеля. Поэтому, не случайно возникновение научного ествествознания связано с именем Галилео Галилея (XVII в.) Завершить коперниканскую революцию выпало Исааку Ньютону (1643-1727 гг.), который доказал существование тяготения как универсальной силы, – силы, которая одновременно заставляла камни падать на Землю и была причиной замкнутых орбит, по которым планеты вращались вокруг Солнца. Ньютон, сформулировав законы (инерции, ускорения и равного противодействия, всемирного тяготения), объяснил морские приливы, орбиты движения комет, траекторию движения пушечных ядер и прочих метательных снарядов. Все известные явления небесной и земной механики были теперь подведены под единый свод физических законов. Выводы, сделанные Ньютоном, стали признанной научной парадигмой. К началу XVIII века каждый образованный человек на Западе знал, что Бог сотворил Вселенную как сложную механическую систему, состоящую из материальных частиц, которые движутся в бесконечном нейтральном пространстве в соответствии с принципами инерции и гравитации. В этой Вселенной Земля обращалась вокруг Солнца, а Солнце представляло собой одну из звезд, которых великое множество, Земля же – одну из многих планет: ни Солнце, ни Земля не являлись центром Вселенной. И мир земной, и мир небесный подчиняются одним и тем же физическим законам. Сотворив Вселенную, Бог устранился от вмешательства в природу и предоставил ее самой себе, чтобы она продолжала существовать на основе тех физических законов, которые были заложены в ней при сотворении мира. Человек же в этой картине был венцом творения. Практическим выводом из новой картины мира стало соединение науки с производством. Научная революция победила, произошло рождение новой эпохи. Только соединение науки с производством, принятие эксперимента в качестве важнейшего метода естествознания привели к образованию классической науки, во многом ориентированной на практическую полезность. Классическая наука охватывает период развития с XVII в. по 20 е годы ХХ в., т.е до времени появления квантово-релятивистской картины мира. Особенности классической науки: 1) Стремление к завершенной системе знаний, к истине как абсолютному знанию. 2) Рассмотрение природы как неизменного, всегда тождественного самому себе, неразвивающегося, но движущегося целого. 3) Координаты каждой точки в пространстве и времени строго определены и могут быть сосчитаны. 4) Ничтожность жизни, ее случайность в Космосе. 5) Непримиримость веры и разума.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.205.149 (0.007 с.) |