Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стадии психосоциального развития (по Эриксону)
Данная таблица помогает наглядно увидеть, как хороший анализ способствует качественно новому уровню синтеза. С помощью этой таблицы можно понять и принять позицию патриархов психологии Фрейда, Адлера, Юнга по вопросу периода формирования личности к 5 годам. Такие компоненты психики, как сила воли и цель, формируются именно к 5-6-летнему возрасту, придавая устойчивость (или неустойчивость) психической структуре. Ясно, что в случае неустойчивости человек будет постоянно нуждаться в определенной психокоррекции. Следовательно, вывод о том, что именно в детском возрасте кроются причины неврозов и других отклонений, не лишен оснований. Однако Эриксон утверждает (и мы вместе с ним), что неразрешенность очередного социовозрастного кризиса может привести к сбоям: ролевому смешению, изоляции, застою, отчаянию, которые уже невозможно отнести к отклонениям детства. Воля и цель являются социально значимыми ценностными личностными приобретениями. Застой как исход деятельности при, скажем, безработице, подводит человека к отчаянию и, возможно, самоубийству. А помимо безработицы к застою напрямую ведет ролевое смешение, потеря себя. Это, в свою очередь, является преградой для вызревания интимности как сокровенного чувства, необходимого для любви, в противовес изоляции. Этим можно объяснить распространение группового секса среди молодежи, супружеские измены, неподготовленное родительство. Наиболее общая причина кроется в том, что фаза игры и научения при подходе к делу своей жизни не завершена.
Итак, чисто «производственная» причина оборачивается личной трагедией, и концепция Эриксона позволяет доказать, что причинно-следственная цепочка не «притянута за уши». Только в результате завершения процесса научения и выбора собственного дела (см. таблицу Эриксона), что имеет место в подростковый период (12–19 лет), формируется «эгоидентичность». В противном случае происходит «ролевое смешение», потеря себя и все описанные выше личные трагедии. Люди, у которых отсутствует нравственное чувство, манипулирующие другими и эксплуатирующие их без всякого сожаления, тоже становятся активными разрушителями культуры, если они «потеряли самое себя», не имеют смысла жизни. Сама по себе эксплуатация как социальное явление не связана напрямую с безнравственностью и не становится критерием разрушения (деструкции) культуры и цивилизации. Психика является механизмом-проводником воздействий социума. Человек реагирует на социальную несостоятельность не прямо, оценочно («меня не ценят» или «я плохой»), а косвенно, через психические кризисы. Так, окончание периода научения и начало периода труда приходится на возраст 19 – 20 лет. Если даже в этом возрасте юноша или девушка учится или только еще собирается пойти учиться, они уже сделали выбор, определив свою социальную нишу. Автономия как возможность сделать свой выбор – достижение индустриального и постиндустриального периодов развития цивилизации. Автономия является базой достижения счастья.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.109 (0.003 с.) |