Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие № 1. Своеобразие трактовки темы «трагической вины» и «преодоления прошлого» в романе Г. Грасса «Жестяной барабан»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. «Немецкая катастрофа»: годы фашистской диктатуры (1933-1945) и «день ноль» в литературе и истории Германии. Судьбы немецких писателей (внешняя и внутренняя эмиграция, коллаборационизм, подполье). 2. «Группа 47»: основоположники и последователи, тематика произведений. 3. Личность Г. Грасса и его творчество. Его место в «Группе 47» и в немецкой литературе в целом. Автобиографические мотивы в романе «Жестяной барабан» (1959) 4. «Жестяной барабан» - «прививка» от потери памяти: - оценка романа современниками (литературный скандал и премия «Группы 47») - место романа в «Данцигской трилогии»; пространство действия; гротескный историзм (история как трагифарс) - особенности повествовательной манеры (гротескный натурализм описаний, функции «эффекта очуждения», повествовательные стратегии и др.); - образ Оскара Мацерата, его своеобразие и проблема конформизма; символика «карликовости» - ироническое переосмысление литературных традиций - жестяной барабан как ключевой символ, его значения. Смысл заглавия - жанровая многоплановость романа: антивоенный роман, роман о художнике, сатирический роман и т.п.
Литература 1. История литературы ФРГ. – М., 1982. 2. История литературы ГДР. – М., 1982. 3. История зарубежной литературы ХХ в. / под ред. Михальской 4. Гребенникова, Н. С. Зарубежная литература. ХХ в. – М., 1999. 5. Зачевский, Е.А. «Группа 47» и становление западногерманской литературы. – Л., 1989. 6. Руцкая, Г.С. Поэтика драматического и трагического в антивоенной немецкой прозе второй половины ХХ века. – Пермь, 1998.
Практическое занятие № 2. Жанровые традиции и новаторство в романе-антиутопии Уильяма Голдинга «Повелитель мух» 1. Философские параболы У. Голдинга. Их жанровое и идейное своеобразие. Место в литературе Великобритании второй половины ХХ века 2. Роман-притча «Повелитель мух» (1954) – замысел и история создания. 3. Жанровые и тематические традиции и их переосмысление: «робинзонада», руссоистская утопия, антиутопия, роман-эксперимент, философская повесть и др. 4. Ключевые нравственно-философские вопросы в романе: человек и общество, человек и власть (демократия и тоталитаризм), человек и природа, природа человека. Дикость и цивилизация, метафора Охоты. Социально-психологический эксперимент как основа сюжета романа, его суть. 5. Остров как экспериментальное пространство, его символика. «Большой» и «малый миры», их соотношение. Ключевые символы в романе. Смысл названия. 6. Демифолгизация детства: - метафора игры и ее нравственно-психологические основы. Связь с психологией ребенка - викторианские традиции в изображении детей и полемика с ними - дети и взрослые 7. Приметы исторической действительности (вторая мировая война и фашизм) и их функции. 8. Система образов, ее предзаданность. Образы Саймона, Хрюши, Джека. Эволюция Ральфа. 9. Смысл финала: огонь и слезы. Роман Голдинга как предостережение человечеству, авторская позиция. Тексты: 1. Голдинг, У. Повелитель мух / У. Голдинг; пер. с англ. Е. Суриц. 2. Голдинг, У. Выступление на встрече писателей Европы в Ленинграде (5 -8 августа 1963 г.) / У. Голдинг // Роман, человек, общество. На встрече писателей Европы в Ленинграде (5-8 августа 1963 г.) // Иностр. лит. - 1963. - № 11.-С. 224-225. 3. Байлс, Дж. Беседы Уильяма Голдинга / Дж. Байлс; сост., пер. с англ. и вступл. И. Левидовой // Иностр. лит. - 1973. -№ 10. -С. 204-219. 4. Стояновская, Е. Уильям Голдинг, сочинитель притч: беседа в редакции /Е. Стояновская//Иностр. лит. - 1968. - №2.-С. 259-261. Литература 1. Анджапаридзе, Г. А. Уильям Голдинг / Г. А. Анджапаридзе, B. П. Скороденко // Английская литература: 1945-1980 / отв. ред. А. П. Саруханян.- М, 1987. - С. 137-157.
Скороденко, В. Притчи Уильяма Голдинга / В. П. Скороденко // Голдинг, У. «Шпиль» и др. повести: пер. с англ. -М., 1981. - 1981. -С. 3-22. Сост. А. С. Полушкин
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 593; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.105.110 (0.009 с.) |