ТОП 10:

Инфопедия — категория Философия: 105 Страница

Материала по категории - Философия на сайте Инфопедия всего: 32921 страниц.

Философия - 105 Страница

Глава двадцатая. Гавайский контакт. Кафедра гуманітарних дисциплін Антична філософія (частина 2) Європейська філософія епохи Відродження і Нового часу Концепція розвитку та її альтернативи. Діалектика як система законів розвитку. Суспільство як предмет філософії Людина як предмет філософського осягнення Цінності та їх функції в життєдіяльності суспільства і людини Українська філософія як органічна складова української духовної культури. Загальні особливості української філософії. ТЕМА 9. ФІЛОСОФІЯ ХХ – початку ХХІ СТОЛІТЬ ТЕМА 13. СВІДОМІСТЬ ТА ПІЗНАННЯ. ТЕМА 14. ПРОБЛЕМИ СУСПІЛЬНОГО РОЗВИТКУ. ТЕМА 15: КУЛЬТУРА І ЦИВІЛІЗАЦІЯ Завдання 4. Школи індійської філософії. Школа санкх’я. Книгообеспеченность – 2011-2012 учебный год Философские школы Древнего Китая Тема № 7. Немецкая классическая философия и ее роль в развитии европейской философской традиции Людвиг Андреас Фейербах (1804-1872) Школы и течения западной постклассической философии XIX – XX вв. Контррационалистическая тенденция в западной философии XIX – XX вв. Шакарим Кудайбердиев (1858-1931) – «Три истины», «Каноны мусульманства». Методы эмпирического исследования. Тема № 1. Сущность и характерные черты антропосоциогенеза Тема № 2. Человек и его бытие как проблема философской и юридической антропологии ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЖИЗНИ ПОСЛЕ СМЕРТИ Тема № 3. Сознание как предмет философского анализа. Правосознание как одна из основных форм общественного сознания Первая и вторая психологическая системы Фрейда Понимание происхождения культуры И. Хейзинга и Э. Кассирера Тема: Философская антропология A. Антропоцентрическое, гуманистическое D. Ансельма Кентерберийского E. Буддизм, христианство, ислам B. К. Маркс, Ф. Энгельс, В. Ленин Лекция 1. Философия как феномен культуры. Круг проблем философии Лекция 2.Философия в ее историческом «измерении». Философская мысль Древней Индии и Древнего Китая Философские концепции происхождения сознания. Основные свойства сознания. Лекция 15.Социальная философия. Природа и общество Братия; кто злословит брата и судит брата своего, тот злословит закон и Другого; ибо тем же (судом), которым судишь другого, осуждаешь себя; потому Употребляется ни во всем Новом Завете и ни в каком греческом языке. Матф., XX, 19. Марка, X, 34. Луки, XVIII, 33. Матф., XXVI, 32. Марка, XIV, На других. Кто будет трудиться, того будут кормить. Ленинградское отделение, 1991. Глава 7. Когда цветёт чертополох Глава 10. Искушение святого Варфоломея Глава 11. Когда восходит луна Глава 13. Операция «Чёрный Крест» Глава 19. Когда просыпаются мёртвые Глава 21. Обезьяна Господа Бога По сути дела, советские диссиденты — это таже самая пакость, которая беснуется и на западе и на востоке. Место и роль философии в культуре. Философия как мировоззрение. Основной вопрос философии. Структура философского знания. Моральные и нравственные ценности, их теоретическое освоение в рамках этики. Разнообразие и взаимосвязь религиозных ценностей. Предмет та призначення філ-ії. Її функції. Філософія стародавнього Китаю Философия Нового времен. Ф.Бэкон, Т.Гоббс Философия Нового времени. Р.Декарт, Д.Локк. Философия Д.Беркли, Д.Юма, Лейбница. Механистический материализм и атеизм 18 ст. Ж. Мелье, Ламетри, Гольбах, Гельвеций, Д. Дидро. Г.С. Сковорода – известный гуманист, философ, поэт, просветитель. Філософське вчення Феєрбаха (Ф). Экзистенциализм. С.Кьеркегор, М.Хайдеггер, А.Камю. Идеалистическая и материалистическая концепции движения материи. Форми суспільної свідомості.Етика.Естетика. Самосознание, Самооцінка, ІНТЕЛІГЕНТНІСТЬ, культура Закон перехода кол-ва в качество и качества в количество. Загальне – це об’єктивно існуюча тотожність між предметами, речами явищами, що власвива багатьом предметам, речам і явищам у рамках конкретної якісної визначеності. Філософський аналіз суспільства Проблема пізнання філософії. Основні концепції політичної влади ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ ГРУППАМИ НАСЕЛЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ История Феодального общества СОЦИАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА Концепция Современного Естествознания. Дайте определение понятию наука, научное знание. Схоластико-теологический период. Особенности научного познания в современный период. Уровни научного познания: эмпирический, теоретический. Критерии научного знания: объективность, достоверность, точность, системность. Принцип фальсификации теории. Соотношение абсолютной и относительной истин. Перечислите противоречия современной науки. Авангардистские течения 1910-20-х гг. ХХ века Райнер Мария Рильке (1875-1926) Исторические романы Лиона Фейхтвангера Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944) По истории зарубежной литературы первой половины ХХ века Соотношение мифологического и философского способов мышления. Генезис философии. Общее представление о философских категориях. Их связь с практикой. Природа философских проблем. Соотношение сознания и бытия, материального и идеального как основная проблема философии. Проблема метода (стиля) философствования. Диалектика и догматизм. Проблема метода (стиля) философствования. Диалектика, софистика, эклектика. Философский смысл проблемы бытия. Бытие, материя, субстанция. Объективная реальность с точки зрения ее сущности, основания. Понятие субстанции, его мировоззренческое и методологическое значение. Философия о разнообразии и единстве мира. Разные течения в философии. Монизм и дуализм. Материализм и идеализм. Пространство и время как формы существования материи. Философия и наука об абсолютности и относительности пространства и времени. Отражение как атрибут, неотъемлимое свойство субстанции, мира в целом. Причина развития форм отражения. Отражение и информация. Внутреннее противоречие информационного отражения как причина его развития. Сознание, его возникновение и сущность. Сознание и самосознание. Сознательное и бессознательное. Предмет, структура и задачи гносеологии. Гносеология и онтология. Объективная и субъективная диалектика, их соотношение. Диалектика в функции теории познания. Основные принципи, мтеоды и формы познания. Принцип единства диалектики, логики и теории познания. Понятие системы. Системы статические, динамические и развивающиеся. Системы механические, органические и гармоничные. Необходимость и случайность. Осмысление выводов синергетики для углубления понимания этих категорий. Закон отрицания отрицания и его соотношение с другими законами диалектики. Деятельность как специфический способ существования реального. Анализ общественно-исторической практики, ее материальных и духовных аспектов. Философия о сущности человека. Потребности и интересы. Наиболее важные условия формирования сущности человека. Гуманизм как явление и как философское понятие. Понятие общественно–экономической формации как структурно-содержательный аспект человеческой действительности. Культура как социально-деятельностная форма человеческой действительности. Смысл человеческой жизни и смысл исторического процесса развития общества. Свобода человека и понятие отчуждения. Концепции культурно-исторических типов и этносов. Мировоззрение, его структура и типы. Философские воззрения Гераклита. Философские взгляды софистов. Учение Августина Блаженного. Философские взгляды Николая Кузанского. Философские воззрения Спинозы. Основные идеи философии Д. Юма. Французский материализм и просветительство 18 века. Философские взгляды Джордано Бруно. Философские взгляды Ф.Бэкона. Основные антропологические концепции о происхождении и сущности человека. Происхождение и сущность человека: культурологический подход. Сущность мировоззрения и его исторические типы: миф, религия, философия. Место и роль философии в культуре. Основные функции философии. Общая характеристика и особенность немецкой классической философии (И. Кант, Г.В.Ф. Гегель, Л. Фейербах). Общая характеристика западноевропейской философии ХХ века и основные ее направления (экзистенциализм, неотомизм, постпозитивизм, постмодернизм и др.). Философская мысль Беларуси: основные особенности и этапы развития. Категория бытия, ее смысл и специфика. Основные формы бытия. Понятие материи. Совр. философия и наука о структурной организации материи. Развитие как философская проблема. Диалектика как фил. теория развития. Синергетика и пробл. глобального эволюционизма в совр. картине мира. Сознание и его сущность. Феномен бессознательн. Сознание и язык. Проблема моделирования мышления. Сущность современной научно-технической революции. Ускорение «ритмов истории» и проблема «пределов роста». Возможные сценарии будущего. Модели катастроф и поиски путей решения глобальных проблем. ОБЩИЕ ОСНОВЫ И СТИХИИ ВСЕЛЕННОЙ Нормальный первоначальный мир МНОЖЕСТВЕННОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЙ ВОЗВРАЩЕНИЕ В ТЕЛЕСНУЮ ЖИЗНЬ ВМЕШАТЕЛЬСТВО ДУХОВ В МИР ФИЗИЧЕСКИЙ МИР МИНЕРАЛОВ, РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ БОЖЕСТВЕННЫЙ, ИЛИ ПРИРОДНЫЙ, ЗАКОН Проанализируйте классический период античной философии (приведите основных представителей и их идеи). Опишите философские проблемы пространства и времени. Возможна ли «победа над временем» с точки зрения современной науки? Основные проблемы философии Возрождения Охарактеризуйте рационализм XVIIв.: Р.Декарт и Б. Спиноза. Раскройте основные черты сознания как философской проблемы. Сознание и бессознательное. Охарактеризуйте проблему познания в критической философии Иммануила Канта. Своеобразие современной философии науки. Основные стороны бытия науки. Что такое паранормальное знание? НАУКА ЖЕ ОСВАИВАЕТ МИР ПРЕЖДЕ ВСЕГО В СИСТЕМЕ АБСТРАКЦИЙ. СЧИТАЯ ФАЛЬСИФИЦИРУЕМОСТЬ БОЛЕЕ ВАЖНЫМ КРИТЕРИЕМ НАУЧНОСТИ, ЧЕМ ВЕРИФИКАЦИЮ, ПОППЕР ОТМЕЧАЛ: «Я ПРИЗНАЮ НЕКОТОРУЮ СИСТЕМУ НАУЧНОЙ ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ИМЕЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ЕЕ ОПЫТНОЙ ПРОВЕРКИ». ГЛАВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ СВЯЗАНЫ С ОСМЫСЛЕНИЕМ МЕСТА ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ, СМЫСЛА ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ, СУДЕБ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ОПЫТНОЕ ЗНАНИЕ НЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОЛНОЙ УВЕРЕННОСТИ, ЧТО ТЕОРИЯ ИСТИННА, ВЕДЬ ДОСТАТОЧНО ОДНОГО ФАКТА, ПРОТИВОРЕЧАЩЕГО ТЕОРИИ, ЧТОБЫ СТАЛО ВОЗМОЖНЫМ ЕЕ ОПРОВЕРЖЕНИЕ, ФАЛЬСИФИКАЦИЯ. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ НАУКИ ПРЕДВЕЩАЮТ ПОДВИЖКУ ВО ВСЕМ КОРПУСЕ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ. ДЛЯ ХУДОЖНИКА ВАЖНЫ ДВИЖЕНИЯ ДУШИ, ПРЕДОЩУЩЕНИЯ, НАСЛАЖДЕНИЕ, ЦЕПЬ АССОЦИАЦИЙ, А НЕ НОРМА, СТАНДАРТ, ЗАКОНОСООБРАЗНОСТЬ. СВОИ КЛАССИФИКАЦИИ НАУК ПРЕДЛАГАЛИ В. ДИЛЬТЕЙ И ОСНОВАТЕЛИ БАДЕНСКОЙ ШКОЛЫ НЕОКАНТИАНСТВА В. ВИНДЕЛЬБАНД И Г. РИККЕРТ. РАЗДЕЛЕНИЕ ПРАВЕДНЫХ И ГРЕШНЫХ ВПЕРЕДИ ВСЕХ ШЛА ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА СУД НАД САТАНОЙ И ЕГО ТЕМНЫМ ПОЛЧИЩЕМ САТАНИНСКИМ О СОГРЕШИВШИХ ОТ СВЯЩЕНННИЧЕСКОГО ЧИНА, БЛУДНИКАХ И ПРОСТОМ НАРОДЕ О ЕРЕТИКЕ НЕСТОРИИ И ЕГО СОБОРЕ ПОКЛОНИВШИЕСЯ АНТИХРИСТУ И ОТРЕКШИЕСЯ ОТ ХРИСТА ДАРОВАНИЕ УЧЕНИКАМ ХРИСТОВЫМ Тема 5. Философия Возрождения. Категории марксистской диалектики Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональнок и иррациональное в познавательной деятельности. ДОСОКРАТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (РАННЕГРЕЧЕСКАЯ НАТУРФИЛОСОФИЯ) Этика и эстетика как разделы философии Религиозные ценности и свобода совести. Билет 9 Философские концепции ГЕГЕЛЯ Диалектика Гегеля. Основные законы и категории диалектики Гегеля. Философия истории Гегеля. Противоречия философии Гегеля. ФИЛОСОФСКИЕ ТЕМЫ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Русская религиозная философия конца XIX - начала XX вв Философия в советской и постсоветской России Структурализм, неомарксизм, неопрагматизм и постмодернизм как новейшие философские течения Динамические и статистические закономерности В средневековом мировоззрении субстанцией оказывается Бог как сверхъестественный Творец бытия. Тема 4. Немецкая классическая философия 19 века - 2 часа Особенности философских знаний Понятие о научно-технической революции Социальные теории Ренессанса. Основные концепции философии науки. Проблема сознания в медицине. Философское понимание взаимосвязи общества и природы Постпозитивизм о сущности науки Техника: ее специфика и закономерности развития Инженерная философия техники Бодрийяр – постмодернистская теория Закономерности исторического процесса Основные ступени исторического процесса Многообразие цивилизаций и культур. Из каких групп состоит общество. Таким образом, социальная структура возникает по поводу общественного разделения труда, а социальная стратификация — по поводу общественного распределения результатов труда, т. е. социальных благ. Сферы функционирования общества как системы Роль природной среды в обществе Жесткий и нежесткий детерминизм Фатализм и волюнтаризм в понимании социальных закономерностей. Проблема свободы человека в истории философии Философия свободы Н.А.Бердяева Виды социальной ответственности Основные философские идеи и.Канта Постнеклассическая научная рациональность (С-Ср-О) ПРЕДМЕТ И ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ 4 СТАНОВЛЕНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ ФИЛОСОФИИ 7 Отношение, определяющее специфику предмета философии Функция философии формировать целостную систему взглядов человека на мир называется Философское учение, утверждающее слияние природы и Бога Представители фрейдо-марксизма Книгу «Сущность христианства» написал Первоначалом сущего считал атомы В реляционной концепции время понимается как Пантеизм обычно определяет человеческую свободу как Соответствие между школами и их учениями Критерием прогресса в неживой природе не признается Согласно гегелевской диалектике категория необходимости обозначает Интенциональность свойство человеческого сознания Феномены бессознательного систематически исследует Для объективной истины характерно, что она Тезис «Наука есть чума XX века» принадлежит Согласно О.Шпенглеру цивилизация есть Цивилизация в аспекте системности есть Понятие «традиционное общество» означает общество О том, что во главе государства должны стоять философы, говорит Главная функция правосознания По Канту, человек принадлежит к миру Развитое в глобалистике понятие «устойчивое развитие» обозначает развитие человечества без В настоящее время под утопией как особым стилем мышления понимают Эвдемонизм это принцип понимания жизни и этическое учение, согласно которым Тепимость к чуждым, инородным взглядам, нравам, обычаям, привычкам Трибунал католической церкви, созданный в XIII веке для борьбы с ересью, называется Семинарское занятие на тему: Что такое философия? Атомизм. Пифагорейская школа. Софизм (V в. до н.э.) Платон и Аристотель: наивысшее развитие греческой философии (IV в. до н.э.) Семинарское занятие на тему: Античная философия Философская значимость учения Платона об идеях Бытие “самого по себе” как душа вещей Характерные черты средневековой философии Раннехристианская философия: Августин Блаженный Семинарское занятие на тему: Философия Средневековья Бог - источник всякого бытия Пантеизм и неоплатонизм эпохи Возрождения Философия красоты и творчества Возрождения Противоречивость философско-эстетических устремлений идеала Ренессанса и причины его кризиса Характерные черты философии Нового времени Ф.Бэкон: Разработка индуктивного метода Семинарское занятие на тему: Философия Нового времени Философия И.Канта: понимание человека и его отношение к миру Основные идеи в системе трансцендентального идеализма Ф.В.Й.Шеллинга Философский метод и система Г.В.Ф. Гегеля Семинарское занятие на тему: Немецкая классическая философия Бытие как полагание само по себе Сущность духа - в его саморазвитии Тождество сущности и существования Философия всеединства В.С.Соловьева Философские идеи в творчестве Ф.М.Достоевского Русская идея как мировоззренческая доминанта отечественной философии
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.48.199 (0.032 с.)