Немецкоязычные писатели в противостоянии политическому варварству. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Немецкоязычные писатели в противостоянии политическому варварству.



Творческий путь Г. Манна: пророческие мотивы прозы Г. Манна («Учитель Гнус», «Верноподданный»). Иносказательный смысл исторической дилогии о Генрихе IV. Место публицистики в творческом наследии писателя.

Творческий путь Т. Манна: нравственно-философское содержание и художественное своеобразие его романов - от «Будденброков» к «Доктору Фаустусу». Новеллистика Т. Манна; место новеллы «Марио и волшебник» в антифашистской немецкой литературе. Тема творческой личности в прозе писателя. Эссе Т. Манна о литературе. Творчество швейцарского писателя Гессе: проблемы личности в прозе Гессе, писатель о судьбе культуры; «Степной волк», «Игра в бисер». Просветительское содержание публицистики Гессе. Новеллистика и художественные биографии австрийского писателя Ст. Цвейга в контексте эпохи. Место драматургии Гауптмана в рассматриваемом периоде («Перед заходом солнца»). Творческий путь Фейхтвангера: романы об историческом прошлом и о современности; от «Безобразной герцогини» к «Гойе», «Успех», «Братья Лаутензак» и др. «Эпический театр» Брехта: теория и художественная практика. Личность и общество в драмах Брехта, социально-нравственное содержание произведений; «Трехгрошовая опера», «Мамаша Кураж», «Жизнь Галилея» и др. Тема «двух Германий» в творчестве Зегерс («Седьмой крест») и Бехера (поэзия периода эмиграции).

Своеобразие художественного метода зарубежной литературы второй половины ХХ – начала ХХI века.

Соотношение реалистических и модернистских тенденций в литературе рассматриваемого периода. Постмодернизм: теория и художественная практика (творческие искания Эко, Барнса, Стоппарда, Павича, Кортасара и др.).

«География» послевоенной зарубежной литературы.

Основные закономерности развития литератур таких европейских стран, как Франция, Великобритания, Италия Западная Германия и др., а также литературы США. Новые тенденции в литературах социалистических европейских стран. Проблемно-художественное своеобразие латиноамериканской литературы (аргентинской, бразильской, колумбийской и др.). Особенности развития литератур Востока, в частности, японской литературы. Проблемы межнациональной интеграции в художественной литературе второй половины ХХ века.

Основные темы и проблемы послевоенной зарубежной литературы:

Вторая мировая война в творчестве зарубежных писателей. Литература «сопротивления» во Франции (Арагон, Поль Элюар, Сартр, Мерль и др.). Антифашистская литература Польши, Югославии, ГДР и других европейских стран, получивших новый социальный статус после второй мировой войны. Английские писатели о фашизме, войне и политике Великобритании в годы войны (Олдридж, Во и др.). Писатели СШАо войне, фашизме и судьбе «потерянного поколения» новой волны (Джонс, Стайрон, Воннегут и др.). «Урок немецкого»: тема фашизма и войны в творчестве западногерманских писателей. Поколение «вернувшихся» и новеллистика Борхерта. Место прозы Кёппена в антифашистской литературе; «Смерть в Риме» и др.«Непреодоленное прошлое» и «непреодоленное настоящее» в творчестве Бёлля; «Бильярд в половине десятого», «Глазами клоуна» и др. З. Ленц и его роман «Урок немецкого». Социально-философское содержание прозы Грасса; «Жестяной барабан», «Кошка и мышь» и др.

Человек и цивилизация в послевоенной зарубежной литературе. Критика современной цивилизации и неоруссоистские мотивы в творчестве Леклезио («Пустыня» и др.), Розендорфера («Письма в древний Китай»), Маркеса («Сто лет одиночества»), антиутопистов, в частности, Бредбери (451˚ по Фаренгейту») и др.

Человек и современная цивилизация, человек и природа, жизнь и смерть, проблемы добра и зла, смысла жизни в творчестве Голдинга («Повелитель мух»), Толкиена («Властелин колец»), Мерля («Мадрапур»), Ковелера («Запредельная жизнь»), Коэльо («Алхимик» и др.), и многих других авторов.

Проблемы нравственного выбора, самоидентификации личности и ее творческих исканий в произведениях Фаулза («Маг», «Женщина французского лейтенанта» и др.), Каррера («Усы»), Кортасара («Выигрыши», «Игра в классики»), Эко («Остров накануне» и др.), Кундеры («Невыносимая легкость бытия», «Бессмертие»), Лема («Солярис»), Стоппарда («Аркадия»), Г. Грина («Ценой потери» и др), Фриша («Homo Faber» и др.), Кизи («Над кукушкиным гнездом»), Кобо Абэ («Женщина в песках» и др.), М. Хураками (К югу от границы, на запад от солнца), Вежинова («Барьер») и др.

Человек и политика в творчестве Олдриджа, Грина, Стиля, Кундеры, Вивега, Гари, Стайрона и др.

Человек в социуме ХХ и начала ХХI века: болезни последних десятилетий (наркомания, СПИД и др.), поколение «рассерженных» и «химическое поколение», социально-нравственные проблемы современности в творчестве «рассерженных молодых людей» (Осборна, Дилени и др.), создателей «рабочего романа» (Силлитоу, Грюна и др.), а также современных авторов - Гибера, Уэлша, Коупленда, Бегбедера и др. Тема терроризма в современном романе (Делилло и др.)

Мужчина и женщина, отцы и дети, любовь и семья в произведениях Базена («Семья Резо», «Анатомия развода»), Кюртиса («Молодожены»), Саган («Немного солнца в холодной воде» и др.), Дюрас («Любовник»), Мердок («Дикая роза», «Море, море» и др.), Муакса («Праздники любви»), Олби («Кто боится Вирджинии Вулф»), Сэлинджера («Над пропастью во ржи»), Хилл («Я в замке король»), Вивега («Летописцы отцовской любви»), Фукса («Мужчина на всю жизнь»), Баррико («Шелк») и многих других авторов. Проблемы альтернативных отношений в современной зарубежной литературе (Рио, Каннингем и др.).

Зарубежная литература XX-XXI веков в контексте истории мировой культуры.

ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ.*

*Выходные данные учебников, учебных пособий, филологических трудов вы найдете в соответствующих списках (основном и дополнительном).

1. Творческий путь Луиджи Пиранделло. Эстетическая концепция, проза и драматургия Пиранделло.**

 

2. Творчество Анри Барбюса. Место романа «Огонь» в литературе о первой мировой войне.

3. Поэзия Федерико Гарсиа Лорки. Основные мотивы лирики поэта.

 

4. Поэзия Луи Арагона и Поля Элюара в контексте литературы французского литературного Сопротивления.

 

5. Творчество двух-трех поэтов XX-XXI веков (по выбору студента – см. списки авторов далее).

 

6. Театр «абсурда». Творчество Эжена Ионеско и Сэмюэля Беккета.**

 

** Кроме учебников и филологических работ по теме см. также распечатку лекции Т. М. Кривиной (в каб. № 418).

Часть первая



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.85 (0.005 с.)