Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Габриэль Гарсиа Маркес. Сто лет одиночества.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Судьба рода, человека, цивилизации в произведении; Художественные особенности романа. 1. Что явно отличает роман колумбийского писателя от литератур Европы и США? Что роднит его с этими литературами? Что делает его притчевым повествованием? 2. Что такое «магический реализм» латиноамериканской литературы, и какое отражение находит он в данном романе? Можно ли определить временные рамки происходящих в романе событий? В чем заключается своеобразие повествовательной манеры Маркеса (насколько об этом возможно судить по переводу)? Какое место занимают в романе фантастические ситуации, фольклорные мотивы? 3. Что дает нам возможность увидеть в судьбе Макондо историю человечества и цивилизации как таковой? Что придает этой истории сугубо латиноамериканский колорит?
4. Как представлены в романе пути цивилизации? А) Каковы основные этапы истории Макондо? Б) В чем проявляется цивилизаторская миссия различных «пришельцев» в сфере развития науки, искусства, религии, экономики? В) Какую роль играли в жизни Макондо политические конфликты, войны? Г) Принесла ли цивилизация благо людям Макондо? 5. Что представляет собой род Буэндиа? А) Постарайтесь изобразить генеалогическое древо рода Буэндиа. Б) Какова роль женщин в семье? Можно ли уловить определенные тенденции в женских судьбах, в смене поколений? В) Какие типы мужчин представлены в романе Маркеса и какую роль они сыграли в жизни семьи? Г) Учитывает ли писатель особенности мужской и женской психологии? Какую роль это играет в судьбе рода? Д) Как складываются взаимоотношения отцов и детей, мужей и жен в семье Буэндиа? 6. Как рассмотрена в романе судьба отдельной личности? А) Можно ли о ком-нибудь из членов семьи Буэндиа сказать, что он полностью осуществил себя как личность? Б) Существует ли взаимопонимание между действующими лицами романа? В) Способен ли кто-нибудь из героев романа любть по-настоящему? 7. Прокомментируйте название романа. 8. В чем видит Маркес основные причины гибели рода Буэндиа, т.е. человечества, цивилизации? Имеют ли эти причины социально-историческое, психологическое, биологическое происхождение?
Практическое занятие № 12. Кобо Абэ. Женщина в песках. Тема свободы личности. Своеобразие художественной символики. 1. В чем вы видите японскую специфику этого художественного текста? Что отличает Кобо Абэ от европейских и североамериканских писателей? 2. Что делает этот роман художественной притчей? 3. О чем это произведение, с вашей точки зрения? 4. Как вы понимаете символическое содержание различных образов (песка, насекомых, воды, ямы, деревни и пр.)? 5. Почему роман называется «Женщина в песках» - ведь в центре внимания автора явно судьба мужчины? 6. Что представляет собой Ники Дзюмпей: получаем ли мы представление о его возрасте, профессии, о прежнем образе жизни и круге общения? 7. Чем становится для героя романа ситуация, в которую он попадает? Какие этапы исканий проживает он на наших глазах? Меняется ли его отношение к женщине, к навязанным ему обязанностям? 8. Каковы принципы существования деревни? 9. Какую роль играет в произведении женщина? Что представляет она собой как личность? 10. Что вы думаете по поводу финала романа? Деградировал ли герой японского писателя или обрел свободу? 11. Стал ли Ники таким, как большинство жителей деревни? 12. Как соотносятся в сознании восточного человека такие понятия, как целое и частное? 13. Чем, на ваш взгляд, принципиально отличается западническое представление о свободе личности от восточного?
Вы прочитали три притчевых произведения, написанных европейским, латиноамериканским и японским писателями. Что роднит эти тексты, в чем вы видите национальное своеобразие каждого из них? Что делает эти романы характерными творениями литературы второй половины ХХ века?
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.214 (0.008 с.) |