Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приблизительная схема анализаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (эпические жанры*). 1. Род и жанр произведения. 2. Основная тема (проблема) произведения. 3. Основная идея произведения (авторская мысль). 4. Композиция. 5. Смысл названия, его соотношение с содержанием, композицией произведения, системой образов. 6. Место и время действия. 7. Основные действующие лица и их роль в произведении. 8. Особенности сюжета, принципы его развертывания в пространстве и во времени. Ключевые эпизоды и их роль в произведении. 9. Тип рассказчика, степень выраженности авторского «я». 10. Особенности образного языка (стилистические приемы, символика, портрет, пейзаж, описание окружающей персонажей обстановки и пр.). 11. Особенности художественного метода писателя в целом 12. Ваше отношение к прочитанному.
* Анализ драмы чаще всего исключает некоторые из предложенных выше пунктов (например, 9-й, частично – 10-й). В то же время он предполагает особый интерес к характеру диалога, к ремаркам, к принципам деления произведения на отдельные сцены и некоторым другим моментам.
ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ. Часть первая. Практическое занятие № 1. Тема личности в новеллах Ф. Кафки и Э. Хемингуэя («Превращение» и «Снега Килиманджаро»): К проблеме художественного метода. 1. Обнаруживаете ли вы сходство между ситуациями, в которых оказались герои произведений Кафки и Хемингуэя? 2. Что означает фантастическая метаморфоза, происшедшая с Грегором Замзой? Почему, как вы думаете, он превращается в насекомое лишь физически, духовно оставаясь человеком? 3. В чем символическое содержание болезни героя новеллы Хемингуэя? Чем являются для автора «снега Килиманджаро»? Какую роль играет здесь эпиграф? Почему часть текста новеллы дана курсивом? 4. Что мы узнаем о прошлом каждого из героев? Что представляют они собой как личности? Можно ли говорить о неординарности Грегора, о писательской одаренности Гарри? 5. Какую роль играют люди, находящиеся рядом с центральными героями рассматриваемых нами произведений? Вызывают ли они вашу симпатию? 6. В одном ли ключе рассматривают писатели степень ответственности личности за свою судьбу? Одинаково ли характеризуют они отношения человека с окружающим его миром? 7. Сходятся ли они в понимании истоков человеческой несостоятельности? Видят ли они возможность иного жизненного пути для своих героев? 8. Что вы можете сказать о художественных особенностях каждого из произведений? Какую роль играет в обоих произведениях иносказание, символика? 9. В каком из двух произведений наиболее явно проявляются модернистские черты? Обоснуйте свою точку зрения.
Практическое занятие №2. Тема «потерянного поколения» в произведениях Олдингтона и Ремарка («Смерть героя», «На западном фронте без перемен»).* *К практическому занятию вам необходимо прочитать одно произведение по выбору – роман Олдингтона или роман Ремарка. 1. Вспомните, каково происхождение термина «потерянное поколение» и что он означает. 2. Прокомментируйте название каждого из романов. 3. Каковы особенности композиции рассматриваемого произведения? 4. Что вы можете сказать о характере повествования, о типе рассказчика, о степени охвата событий, о времени действия в прочитанном вами романе? 5. В какой степени писателя интересуют: а) внутренний мир героя; б) семейные отношения действующих лиц; в) возраст, профессия героя, его прошлое, его социальное положение; г) исторические события, эпоха, общественные устои; д) взаимоотношения героя с окружающими его людьми? 6. Какое место занимает в произведении личная жизнь героев (любовь, дружба)? 7. Что собой представляют Джордж Уинтерборн и Пауль Боймер как личности? 8. Какое отражение получает в этих романах война? 9. Как представлен в произведениях процесс отчуждения героя от нормального образа жизни? 10. Как каждый из писателей понимает причины, обусловившие рождение «потерянного поколения»? 11. Прокомментируйте и сравните финалы произведений. 12. Актуальны ли сегодня проблемы «потерянного поколения»? 13. Какой из прочитанных романов произвел на вас большее впечатление и почему?** ** Вопрос к студентам, прочитавшим оба романа
Практическое занятие №3.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.54.136 (0.005 с.) |