Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Учебники и учебные пособия.

Поиск

Литература Италии. //История зарубежной литературы XX века. 1871-1917. /Под ред. В. Богословского, З. Гражданской. - М.,1989.

О. Редина, Л. Спицына. Литература Италии. //История зарубежной литературы XX века. 1917-1945. / Под ред. В. Богословского, З. Гражданской. - М., 1990.

И. Володина, Э. Потапова. Проза Д' Аннунцио, Л. Пиранделло, Дж. Папини. //История итальянской литературы Х1Х-ХХ веков. М., 1990.

И. Володина, Э. Потапова. Драматургия Л. Пиранделло, Р. Вивиани. //История итальянской литературы Х1Х-ХХ веков. М., 1990.

III.Монографии, статьи.

С. Бушуева. Полвека итальянского театра. Л., 1978.

И. Володина. У истоков «юморизма». //Известия АН СССР. Сер. лит. и яз., т. ХХVII, вып. 4, 1968.

И. Володина. Проблема личности в ранних новеллах Луиджи Пиранделло.//Проблема личности в зарубежных литературах. Л., 1971.

Б. Зингерман. Ибсен, Метерлинк, Пиранделло.//Б. Зингерман. Очерки истории драмы 20 века. М., 1979.

Н. Елина. Итальянский театр ХХ века и драматургия Луиджи Пиранделло. Луиджи Пиранделло. Пьесы. – М., 1960

М. Молодцова. Луиджи Пиранделло. Л., 1982.

Б. Реизов. Итальянская новелла. Луиджи Пиранделло в России. //Б. Реизов. Из истории европейских литератур.- Л.,1970.

Б. Реизов. Луиджи Пиранделло в России. //Б. Реизов. Из истории европейских литератур.- Л.,1970.

Б. Реизов. Роман Луиджи Пиранделло «Покойный Маттиа Паскаль».//Б. Реизов. Из истории европейских литератур.- Л.,1970.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СПИСОК

ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Луиджи Пиранделло. Обнаженные маски. – М.-Л., 1932

L. Pirandello. On Humor. – North Carolina. – 1960.

 

 

Г. Рубцова. Луиджи Пиранделло. //Луиджи Пиранделло. Обнаженные маски. – М.-Л., 1932

***

G. Anderson. Art as “a free movement of life…” Washington, 197…

Th. Bishop. Pirandello’s influence on French Drama. // L. Pirandello. A Collection of Critical Essays. – USA, 1967.

Cl. Cambon. Introduction. // L. Pirandello. A Collection of Critical Essays. – USA, 1967.

M. Freedman. Moral Perspective in Pirandello. // M. Freedman. The Moral Impulse. – L., 1967.

R. Gilman. Pirandello. // R. Gilman. The Making of Modern Drama. – N.Y., 1974.

J. Krutch. Pirandello and the Dissolution of the Ego. // J. Krutch. “Modernism” in the Modern Drama. – Ithaca, 1966.

A. Livingston. Pirandello. //A. Livingston. Essays on Modern Italian Literature. – N.Y., 1950.

S. Pacifici. Existentialism. // S. Pacifici. F Guide to Modern Italian Literature. – N.Y., 1962.

D. Vittorini. Pirandello’s Philosophy of Life. //Essays in Modern Drama. – Boston, 1964.

E. Wilkins. A History of Italian Literature. – Cambridge, 1974.

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

I. Попытайтесь ответить на поставленные здесь вопросы.

Если вы не можете сразу это сделать, найдите соответствующую

Информацию в тексте лекции.

 

1. Почему Пиранделло называл себя «сыном Хаоса»?

2. Какие факторы осложнили жизненную и творческую судьбу писателя?

3. Под влиянием каких литературных явлений оказался Пиранделло?

4. Назовите основные эстетические труды Пиранделло.

5. Какие представления Пиранделло о жизни, о человеке, о возможности самоосуществления личности нашли отражение в его теоретических работах?

6. Что такое маска в эстетике Пиранделло?

7. Что понимал Пиранделло под «юморизмом»?

8. В каких идеях Пиранделло перекликается с модернистами?

9. В чем итальянский автор сближается с Ибсеном, Шоу, Брехтом?

10. Какие из новелл, прокомментированных в лекции, запомнились вам?

11. Чем интересен театр Пиранделло? Какую эволюцию пережил его театр?

12. Назовите наиболее значительные драмы Пиранделло.

 

II. Прокомментируйте философско-эстетическую концепцию Пиранделло.

1. Принимаете ли все идеи Пиранделло, связанные с проблемами самоосуществления личности?

2. Что кажется вам интересным в его философской концепции?

3. Что привлекает вас в его театральных экспериментах?

III. Проанализируйте прочитанное вами произведение Пиранделло в контексте его философско-эстетической концепции. Обратитесь при этом к той схеме анализа художественного произведения, которая предложена вам преподавателем.

«ТЕАТР АБСУРДА» В ЕГО НЕАБСУРДНОМ СОДЕРЖАНИИ:

ЭЖЕН ИОНЕСКО И СЭМЮЕЛЬ БЕККЕТ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.68.201 (0.006 с.)