Преступление и наказание в романе Драйзера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преступление и наказание в романе Драйзера



«Американская трагедия»

1. Первоначально Драйзер предполагал дать роману название «Мираж». Почему, как вы думаете, он изменил свое решение. Какое из названий предпочли бы вы?

2. Каковы особенности композиции произведения?

3. Чем мотивирует писатель приход своего героя к преступному замыслу? В чем он видит основные причины падения Клайда – в его характере, во влиянии внешних обстоятельств, в американских стандартах, в чем-то другом?

4. Что представляет собой Клайд как личность? Является ли он преступником по своей природе?

5. Что вы можете сказать об окружении героя: о его собственной семье, о семье дяди, о приятелях? Мог ли кто-нибудь из этих и других людей стать для Клайда опорой в жизни? Какую роль сыграли в его жизни женщины?

6. Какую роль играет в романе религия? Можно ли говорить о духовном преображении, очищении героя романа под воздействием христианских идей?

7. Считаете ли вы наказание, которое понес Клайд, справедливым с юридической и нравственной точек зрения?

8. Сравните роман Драйзера с произведениями Достоевского. В одном ли ключе рассматривают они проблемы преступления и наказания, вины и нравственной ответственности личности?

 

9. Подготовьте к практическому занятию свой собственный вопрос по роману Драйзера, не повторяя того, что предлагает вам преподаватель. Запишите этот вопрос на отдельном листке таким образом, чтобы он мог быть использован в ходе разговора на уроке.

Если вы хотите предложить для обсуждения несколько

вопросов, запишите каждый из них на отдельном листке.

Свою фамилию указывать не обязательно.

Практическое занятие №4.

Парадоксы Бернарда Шоу.

(«Пигмалион», «Дом, где разбиваются сердца»)

1. Что такое парадокс? В чем именно может проявить себя парадоксальный способ мышления? Приведите примеры парадоксальных высказываний, ситуаций, образов, сюжетов.

2. Что такое – «драма-дискуссия»?

 

3. Что парадоксального в комедии «Пигмалион»? Обратите внимание на следующие моменты:

а) на соотношение пьесы Шоу с древнегреческим мифом;

б) на центральную сюжетную ситуацию;

в) на образы цветочницы Элизы и ее отца - мусорщика, с одной стороны, и представителей светского общества (в частности, на семейство Эйнсфорд Хилл), с другой;

г) на высказывания Хиггинса и Пикеринга о буржуа и аристократии;

д) на образ Хиггинса;

е) на роль полковника Пикеринга в пьесе;

ж) на финальные сцены и Послесловие.

4. Удался ли, на ваш взгляд, эксперимент Хиггинса?

5. Что думал драматург о роли правильной речи в жизни человека и в его деловой карьере?

 

6. Что парадоксально в пьесе «Дом, где разбиваются сердца»?

а) Прокомментируйте подзаголовок пьесы. Чем отличается она в художественном плане от комедии «Пигмалион» (обратите внимание на символический смысл происходящего)?

б) Почему, как вы думаете, действие происходит в доме, построенном в форме корабля?

в) Представителями каких социальных групп являются различные действующие лица пьесы? Очевидно, вы согласитесь с тем, что наше первоначальное мнение о том или ином персонаже не совпадает с последующим и окончательным впечатлением, полученным от него?

г) В результате чего осуществляется в пьесе Шоу парадоксальное опрокидывание первоначальных представлений о действующих лицах и исходной драматургической ситуации? Можно ли говорить об активном развитии событий, о яркой интриге в данном случае?

д) Прокомментируйте финал драмы.

7. Какие традиционные представления об Англии и англичанах опрокидывает драматург в пьесах «Пигмалион» и «Дом, где разбиваются сердца»?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Что такое парадоксы Бернарда Шоу в конкретном проявлении?

 

Практическое занятие №5.

Отражение эстетических и этических взглядов Голсуорси



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.59 (0.005 с.)