Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заключительное практическое занятиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(факультативное) Произведение, которое я выбираю (мы выбираем). (Имеются в виду тексты, не рассмотренные на практических занятиях, желательно – современные, из дополнительного списка). Форма проведения занятия игровая (вид учебной игры - по выбору студентов):
Пресс-конференция.
Литературный салон.
Презентация книги.
Урок в школе.
Представление автора к литературной премии.
Научная конференция.
Подготовка к театральной постановке или к созданию фильма.
Другое......
Обязательные составляющие занятия: 1. Толковая презентация произведения (произведений) в форме своеобразного спектакля, в соответствии с избранным видом игры - с учетом тех аспектов, которые предложены ранее в схематическом варианте анализа текста. Аргументированное объяснение, почему выбран именно этот текст (эти тексты). Дискуссионный характер подачи представленного материала.
2. Лидерство со стороны одного или двух-трех студентов группы. 3. Участие всех членов группы в дискуссии, в обсуждении произведения (произведений). 4. Присутствие преподавателя только в качестве наблюдателя и жюри, имеющего право оценить спектакль. Литературу, необходимую для занятия, можно найти в списках, предложенных преподавателем ранее. Требования к ЗАЧЕТУ Для сдачи зачета необходимо: 1. освоить материал, вынесенный на практические занятия; 2. успешно написать контрольную работу (при условии ее проведения); 3. прочитать произведения обязательного списка (часть первая); пройти собеседование с преподавателем по произведениям, не включенным в практические занятия; 4. подготовить конспект по философской, эстетической или публицистической работе одного из авторов; 5. сделать полноценный анализ одного из произведений, не вынесенных на практические занятия, из обязательного списка (часть первая) в соответствии со схемой, предложенной преподавателем; 6. освоить материал, вынесенный в лекции; справиться с тестами, предложенными преподавателем в ходе чтения лекций (см. соответствующие вопросы).
Студенты, в течение семестра успешно справившиеся с видами работы, обозначенными в пунктах 1-4, на зачете анализируют одно из художественных произведений и отвечают по лекционному материалу – с учетом итогов тестирования (пункты 5-6).
Остальные студенты сдают зачет по всем шести разделам. В частности отрабатывают пропущенные практические занятия по заданиям, предложенным данной программой. Вопросы к зачету (по лекционному материалу) 1. Модернизм в зарубежной литературе 10-х – 20-х годов: теория и литературная практика модернизма (общая характеристика). 2. Основные направления модернистской поэзии и творчество Т.С. Элиота и Аполлинера. 3. Модернистская драма Пиранделло. (См. текст лекции Т.М. Кривиной). 4. Модернистская проза Пруста («В поисках утраченного времени»), Джойса (от «Портрета художника в юности» к «Улиссу»). 5. Творчество Кафки. Проблематика и поэтика кафкианской прозы. 6. Первая мировая война в зарубежной литературе 10-х – 20-х годов и проблемы «потерянного поколения», произведения писателей «потерянного поколения»: романы Олдингтона, Ремарка и др. 7. Роман Барбюса «Огонь». Место прозы Гашека в литературе о войне (общая характеристика). 8. Творческий путь Хемингуэя. Тема «потерянного поколения» в прозе писателя и преодоление писателем настроений «потерянности»; проблемы личности в произведениях Хемингуэя. Новеллистика писателя, роман «Прощай, оружие», повесть «Старик и море». 9. «Американская мечта» и творчество ведущих американских писателей первой половины ХХ века (общая характеристика). 11. Место Фицджеральда в американской литературе первой половины ХХ века. Тема «потерянного поколения» в прозе писателя. 12. Творчество Драйзера. Социально-психологическая проблематика его прозы. От романа «Сестра Керри» к «Американской трагедии». 13. Творчество Фолкнера: социально-философское содержание и художественное своеобразие его прозы; роман «Шум и ярость», трилогия о Сноупсах. Творческий путь Стейнбека: социально-философская проблематика произведений, место христианских мотивов в его творчестве; романы «К востоку от Эдема» и «Зима тревоги нашей», повесть «О мышах и людях». (Автор – по выбору студента). 14. Драматургия О’Нила, Т. Уильямса: проблематика и художественное своеобразие; драмы О’Нила «Страсти под вязами», «Долгое путешествие дня в ночь» и др., Т. Уильямса - «Стелянный зверинец», «Орфей спускается в ад» и др. (Автор – по выбору студента).
15. Английские писатели первой половины ХХ века о «доме, где разбиваются сердца» (общая характеристика). 16. Концепция «естественного человека» в творчестве Лоренса; романы Лоренса («Любовник леди Чэттерлей» и др.), новеллистика писателя. Интеллектуальная английская элита в прозе Во, Хаксли, Моэма. Романы Во «Разрушение и упадок». «Горсть праха»; Хаксли – «Шутовской хоровод», «Контрапункт»; Моэма – «Луна и грош», «Театр». (Автор – по выбору студента). 17. Традиции Уэллса – автора научно-фантастических произведений. Жанр антиутопии в английской литературе первой половины ХХ века. 18. Творческий путь Шоу. Шовианская парадоксальная «драма-дискуссия». Ранние циклы пьес. От «Пигмалиона» и «Дома, где разбиваются сердца» к драматургии послевоенного периода. 19. Творчество одного – двух поэтов ХХ века (см. список – Грейвз и др.)
Требования к ЭКЗАМЕНУ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.77.122 (0.008 с.) |