Мет оды, приёмы, технологии обучения литературе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мет оды, приёмы, технологии обучения литературе.



Понятие метода и приёма, основные классификации методов и приемов об учени я литерат уре (В.В. Голуб кова, В.А. Никольского, Н.И. Кудряшева).

Краткая характеристика

- метода творческого чт ения,

- эвристической беседы,

- репрод уктивного метода,

- исследовательского метода.

Понятие педагогической технологии. Возможности использования современных образовательных технологий в обучении литературе.

Основная литература

1. 1.Романичева Е.С., Сосновская И.В. Введение в методик у об учения литерат уре. – М., 2012.

2. Технологии и методики об учения литературе / под ред. В.А. Кохановой. – М., 2011.

Дополнительная литература

3. Методика преподавания литературы / Под ред. З.Я.Рез. – М., 1985. – С. 67 – 81, 160 -178.

4. К удряшов Н.И. Взаимосвязь методов обучения на уроках литератур ы. – М., 1981.

5. Качурин М.Г. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы. – М., 1983.

6. Тех нологии педагогической деятельности. Ч. 1. Образовательные технологии: учебное пособие / А. П. Чернявская, Л.В. Байбородова, И.Г. Харисова / под общ. ред. А.П. Чернявской, Л.В. Байбородовой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012.

 

3. Анализ художественного произведения – основной этап его изучения. Требования к анализу. Составные элементы и возможные пути анализа большого эпического произведения (на конкретном примере).

Задачи анализа прои зведения. Требования к анализу литературного произведения. Специфика эпоса как рода литературы. Анализ эпизода как основа анализа эпического произведения, план анализа эпизода. Составные элементы анализа произведения. Пути анализа эпического произведения (пообразный, целостный, проблемный, композиционный). Организация деятельности учащих ся при анализ е эпического произведения (на конкретном примере).


Ос н овная литература:

1. Романичева Е.С., Сосновская И.В. Введение в методику обучения литерат уре. – М., 2012.

2. Технологии и методики обучения литературе / под ред. В.А. Кохановой. – М., 2011.

Дополнительная литература

1. Гуковский Г.А. Изучение литературного произведения в школе. – М., 1996.

2. Есин А.Б. Принципы и приёмы анализа литературного произведения. – М., 2005.

 

Специфика изучения лирических произведений в школе. Работа над лирическим стихотворением в 5 – 9 классах. Пути анализа лирического творчества в 10 – 11 классах.

Специфика лирики как рода литературы и её влияние на методику изучения произведений. Особенности восприятия лирики школьниками. Последовательность работы над лирическим стихотворением в средних классах. Пути изучения лирического творчества в 10- 11 классах. Эмоционально-образные формы уроков по изучению лирики. Покажите ход работы над одним стихотворением.

Основная литера т ура:

1. Романичева Е.С., Сосновская И.В. Введение в методику обучения литерат уре. – М., 2012.

2. Технологии и методики обучения литературе / по д ред. В.А. Кохановой. – М., 2011.

Дополнительная литература

3. Медведев В.П. Из учение лирики в школе. – М., 1985.

4. Карсалова Е. В. «С тих и живые сами говорят…». – М.,1990.

 

5. У р о к литературы – основная форма учебн ого процесса. Типология уроков. Деятельностные формы уроков, методика подгот овки и проведения (с конкретными примерами).

Типология уроков литерат ур ы. Деятельностный подх од к об учению литерат уре. Деятельностные формы уроков: урок -л екц ия, урок -семин ар, урок -читательская конференция, методически е формы уро ков, вз ятые из арсенала иск ус ства, игровые формы ур оков. Композиция современного урока лите рат уры.

Основная литера тура:

1. Романичева Е.С., Сосновская И.В. Введени е в методик у обучения литературе. – М., 2012.

2. Тех нологии и методики об учения литерат уре / под ред. В.А. Кохановой. – М., 2011.

Дополнительная литература

1. Ильин Е Н. Рождение урока. – М., 1980.

2. Айзерман Л.С. Дар души и глагола. – М., 1990.

3. Активные формы преподавания литературы / Сост. Р.И. Альбеткова. – М., 1991.

4. Карсалова Е. В. «С тих и живые сами говорят …». – М., 1990.

 

Р у сский язык

 

1. Звуки речи. Акустические и артикуляционные х арактеристики звуков. Понятие фонемы. Точка зрения на фонему в Московской и Петербургской (Ленин градской) фонологически х школах. Состав и система фонем русского языка.


2. Слово как основная номинативная единица язы ка. Лексическое значение слова, его структура. Семантическая структура многозначного слова. Типология лексических значений.

3. Системные отношения в лексике русского языка. Парадигматические отношения слов в лексике русского языка: синонимия, антонимия, паро нимия, гиперо- гипонимические отношения, семантические объединения слов. Синтагматические и деривационные отношения на лексическом уровне.

4. Лингвистические и энциклопедические словари. Типы лингвистических словарей. Толковые словари русского языка.

5. Морфема, типы морфем. Способы словообразования в современном русском языке.

6. Система част ей речи в современном русском языке.

7. Имя с уществительное как часть реч и. Классифицирующие и словоизменительные грамматические категории существительного в современном р усском языке.

8. Глагол как часть речи. Морфологические категории и словоизменение глагола в современном русском языке

9. Служебные части речи в современном русском языке.

10. Словосочетание как синтаксическая единица

11. Предложение как основная синтаксическая едини ца. Главные члены предложения

12. Односоставные предложения

13. Структурно -семантическая классификация сложноподчиненных предложений.

14. Изменения в фонети ческой системе и фонетико -морфологическом строении слова в связи с падением редуцированных в древнерусском языке.

15. Формирование современных трех типов склонения имен существительных и появление вариантов падежных окончаний в результате разрушения древнерусской системы склонения.

16. Методика преподавания русского языка как наук а.

17. Принципы организации обучения русском у языку в средней школе.

18. Методы обучения и контроля на уроках русского языка.

19. Упражнения как теоретико -практический метод обучения р усскому яз ык у. 20. Формы об учения русскому язык у. Урок как основная организационная

форма работы по русскому язык у.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.007 с.)