Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.

Поиск

Контрольная работа № 1

 Синтаксис и пунктуация простого предложения

Цель: осуществить контроль знаний, умений, навыков обучающихся по теме «Простое предложение», развивать умение мыслить, анализировать языковые явления, воспитывать аккуратность, сосредоточенность, внимательность.

 

Выполнила: студентка группы ПОСО-19 1/9 Мельникова Алина

Диктант

Нобелевская премия

О, Вселенная науки, как ты велика и необъятна! На твоём небосклоне сияет много звёзд - светил с мировым именем достигших высот в химии, физике, генетике, экономике и литературе.

Альфред Нобель - выдающийся шведский изобретатель, промышленник и бизнесмен, сделал немало открытий в химии, ряд изобретений в области промышленной технологии. Его компании работали в двадцати странах. Он всего достигший сам, не имел никакого начального капитала.

Нобель никогда не учился ни в университете, ни даже в школе. Все свои знания он добыл самостоятельно, изучая научные труды и читая книги. К двадцати годам он уже был выдающимся химиком и лингвистом, владел русским, немецким, французским и английским языками.

Безусловно, Нобель не был односторонним, ограниченным человеком. Он интересовался литературой и философией, много размышлял о смысле жизни. Учёный изобрёл динамит, желая облегчить труд горняков и строителей. Но вскоре изобретение, сделанное во имячеловека, было направлено против человека. Узнав об этом, изобретатель был потрясён.

Альфред Нобель был бескорыстным и щедрым человеком. Он был очень богат, но жил скромно. Почти все свои деньги он тратил на научные исследования и на помощь беднякам. Когда ему предложили финансировать работы над его собственным грандиозным памятником, он ответил: «Я лучше позабочусь о желудках живых людей, чем о своей посмертной славе». Нобель вообще был очень скромен. «Я ничем не заслужил славы и не имею желания быть знаменитым», говорил он.

Дорогие друзья, наша страна насчитывает 27 лауреатов Нобелевской премии, включая И.Бунина, М.Шолохова, Б.Пастернака, И.Бродского, А.Солженицына. Как известно, самым молодым лауреатом стала семнадцатилетняя Малала Юсуфзай, самый старый - Леонид Гурвич, получивший премию по экономике в возрасте девяноста лет. К слову сказать, размер Нобелевской премии в 2019 году превысил миллион долларов.

Грамматическое задание

Вариант № 1.

                                               Задание 1

В тексте диктанта выполнить синтаксический разбор предложений,   подчеркнуть члены предложения, указать способы их выражения.

К двадцати годамон ужебылвыдающимся химиком и лингвистом, владел русским, немецким, французским и английским языками. (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными членами)

                                               Задание 2

1) О, Вселенная науки, как ты велика и необъятна!                                    (Осложнено обращением и однородными членами.)

2) Всего он достиг сам, не имея никакого начального капитала.                    (Осложнено деепричастным оборотом.)

3) Альфред Нобель был бескорыстным и щедрым человеком.                           (Осложнено однородными членами.)

4) Но вскоре, изобретение сделанное во имя человека было направлено против человека.                                                                                                        (Осложнено причастным оборотом.)

5) Безусловно, Нобель не был односторонним ограниченным человеком. (Осложнено вводным словом и однородными членами.)

 

Контрольная работа № 2

 Синтаксис и пунктуация сложного предложения

Цель: осуществить контроль знаний, умений, навыков обучающихся по теме «Сложное предложение», развивать умение мыслить, анализировать языковые явления, воспитывать аккуратность, сосредоточенность, внимательность.

Выполнила: Мельникова Алина

Диктант

Июнь

1.Отходит весна. Июнь - зачинатель лета, месяц цветов, птенцов и светлых ночей. 3. Название «червень» значит красный, так как исстари в эту пору собирали червеца, насекомое для получения красной краски. 4. Летом земля отдает солнышку всю свою силу. 5. Это пора, когда запасают сено! 6. Первая коса не прогадывает, сено наилучшее. 7. Разгорается лето, и пышно зеленеет лес. 8. Величествен вид всего: и лип, и берез, и кленов, и могучих дубов. 9. Полный лист на исполинах-дубах появляется только в июне, а в лесу цветет земляника, по оврагам клубника. 10. Пестреют одуванчики да ромашки, ландыши да васильки, лютики да зверобой. 11. Некоторые из одуванчиков уже отцвели, и их пуховые шарики виднеются то тут, то там, подует ветер, и повиснут в воздухе многочисленные семена, словно полетят маленькие легкие парашютики. 12. Василек, ромашка, тысячелистник, ландыш зверобой, чистотел - все это лекарственные растения. 13. Широколистные колокольчики подлежат полной охране, так что их брать нельзя. 14. В начале июня цветет сосна, позже медоносная калина и малина. 15. На глазах наливается золотистая смородина. 16. Пахнут черемуха, сирень, жёлтая акация, жимолость, рябина; распустился пунцово-розовыми цветами шиповник, а, позже, душистые лепестки выбросит жасмин, так что белую кипень яблонь, груш и вишен заменит его нежный цвет. 17. На пир приглашены светлячки и жуки, которые куда-то торопливо уносятся с глаз долой в темноту, чтобы не встречаться с человеком. 18. Их царство - сочная ночная степь, медвяные травы, цветы и деревья.

Грамматическое задание

1.Найдите в диктанте все сложные предложения, а тут, в грамматическом задании, с цифрой укажите их вид. Например, 1.ССП, 2 СПП, 3БСП, 4.Сложное с разными видами связи.

2 (БСП)

3 (сложное с разными видами связи),

5 (СПП),

 6 (БСП),

7 (ССП),

9 (ССП),

11 (Сложное с разными видами связи),

 13 (СПП),

16 (Сложное с разными видами связи),

17 (СПП).

18(БСП)

 

 

Первый вариант. Составьте схему предложения, укажите его вид. 

Некоторые из одуванчиков уже отцвели и их пуховые шарики виднеются то тут то там подует ветер и замелькают в воздухе многочисленные семена словно полетят маленькие легкие парашютики.

 

Схема предложения.

Сложное с разными видами связи.

 

 

 

Контрольная работа № 3.

 Синтаксис. Пунктуация.

Цель: осуществить контроль знаний, умений, навыков обучающихся по теме «Синтаксис и пунктуация», развивать умение мыслить, анализировать языковые явления, проверить навык выполнения тестовых заданий, воспитывать аккуратность, сосредоточенность, внимательность.

                                        Вариант 2.

Выполнила: Мельникова Алина

                                          Часть 1

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1)Из истории и логики развития науки следует, что переворот, который бы изменил все наши научные представления, невозможен. (2)… ошеломляющая идея теории относительности не была категорическим переворотом, а возникла как следствие развития науки и опиралась на прочный фундамент завоеваний прошлого. (3)Эта идея коснулась сравнительно узкого круга вопросов и практически не изменила установленных прежде законов механики и электродинамики тел, движущихся с обычными скоростями, т. е. наши знания, таким образом, распространились на не изученную до того область скоростей, сравнимых со скоростью света.

Ответ: 3, 4

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.

Даже, потому что, естественно, только, именно

Ответ: Даже

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИСТОРИЯ, -и; ж.

 1. Действительность в процессе развития. Законы истории. Ход истории. Творить, делать историю (оказывать решающее влияние на ход событий в жизни какого-л. народа). Войти в историю (оставить след в истории, сохраниться в человеческой памяти как знаменательное событие).

 2. Последовательный ход развития, изменения чего-л. И. земной коры. И. нашего города.

3. Отдалённое время с его событиями, происшествиями; прошлое. И. и современность. Документы истории. Отойти в историю (перестать существовать).

4. Наука, изучающая прошлое человеческого общества. И. средних веков. Предмет преподавания в средней и высшей школе. Учитель истории. Оценка по истории. Пособие, учебник по истории.

 5. Наука, изучающая развитие какой-л. области природы, культуры, знания. И. естествознания. И. музыки, театра. Военная и. Изучать историю литературы.

6. Рассказ, повествование. Поучительная и. И. о любви. Рассказать смешную, страшную историю.

Ответ: 5

 

     6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.  Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

          пять КИЛОГРАММОВ

          ОБЕИХ девушек

          ШЕСТИСТА страниц

          ОБГРЫЗЕННАЯ груша              

          более ИНТЕРЕСНЫЙ рассказ

         Ответ: ШЕСТИСТА

 

            7. Установите соответствие между предложениями с допущенными в них             грамматическими ошибками (в левом столбце) и соответствующими видами грамматических ошибок из правого столбца.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

А) Нужно запомнить важное условие: составляя модель сборника «Тригонометрических функций», важно использовать математический язык.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) В советском сериале Т. Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» заняты талантливые актёры кино и театра, которых мы любим и гордимся.

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) К.Г. Паустовский очень любил Мещёрский край, посвятивший природе своё творчество.

3) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) Желая отправиться на отдых в санаторий «Горный дуб», путёвки приобретались заранее.

4) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) С 1 июля началась выдача новых паспортов согласно установленного порядка.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

 

 

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

 

Ответ: А Б В Г Д

        6 3 5 2 1

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

8.Укажите вариант (ы) ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная. Запишите номера ответов.

1) распл..влять (сыр), подр..сти, сл..дковатый;

     

2) л..жбина, г..реть, пл..вец;

 

3) зап..раться, пром..кать, приск..кать;

 

4) разр..внять, сч..тать, м..кать;

 

5) п..рина, зат..рать, пол..скать.

 

Ответ: 1, 2

9. Укажите вариант (ы) ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..бывать (на родину), пр..тендовать, пр..кращать;

 

2) пред..стория, вз..мать, пред..инфарктный;

 

3) пров..зглашать ть, р..ссыпать, под..йти;

 

4) об..езд, двух..ядерный, об..ятия;

 

5) ра..шифровать, чере..чур, не..добровать.

 

Ответ: 5,4

10. Укажите вариант(ы) ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) лидир..вать, развед..вать;

 

2)заносч..вый,подмиг..вать;

 

3) эмал..вый, продл..вать;

 

4)перепонч..тый, (сидеть) справ..);

 

5)недоум..вать, син..ватый.

 

Ответ: 2, 3, 4, 5

11. Укажите вариант(ы) ответов, в которых в словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) понаде..вшись, стрел..ный (воробей);

 

2) (орехи) кол..тся, (травы) стел..тся;

 

3) скач..щий (всадник), кле..щий карандаш;

 

4) (коты) мурлыч..т, (пятки) щекоч..т;

 

5) бре..шься, невид..мый

 

Ответ: 1,2

 

12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не)желая спугнуть своё радостное состояние, Иванов тихонько вылез из машины.

(Не) гражданский долг, а личный интерес волнует героя романа.

Николай Ильич, (не) любивший говорить о материальном, сообщил, что деньги заканчиваются.

Андрей дважды переспросил (не) расслышанные слова, а понятые по губам.

(Не) решённый вопрос снова включён в повестку дня.

 

Ответ: 1,2

 

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии.

2) На улице весь декабрь шёл мокрый снег и моросил мелкий дождь.

3) В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.

4) Дом к празднику убирали шиповником украшали белою ромашкою.

5) Крупный дождь полился ручьями и один за другим раскатились удары грома.

 

  Ответ: 3,4

 

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Берёзы(1) накинув нарядные уборы (2)первыми вступили в осенний танец (3) весело и быстро захвативший (4) весь лес.

Ответ: 1,2,3

 

Ответ: 3,4,5

 

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
С самого раннего возраста (1) А.Т. Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого (4) был его отец.

Ответ: 2

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Снег засыпáл следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) обратную дорогу придётся искать с трудом.

Ответ: 2, 1, 4

Ответ: Обратного

 

Прочитайте текст и выполните задания 21–25.

(1)О несправедливости говорят и пишут с древних времён – возможно, с тех пор, как человечество вообще научилось говорить и писать. (2)Что же такое несправедливость – всё ещё не ясно.

(3)Очень непросто прийти к согласию в этом вопросе, поскольку в данном случае спор ведётся с достаточной долей заинтересованности. (4)Каждый хочет, чтобы с ним обошлись «справедливо», и жалуется на «несправедливость», однако пытается так истолковать ситуацию, чтобы сразу же стала очевидной несправедливость по отношению к нему. (5)И каждый обладает достаточным самомнением, чтобы судить «справедливо» об отношении к другим людям, и совсем не замечает, что другие возмущаются его мнимой «справедливостью». (6)Так проблема искажается страстями и окутывается предрассудками. (7)Целые поколения застревают в этих предрассудках, и замечаешь порой, как само слово «справедливость» вызывает язвительную улыбку.

(8)От предыдущих поколений человечеству досталось по наследству убеждение, будто люди от рождения равны и вследствие этого с ними надо обходиться одинаково. (9)Однако сущность справедливости состоит как раз в неодинаковом обхождении с неодинаковыми людьми.

(10)Если бы люди были действительно равны, жизнь была бы предельно простой и справедливость было бы чрезвычайно легко найти. (11)Стоило бы только сказать: одинаковым людям – одинаковую долю или всем всего поровну. (12)Тогда справедливость можно было бы обосновывать арифметически и создавать механически; и все были бы довольны, потому что люди стали бы не чем иным, как одинаковыми атомами, своего рода всюду катящимися механическими шариками, которые были бы похожи внешне и имели бы внутренне одинаковый душевный склад. (13)Как наивно, как просто, как мелко!

(14)На самом же деле люди не равны ни телом, ни душою, ни духом. (15)Они родятся существами различного пола, с различным здоровьем и силой, с совершенно различными предрасположенностями, дарами, инстинктами и желаниями, они принадлежат к различному духовному уровню, и с ними (в силу справедливости!) надо обходиться различно. (16)В этом заключается основа и главная трудность справедливости: людей – бесконечное множество; все они различны; как сделать, чтобы каждый получил согласно справедливости? (17)Если люди неодинаковы, значит, и обходиться с ними надо каждый раз согласно их живому своеобразию. (18)Иначе возникает несправедливость.

(19)Таким образом, справедливость означает именно неравенство: беречь ребёнка, помогать слабому, снисходить к уставшему, ухаживать за больным; проявлять больше строгости к безвольному, больше доверия честному, больше осторожности к болтуну; герою оказывать почести.

(20)Справедливость поэтому – искусство неравенства, и она присуща лишь благородным душам. (21) У неё обострённое чувство реальности; проистекающая от доброго сердца и живой наблюдательности, она отвергает механический подход к людям. (22)Она хочет индивидуально подойти к каждому случаю, располагая человека к состраданию. (23)Она старается уловить в человеке его сущность и своеобразие и соответственно этому обходиться с ним. (По И. Ильину*)

*Иван Александрович Ильин (1882-1954) – известный русский философ, литературный критик, публицист.

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) О несправедливости только сейчас начали много говорить и писать, пытаясь понять ее сущность.

2) Справедливость можно обосновать арифметически, так как все люди одинаковы.

3) Главная трудность заключается в том, чтобы каждый человек получал согласно справедливости.

4) Люди склонны понимать справедливость как выгодное для себя лично действие, считая других несправедливыми.

5) Справедливость – искусство равенства, и она присуща лишь благородным душам.

Ответ:3, 4, 5

 

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложения 3 – 6 текста содержат повествование.

2) В предложениях 14 – 16 представлено рассуждение.

3) В 12 предложении текста содержится описательный фрагмент.

4) В предложениях 21 – 23 содержится повествование.

5) Предложение 19 – вывод суждений, высказанных в предложениях 14 – 18.

Ответ: 1, 3, 5

 

23. Из предложений 11 – 12 выпишите антонимы.

Ответ: Внешний, внутренний

 

24. Среди предложений 3 – 7 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 2023. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Ответ: 7

25. И.А. Ильин строит свои размышления о справедливости на основе такого приёма, как (А) ___ (предложения 8, 9). Использование таких синтаксических средств, как (Б) ___ (предложение 13) и (В)___ (например, предложения 14, 15, 23), придаёт этим размышлениям эмоциональность. Философичность текста удачно подчёркивается таким тропом, как (Г)___ («проблема... окутывается предрассудками», «поколения застревают в этих предрассудках» в предложениях 6 и 7).

Список терминов:

1) устаревшие слова; 2) термины; 3) метафора; 4) эпитеты; 5) риторический вопрос; 6) противопоставление; 7) ряды однородных членов; 8) восклицательное предложение; 9) парцелляция

Ответ: 6, 8, 7, 3

 

 

Практическая работа № 5.

                                       Тема: Сложное предложение

Цель: осуществить контроль знаний, умений, навыков обучающихся по теме «Сложное предложение», развивать умение мыслить, анализировать языковые явления, воспитывать аккуратность, сосредоточенность, внимательность.

Выполнила: Мельникова Алина ПОСО 19/1/9

                                                     1 вариант

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6

2) 2, 3, 4, 5, 6

3) 1, 2, 3, 4, 6

4) 3, 4, 5, 6

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Хорошее воспитание (1) не в том (2) что ты не прольешь соуса на скатерть (3) а в том (4) что не заметишь (5) если это сделает кто-нибудь другой.

1) 1, 2, 3, 4, 5

2) 2, 3, 4, 5

3) 1, 2, 3

4) 2, 3, 5

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ни человеческого жилья, ни живой души вдали (1) и (2) кажется, что тропинка (3) если пойти по ней (4) приведет в то самое неизвестное, загадочное место (5) куда только что опустилось солнце (6) и (7) где так широко и величаво пламенеет вечерняя заря.

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

2) 1, 3, 4, 5, 6, 7

 3) 2, 3, 4, 5

4) 1, 3, 4, 5

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Уже несколько минут стоял Плюшкин (1) не говоря ни слова (2) а Чичиков все еще не мог начать разговора (3) развлеченный (4) как видом самого хозяина (5) так и всего того (6) что было в комнате.

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6

 2) 2, 3, 4, 5, 6

 3) 1, 2, 3, 5, 6

4) 1, 2, 4, 5, 6

Контрольная работа № 1

 Синтаксис и пунктуация простого предложения

Цель: осуществить контроль знаний, умений, навыков обучающихся по теме «Простое предложение», развивать умение мыслить, анализировать языковые явления, воспитывать аккуратность, сосредоточенность, внимательность.

 

Выполнила: студентка группы ПОСО-19 1/9 Мельникова Алина

Диктант

Нобелевская премия

О, Вселенная науки, как ты велика и необъятна! На твоём небосклоне сияет много звёзд - светил с мировым именем достигших высот в химии, физике, генетике, экономике и литературе.

Альфред Нобель - выдающийся шведский изобретатель, промышленник и бизнесмен, сделал немало открытий в химии, ряд изобретений в области промышленной технологии. Его компании работали в двадцати странах. Он всего достигший сам, не имел никакого начального капитала.

Нобель никогда не учился ни в университете, ни даже в школе. Все свои знания он добыл самостоятельно, изучая научные труды и читая книги. К двадцати годам он уже был выдающимся химиком и лингвистом, владел русским, немецким, французским и английским языками.

Безусловно, Нобель не был односторонним, ограниченным человеком. Он интересовался литературой и философией, много размышлял о смысле жизни. Учёный изобрёл динамит, желая облегчить труд горняков и строителей. Но вскоре изобретение, сделанное во имячеловека, было направлено против человека. Узнав об этом, изобретатель был потрясён.

Альфред Нобель был бескорыстным и щедрым человеком. Он был очень богат, но жил скромно. Почти все свои деньги он тратил на научные исследования и на помощь беднякам. Когда ему предложили финансировать работы над его собственным грандиозным памятником, он ответил: «Я лучше позабочусь о желудках живых людей, чем о своей посмертной славе». Нобель вообще был очень скромен. «Я ничем не заслужил славы и не имею желания быть знаменитым», говорил он.

Дорогие друзья, наша страна насчитывает 27 лауреатов Нобелевской премии, включая И.Бунина, М.Шолохова, Б.Пастернака, И.Бродского, А.Солженицына. Как известно, самым молодым лауреатом стала семнадцатилетняя Малала Юсуфзай, самый старый - Леонид Гурвич, получивший премию по экономике в возрасте девяноста лет. К слову сказать, размер Нобелевской премии в 2019 году превысил миллион долларов.

Грамматическое задание

Вариант № 1.

                                               Задание 1

В тексте диктанта выполнить синтаксический разбор предложений,   подчеркнуть члены предложения, указать способы их выражения.

К двадцати годамон ужебылвыдающимся химиком и лингвистом, владел русским, немецким, французским и английским языками. (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными членами)

                                               Задание 2

1) О, Вселенная науки, как ты велика и необъятна!                                    (Осложнено обращением и однородными членами.)

2) Всего он достиг сам, не имея никакого начального капитала.                    (Осложнено деепричастным оборотом.)

3) Альфред Нобель был бескорыстным и щедрым человеком.                           (Осложнено однородными членами.)

4) Но вскоре, изобретение сделанное во имя человека было направлено против человека.                                                                                                        (Осложнено причастным оборотом.)

5) Безусловно, Нобель не был односторонним ограниченным человеком. (Осложнено вводным словом и однородными членами.)

 

Контрольная работа № 2

 Синтаксис и пунктуация сложного предложения

Цель: осуществить контроль знаний, умений, навыков обучающихся по теме «Сложное предложение», развивать умение мыслить, анализировать языковые явления, воспитывать аккуратность, сосредоточенность, внимательность.

Выполнила: Мельникова Алина

Диктант

Июнь

1.Отходит весна. Июнь - зачинатель лета, месяц цветов, птенцов и светлых ночей. 3. Название «червень» значит красный, так как исстари в эту пору собирали червеца, насекомое для получения красной краски. 4. Летом земля отдает солнышку всю свою силу. 5. Это пора, когда запасают сено! 6. Первая коса не прогадывает, сено наилучшее. 7. Разгорается лето, и пышно зеленеет лес. 8. Величествен вид всего: и лип, и берез, и кленов, и могучих дубов. 9. Полный лист на исполинах-дубах появляется только в июне, а в лесу цветет земляника, по оврагам клубника. 10. Пестреют одуванчики да ромашки, ландыши да васильки, лютики да зверобой. 11. Некоторые из одуванчиков уже отцвели, и их пуховые шарики виднеются то тут, то там, подует ветер, и повиснут в воздухе многочисленные семена, словно полетят маленькие легкие парашютики. 12. Василек, ромашка, тысячелистник, ландыш зверобой, чистотел - все это лекарственные растения. 13. Широколистные колокольчики подлежат полной охране, так что их брать нельзя. 14. В начале июня цветет сосна, позже медоносная калина и малина. 15. На глазах наливается золотистая смородина. 16. Пахнут черемуха, сирень, жёлтая акация, жимолость, рябина; распустился пунцово-розовыми цветами шиповник, а, позже, душистые лепестки выбросит жасмин, так что белую кипень яблонь, груш и вишен заменит его нежный цвет. 17. На пир приглашены светлячки и жуки, которые куда-то торопливо уносятся с глаз долой в темноту, чтобы не встречаться с человеком. 18. Их царство - сочная ночная степь, медвяные травы, цветы и деревья.

Грамматическое задание

1.Найдите в диктанте все сложные предложения, а тут, в грамматическом задании, с цифрой укажите их вид. Например, 1.ССП, 2 СПП, 3БСП, 4.Сложное с разными видами связи.

2 (БСП)

3 (сложное с разными видами связи),

5 (СПП),

 6 (БСП),

7 (ССП),

9 (ССП),

11 (Сложное с разными видами связи),

 13 (СПП),

16 (Сложное с разными видами связи),

17 (СПП).

18(БСП)

 

 

Первый вариант. Составьте схему предложения, укажите его вид. 

Некоторые из одуванчиков уже отцвели и их пуховые шарики виднеются то тут то там подует ветер и замелькают в воздухе многочисленные семена словно полетят маленькие легкие парашютики.

 

Схема предложения.

Сложное с разными видами связи.

 

 

 

Контрольная работа № 3.

 Синтаксис. Пунктуация.

Цель: осуществить контроль знаний, умений, навыков обучающихся по теме «Синтаксис и пунктуация», развивать умение мыслить, анализировать языковые явления, проверить навык выполнения тестовых заданий, воспитывать аккуратность, сосредоточенность, внимательность.

                                        Вариант 2.

Выполнила: Мельникова Алина

                                          Часть 1

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1)Из истории и логики развития науки следует, что переворот, который бы изменил все наши научные представления, невозможен. (2)… ошеломляющая идея теории относительности не была категорическим переворотом, а возникла как следствие развития науки и опиралась на прочный фундамент завоеваний прошлого. (3)Эта идея коснулась сравнительно узкого круга вопросов и практически не изменила установленных прежде законов механики и электродинамики тел, движущихся с обычными скоростями, т. е. наши знания, таким образом, распространились на не изученную до того область скоростей, сравнимых со скоростью света.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1)Хотя идея теории относительности коснулась сравнительно узкого круга вопросов, она изменила законы механики и электродинамики тел, движущихся с обычными скоростями.

2)Ни одно открытие не способно совершить революционный переворот в научных представлениях.

3)Научное открытие способно совершить революционный переворот в научных представлениях в случае, если оно распространяется на не изученную до того область знания.

4)Доказано, что теория относительности возникла как следствие развития науки и опиралась на прочный фундамент завоеваний прошлого.

5)Ошеломляющая идея теории относительности, возникшая как следствие развития науки и опиравшаяся на прочный фундамент завоеваний прошлого, была категорическим переворотом в науке.

Ответ: 3, 4

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.

Даже, потому что, естественно, только, именно

Ответ: Даже

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИСТОРИЯ, -и; ж.

 1. Действительность в процессе развития. Законы истории. Ход истории. Творить, делать историю (оказывать решающее влияние на ход событий в жизни какого-л. народа). Войти в историю (оставить след в истории, сохраниться в человеческой памяти как знаменательное событие).

 2. Последовательный ход развития, изменения чего-л. И. земной коры. И. нашего города.

3. Отдалённое время с его событиями, происшествиями; прошлое. И. и современность. Документы истории. Отойти в историю (перестать существовать).

4. Наука, изучающая прошлое человеческого общества. И. средних веков. Предмет преподавания в средней и высшей школе. Учитель истории. Оценка по истории. Пособие, учебник по истории.

 5. Наука, изучающая развитие какой-л. области природы, культуры, знания. И. естествознания. И. музыки, театра. Военная и. Изучать историю литературы.

6. Рассказ, повествование. Поучительная и. И. о любви. Рассказать смешную, страшную историю.

Ответ: 5

 

     6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.  Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

          пять КИЛОГРАММОВ

          ОБЕИХ девушек

          ШЕСТИСТА страниц

          ОБГРЫЗЕННАЯ груша              

          более ИНТЕРЕСНЫЙ рассказ

         Ответ: ШЕСТИСТА

 

            7. Установите соответствие между предложениями с допущенными в них             грамматическими ошибками (в левом столбце) и соответствующими видами грамматических ошибок из правого столбца.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

А) Нужно запомнить важное условие: составляя модель сборника «Тригонометрических функций», важно использовать математический язык.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) В советском сериале Т. Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» заняты талантливые актёры кино и театра, которых мы любим и гордимся.

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) К.Г. Паустовский очень любил Мещёрский край, посвятивший природе своё творчество.

3) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) Желая отправиться на отдых в санаторий «Горный дуб», путёвки приобретались заранее.

4) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) С 1 июля началась выдача новых паспортов согласно установленного порядка.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

 

 

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

 

Ответ: А Б В Г Д

        6 3 5 2 1

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

8.Укажите вариант (ы) ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная. Запишите номера ответов.

1) распл..влять (сыр), подр..сти, сл..дковатый;

     

2) л..жбина, г..реть, пл..вец;

 

3) зап..раться, пром..кать, приск..кать;

 

4) разр..внять, сч..тать, м..кать;

 

5) п..рина, зат..рать, пол..скать.

 

Ответ: 1, 2

9. Укажите вариант (ы) ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..бывать (на родину), пр..тендовать, пр..кращать;

 

2) пред..стория, вз..мать, пред..инфарктный;

 

3) пров..зглашать ть, р..ссыпать, под..йти;

 

4) об..езд, двух..ядерный, об..ятия;

 

5) ра..шифровать, чере..чур, не..добровать.

 

Ответ: 5,4

10. Укажите вариант(ы) ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) лидир..вать, развед..вать;

 



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.37.178 (0.014 с.)