Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык.



Курсовая работа

По дисциплине: Логика

 

Выполнил:

Группа: ФКТ-23

 

 

Проверил: ___________________

 

Новосибирск, 2013г

 


Тестовые задания.

Зачет по контрольной работе ставится при выполнении тестовых заданий по всем 12 лекциям.

 

Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык.

1. Логическая форма конкретной мысли – это:

  • строение этой мысли,
  • способ связи составных частей мысли,
  • словесное выражение мысли

Ответ: строение этой мысли

2. Определите логическую форму высказываний:

  • «Все птицы — летают»,
  • «Все люди разумны»,
  • «Все телефоны — мобильные»

Ответ: «Все Sесть Р»

3. Сколько основных формально­логических законов вы знаете:

1) закон тождества
2) закон непротиворечия
3) закон исключенного третьего
4) за­кон достаточного основания

 

4. Понятие истинностиили ложности относится:

  • лишь к конк­ретному содержанию того или иного суждения
  • лишь к логическим действиям и операциям мышления.

Ответ: лишь к конк­ретному содержанию того или иного суждения

5. Первый этап развития формальной логики связан с именем:

  • немецкого философа Г. В. Лейбница
  • древнегреческого философа и ученого Аристотеля

Ответ: Аристотеля

6.Существует несколько разных задач, решаемых с помощью языка, уберите лишнее:

описание,
норма,
экспрессив,
декларация,
обещание,
оценка,
напоминание.

Ответ: описание, норма, экспрессив, декларация, обещание, оценка

 

Лекция 5.Деление и классификация понятий.

1. Какая ошибка допущена при делении понятия климат на холодный, умеренный, жаркий, морской и континентальный; деление треугольников на остроугольные и прямоугольные; деление на людей, которые ходят в кино, и которые ходят в театр; делить людей на мужчин, женщин Северного полушария и женщин Южного полушария :

  • Не по одному основанию
  • Не соразмерное, не исчерпывающее
  • Не взаимно исключают друг друга
  • Не непрерывные

Ответ:

  • Не по одному основанию: климат на холодный, умеренный, жаркий, морской и континентальный
  • Не соразмерное, не исчерпывающее: деление треугольников на остроугольные и прямоугольные
  • Не взаимно исключают друг друга: деление треугольников на остроугольные и прямоугольные
  • Не непрерывные: делить людей на мужчин, женщин Северного полушария и женщин Южного полушария

2. Можно ли считать классификацией такое деление животных, подразделяющихся на:

а) принадлежащих императору;
б) бальзамированных;
в) прирученных;
г) молочных поросят;
д) сирен;
е) сказочных;
ж) бродячих собак;
з) заключенных в настоящую классификацию;
и) буйствующих, как в безумии;
к) неисчислимых;
л) нарисованных очень тонкой кисточкой из верблюжьей шерсти;
м) и прочих;
н) только что разбивших кувшин;
о) издалека кажущихся мухами".
да, нет

Ответ: Нет


3. Какой вид классификации осуществляется по существенным признакам:

  • Естественной
  • искусственной

Ответ:Естественной

Каково основание деления понятия продукты на высококалорийные и низкокалорийные?

Ответ: По калорийности.

Лекция 6.Ограничение и обобщение понятий.

1. Пределом ограничения являются:

  • Единичные понятия
  • Общие понятия
  • Пустые понятия

Ответ: Единичные понятия

2. Пределом обобщения являются:

  • Единичные понятия
  • Общие понятия
  • Пустые понятия

Ответ: Общие понятия

3. “кислота”, “ неорганическая кислота”, “бескислородная неорганическая кислота”, “НС1” – это операция:

  • Ограничения
  • Обобщения

Ответ: Ограничения

В процессе обобщения и ограничения понятий следует ли отличать переходы от рода к виду, от отношений целого к части?

Да, нет.

Ответ : да

5. Правильно ли проведено ограничение понятия: “учебник “Основы информатики и вычислительной техники” ; “Алгоритм и его свойства”

Да, Нет.

Ответ : нет

Правильно ли проведено обобщение понятия: “центр села” ; “село”.

Да, Нет

Ответ: нет.

Лекция 7.Суждение.

1. Дополните свойства суждения:

1) что-либо утверждать или отрицать;
2) относительно всех или части предметов, свойств, явлений, процессов какого-либо рода;
3) выражать либо истину, либо ложь.

2. "Металлы электропроводны" – это:

  • Суждение свойств
  • Суждение отношений

Ответ: Суждение свойств

3. Можно лив рамках традиционной логики суждения существования рассматривать как обычные категорические суждения:

Да, нет

да

 

4. Перечислите недостающие элементы структуры суждения:

субъект…

Ответ: ….и предикат

Курсовая работа

По дисциплине: Логика

 

Выполнил:

Группа: ФКТ-23

 

 

Проверил: ___________________

 

Новосибирск, 2013г

 


Тестовые задания.

Зачет по контрольной работе ставится при выполнении тестовых заданий по всем 12 лекциям.

 

Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык.

1. Логическая форма конкретной мысли – это:

  • строение этой мысли,
  • способ связи составных частей мысли,
  • словесное выражение мысли

Ответ: строение этой мысли

2. Определите логическую форму высказываний:

  • «Все птицы — летают»,
  • «Все люди разумны»,
  • «Все телефоны — мобильные»

Ответ: «Все Sесть Р»

3. Сколько основных формально­логических законов вы знаете:

1) закон тождества
2) закон непротиворечия
3) закон исключенного третьего
4) за­кон достаточного основания

 

4. Понятие истинностиили ложности относится:

  • лишь к конк­ретному содержанию того или иного суждения
  • лишь к логическим действиям и операциям мышления.

Ответ: лишь к конк­ретному содержанию того или иного суждения

5. Первый этап развития формальной логики связан с именем:

  • немецкого философа Г. В. Лейбница
  • древнегреческого философа и ученого Аристотеля

Ответ: Аристотеля

6.Существует несколько разных задач, решаемых с помощью языка, уберите лишнее:

описание,
норма,
экспрессив,
декларация,
обещание,
оценка,
напоминание.

Ответ: описание, норма, экспрессив, декларация, обещание, оценка

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.95.208 (0.025 с.)