Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 2.Основные логические законы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Какой закон дает возможность рассуждать о том, что "Трава – зеленая" и "Неверно, что трава зеленая":
Ответ: Закон противоречия 2. Условия какого закона формальной логики формулируются в диалоге комедии Ж.-.Мольера"Мещанин во дворянстве": Г-н Журден....А теперь я должен открыть вам секрет. Я влюблен в одну великосветскую даму, и мне хотелось бы, чтобы вы помогли написать ей записочку, которую я собираюсь уронить к ее ногам. Учитель философии. Конечно, вы хотите написать ей стихи? Г-н Журден. Нет, нет, только не стихи. Учитель философии. Вы предпочитаете прозу? Г-н Журден. Нет, я не хочу ни прозы, ни стихов. Г-н Журден. Почему? Учитель философии. По той причине, сударь, что мы можем излагать свои мысли не иначе, как прозой или стихами. Г-н Журден. Не иначе, как прозой или стихами?
Ответ: Закон исключенного третьего 3. Какой закон дает возможность рассуждать о том, что "Если дом высокий, то он высокий", "Если трава черная, то она черная":
Ответ: Закон тождества 4. Необходимая связь между теми или иными явлениями – это:
Ответ: Закон 5.Фундаментальные свойства логической мысли:
убрать лишнее. Ответ: определенность, последовательность, обоснованность Лекция 3.Логическое понятие. Виды понятий, отношения между понятиями. 1. понятие – это:
Ответ: все эти характеристики вместе 2. разделите понятия на единичные, общие, пустые: Солнце, женщина, Луна, человек, компьютер, естественный спутник Земли, испытание, движение, Вселенная, "Зевс", "Пегас", "кентавр", "русалка", "нимфа","идеальный газ", "абсолютно черное тело", "идеально упругое тело", "несжимаемая жидкость", "точка", "линия", "материальная точка". Ответ: Единичные: Солнце, Луна, естественный спутник Земли, Вселенная. Общие: женщина, человек, компьютер, испытание, движение Пустые: "Зевс", "Пегас", "кентавр", "русалка", "нимфа","идеальный газ", "абсолютно черное тело", "идеально упругое тело", "несжимаемая жидкость", "точка", "линия", "материальная точка". 3. Разделите понятия на конкретные и абстрактные: "стол", "тетрадь", "лес", "звезда", "ангел", "речной вокзал", "Казань", "человечность", "справедливость", "законность", черный, светлый. Ответ:: Конкретные: "стол", "тетрадь", "лес", "звезда", "ангел", "речной вокзал", "Казань", черный, светлый. Абстрактные: "человечность", "справедливость", "законность" 4. Выберите отношение между понятиями "квадрат" и "равносторонний прямоугольник"; летчик" и "космонавт"; "треугольник" и "прямоугольный треугольник"; "дедушка" и "внук"; "трапеция" и "пятиугольник", "человек" и "планета", "белое" и "красное":
Ответ: Равнозначность: "квадрат" и "равносторонний прямоугольник" Пересечение: летчик" и "космонавт" Подчинение: "треугольник" и "прямоугольный треугольник", "дедушка" и "внук" Исключение: "трапеция" и "пятиугольник", "человек" и "планета", "белое" и "красное"
Лекция 4. Логическое определение. 1. Какие бывают определения: Явные Ответ: Явные, Неявные, Контекстуальные, Остенсивные,
2. Какие определения отличаются незавершенностью:
Ответ:
3. Какие определения связывают слова с вещами:
Ответ:
4. Что относится к ошибкам определения:
Ответ:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.243 (0.007 с.) |