ТОП 10:

Инфопедия — категория Философия: 83 Страница

Материала по категории - Философия на сайте Инфопедия всего: 32921 страниц.

Философия - 83 Страница

Креативность и взгляд вперед УПРАЖНЕНИЕ ПО СОЗДАНИЮ БУДУЩЕГО Блоки имен, фраз, мест и дат Проект «Глобальное сознание» Где проходит граница между сознанием и материей Птицы как посланники и оракулы Млекопитающие как посланники и оракулы Манифестация переживаний во время путешествий Высокотехнологичные синхроничности Реале, Дж., Антисери. Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 4 т. / Пер. с итал. СПб., 1994. Т. 1. Реале, Дж., Антисери. Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 4 т. / Пер. с итал. СПб., 1994. Т. 2. Определение науки и естествознания как отрасли науки Наука и ненаука. Принципы или критерии научности Структура, эмпирический и теоретический уровни и цель естественнонаучного познания Философия науки и динамика научного познания в концепциях К. Поппера, Т. Куна и И. Лакатоса Основные этапы развития научной рациональности (науки) - классический, неклассический и постнеклассический Концепции предклассического механистического естествознания Ньютоновы принципы классического механистического естествознания Энергия, теплота, закон сохранения энергии и первое начало (принцип) термодинамики Понятие качества энергии, энтропия, второе начало (принцип) термодинамики и принцип минимума производства энтропии Электромагнитное поле фарадея-Максвелла, электромагнитное взаимодействие и принципы специальной теории относительности - теории пространства-времени Эйнштейна и Минковского Поле всемирного тяготения, гравитационное взаимодействие и постулаты общей теории относительности Эйнштейна - теории пространства, времени, материи, тяготения и движения Концепции и принципы квантового естествознания Квантово-полевой микромир сильного и слабого взаимодействий, принципы квантовой хромодинамики и систематики элементарных частиц Концепции пространство и время Принципы относительности движения — классический, релятивистский и к средствам наблюдения Концепции корпускулярности, континуальности и корпускулярно-волнового дуализма Концепции физического вакуума Основополагающие принципы и понятия физического естествознания Вселенная как понятие и объект познания Начало космологии, фридмановские космологические модели, разбегание галактик и расширение Вселенной Космологический Горизонт и крупномасштабная (ячеистая) структура Вселенной Концепции и принципы химического естествознания Донаучный этап химии — ремесленная химия и алхимия античности и средневековья Концепции химии об элементах и периодический закон Менделеева химических элементов Концепции структуры химических соединений (структурной химии) Концепции и принципы эволюционной химии и самоорганизации эволюционных химических систем Гипотезы возникновения жизни и генетического кода Концепции начала и эволюции жизни Системная иерархия организации живых организмов и их сообществ Экосистемы, экология и взаимоотношения живых существ Эволюционные концепции происхождения человека Мутационные гипотезы происхождения человека Теория пассионарности Л. Н. Гумилева Совместная эволюция человека и биосферы О понятии мега-истории Вселенной Этапы и процессы панкосмогенеза О базовых параметрах Вселенной и Галактики (Млечного Пути) Тонкая согласованность физических законов и мировых констант Слабая формулировка антропного принципа Сильная и сверхсильная формулировки антропного принципа Возникновение и становление концепций постнеклассического естествознания Динамика возникновения диссипативных структур Устойчивость структур и механизм их эволюции Механизмы потери устойчивости структур, катастрофы, бифуркации, математическая теория катастроф и прогнозы будущего Природные диссипативные структуры (стихии) Фракталы, сети и сетевые структуры природы и общества Фундаментальные концепции постнеклассического естествознания К проблеме постнеклассического межкультурного диалога естественных и гуманитарных наук Математизация как принцип целостности естествознания Математика, математическая истина и теория познания Непостижимая эффективность математики Темы рефератов «Образы природы античного, раннего (средневековья и эпохи Возрождения) и классического (эпохи Нового времени) естествознания» (1 семестр) Темы рефератов по разделу «Концепции естествознания Новейшего времени» (2 семестр) Тематика рефератов «Биографические очерки и творчество великих ученых» Принципы, методы, философские концепции науки и естественнонаучного познания Генезис основных концептуальных понятий современного естествознания в античных и средневековых цивилизациях Каким было первоначальное значение греческого слова «космос»? Какой из ученых не имеет непосредственного отношения к созданию квантовой механики? Какие элементарные частицы называют нуклонами? Какое перечисленное ниже излучение обладает наибольшей энергией? Какой процесс, указанный ниже, является по природе химическим? Химическими (при ответе поставьте х) или физическими (ф) процессами являются следующие явления? Как называется нуклеотид, играющий наиважнейшую роль в энергетике клетки? Какие процессы происходят в световую фазу фотосинтеза? Концепции естествознания о человеке, антропный принцип и Мега-история Вселенной Концепции постнеклассического естествознания и теории самоорганизации Математика и естественнонаучная реальность мира Обзор рекомендованной литературы Консультации с научным руководителем Образцы библиографических описаний Типичные ошибки и недочеты при написании курсовых и дипломных работ Тема: Теоретический и практический разум в философии Канта Коперниковская революция» в теории познания Три ступени синтеза. Явление и вещь-в-себе Практический разум и его принципы Эмпирический характер и трансцендентальное «Я». Принципы практического разума. Раздел I. Общие проблемы философии права Вопрос 2. Соотношение естественно-научного и гуманитарного знания. ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ НЕЙТРАЛЬНОСТЬ – НАГРУЖЕННОСТЬ Характеристика общенаучных методов Вопрос 4. Модели развития научного знания. Вопрос 1. Начало науки. Первые научные программы античности. Вопрос 2. Формирование основ естествознания в эпоху средневековья и Возрождения. Вопрос 3. Научная революция XVI-XVII веков и становление классической науки. Вопрос 4. Неклассический период естествознания. Вопрос 2. Структурные уровни организации материи. Вопрос 3. Физическое взаимодействие. Вопрос 5. Механический детерминизм. Динамические и статистические законы. Принцип дополнительности и соотношение неопределенностей В изолированной термодинамической системе сумма всех видов энергии является величиной постоянной. Модели нестационарной Вселенной Возникновение Солнечной системы Химия – это наука, изучающая свойства и превращения веществ, сопровождающиеся изменением их состава и строения. Вопрос 2. Методы и концепции познания в химии. Вопрос 1. Происхождение и сущность жизни. Первый этап – восстановительный. Концепции микро- и макроэволюции Вопрос 1. Происхождение человека и его сущность. Основные инициаторы эволюции мозга гоминид Стадии психосоциального развития (по Эриксону) Основные принципы здорового образа жизни К истории развития техники. Возникновение технопарков. Конвергирующие технологии. Перспективы развития науки. ХРИСТИАНСКИЕ ИСТОЧНИКИ О ХАЗАРСКОМ ВОПРОСЕ Повесть о Петкутине и Калине Портрет Константина Солунского - Святого Кирилла (фреска IX в.) Мефодий Солунский (фреска IX в.) ИСЛАМСКИЕ ИСТОЧНИКИ О ХАЗАРСКОМ ВОПРОСЕ Водяной знак из собрания д-ра Абу Кабира Муавии ЕВРЕЙСКИЕ ИСТОЧНИКИ О ХАЗАРСКОМ ВОПРОСЕ Department of Slavic studies University of Yale, USA October 1980 Царьград, отель “Кингстон”, 1 октября 1982 Выписка из протокола заседания суда с показаниями свидетелей по делу Из собрания Игоря Леонардовича Викентьева До н.э. Пары противоречий (противоположностей) по Пифагору Антитезы в риторике по Фрэнсису Бэкону О противоположности между предложениями по Антуану Арно и Пьеру Николю О дилеммах по Антуану Арно и Пьеру Николю Портрет в портрете Карло Дольчи Критика диалектики Гегеля Бернардом Больцано Разносторонность взглядов из-за косоглазия – случай Н.И. Пирогова Категория «отрицания» по Анри Бергсону Принцип дополнительности в физике по Нильсу Бору Навязывание новых мнений / оценок через прессу в СССР Принцип дополнительности и «картина мира» по Нильсу Бору Теория личностных конструктов Джорджа Келли Моделирование первобытного мышления по Клоду Леви-Строссу Закон «Этапы-Уровни-Ступени» по Я.А. Пономарёву Модели 19-ти двойственных эвристик по Ю.А. Шрейдеру Физических операций по Рудольфу Колеру Предметная область философии – вечные проблемы – мнение Мераба Мамардашвили Левомозговое и правомозговое мышление по И.М. Яглому Измерительная шкала для оценки режиссёрского творчества по В.М. Петрову Две модели «принципа дополнительности» по А.Д. Арманду Описание религиозного учения в через дополнительность: «популярность – глубина знания» по А.Д. Арманду Классификация коанов по А.С. Майданову Логические и нелогические противоречия по В.А. Светлову Тема 2. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФСКО-ПРАВОВОЙ МЫСЛИ Занятие 3. Философия права России Тема 3. Философско-правовая онтология Тема 4. Философско-правовая аксиология. Тема 5. Антропологические основы права Тема 6. Россия на пути к правовому государству Тема 7. Философско-правовые проблемы Тема 1. ПРЕДМЕТ И ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ ПРАВА Тема 4. ФИЛОСОФСКО-ПРАВОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ Семинар 6. Философия XIX - XX вв. П.Я. Чаадаев. Философические письма. Артур Шопенгауэр. Мир как воля и представление. Философия свободы. Смысл творчества. Людвиг Витгенштейн. Логико-философский трактат. Эдмунд Гуссерль. Философия как строгая наука. Джанни Ваттимо. Постмодернизм: Прозрачное общество? ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Модуль 7. Личность и группа как субъект и объект управления РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ Модуль контроля. Заключительная диагностика освоения курса «Основы педагогики» Основы психологии и педагогики Темы эссе по курсу «Основы психологии и педагогики» Рекомендуемые средства диагностики ФИЛОСОФИЯ В ИСТОРИЧЕСКОЙ ДИНАМИКЕ КУЛЬТУРЫ Объектом философии является мир как единое целое, что даёт общий взгляд на мир. Особенности философии, ее предмет Взаимосвязь философии и науки Становление философии в культурах Древнего мира. Характер древнегреческой культуры и особенности античной философской традиции Проблема первоначала в философии до сократиков. Концепция отомизма и материалистические тенденции в древнегреческой философии Рационально-идеалистичекое направление в классической античной философии (Сократ, Платон, Аристотель) Проблема отношения человека и космоса в эллинистической философии Статус и функции философии в средневековой европейской культуре Соотношение разума и веры в философской традиции средних веков. Развитие гелиоцентрической модели Вселенной. Опытно-индуктивная методология Ф.Бэкона. Принцип суверенности разума. Концепции «естественных прав» человека и «общественного договора». Критическая философия И.Канта. Истоки и основные черты философии К.Маркса. Взаимосвязь философских, экономических и социально-политических идей в учении марксизма. Основные исторические формы позитивистской философии: классический позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм. Философия экзистенциализма, её основные темы. Философская герменевтика как методология гуманитарного познания. Основные этапы развития философской мысли в Беларуси. Онтология как философское учение о бытии. Основные структурные уровни организации материального бытия. Понятие природы. Естественная и искусственная среда обитания. Материя и проблема субстанции в философии Диалектика как философская теория развития. Исторические формы диалектики. Категории диалектики. Диалектика и синергетика. Диалектика, как философская теория развития. Оснолвные стратегии осмысления природы человека в классической философии. Личность-это индивид, наделенный системой общественно значимых качеств, которые позволяют ему включаться в общественную жизнь. Философский анализ отчуждения: сущность, социально-исторические причины и формы Проблема смысла жизни и смерти в духовном опыте современного человечества. Ценности, их классификация и роль в жизни общества и человека Многомерность и системная природа сознания. Сознание и эволюция форм отражения. Индивидуальное и общественное сознание. Активно-творческий характер сознания. Сознание и самосознание Характеристика и типология личности Политическая система общества и личность Проблема сознания в философии. Самосознание. Структура самосознания Творчество - высшая форма познавательного Роль подсознания в творчестве Соотношение между субъектом и объектом творчества Особенности познания социальной реальности. Эволюция представления об обществе в истории философской мысли. Общество как система. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Феномен власти в жизни общества. Политическая власть и социальный интерес. Политика и право. Социальные отношения. Природа социальных противоречий. Формационная и цивилизационная парадигмы в философии истории. Деятельность людей. Свобода и необходимость Природа как объект философского анализа Формирование экологического сознания Элементы, структура и параметры Общественное бытие и общественное сознание Проблема выделения типов общества Структура общественно-экономической формации Проблема развития общества. Критерии прогресса Характеристика и типология социальных групп Определение социальной организации Его основные признаки и функции. Власть и свобода Духовная жизнь общества, основные формы общественного сознания. Идеология, её роль в жизни общества. Диалектика общественного и индивидуального сознания Структура общественного сознания. Возникновение и развитие основных форм общественного сознания Элементы и структура общественного сознания Элементы и структура общественной психологи. Понятие культуры. Роль духовной культуры в жизни общества. Характеристика культуры. Элементы и структура культуры Роль науки в развитии культуры Образность, эмоциональность и синкретичность Диалектический, 2. – метафизический Торгово-ремесленные отношения Создал основу современной системы философских категорий Диалектический стиль мышления Эволюционная теория Дарвина о происхождении видов Быть объективной реальностью Устойчивая совокупность иерархических структур Принцип коэволюции человека и природы Экзистенциально-феноменологический Невозможность зафиксировать объективные закономерности в развитии общества в силу их отсутствия Гипотеза предшествует появлению теории Признание многообразия исторического процесса Моделирование исключает аналогию Новоевропейская философия XVII-XVIII вв. Формирование и развитие естественно-правовой парадигмы социального знания А.А. Галкин // Практикум по философии: Социальная философия / А.В. Кузнецов, В.В. Кузнецов. – Мн., 2007.С.434-437. Т. Имамичи // Гайдадымов Е.Б. Практикум по философии. Ч.1. – Мн., 2004.С. 486-490. В.И. Ленин // Гайдадымов Е.Б. Практикум по философии. Ч.1. – Мн., 2004.С. 631-633. Модуль 6. Проблема человека в философии и науке Свобода и ответственность // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 270-274. М.К. Мамардашвили // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 618.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.48.199 (0.033 с.)