Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9.Личность и общество. Глобальные проблемы современности.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Формирование и развитие представлений о природе и сущности человека в истории философской мысли. Отношения общения, их роль в историческом развитии человека как освоение социокультурного опыта. Человек, общество, культура. Культура в жизнедеятельности человека. Человек как субъект всех форм предметно-практической и духовной деятельности. Проблема соотношения и взаимосвязи природных и социальных сторон в человеке. Характеристика социал-дарвинистских и социологизаторских концепций человека. Биологические и общественные основания жизни человека*. Человек и экология. Функционирование больших технических систем производственных комплексов и экологические проблемы человечества. Основные общие причины экологического кризиса. Философское понимание личности как совокупности всех социальных качеств человека. Понятие «индивид», «индивидуальность», «личность». Становление, структура и социальные функции личности. Процессуальные и результативные стороны личности. Личность как продукт общественных отношений и результат социальной деятельности*. Личность и социальная идентификация. Формирование и развитие личности, особенности её социализации. Условия, средства, приёмы и способы её позитивной самореализации. Адаптация личности к условиям окружающей социальной среды, свобода и необходимость. Деятельность и социальные взаимодействия. Понятие и структура социального действия. Объективные и субъективные детерминанты социальной деятельности. Деятельность и свобода личности. Свобода и ответственность. Ответственность личности, её основные права и обязанности. Понятие социального поведения и смысла жизни. Социальные нормы поведения, идеалы, интересы и целостные ориентации личности. Характеристика современной информационной и техногенной цивилизации. Основные ценности техногенной цивилизации. Социально-экологические последствия перехода общества к техногенной цивилизации. Современная цивилизация и глобальные проблемы. Понятие и сущность глобальных проблем. Причины возникновения глобальных экологических проблем и возможные варианты их решения. Типы глобальных экологических проблем. Проблемы атмосферы, биосферы и литосферы. Атмосфера и её воздействие на человека и общество. Глобальное потепление. Озоновые дыры и кислотные дожди. Загрязнение окружающей среды производственной деятельностью человека. Необходимость поиска нетрадиционных путей решения экологических проблем и выживания человечества. Социальные глобальные проблемы и пути их решения. Проблема различия мировоззренческих установок восточной и западной цивилизации. Борьба с болезнями и обеспечение людей необходимыми средствами жизни. Гармонизация социокультурных отношений. Преодоление катастрофы ядерной войны через любовно-творческое отношение к миру. Мирное сосуществование всех стран, наций и народностей с различными политическими и экономическими системами*. Демографические проблемы современного мира. Проблема перенаселения и воспроизводства населения. Эволюция возрастной структуры и миграция населения. Факторы социальной миграции. Роль научного понимания взаимосвязи общества и природы в анализе демографической ситуации.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных разделов и тем рабочей программы. Таких, как: постановка и решение онтологических и гносеологических проблем античными философами, логика развития и особенности средневекового мышления, философские взгляды Ф. Бэкона, Р. Декарта, Д. Беркли, Д. Юма, философия экзистенциализма и её социальные и теоретико-познавательные основания, философские идеи Ф.М. Достоевского и Льва Толстого, общая характеристика теорий происхождения сознания и мышления, генезис коллективного взаимодействия как важнейший фактор формирования и развития сознания, практика как основа, цель познания и критерий истины, деятельность и поведение, общество как совокупность общественных отношений, научно-технический прогресс и эволюция материально-производственной жизни общества, роль науки, техники и технологии в формационном развитии общества, биологические и общественные основания жизни человека, личность как продукт общественных отношений и результат социальной деятельности, мирное сосуществование всех стран, наций и народностей с различными политическими и экономическими системами. Самостоятельная работа студентов предполагает изучение литературных источников, выполнение домашних заданий, решение контрольных задач. Работу можно выполнять по литературным источникам и материалам, публикуемым в интернете, а также используя личные наблюдения. Также самостоятельная работа включает подготовку и анализ материалов по темам пропущенных занятий.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Тематическим планом учебной дисциплины предусмотрено проведение практических занятий, которые служат как целям текущего контроля подготовки студентов, так и углубления знаний предмета, закрепления изученного материала, развития умений, навыков, подготовки сообщений, приобретения опыта устных выступлений, ведения дискуссий, аргументации и защиты высказанных взглядов и положений. Помощь в этом должны оказать также контрольные вопросы для самостоятельной проверки студентов. Текущий контроль знаний студентов осуществляется в ходе аудиторных занятий путем систематической проверки качества изученных тем, по форме и методике, выбираемой преподавателем. Формой итогового контроля знаний студентов является экзамен. Один семестровый экзамен выражается 1 зачетной единицей (36 часов): 3 дня подготовки (27 часов) и 1 день на экзамен (9 часов). Порядок проведения различных видов контроля успеваемости регламентирован Положением по организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в СЗФМГЭИ. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал и процедур оценивания, а также методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в ходе текущей аттестации обучающихся представлены в Фонде оценочных средств для текущей аттестации по направлению подготовки 38.03.01.62 «Экономика». Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал и процедур оценивания, а также методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в ходе промежуточной аттестации обучающихся представлены в Фонде оценочных средств для промежуточной аттестации по направлению подготовки 38.03.01.62 «Экономика». ФОСы по дисциплине «Философия» хранятся на кафедре в соответствующей папке Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену:
1. Мировоззрение, его структура и типы. 2. Философия как тип мировоззрения. 3. Предмет и структура философского знания. 4. Основные функции философии и их характеристика. 5. Философия Древней Индии: основные школы и течения. 6. Древнекитайская философия. 7. Особенности и основные школы античной философии. 8. Атомизм античных философов. 9. Философия Платона. 10. Философия Аристотеля. 11. Особенности и этапы развития философии средневековья. 12. Философия Августина. 13. Философия Фомы Аквинского. 14. Особенности и основные школы философии Возрождения и Нового времени. 15. Эмпиризм философии Нового времени (Ф. Бэкон). 16. Рационализм философии Нового времени (Р. Декарт). 17. Философские идеалы Просвещения. 18. Теория познания И.Канта: основные понятия и принципы. 19. Философия Г.Гегеля: соотношение системы и метода. 20. Философия Л.Фейербаха. 21. Философия марксизма и ее исторические судьбы. 22. Философия позитивизма и основные этапы ее развития. 23. Иррациональное течение в западной философии 19-20 веков. Экзистенциализм. 24. Религиозная философия 19-20 веков.Неотомизм. 25. Особенности развития русской философии и ее периодизация. 26. Русская философская мысль 11-17 веков. Нестяжатели и иосифляне. 27. Философия русского Просвещения (М.В.Ломоносов, А.Н.Радищев). 28. Философские аспекты дискуссии западников и славянофилов. 29. Русская религиозно-идеалистическая философия (В.С.Соловьев, Н.А.Бердяев, П.А.Флоренский). 30. Философия русского марксизма (Г.В.Плеханов, В.И.Ленин). 31. Философское учение о бытии. 32. Основные формы бытия и их взаимосвязь. 33. Материя как предельное основание бытия. 34. Сознание, его происхождение и сущность. 35. Идея развития в философии. 36. Диалектика и метафизика как философские концепции развития. 37. Основные принципы диалектики. 38. Законы диалектики и их характеристика. 39. Система категорий диалектики. 40. Учение о познании (гносеология). 41. Диалектика чувственного и рационального в познании. 42. Проблема истины в философии. 43. Практика как критерий истины. 44. Особенности научного познания, его методы и формы. 45. Соотношение знания и веры. Научное и вненаучное знание. 46. Методология научного познания. 47. Общество и его структура. 48. Детерминизм в развитии общества. 49. Источники и движущие силы общественного развития. 50. Материально-производственная сфера общественной жизни. 51. Политико-правовая сфера общества. 52. Социальная сфера общественной жизни. 53. Духовная жизнь общества. 54. Формационный подход к обществу. 55. Цивилизационная концепции общественного развития. 56. Культурологический подход к развитию общества. 57. Человек как объект философского осмысления. Смысл человеческого бытия. 58. Личность и общество. 59. Свобода и ответственность личности. 60. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ А). Основная литература: 1. Липский Б.И. Философия: учебник для бакалавров. - М.:Юрайт, 2015.-508с.- гриф 2. Философия: учебник для бакалавров / под ред. В.И. Лавриненко.- М.: Юрайт, 2014.-575с.- гриф Б). Дополнительная литература:
1. Канке В.А. Философия для бакалавров. Универсальный курс: учебник.- М.: Логос, 2013.- 240с. 2. Кузнецов В.Г. Философия: учебник для бакалавров.- М.: ИНФРА-М, 2014.- 519с. – гриф 3. Спиркин А.Г. Философия: учебник для бакалавров.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт, 2012.- 828с.- гриф 4. Канке В.А. Философия для экономистов: учебник для бакалавров.- 2-е изд., стер.- М.: Омега-Л, 2014.- 256с. 5. Балашов Л.Е. Философия: учебник.- 4е изд., испр. и доп.- М.: Дашков и К, 2010.-612с. 6. Философия: учебник / под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова.- 6-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2013.- 672с.- гриф 7. Губин В.Д. Философия: учебник.- М.: Проспект, 2010.- 336с. 8. Марков Б.В. Философия: учебник для бакалавров и специалистов.- СПб: Питер, 2011.- 432с.- гриф 9. Гриненко Г.В. История философии: учебник для бакалавров.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт, 2015.- 706с.- гриф 10. История русской философии: учебник для бакалавров / под ред. М.А. Маслина.- 3-е изд., перераб.- М.: ИНФРА-М, 2014.- 640с.- гриф 11. Философия: учебник для бакалавров / под ред. В.И. Лавриненко.- М.: Юрайт, 2014.-575с.- гриф 12. Данильян О.Г. Философия: учебник для бакалавров.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2013.- 432с.- гриф 13. Руденко А.М. Философия: учеб. пос. для бакалавров.- М.: ИНФРА-М, 2013.- 304с.- гриф 14. Хрестоматия по философии: учеб. пос. / отв. ред. В.П. Кохановский, В.П. Яковлев.- 2-е изд., перераб. и доп.- Ростов-на- Дону: Феникс, 2002.- 576с. 15. Новоселов О.Н. Хрестоматия по философии.- Киров: МГЭИ кировский филиал, 2002.- 898с. 16. Дибижев В.В. Рабочая программа учебной дисциплины «Философия».- М.: МГЭТ, 2011.- 40с. 17. Борисова Е.М. Философия: Учебное пособие. - М.: ЕАОИ,2011. - 414с./ ЭБС www.ibooks.ru («Айбукс») 18. Петров В.П. Философия: курс лекций. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2012. - 551с./ ЭБС www.ibooks.ru («Айбукс»)
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1. Институт дистанционного образования Российского университета дружбы народов (ИДО РУДН) – http://www.ido.edu.ru/history/ 2. Президентская библиотека – http:// www.prlib.ru 3. Сайт «Социально-гуманитарное и политологическое образование» – http://humanities.edu.ru/ 4. Сайт «Электронная библиотека по истории» – http://history.ru/ 5. Сайт «Русский гуманитарный интернет-университет» – http://www.i-u.ru/ 6. Слово. Православный образовательный портал – http://www.portal-slovo.ru 7. Электронная библиотека сайта Института философии РАН – www. history.ru 8. Электронная полнотекстовая библиотека Ихтика – http://ihtik.lib.ru
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.45 (0.007 с.) |