Комментарии к книге патруала ринпоче «слова моего всеблагого учителя» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комментарии к книге патруала ринпоче «слова моего всеблагого учителя»



Например если в прежней жизни человек привык убивать то будет склонен к убийству и в этой жизни. Если он привык брать чужое то будет склонен к воровству. Поэтому некоторые люди с самого раннего детства убивают червей и мух которые попадаются им на глаза. Такое пристрастие к убийству соответствует действиям совершенными ими убийцами прежде.

Те кто занимается охотой рыбной ловлей будут переживать в бардо карму где на них будут охотиться или где горло им будут вливать расплавленный свинец где их будут рассекать на различные части. Это следствие накопленной кармы убийства. Другими словами они создали определённые причины и эти причины открыли их к нижним мирам. И есть отпечатки и существа которые помнят об этом они только этого ждут. В бардо вообще в тонком мире есть различные духи. Из них некоторые духи называются «наказывающие духи» наказывающие духи это те кто обладают сильными клешами и связаны с нижними мирами. Они получают удовольствие оттого что терзают живых существ. И для них нет большей радости кроме как исполнить наказание. Как происходит исполнения наказания?

В тонком теле человека в подсознание в астральном мире видны его нечистые кармы и бхавы в виде отпечатков. И духи прекрасно это видят. Когда они это видят это им даёт право исполнить наказание тогда они со всей своей яростью нападают на эту душу и исполняют такое наказание до тех пор пока тонкое тело человека не освободится от каких то клеш. Они будут до тех пор это выполнять пока тонкое тело человека не изменится.

«2012г. Март. Сновидение мне сказали что меня больше не будут беспокоить мертвецы нижние миры»

Махасидхи Джива Мукти 2012.04.27.

В следствии влияние прежних действий все люди рождаются разными. Одни склонны убивать другие воровать а третьи совершенно не склонны к таким действиям потому что им нравится совершать благие дела. Все подобные склонности являются остатками прежних карм. Или другими словами следствия которые соответствуют совершенным в прошлом действиям.

Чтобы узнать что ты делал в прошлой жизни посмотри каков ты теперь. Чтобы узнать где родишься в будущем посмотри что делаешь ныне.

Указанием на место следующего рождения является внутреннее состояние осознанности которое так же проявляется в виде праны в виде поведения и действий. Для того чтобы кармический след созрел нужно много факторов то есть не обязательно что какое-нибудь кармическое действие однозначно задано приводит к результатам. С более высокой точки зрения скорее кармическое действие открывает вас какой-либо энергии. А эта энергия воздействует на вас в соответствии с вашим потоком тонких карм в соответствии с прарабдхой,дхарм-акармой,манаса-кармой,буддхи-кармой и бхагават-кармой.

Для того чтобы кармический результат созрел нужно много факторов. Первый к примеру мотивация. Очень многое зависит от мотивации. Если действия совершается с чистой мотивацией это означает кармический результат ослабляется. И наоборот если действие совершается с соответствующей мотивацией значит кармический результат воздействует полностью. Также очень сильно зависит последующая оценка совершенного действия. Если после совершения действия происходит закрепление его и удовлетворение типа «здорово хорошо бы ещё повторить» то последствие вырастает в полную силу и даёт семена. Если происходит раскаяние пересмотр самоосвобождение и оценка действия как того что не допустимо в следующий раз совершать то такое действие очищается или полностью исчезает или частично в зависимости от той степени глубины раскаяния или пересмотра оценки. То есть это зависит от того удалось ли проникнуть на тот уровень самскар сиз которого исходили действия. Раскаяние действенно не всегда. Если раскаиваешься поверхностно формально то не удастся действие полностью ослабить. Самоосвобождение действенно не всегда если ты не мастер самоосвобождения если твои поступки уже не стали танцем или лилой.

Потому что тонкие самскары такие как гнев привязанность и прочее находятся глубоко в подсознании. Чтобы их самоосвободить нужно практикуя раскаяние переоценку самоосвобождение,проникнуть на тот же уровень самскар. То есть если самскары действуют с уровня сна со сновидениями то ты примерно должен проникнуть со своим сознанием на уровень сна со сновидениями чтобы выполнить самоосвобождение и чтобы полностью стереть

Кармический результат. Поэтому часто используют такие наставление «даже если мой ум безграничен как небо моё поведение такое же тщательное и скрупулёзное как измельчённая мука. Это означает что чтобы мы ни думали о нашем самоосвобождении и присутствии и какова бы у нас ни была огромная божественная гордость мы должны очень тщательно блюсти принципы поведения самайи взаимоотношений и различные йогические принципы в повседневной жизни. Был один такой монах в общине Будды. Он постоянно оскорблял архатов. Он их оскорблял словами типа «баранья башка» «рыло свиное» «бычья голова» и так далее. В результате он переродился восемнадцати головым чудовищем генетическим монстром. Поскольку эти кармы наталкивались на святое то мгновенно шли сильнейшие отпечатки на уровне самскар подсознания. И при перерождении тонкая творческая капля была отлита именно в такую форму мутанта.

Поведение каждого существа соответствует его прежним действием. Это верно и по отношению к животным. Соколы и волки любят убивать а мыши воровать.

К примеру если в этой жизни кто то учит то явно у него есть самскары это не просто так. У него в тонком теле накоплены кармы учить. И если он учит хорошо значит он этим занимается не первую жизнь поскольку никто не может учить не обладая самскарами не создав прежде заслуг в виде причин и следствий. Если кто то в этой жизни создаёт шедевры и чакры в области рук у него открыты это явно означает что он создал достаточное количество причин чтобы призвать Вишвакармана в своё тело. Если в этой жизни кто то руководит это означает что он пришёл с мира небес тридцати трёх богов с мира небес Индры и бхава божества позволяет ему быть мудрее других чтобы направлять их. Если кто то наблюдает за правилами и принципами блюдет основы поддерживает равновесие в сангхе или где то это значит что у него уже была соответствующая карма к примеру он был помощником Ямараджи,Дхармараджи,наблюдал за исполнением закона причин и следствий. Или был киннаром наблюдал за балансом равновесия во Вселенной. Следил чтобы живые существа соблюдали равновесия не нарушали законы приводящие к каким то глобальным космическим экологическим катастрофам. У него была дхарма видеть ясность поддержание равновесия. Если кто либо ведёт себя скверно оскорбительно бестактно это означает что у него были в прошлом созданы причины то есть он был лихим человеком разбойником, брахмаракшасом,асуром,который никогда не мог понять других людей и никогда и не думал как их понять вообще. И всегда считал свои качества более важными чем качества других и привык действовать бросая вызов. А если не получается бросить вызов то надо ударить. Это явно не самоосвобождённые самскары которые указывают на прошлые жизни. Если их в этой жизни не удаётся самоосвободить то это будет продолжаться и в следующих воплощениях.

Ваша практика созерцания по настоящему становится действенной когда вы освобождаетесь от самскар это показатель вашей практике когда вы можете усмирять клеши. Говорят так «если созерцение не приводит к усмирению клеш то грош цена такому созерцанию.

Усмирение клеш это критерий или показатель того что ваше созерцание правильное.

Это не так что клеши остаются а вы думаете «я в присутствии ничего страшного мои клеши стали мудростью» когда клеши становятся мудростью они перестают быть клешами они просто полностью сублимируются в «чистое видение». Истинное созерцание заключается в том что не важно применяешь ли ты методы трансформации тантры или применяешь методы оставления всего как есть и самоосвобождения тем не менее клеши неизбежно должны подвергнуться трансформации. Они неизбежно должны быть усмирены и введены в мандалу созерцания. И если человек подвергается раздражительности гневу некорректной речи унынию тоске каким то негативным состоянием это указывает на то что по настоящему его практика не работает у него конкретные пробелы у него большие духовные трудности именно в созерцании. У него какой то момент очень серьёзно упущен не прояснён медитация не воссоединена с жизнью или не достигнут даже начальный то есть первый уровень созерцание. Поскольку когда какие то самскары или клеши ставят его в патовую или жестокую ситуацию возбуждённые праны и самскары которые инициируют эту возбуждённую прану напрочь сбивают его присутствие и все санкальпы его теряются. Если такое происходит то такой йогин вновь и вновь должен изучать тексты слушать лекции. Должно быть обращение к учителю с просьбой прояснить принцип созерцание принцип самоосвобождение общаться с монахами которые им овладели. И вновь и вновь работать с этим до тех пор пока ему всё таки не удастся подчинить клеши. Почему это важно? Потому что это равноценно получить шок в бардо или влететь в утробу в один из нижних миров. Когда человек путешествует в бардо он может долго путешествовать а потом он оступается. В таких случаях говорят «так же как птица которая попадает в силки так живое существо рано или поздно делает ошибку».

Почему перерождаются в бардо неопытные практики? Потому что они долго в бардо живут как духи а потом они делают ошибку. Сделав ошибку они попадают в какую то астральную ситуацию из которой они не могут выйти и их ум засыпает ох ум затуманивается. И когда их ум затуманивается они делают неосознанный выбор например входят в щель или входят в дупло хотят спрятаться от мнимой опасности или вскипают от гнева. И эта ошибка им стоит того что они обнаруживают себя в чреве собаки медведя в аду и так далее. Эта ошибка заключалось во временном затуманивание сознания. Если же это опытный практик то он поддерживая присутствия не даст сознанию затуманиться.

Переживания соответствующие причине. Из за того что в прошлом убивал ты проживёшь недолго и будешь страдать множеством болезней. Некоторые младенцы умирают едва родившись это следствие их прежних грехов.

Здесь зависит так же от тяжести если это убийства маленького насекомого комара который не впечатляет ум н не соотносится с понятиями человеческих размеров то это не сильная карма. Если же это убийство чего то большего то конечно ухудшает карму человека. И напротив если ты хочешь увеличить продолжительность жизни или исцелиться то в различных текстах тантры, аюрведы рекомендуется раздавать пищу животным спасать животных птиц рыб закланных на убийство и отпускать их по количеству своих лет например спасти столько птиц или столько рыб.

Фактически вся жизнь практикующего человека должна быть накоплением заслуги то есть должно быть позитивным не только мышление но и позитивным действие. К примеру когда вы занимаетесь служением в монастыре очень важно осознавать этот принцип. Следует думать «я не работаю а делаю подношение накапливаю заслуги перед святыми перед сиддхами перед Дхармой». Чем больше таких заслуг в относительном мире накапливается тем быстрее происходит ваш духовный рост потому что вы связываетесь с более высокими тонкими энергиями. Особенно благоприятна заслуга в отношении святых разумеется если поддерживается правильная самайя. Не думайте что все определяется только сознанием а весь мир иллюзия. В абсолютном смысле это так но мы зависим от внешних вещей и внешнего мира гораздо больше чем нам кажется.

«в качестве противоядия от дурной кармы надо стараться накапливать заслуги избегать не благих поступков и так далее. Из за того что в прошлом брал чужое ты будешь страдать от бедности. Даже если у тебя заведётся небольшой достаток тебя или ограбят или обворуют. Или твоё имущество достанется врагу иным способом. Поэтому тем у кого ничего нет нужно не прилагать огромных усилий чтобы разбогатеть а стремиться приобрести хоть искорку благих заслуг».

Обычно у мирских людей считается что чтобы разбогатеть надо упорно работать. Тем не менее многие из них упорно работают но им не удаётся. Я говорил одному человеку «посмотри ты работал всю жизнь что ты имеешь? Ты не имеешь ничего. Может быть что то не так может тебе изменить философию» он всю жизнь думал что надо работать я ему всё время говорил что менять сознание. Он говорил «да что это такое…»

Я сказал «посмотри твоя философия не работает попробуй хотя бы в качестве эксперимента породить другую бхаву» чтобы изменить сознание надо породить сознание дающего дарующего. Это есть принцип накопление заслуги. если человек накапливает заслуги он автоматически начинает входить в статус божества дарующего покровительствующего заботящегося а статус божества предполагает в мирском плане элементарно богатство.

Если в прошлом ты не проявлял щедрости что обеспечило тебе богатство в этой жизни то теперь тебе не помогут никакие старания. Представь себе сколько богатств заполучают грабители и воры за один единственный раз. Если бы им всегда везло на земле не хватало бы места чтобы складывать их добычу. Однако те кто занимаются таким ремеслом в конце концов умирают от голода.

В нашем мире кармических действий всё что делаешь в молодости большей частью скажется впоследствии в той же жизни. А при особых обстоятельствах последствия могут наступить и немедленно. Так что если ты надеешься разбогатеть занимаешься нечестной торговлей воруешь и тому подобное значит поступаешь наперекор своим желанием. Ты не выбираешься из мира претов многие кальпы. И в этой жизни ты тоже успеешь испытать последствия своих не благих действий. Ты будешь становиться все беднее и несчастнее. Даже если у тебя останутся кое какие средства ты не сможешь ими наслаждаться. Чем больше ты приобретаешь тем острее ощущаешь свою бедность и нужду. А виной тому твоя жадность. Твоё богатство становится причиной дальнейших не благих действий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.61.223 (0.008 с.)