Нитья карма (ежедневные обязанности) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нитья карма (ежедневные обязанности)



Наймитика-карма (обязанности выполняемые время от времени)

Камья-карма (обязанности выполняемые по желанию)

Праисчитта-карма(обязанности выполняемые епитимии)

Независимо от того кто к какому статусу принадлежит для него существуют такие обязанности. Например для монаха есть ежедневные обязанности а есть обязанности выполняемые время от времени (проходить ритриты участвовать в каких-то мероприятиях)

Есть епитимия(праисчитта) то что выполняется как средство очищения ума от скверны.

К нитья карме относятся утреннее омовение и соблюдение определённых ритуалов утром днём и вечером (санкхья). Несоблюдение этих обязанностей является грехом который называется пратьявая-доша (грех небрежения).

Грех небрежения (пратьяваядоша) у каждого свой в зависимости от того к какому укладу жизни человек принадлежит к какому статусу и так далее. Например если у нас главным обетом является единая самайя созерцания то когда мы отвлекаемся это можно назвать грехом небреженния. Очень важно быть внимательным к тому статусу и к тем обязательствам которые ты берёшь. При этом статусы и обязательства могут быть разные. Они различны у монаха сутры и монаха тантры, послушника и брахмачари,мирянина. Это разные статусы разные обеты и ситуации и так далее. Тем не менее каждый должен быть бдительным к тем обетам которых он придерживается к тем обязательствам к той садхане которую он практикует.

К наймитика карме относятся ритуалы проводимые во время затмений и ежегодная церемония шраддха церемония памятования усопших. Несоблюдения этих ритуалов так же является грехом. Однако человек который стремится к Мокше (освобождению) не навлечёт на себя греха если не будет соблюдать нитья-карму и найматика-карму.

Для домохозяина (грихасти) традиционного ведического общества эти ритуалы обязательны. Для саньяси отрекающегося от мира или принявшего монашество обязательны другие ритуалы. Для того кто следует путём Анутара –тантры в первую очередь обязательным является поддержание осознанности соответствия своей Дхарме.

Камья карма это ритуалы и жертвоприношения которые проводятся с определённой целью например чтобы вызвать дождь или достичь Сварги (райской обители)

Праисчитта-карма это искупления грехов. В своде законов Ману содержится длинный список праисчитта для искупления всевозможных грехов в том числе греха убийства брамина, убийства коровы употребления алкоголя или запрещённой пищи прелюбодеяния и так далее.

Праисчитта бывает двух видов: усиленная и обычная. К усиленной относится обет который обязывает отречься от всей собственности жить под деревом собирать подаяния и носить череп в руке. Сюда так же можно отнести обет совершать паломничество до конца жизни и открыто каяться в своих грехах. Открытое признание своих грехов помогает очистится.

Понятие греха не следует трактовать в духе християнского подхода в Адвайте грех это именно омрачённое состояние осквернение которое возникло в результате неправильного выбора неосознанного поступка когда мы дали волю своим нечистым чувствам. Если вы чувствуете что произошло осквернения ума вы как то неправильно поступили нет смысла испытывать чувства вины но важно подумать о том что нужно сделать какую праисчитту выбрать чтобы это очистить. Гораздо лучше взять пратипакша-бхавану то есть создать противоположную силу которая свела бы на нет это осквернение. Это принцип эпитимьи. Например вы берёте и выполняете садхану простирание или изучаете какой то текст который очищает вас.

Избавится от не значительных грехов позволяет обычная праисчитта-карма садхарана которая рекомендуется всем без исключения. К садхаране относится пост в дни экадаши омовение в Ганге джапа обычное паломнечество.

Допустим в наших условиях садхараной может быть посещение храмов совершение простираний чтение ста восьми имён Даттатрейи выполнение тапаса взятие какого либо обязательства и выполнение этого обязательства в течении какого то времени.

Таким образом праисчитта это добровольное наложение на себя страданий во имя очищения причём страдания должны соответствовать тяжести совершенного греха.

Страдания не совсем правильное слово я бы сказал так тапаса наложение определённого тапаса. При этом тапасе не должен входить в противоречия с четырнадцатью обетами самайи поскольку четырнадцать обетов самайи однозначно предписывают:

Не истязать физическое тело относится к нему как к Божеству. Например был один человек в монастыре который хотел стать послушником но так им и не стал. Однажды он мылся в бане у него возникла мысль о вожделении он подумал «это греховная мысль я пресеку эту мысль бескомпромиссно как вира-йогин» он взял кипяток и вылил на себя решил «клином выбить клин» чтобы вожделение его покинуло в результате он ошпарился и потом это была «головная боль» для сангхи. Он не сильно ошпарился скорее разговоров было много ничего страшного не было но сами такие разговоры это неправильное поведение поскольку учение Анутара тантры однозначно предполагает чистое отношение к телу уважение и забота о нём и не причинение ему вреда. Правильнее было бы сделать пранаяму и выполнить сто кругов чандали-йоги.

Совершенный джняни выше всех правил и запретов он может убить тысячи браминов и миллионы простых людей и при этом не навлечь на себя греха.

В гите сказано:

Тот кто свободен от эго чей разум не замутнен убивая других никого не убивает и не несёт ответственности за свои деяния.

Джняни не грешит он приучен к духовной дисциплине и практике контроля ума контроля органов чувств и тела.

Когда мы говорим совершенный джняни мы сразу говорим что это понятие к нам не относится мы не являемся совершенными джняни а пытаемся ими стать. Совершенный джняни это запредельное существо. Поскольку сам джняни трансцендентен например Авадхута Дататрейя все его поступки трансцендентны трансцендентно его тело он находится за пределами закона кармы и любое его деяния является благом поэтому его нельзя оценивать с двойственной точки зрения. Но конечно это ни в коем случае не относится к обычным людям потому что если человек даже попытается ему подражать он может обречь себя на перерождения в теле животного или на падение в ад. В текстах в текстах говорится «то что для богов является игрой и развлечением для людей является непреложным законом законом природы» и превзойти эти законы можно только тогда когда мы изменимся когда мы сами обретём сознание Божества.

Всё что он делает находится в строгом соответствии с указаниями священных писаний.

Джняни не считает себя действующим потому что он утвердился в своей сварупе (изначальном духовном статусе) в то время как мы накапливали свою карму на протяжении многих жизней совершая хорошие и дурные поступки. Когда вас посещают возвышенные состояния есть вдохновения вы хорошо дискутируете на философские темы или вам удаётся медитация это проявляются ваши заслуги ваши накопленные позитивные причины в этот момент активированы. А когда у вас состояние тамаса плохое настроение что то идёт не так или у вас что либо не получается это время проявления дурных карм когда активированы «чёрные шарики» кармы. Когда такие периоды происходят следует конечно размышлять об их причинах и искать источник проявления всех этих карм.

Например если вы слышите в свой адрес грубые слова вам не следует сердится на других а нужно думать «несомненно я был очень груб с другими раннее и оскорблял а сейчас это мне возвращается. Поэтому нет никаких проблем»

«когда случалось так что я слышал в свой адрес оскорбления я благодарю Бога что мне через эту ситуацию через этого человека показали как нельзя себя вести по отношению к людям какую боль причиняя этим и прошу прощение у этого человека за то что я поступал таким образом с ним в этой жизни или в прошлых воплощениях и прощаю его за то что что он поступил со мной таким же образом что мы всё это передовали своим детям внукам правнукам и окружающему миру.»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 659; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.008 с.)