Человек должен каждый день совершать панча-маха-яджну, а так же сандхья, нитья и наймитика –карму. Он часть большого механизма жизни и должен выполнять работу которая на него возложена. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Человек должен каждый день совершать панча-маха-яджну, а так же сандхья, нитья и наймитика –карму. Он часть большого механизма жизни и должен выполнять работу которая на него возложена.



Важно представлять жизнь как большой механизм хотя это условное сравнения лучше привести сравнения «мандала» в этом большом механизме у вас есть своё место. И от того как вы найдёте это место зависит поднимет ли вас главная шестерёнка наверх или наоборот опустит вниз. Если представить огромный механизм Вселенной в виде огромного вращающегося колеса к нему идут проводы малых шестерёнок и оно что то поднимает и опускает то важно понять своё место в этом большом механизме определить взаимоотношения между миром и собой. Если вы правильно оцените своё состояние и место в мире этот большой механизм начнёт вас поднимать и он поднимет до огромных высот. Если же не правильно оценить этот механизм может вас не только не поднять но ещё и опустить очень глубоко запустить по новому колесу новых рождений в нижних мирах. Понять своё место означает правильно истинно оценить реальность. Но чтобы истинно оценить реальность нужно пребывать в состояние осознанности за пределами эго смотреть на реальность глазами Дхармы не глазами своего кармического видения а именно глазами святых глазами Дхармы.

Монастырь Сангха Учение это тоже такой механизм мандала.

Если вы находите в нём своё место он вас поднимает но если вы неверно его оцениваете не находите то он конечно вас поднять не может.

Если он пренебрегает своими обязанностями то становиться паразитом на теле земли.

Очень важно понять свой статус и всегда соответствовать ему. Когда ты находишься в каком то статусе нужно нужно тщательно выполнять те обязанности которые этот статус на тебя налагает. Если ты послушник важно понять статус и что соответствует действиям послушника в монастыре если монах то же самое и в соответствии со статусом хорошо выполнять эти обязанности тогда ты будешь расти. Если же ты не понимаешь своего статуса и своих обязанностей или их не выполняешь ты входишь в противоречие мандала для тебя отторгает или ты не получаешь результата. Находясь в любой мандале (духовной мирской мандале богов) всегда с этого стоит начинать. Сначала надо понять общее предназначение этой мандалы затем свой статус своего место в этой мандале затем свои обязанности и ответственность в соответствии с этим статусом полномочия затем свои обязанности и ответственность в соответствии с этим статусом полномочия затем проявляться в соответствии с обязанностями ответственностью и полномочиями в этой мандале. Действуя так в любой мандале достигаешь успеха.

Допустим какой либо человек попадает в мандалу и он не прояснил свой статус. Все от него рассчитывают получить одно а он не соответствует статусу ведёт себя неправильно тогда мандала его предупреждает или не даёт ему ответственности понемногу его отторгает.

Или человек не выполняет духовные обязательства но игнорирует их тогда у него возникает дисбаланс дезорганизация он не может договориться с мандолой он не понимает мандалу а мандала не понимает его действия тогда тоже возникает дисгармония непонимания. Это касается любых систем и мирских и духовных. С самого начала всегда очень важно прояснить свой статус свои полномочия ответственность и обязанности и всегда действовать в соответствии с ними. Если вы действуете правильно тогда вы заслуживаете одобрение божеств мандалы. Главные божества мандалы которые её настраивают хранят поддерживают или продвигают её вперёд. Если главные божества правильно вас оценивают вы заслуживаете их одобрение значит и вся мандала правильно вас оценивает и вы заслуживаете одобрение всей мандалы. Значит вы находитесь в гармонии с мандалой вы и мандала становитесь чем то одним и мандала служит вам а вы служите мандале. Например есть мандала гаи. Гаи божества мандалы а водитель божество периферии и дороги скажем так. Если водитель не прояснил свой статус полномочия и ответственность не уяснил законы этой мандалы он может попасть в неприятности его оштрафуют или он совершит аварию, божества мандалы тоже будут недовольны наложат на него епитимью. Если же он заслуживает одобрение других значит он в гармонии с мандолой он служит мандале мандала служит ему тогда все правильно. То же самое и монахов монастыря. Божествами в монастыре являются те кто имеет определённые полномочия или ответственность. Вы осуществляете служение в мандале через взаимоотношения с ними. В зависимости от того как вы правильно распоряжаетесь своей ответственностью статусом и полномочиями вы заслуживаете определённой оценке которая является вам сигналом того что вы в гармонии с мандалой что мандала удовлетворена и вы служите мендале мандала служит вам. Другими словами следует всегда смотреть более глубоко на этот мир в котором мы живём. Тогда вы правильно продвигаетесь. Весь мир это мандала большой духовный механизм.

Лучше вообще не жить чем вести жизнь паразита. Но Джняни который утвердился в своей сварупе(духовной сущности) который черпает радость и удовлетворения в своём истинном «Я» не обязан ничего делать ему не к чему стремиться поскольку он самодостаточен ему не нужно ни от кого зависеть.

Вначале мы всегда зависим от различных энергий так или иначе мы где то находимся и с кем либо взаимодействуем этого нельзя избежать даже если мы этого захотим. Процесс Освобождения означает трансцеденцию выход за пределы, это когда мы выходим за пределы любых мирских социальных и прочих мандал. Выходить за пределы духовных мандал надо в последнюю очередь не так просто выйти за пределы духовных мандал потому что пределы духовных мандал простираются до небес Брахмы. Но за пределы мирских мандал мы выходим сразу.

Джняни это тот кто вышел за пределы всех ограничений и может создавать сам свою мандалу либо он находится в какой либо мандале и чётко понимает свои полномочия статус и ответственность и действует в соответствии с ними. Это зависит от склонностей джняни.

Например некоторые как царь джняни (Джанака) остались в мирских мандалах. Джанака поддерживал жизнь царя –мирянина несмотря на то что был джняни (просветлённым). Он действовал в соответствии со своей природой исполняя свои обязанности царя. Другие джняни вели жизнь садху имея полномочия статус и ответственность именно как практики как монахи.

Третьи попадали в Чистые Страны или на Небеса Индры, жили на Небесах во дворцах Индры являясь советниками или спутниками бога Индры. Четвёртые достигнув высокой реализации становились сами богамитворцами мандалешварами.

Хотя джняна имеет единую позицию природу тем не менее энергии и качества проявляются по разному.

Он независим. Карма-йога не предназначена для таких как он. Хотя джняни не выполняет никакой физической работы он помогает миру на ментальном и духовном уровне. Джняни может жить в миру или в пещере неважно он поддерживает своё тело за счёт прарабдхакармы. Умиротворённый и безмолвный джняни является живым воплощениям Вед. Его жизнь источник воодушевления для всех кто стремится к осознанию Бога. Исходящие от него мощные духовные вибрации очищают весь мир и возвышают всех живущих. Те кто жаждут духовного знания купаются в исходящих от него энергетических потоках. Его могущественные мысли проникают во все уголки мира. Подобно тому как аромат жасмина растекается в воздухе так и слова джняни шествуют по миру и люди ищут у него прибежища. Но получить наставления безмолвного джняни могут только истинные духовные искатели а не те кто идут к нему из праздного интереса. Не произносящий ни слова джняни приносит гораздо больше пользы людям чем профессиональные лекторы проповедники а так же политические и общественные деятели которые полны кармических самскар.

Всегда выполняй свой долг ради Господа и без привязанности. Это поможет тебе очистить свой ум и достичь Освобождения. Очисти мотивы стоящие за твоей деятельностью избавься от эгоизма тогда ты сможешь трудиться на благо всего мира. Мудрые люди должны давать пример простому люду. Они должны трудиться не покладая рук ради возвышения и просветления других людей. Царь Джанака и многие другие достигли Освобождения занимаясь бескорыстными и самоотверженным трудом. Человек всегда стремиться найти пример для подражания. Чтобы ни делали великие личности и какие бы плохие или хорошие нормы они не устанавливали простые люди им следуют. Даже если ты йог или джняни не беспокой умы невежественного люда привязанного к деятельности. Выполняй работу которая предписана невежественным людям и призывай к этому других. Прославляй трудолюбие. Мудрые не должны тревожить тех кто лишён божественного знания.

Живя в монастыре следует понимать то насколько важно проявлять трудолюбие. Нельзя быть в тамасе нельзя пребывать в расслабленно-ленивом состоянии потому что можно растратить все заслуги какие были за короткое время. В монастыре накопить много заслуг но можно и растратить. Важно проявлять свою самоотдачу концентрацию проявлять свои лучшие качества волю постоянно бросать вызов идти вперёд и не потакать себе. Когда пройдёт пятьсот лет будут говорить «пятьсот лет назад были вот такие монахи такой монах внёс такой вклад. А вы что внесёте в историю? Какие вы сделаете записи в книге жизни и судьбы?»

Очень важно чтобы эти записи были достойными. Какие вы записи внесёте зависит от того как вы сейчас себя ведёте и что вы сейчас делаете. Важно чтобы эти записи были благоприятны чтобы сказали «да он внёс вклад в жизнь монастыря. Благодаря его действиям развилась целая мандала потомки получили огромное благо. Он служил с преданностью и полной самоотдачей» чтобы никто не сказал «это была головная боль» чтобы вы могли чувствовать себя удовлетворённым от вашего служения потому что если вы не вкладываете себя не целеустремленны не действуете с самоотдачей вы не получите той великой заслуги которую можно было бы получить.

Господь Кришна говорит Арджуне «все действия выполняют гуны (качества природы) но душа погрязшая в невежестве думает «я сделаю это» лишь тот кто знает о гунах о могучерукий не привязывается к действиям. Человек обладающей совершенным знанием не должен тревожить умы невежд. Посвяти своё действия мне. Сосредоточь все мысли на Высшем «Я» и свободе от желаний и эго со спокойным умом. Сражайся. Во всём мире нет таких дел которые обязан выполнять о Партха и нет ничего чего мне нужно достичь. И всё же я действую. Ибо если бы я прекратил действовать все бы тоже перестали выполнять свои обязанности и в мире воцарился бы хаос. Я бы стал причиной смешения каст и разрушения миропорядка. Подобно тому как невежды действуют из привязанности о Бхарата так же и мудрые должны действовать без привязанностей желая блага всему миру. Но пусть мудрые не тревожат умы глупцов. Действуя в согласии со мной пусть они превозносят действия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.89.70.161 (0.013 с.)