ТОП 10:

ЧЕРНОВОЙ НАБРОСОК ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ



«Человек — абстракция. Есть лишь конкретные люди. Не человек вообще, а некий человек обретёт всё могущество. Алькасан — первый его набросок. Совершенным будет другой, возможно — я, возможно — вы.

— Грядет царь, вершащий суд на земле и правду на небесах. Вы думали, это мифы? Но это свершится! Тот, кто станет владыкой Вселенной, будет давать вечную жизнь, кому захочет. Бог дарует одним вечное блаженство, другим — вечные муки.

— Бог? — переспросил Марк. — Я в Бога не верю.

— Да, Бога не было, но следует ли из этого, что его и не будет? Здесь, в этом доме, вы увидите первый набросок Вседержителя».

К.С. Льюис, “Мерзейшая мощь”

Кривые зеркала астрального мира

Отражения, кривляясь,

Вырываются на волю,

Хладнокровно улыбаясь

Или плача, но без боли…

Зеркала следят за нами,

Научившись даже слушать,

Быть и мыслями, и снами,

Искажая наши души.

Тонут в зеркале желанья,

Замедляются движенья…

Нас отдали на закланье,

Нас поймали отраженья…

Rain

Яркой отличительной и весьма характерной чертой любых оккультных систем является то, что их представители никак не могут очертить границы собственной компетентности, претендуя на универсальность своих мифологем. Что ни эзотерик – то своя мистико-магическая иерархия Космоса со своей терминологией и своей моделью Вселенной, которая, впрочем, не поддаётся объективной проверке. «Объективной» – т.е. со-вне и, условно говоря, сверху вниз. Поскольку путь снизу вверх грозит лишь одним – осознанным выбором в пользу данной оккультной системы и бесконечным блужданием внутри неё по заранее придуманным “мирам”, предлагаемым ею.

Что ж, «психиатр заявил бы, что люди с неустойчивой психикой, которые, как правило, и занимаются такого рода построениями, не в состоянии контролировать границы истинности своих теорий»1.

Христианин же вспомнит Апостольское предостережение о том, о чём Дух Божий сказал предельно ясно: «что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожжённых в совести своей» (1 Тим.4:1-2), а также наставление хранить преданное христианам, «отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания» и «негодных …бабьих басен» - (греч. оригинал – “мифов” - μύθους) (1 Тим.6:20; 4:7; см. тж. 1Тим.1:4; 2Тим.2:23).

И здесь «речь идёт не о спорах по поводу генеалогического древа той или иной семьи и её претензий на аристократичность. Нет, апостол Павел полемизирует именно с гностиками и с их тягой к бесконечным космическим родословиям»2. (По принципу «Пралайя творит Одитию, Тваштария порождает Буагирию…»).

Так вот, обладатель и носитель “лжеименного знания”, т.е. оккультный мистик «не приемлет Истины – Христа, как высоко ценящий всё земное. …Предмет лжеименного разума – одно временное и тленное. Когда предметом его делается вечное и духовное, то суждения его вполне неосновательны и ошибочны. Он лишён просвещения свыше, объясняющего предметы духовные; для собственных его сил…, эти предметы не доступны; посторонний в нём свет есть свет тёмных духов лжи. Все сведения доставляются ему чувствами…, которые повреждены падением (первородным повреждением, - ред.)».

Note Bene: «…Когда не видимое чувственными очами сделается для него доступным каким-либо средством, напримермагнетизмом, [экстрасенсорикой, магией, парапсихологией, медитацией, йогой, выходом в астрал, осознанными сновидениями, спиритизмом, контактёрством и пр.,] то этим он умножает только свои заблуждения, укрепляет своё омрачение и самообольщение, как пребывающий в области лжи, как стяжающий одни превратные познания.

Последователи его находятся в непрестанном несогласии между собой, противоречат один другому и сами себе. Он (лжеименный разум, - ред.) не требует от человека благонравия, напротив - предоставляет свободу грешить. Он считает себя правителем мiра, почему отвергает промысел Божий, если не всегда словами, то всегда самим делом. Он содержит в себе начало безбожия, которое составляет всю сущность каждого заблуждения, раскрываясь в нем более или менее.

Наконец, он есть отрицательное богатство падших духов и тех человеков, которые находятся в общении с падшими духами» (Свт. Игнатий Брянчанинов, Аскетические Опыты, т. II; Размышление, стр. 165).

В силу нашего повреждённого – в прародителях – состояния «по самой природе вещей, одним лишь опытом нельзя приобрести истинного знания [астрального] царства духов и его проявлений. Претензии оккультизма всех мастей на то, что его знания действительно верны, потому что они основаны на "опыте", как раз и есть роковой порок оккультного "знания"(того самого “лжеименного знания”, о котором говорит Апостол, - ред.). Наоборот, опыт, полученный в этой (астральной – ред.) среде, именно потому, что он получен в [тонкоматериальной] среде и часто вызывается бесами, конечная цель которых - соблазнить и погубить людские души, по самой своей природе связан с обманом, не говоря уже о том, что,будучи чужим в этой сфере, человек никогда не сможет полностью там ориентироваться и быть уверенным в его реальности, как он уверен в реальности материального мира. Конечно, право буддистское учение (изложенное в "Тибетской книге мертвых"), когда оно говорит об иллюзорной природе явлений "плоскости Бардо", но оно ошибается, когда на основе одного лишь опыта заключает отсюда, что за этими явлениями вообще не стоит никакой объективной реальности. Подлинную же реальность этого невидимого мира нельзя познать, если она не будет раскрыта Источником, стоящим вне и выше её.

Поэтому по тем же причинам современный подход к этой сфере с помощью личных (или "научных") экспериментов неизбежно должен привести к неправильным, ложным выводам. Почти все современные исследователи принимают оккультное учение об этой (астральной – ред.) сфере или, по крайней мере, весьма сочувствуют ему по той лишь причине, что оно основано на опыте, который является также основой науки. Но "опыт" в материальном мире и "опыт" в [астральном] царстве – это совершенно разные вещи. Сырой материал, с которым экспериментируют и который изучают, в одном случае морально нейтрален и может быть объективно изучен и проверен другими. Но в другом случае «сырой материал» скрыт, его трудно уловить и часто он имеет свою волю, - волю обманывать наблюдателя. Поэтому-то работы серьёзных исследователей (астрала – ред.)…, в конце концов, почти всегда служат цели распространения оккультных идей, которые «естественно» получить из исследования оккультного [астрального] царства.

Только лишь вооружившись мыслью (ставшей ныне редкой) о том, что есть явленная Истина (Иисус Христос), которая выше всякого опыта, можно осветить это оккультное царство, познать его истинную природу и провести различие между этим нижним царством (мистическим Космосом или астральным миром – ред.) и высшим – Царством Небесным»3.

«Если душа человека не очищена, не преображена благодатью Христа, то открытие духовных чувств и созерцание мира духов делает человека слишком легкой добычей [астральных] и недобрых разумов. Тело дано человеку как защита от духовного мира. Да, плоть тяжела; да, она отгораживает человека от духовного мира. Но в мире духовном подобное притягивается подобным. И если стена плоти истончена (постом ли, предельным мыслительным напряжением или кислородным голоданием), но душа еще живет в страстях – то и духовному взору предстанет не Господь, а именно те духи, что соответственны этим страстям. Так объясняет опасность преждевременного «отверзения чувств» свт. Игнатий Брянчанинов4.

В наше время многие выходят на контакт к духам злобы поднебесным посредством разного рода эзотерических, оккультных и иных психофизических практик (в том числе и при помощи наркотиков), «причём падшие духи обыкновенно являются в виде светлых ангелов, обольщают и обманывают различными интересными сказками, перемешивая правду с ложью, – всегда причиняют душевное и даже умственное расстройство»5. При этом может не быть явного отречения от Бога на словах и даже в поступках, – до известного предела, конечно же, – но несомненно, что отречение происходит в духе.

Согласно единодушному мнению святых христианских подвижников-аскетов, – тем видéниям, которые приходят от Бога, свойственны приносимые душе смирение и ви́дение грехов своих, радостопечалие и сердечное сокрушение, покаянное сознание своей повреждённости и рождающийся от него неотмiрный покой, нисходящий в душу. Напротив, – видéниям, достигнутым человеческими усилиями, произвольно, свойственно ввергать душу в состояние гордости, в самомнение, доставлять не тихую умиротворяющую радость, но экстатический восторг, экзальтацию, которые есть не что иное как сознательное или – чаще – бессознательное удовлетворение собственного тщеславия.

Свт. Игнатий Брянчанинов так об этом и пишет:

Note Bene: «Признаки учения лжи: темнота, неопределительность, мнение (т.е. самомнение, самообольщение, духовная прельщённость, - ред.) и следующее за ним, рождаемое им мечтательное, кровяное и нервное наслаждение. Оно доставляется тонким действием тщеславия и сладострастия».

В нашем нынешнем повреждённом состоянии «нельзя стремиться всё лучше и лучше “видеть насквозь” мироздание. Смысл такого занятия лишь в том, чтобы увидеть за ним нечто. Окно может быть прозрачным, но ведь деревья в саду плотны. Незачем “видеть насквозь” первоосновы бытия. Прозрачный мир — это мир невидимый; видящий насквозь всё на свете — не видит ничего»6.

______________________________________

1. Копылов Г. Г. Эзотерика, наука, экстрасенсорика // Дискурсы эзотерики. Философский анализ. М., 2001, с. 58.

2. Диакон Андрей Кураев, «Сатанизм для интеллигенции. О Рёрихах и Православии».

3. Иеромонах Серафим Роуз, душа после смерти, глава 7.

4. Слово о чувственном и о духовном видении духов. // Творения. Т. 3. – М., 1993, сс. 13-15.)» (Диакон Андрей Кураев, «Сатанизм для интеллигенции. О Рёрихах и Православии».

5. Свт. Игнатий Брянчанинов, Слово о чувственном и о духовном видении духов. с. 19.

6. Клайв С. Льюис, «Человек отменяется».

 

Сорванные лепестки с “Розы Мира”

«Навис покров мерзейшей мощи,

Подобно тьме угрюмой ночи…»

Сэр ДэвидЛиндсей.







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.132.132 (0.008 с.)