Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Строки о вавилонской башне из поэмы «Беседа»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Типичным представителем тех, кто стремился “видеть насквозь” мироздание был Даниил Андреев, автор небезызвестного оккультно-мистического сочинения «Роза Мира». В нём автор систематически изложил своё оригинальное религиозно-философское учение. По словам самого Андреева, источником его учения стал поток озарений, посещавших его всю жизнь, но с особенной ясностью и частотой – во время заключения во Владимирской тюрьме, а также беседы с «друзьями сердца», которых, по словам Андреева, он не мог воспринять зрительно, но чьи голоса слышал и чьё присутствие ощущал. Книга длительное время распространялась в «самиздате», и наконец, дошла до В.С. Аверьянова. Впечатление, которое произвела «Роза Мира» на Аверьянова, и влияние на его работы – трудно переоценить. В главной своей письменной работе – «Азбуке Русской Йоги», Аверьянов посвятил Д.Л. Андрееву целую главу: «Современный Пророк Даниил Андреев. “Роза Мира”». В ней он называет Андреева «самым фундаментальным предтечей» 1 своей «школы ахараты». И это действительно так. Хотя бы в том смысле, что именно из «Розы…» Аверьянов сделал многие заимствования как внешнего порядка (например, употребление таких понятий как «Планетарный Логос», «Синклиты», «Эгрегоры», и даже слово «Олирна» имеет подозрительное сходство с Аверьяновским – «Орильна»), так и внутреннего, смыслового – заключённого у Даниила Андреева в самом понятии «Роза Мира». О последнем мы и поговорим в этой главе. Выше мы уже сказали и показали, что за неимением у Аверьянова своего собственного учения, своей философии, своих каких-то мистических откровений, ему неизбежно приходилось «прислоняться» к разным учениям и религиям, но всегда лишь поверхностно. И заимствовать, заимствовать, заимствовать… Не минула чаша сия и «Розу Мира» Даниила Андреева. Аверьянов предпринял попытку адаптировать основную эсхатологическую идею Данииловской «Розы…» к масонскому мировоззрению. Точнее – к своему ви́дению масонского мировоззрения. Но, стоит заметить, получилось неплохо. Конечно, эта адаптация В.С. Аверьяновым идей Даниила Андреева не прошла без традиционного для оккультистов покусывания своего собственного «хвоста»-предтечи 2. «При написании книги, - говорит Аверьянов, - сказалась и историческая ограниченность интеллекта Андреева, отсутствие у него широкого социального и религиозного кругозоров. Имея перед собой великолепный материал, он изложил его в свете православной идеологии… Так что, читая Даниила Андреева, надо постоянно делать поправку на прохристианскую тенденцию в оценках фактов… У него всё, что идёт не от Христианства – идёт от Дьявола... Это, конечно, снижает качество книги, но только для неспециалистов» (Аверьянов В.С., «Азбука Русской Йоги», 1974 г.). – Вот кстати, честное отношение Аверьянова к христианству в целом, и к православию – в частности. Зачем тогда, спрашивается, ему надо было врать в «открытом письме» о том, что-де «крещёный я, православный христианин…»? А как же Ваши, г-н Аверьянов, заявления о том, что Вы – «Просветлённый», «Татхагата – живущий в Истине»? Напомнить? – «…Я вполне могу назвать себя ТАТХАГАТОЙ. …поле Истинности …у меня автоматически резонансно собирается со всей планеты. Я делаю дело, которое считаю истинным». «Считать» истинным, Валерий Сергеевич, и быть Истинным – разные модальности, - они, знаете ли, могут не совпадать друг с другом. «Я жду времени, - говорит Аверьянов, - когда Сильные Люди Планеты дадут мне возможность обучать Честных и Умных молодых людей Высшей Парапсихологии по моим методикам, и когда я создам целую группу Татхагат и выпущу их для работы в мир…» («Межзвёздная экология», гуру Вар Авера 1982 г.). – Наплодить целую группу таких же лжецов как Вы, Валерий Сергеевич, испортив при этом честных (но не умных, - умные просто пройдут мимо) молодых ребят, - этого Вы ждали?.. – Расстрою: уже не дождётесь. Но мы отвлеклись. И вот Аверьянов – с прилипшим к потолку носом – заканчивает своё покусывание «хвоста» репликой: «Йог, владеющий медитацией, всегда сможет отделить плевелы от зерен и взять только истинное». – Ну… как обстоят дела с «истиной» у нашего горе-«татхагаты» мы уже знаем, и тем не менее, Аверьянов-таки взялся «отделять плевелы от зёрен» (а есть ли там эти самые зёрна? И если есть, то не из Люциферианского ли плéсневого сада они часом?..). Несмотря «на определённую некомпетентность» Д.Л. Андреева, - по словам Аверьянова, - «в оказавшемся слишком широком для его разума круге вопросов, поднимаемом им, …он безукоризненно правильно понял и описал главную тенденцию современной Эволюции Идей. Он предсказывает, что в недалеком будущем будет создана Новая объединённая религия, которой он дал наименование “РОЗА МИРА”. Верховные жрецы Розы Мира получат право Этического Контроля в общемировом масштабе. Они начнут переделывать мир в русле лучших гуманистических традиций. Владыка Розы Мира будет русским, высокая его духовность и культура, воля и энергия, сострадание и милосердие будут очевидны и неоспоримы. Даниил пишет осторожно, высказывает много вариантов о времени появления этого Человека на Арене Жизни… Провести полное всеобщее разоружение, имея только этический контроль, нереально, и Даниил указывает, что видимо на какой-то период Владыка Розы возьмет в свои руки и Гражданскую Власть. Роза Мира будет процветать долгое время, но потом придет тот, кого он называет Антихристом … Он в тридцать лет получит посвящение в сан, захватит главенство в Розе Мира. К этому моменту он достигнет особого состояния, естественно, путем дьявольских ухищрений, он овладеет ясновидением, телепортацией, перевоплощением, он станет неуязвим для любого земного оружия, бороться с ним будет невозможно. Он установит свою Диктатуру и начнет творить Беззаконие. При нем разврат станет государственной религией... И женщины (“О, ужас!” – удивляется Даниил) – не только не будут возмущаться этим, а еще и сами активно будут оспаривать друг у друга право прелюбодействия с Антихристом. Долго будет опутывать Землю мрак распутства и насилия. Но, наконец, на Землю спустится сам ХРИСТОС, и добро целомудрия воссияет на веки вечные. Антихрист будет низвергнут туда, откуда пришел, то есть в Ад». – Напоминаю, что Аверьянов делает пересказ «Розы…» в критически-саркастических тонах, высмеивая именно «прохристианские» мотивы в словах Андреева. Для самого же Аверьянова, не верящего ни Евангелию (а возможно – даже и не читавшего его), ни Даниилу Андрееву, которого он – по невежеству (а вовсе не по какому-то хитрому и лукавому плану) – называет христианином, Антихрист представляется совсем в ином свете: «Антихрист при ближайшем рассмотрении оказывается всего-навсего человеком, достигшем Высочайших йогических Сиддх путем тренировок в русле учения ТАНТРИЗМА. Тантристы считают своим духовным наставником бога Шиву, того самого, которого христианин Даниил объединил с христианской идеей Дьявола. Но может ли на сегодня быть более абсурдной мысль считать, что зло Нетерпимости, насилия и войны рождается и идет в мир из Индии, страны с самыми богатыми духовными традициями, не раз являвшей миру Величайших Духовных деятелей?!». – Видимо, придётся снова сделать небольшое отступление, потому как объяснить такое наивно-умильное отношение Аверьянова к индийской духовности (и к шиваизму 3 в частности) можно разве что только обстоятельствами жизни в СССР в то время, когда им писались эти строки. Реальные индуисты разительно отличаются от той розовой картинки, которую некогда рисовал в своём воображении наш «татхагата»-Аверьянов. Так, например, в 70-х годах ХХ века индуистские жрецы захватили буддистский храмовый комплекс в Бихаре — и удерживают его до сих пор 4. Речь идёт о комплексе, воздвигнутом на месте, где Будда достиг озарения и погрузился в нирвану… Индусские фанатики убили и Махатму Ганди — причём во время проведения им религиозной церемонии (Индира Ганди была убита уже сикхами: они мстили за свой расстрелянный из танков храм; но после убийства сами гибли тысячами от рук индусских погромщиков) 5. «В 1984 году в ответ на убийство премьер-министра Индии Индиры Ганди индусы расправились над пятью тысячами сикхов в течение трёх дней. Многих из них не просто убивали, а сжигали заживо. Мальчиков кастрировали» 6. В 1998 году в Индии произошло 626 межрелигиозных столкновений, в ходе которых 207 человек было убито и 2065 ранено 7 … Лидер одной из правящих партии Индии (партия зовётся Шев сина — Армия Шиваджи; её лидер Бал Тхакре) заявил в 1996 году: «Кто такие мусульмане? Если Шив сена придёт к власти, каждый будет обязан пройти обряд дикша (инициации) в индусскую религию» 8. Что же касается положения в Индии христиан — то оно и подавно не отличается защищённостью от «веротерпимых» индуистов. Не в давние «дикие» времена, а в нашем столетии они убивали христианских миссионеров. “В 1998 г. христианская община Индии испытала на себе больше насилия, чем за все 50 лет независимости страны 9. В 1950 г. указом президента бедняки («неприкасаемые»-далиты) в случае обращения в христианство лишались ряда предусмотренных законом льгот (указ подтверждён Верховным судом Индии в 1985 году) 10. В 70-е годы в ряде штатов были приняты законы, просто запрещающие обращение индуистов в христианство и ислам 11. Верховный суд Индии ещё в 1977 году постановил, что в Конституции «не предусмотрено право обращать другое лицо в свою веру» 12. Это своё решение тот же самый суд подтвердил 1 сентября 2003 года. Согласно постановлению суда, в Индии не существует «фундаментального права обращать» кого-либо в ту или иную веру, а правительство имеет право вводить законы, препятствующие обращению. Всего же за 20 лет (с 1977 по 1997 годы) пресса сообщила о 17 человеческих жертвоприношениях 13. «Как известно, “трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие” (Мк. 10,24). В том числе и надеющимся на свое богатство интеллектуальное и духовное. Индия слишком дорожила своей древностью и изощренностью своей философии. …Индийские языческие подвижники взбираются на другую вершину, не-Евангельскую – И чем выше они взберутся на какую-нибудь экзотическую вершину – тем труднее им будет искать путь ко Христу. Ведь им надо будет ещё спуститься вниз с псевдовершины, и лишь после этого они смогут начать труд истинного восхождения к Богу... Самая высокогорно религиозная страна мира — Индия — так и не смогла принять Евангелие» 14. Но вернёмся к нашей основной теме. Итак, по мысли Аверьянова: «Антихрист при ближайшем рассмотрении оказывается всего-навсего человеком, достигшем Высочайших йогических Сиддх путем тренировок в русле учения ТАНТРИЗМА …Не понимая йоги вообще, а тантрической йоги в частности, Даниил Андреев не смог объединить в уме образы Владыки Розы Мира и Антихриста, – и одну личность он описал в двух ипостасях». – И тут начинается процесс преобразования идей Даниила Андреева под масонские знамёна. И вот уже чаяния Аверьянова сливаются с иудейским ожиданием Машиаха (Антихриста в христианстве). Что характерно, опять проталкивается идея тантризма: помните– «Гуру Вар Авера, принёс в Россию живые традиции Тибетского тантризма»? И далее Аверьянов поясняет: «Сразу скажу, что эта проблема основополагающая при реализации всех псиэнергетических манипуляций, она есть начальная основа, база, формирующая как древнюю йогу, так и современную парапсихологию» ("Европейская сексология", гуру Вар Авера 1978 г.). «Итак, организация Высших медитационных кругов Общины Русских Подвижников (т.е. «школы ахараты», - ред.) имеет тантрический характер. Отсюда желательно, чтобы и неофиты строили организацию групп в русле Идей Тантры. …Будущая цивилизация – это тантрическая …цивилизация» (Аверьянов В.С., «Азбука Русской Йоги», 1974 г.). ______________________________________ 1. «Я не буду больше конкретно называть наших Предтечей, ищите их сами, и вы увидите, что их было не мало». – О да!.. В «компот» Аверьяновской «школы ахараты» ушло много «сухофруктов». Может, даже слишком много… 2. Суть мистического, оккультного серпентария очень проста: банка, наполненная одними скорпионами. А скорпиону обязательно необходимо кого-то ужалить, даже из среды себе подобных экземпляров, ни о какой любви там и речи быть не может. Недаром, например, у каббалистов существует символ, красноречиво поясняющий нравственную и духовную сущность любого сатанинского учения – змея, кусающая свой хвост. 3. Наиболее ярким представителем шиваизма является индуистская аскетическая религиозная школа – Агхори или Агхора. Многие, даже из числа самих индуистов, боятся Агхори и стараются держаться от них подальше из-за табуированных ритуалов, практикуемых ими. Агхори поклоняются Шиве и при этом, в отличие от других садху, практикуют ритуальный каннибализм, употребляют алкогольные напитки и наркотики, используют человеческие черепа (Капалы) в различных ритуалах, медитируют на местах захоронений и местах сожжения трупов (шмаша́нах). Отличной иллюстрацией к мистическому содержанию шиваизма Агхори является фильм индийского режиссёра Бала «Я — бог» (англ. Naan Kadavul), снятый в 2009 году по книге тамильского писателя Джейямохана. Тем, у кого нет сомнений в том, что шиваизм – это сатанизм (некромантия), - я не рекомендую к просмотру данное кино, дабы не омрачать свою душу. 4. Клюев Б. И. Религия и конфликт в Индии. М., Институт Востоковедения РАН, 2002, с. 47. 5. Там же, с. 149. 6. Проспект. 1994. № 10, с. 7. 7. Клюев Б. И. Религия и конфликт в Индии. М., Институт Востоковедения РАН, 2002, с. 230. 8. Там же, с. 223. 9. Истина и жизнь. Обозрение. Приложение к: Истина и жизнь. Христианский журнал. 1999, №1. 10. Клюев Б. И. Религия и конфликт в Индии. М., Институт Востоковедения РАН, 2002, с. 73. 11. Там же, с. 71. 12. Там же, с. 71. 13. Там же, с. 85. 14. Диакон Андрей Кураев, “Кто послал Блаватскую”.
Итак, мы подошли к одному из центральных вопросов:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.178.162 (0.01 с.) |